План работы классного руководителя Легоцкой Веры Сергеевны в 5 в классе
Цели работы:
воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, гимназии, окружающим людям.
Задачи работы:
1. Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится.
2. Организовать деятельность учащихся, направленную на раскрытие внутренних способностей.
3. Обеспечить освоение учащимися технологий самовоспитания, самообучения.
СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ «Нашим городом можно гордиться»
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями |
|
1 2 3 4 |
Урок знаний «Каждый из нас талантлив». Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии, в столовой. Пожарная безопасность в гимназии». Беседа по ПДД «История дорожных знаков. Разметка проезжей части улиц и дорог» Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана |
Беседа с активом класса. Создать инициативную группу для участия во Всероссийском литературном конкурсе «Наше наследие». Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год). Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса. Индивидуальные беседы с родителями. |
Изучение нормативных документов |
|
7 8 9 10 11 |
Анкета для учащихся «Что было, что будет…» Инструктаж по ТБ перед экскурсией по г.Брянску Беседа с учащимися «Какой я вижу природу» Обзорная экскурсия по г.Брянску Беседа по ПДД в рамках акции «Внимание: дети!» |
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. Участие в гимназических соревнованиях по футболу. Беседа с учащимися, не посещающими кружки и секции во внеурочное время. Составление безопасного маршрута в школу и домой. |
Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья». Беседа с родителями, чьи дети не посещают кружки и секции |
Работа с документацией. Участие в семинаре классных руководителей «Система работы по предпрофильной подготовке и предпрофимльному обучению» Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с педагогами дополнительного образования |
|
14 15 16 17 18 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в районную детскую библиотеку. Праздник микрорайона «А у нас во дворе!» Беседа по ПДД «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах». Участие в викторине «Славный город на Десне» |
Создание инициативной группы для реализации операции «Забота» Участие в спортивной эстафете, посвященной Дню города Участие в командной игре по детской литературе «Волшебный клубочек» |
Привлечение родителей к организации выступления на празднике двора Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания» |
Посещение уроков. Беседа с учителями-предметниками. Планирование работы с трудными подростками. |
|
21 22 24 25 28 |
Психологическая игра «С кем дружить, как дружить». Сбор макулатуры Классный час «Ты живешь среди людей», посвященный Дню пожилых людей». Анкетирование учащихся «Я, моя семья, мой класс, моя гимназия» |
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая» |
Встреча с вновь избранным родительским комитетом. Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры. Консультация для родителей «Мой ребенок и вредные привычки». |
Посещение уроков. Работа с документацией. |
|
29 30 1 2 3 9 |
Деловая игра «Как стать интересным» Беседа по ПДД «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика». Анкетирование учащихся для определения микроклимата в классе. Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул» |
Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню учителя. Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!» Создать инициативную группу для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая» |
Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье». Привлечь родителей к участию в конкурсе авторских стихов |
Работа с документацией.
Участие в работе семинара МО классных руководителей «Профилактические методы суицидального поведения учащихся». Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
|
19 20 21 23 |
Классный час «Тебя мы славим, край родной!» Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!» Беседа по ТБ «Как избежать несчастных случаев» |
Индивидуальная беседа с учащимися, имеющими проблемы в общении |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Консультация для родителей «Почему ребенок не любит читать». |
Работа с документацией. |
|
26 27 |
Психологическая игра «Познай себя» |
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки |
Участие в конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия» |
Работа с документацией |
|
29 30 |
Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!» Беседа по ТБ «Как избежать несчастных случаев» |
Создать инициативную группу для участия в благотворительном концерте в Доме престарелых |
Привлечь родителей к организации благотворительного концерта в доме престарелых |
Посещение уроков Беседа с педагогами дополнительного образования |
|
2 3 4 5 |
Беседа по ТБ «Правила безопасного проведения общешкольных мероприятий» |
Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе сочинений «За здоровый образ жизни!» |
Привлечь родителей к участию в городском конкурсе сочинений «За здоровый образ жизни!» |
Посещение уроков Беседа с педагогами дополнительного образования |
|
9 10 11 12 13 |
Беседа по ТБ «Правила поведения с горючими веществами, газовыми баллончиками» |
Создать инициативную группу для участия в конкурсе рисунков «Твоя безопасность» |
Консультация для родителей «Как помочь ребенку победить лень». |
Посещение уроков Беседа с педагогами дополнительного образования |
|
16 17 18 19 |
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул» |
Создать инициативную группу для участия в гимназическиом конкурсе выразительного чтения стихов. |
Привлечь родителей к участию в предметной декаде по русскому языку и литературе. |
ДЕКАБРЬ- ФЕВРАЛЬ: «ГОРДОСТЬ РОССИИ»
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с педколлективом и внешкольными организациями |
2 4 5 6 7 9 |
Классный час «Как читать газету». Беседа по ТБ «О правилах поведения в лифте» |
Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов. Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике, Неделе наук в гимназии. |
Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей. Привлечь родителей к участию в предметной декаде по математике. |
Участие в семинаре «Проблемы педагогического сопровождения одаренных детей» Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра. |
11 14 16 20 |
Мастерская ценностных ориентаций «Лень-мать всех пороков?» |
Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
||
12 14 17 18 |
Классный час «12 декабря-День Конституции». Беседа по ТБ по «Пиротехника: знай и умей» Участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» |
Организация группы учащихся для участия в новогоднем фестивале искусств. Организация группы учащихся для участия в районной акции «Я выбираю жизнь!» Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе презентаций «Скажи наркотикам НЕТ!» |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Родительское собрание «Проблема воспитания правовой культуры у подростков». |
Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию. Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование- современная форма проведения КТД» |
19 21 24 25 26 28 |
Беседа по ПДД « Остановочный путь автомобиля». Операция «Игрушка в подарок». Новогодний праздник. |
Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику. Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза». |
Беседа с родителями (инд.) «Почему ребенку трудно учиться». |
Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
9 10 14 16 |
Свободный разговор о вредных привычках. Классный час «Что нужно знать о здоровье» |
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике. Беседа с группой девочек «Здоровье девочки» Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания. Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом. Беседа с преподавателями дополнительного образования Посещение уроков. |
18 19 21 23 24 28 29 30 |
Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед». Посещение кинотеатра Благотворительная акция «Подарок своими руками» Викторина «Подросток и вредные привычки» |
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки. Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике. Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской агрессии». |
Работа с документацией. Изучение уровня учебной мотивации семиклассника (беседа с психологом) Участие в семинаре «Принципы педагогического сопровождения гиперактивных школьников» |
5 7 9 13 18 19 |
Участие в гимназической «Неделе науки» Беседа по ПДД «Осторожно: гололед». Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества» Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул». Спортивный праздник «Вперед, мальчиши». Операция «Забота» |
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру». Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши». |
Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка». Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Кенгуру». Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников |
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра. Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов» |
27 28 29 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр. Выход в кинотеатр и обсуждение просмотренного кинофильма |
Свободный разговор «Девичьи секреты». Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку. Классный час для мальчиков «Только тот мужчина». Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта. Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта. |
Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников». Консультация для родителей «Что такое половое воспитание». |
Беседа с учителями-предметниками, психологом. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
МАРТ-МАЙ: «ТРАДИЦИИ ХРАНЯ И УМНОЖАЯ»
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с педколлективом и внешкольными организациями |
1 3 5 7 |
Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках». Конференция «Профессии наших мам». |
Свободный разговор «Девичьи секреты». Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку. Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта. Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта. |
Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников». Консультация для родителей «Что такое половое воспитание». |
Беседа с учителями-предметниками, психологом. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
9 12 15 17 |
Классный час «Сыны и дочери России». Анкетирование учащихся «Я и моя мама» |
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. |
Работа с документацией Беседа с психологом |
21 23 |
Инструктаж по ТБ во время выхода в районную библиотеку. Выход в библиотеку. |
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы. Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах |
Привлечь родителей к организации похода в библиотеку. |
Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя» |
24 26 28 |
Беседа по ПДД «Велосипед с подвесным двигателем и мопед». Инструктаж по ТБ во время выхода в театр. Выход в театр и обсуждение просмотренного спектакля |
Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений «Привычка. Характер, Судьба». Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений, посвященных защите природы. |
Индивидуальные беседы с родителями «Как общаться с друзьями моего ребенка» Индивидуальные беседы с родителями «Если самооценка ребенка завышена» |
АПРЕЛЬ-МАЙ: «Я выбираю мир».
Дата |
Работа с классным коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями учащихся |
Работа с педколлективом и внешкольными организациями |
1 3 |
Генеральная уборка кабинета. Инструктаж по ТБ перед каникулами |
Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук» |
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Посещение уроков. Участие в семинаре «Психологический портрет учителя» |
12 14 16 |
Классный час «Я выбираю мир». Викторина «Что я знаю о современном оружии» |
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. |
Работа с документацией Беседа с психологом |
22 23 25 27 |
Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП». Классный час «Поклонимся великим тем годам» |
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы. Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах Анкетирование учащихся по итогам года. |
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка». |
Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя» |
5 6 7 8 |
Посещение музея боевой славы. Итоговое анкетирование «Гимназия нашими глазами» |
Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны. |
Беседа с родителями, чьи дети находятся на внутришкольном учете. |
Работа с документацией |
12 13 15 16 |
Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП». Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем» |
Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии». Индивидуальная беседа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете. |
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами» |
Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
19 21 23 24 |
Беседа по ТБ «Действия при пожаре». Сбор макулатуры. Поход «Вдоль Десны». |
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Привлечь учащихся к организации похода «Вдоль Десны» |
Работа с документацией Посещение уроков. |