План конспект логопедического занятия на тему «Военные профессии»
Автор: учитель-логопед Губина О.Н.
Тема: «Военные профессии»
Цель: развитие связной речи с помощью пересказа
Задачи: 1. Обогащать словарь по теме «Военные профессии», обобщать и закреплять знания об армии.
2. Упражнять в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.
3. Развивать произвольное внимание, вербальную память, воображение, ловкость и быстроту.
4. Воспитывать у детей чувства уважения к защитникам Отечества.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: картинки с изображением разных видов войск, игрушки (самолет, корабль, танк, бинокль, овчарка), опорные картинки для пересказа (моряк, летчик, танкист), оборудование для полосы препятствий (дорожка со следами, тоннель, игрушечные гранаты и цель для метания), песочные часы, бескозырка, шлем, пилотка, раскраски по теме.
Ход занятия: Организационный момент. Настрой на занятие - «Расскажи стихи руками»:
Здравствуйте и добрый день! (машут поочередно то правой, то левой рукой)
Мы отбросим скуку, лень (движение руками от себя – поочередно правой и левой рукой)
Будем очень мы стараться и прилежно заниматься! (сели прямо и сложили руки перед собой «полочкой»)
Сообщение темы занятия.
Ребята, кто знает, какой праздник будет 23 февраля? День Защитника Отечества. Кого принято поздравлять в этот день? Почему? Поздравляют всех мужчин и мальчиков, потому что многие мужчины (ваши папы) служили в армии, а мальчики – это будущие защитники. Сегодня мы с вами будем говорить об армии, слушать, а потом рассказывать рассказ о людях военных профессий.
Основная часть.
Ребята, скажите, что такое АРМИЯ? - ответы детей.
Правильно, армия – это разные виды войск, которые защищают нашу Родину. Наша Россия большая, и поэтому армия в нашей стране тоже огромная, в ней всего много. Помогите мне, добавьте нужное слово.
«Один – много»
В армии, не один солдат, а много…(солдат)
Не один командир, а много…(командиров)
Не один летчик, а много…(летчиков)
Не один моряк, а много…(моряков)
Не один танк, а много…(танков)
Не один самолет, а много…(самолетов)
Не один корабль, а много…(кораблей)
У меня есть коробка с игрушками и картинками, догадайтесь с их помощью, о какой военной профессии я хотела вам рассказать «Кому что подходит»
Бескозырка и корабль – …. для моряка; танк и шлем – …. для танкиста, самолет - … для летчика; овчарка и бинокль - … для пограничника.
Динамическая пауза «Полоса препятствий». Сегодня мы немного потренируемся в ловкости и быстроте, как настоящие солдаты. Нам нужно быстро, пока пересыпается песок в песочных часах, надеть пилотку, пройти по узкой тропинке, пролезть через тоннель, попасть гранатой в цель и вернуться на исходную позицию.
Пересказ.
Ребята, послушайте рассказ, который называется «Сыновья». Слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы.
Было у отца три сына. Однажды отец спросил у сыновей:
- Кем вы хотите стать? Какую профессию мечтаете выбрать?
- Я хочу стать военным моряком, - ответил старший сын, - хочу в море ходить на большом корабле и Родину нашу защищать с моря.
- А я люблю высоту, - сказал средний сын, - я мечтаю стать летчиком и летать на военном самолете.
- А мне бы хотелось стать танкистом и управлять танком , - мечтательно прошептал младший сын.
- Хороший выбор, ребята, - улыбнулся отец, - есть такая важная и почетная профессия - Родину защищать!
Вопросы по содержанию: Сколько сыновей было у отца? Какой вопрос задал отец сыновьям? Что ответил старший сын? Кем мечтает стать средний сын и почему? Какую профессию выберет младший сынок? Понравился ли выбор сыновей отцу? Чем закончился этот рассказ? Как вам кажется, чтобы стать военным, каким должен быть человек? А кто-нибудь из вас мечтает о военной профессии?Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить, потом вы будете его рассказывать. Чтобы вам было легче запомнить, выложите перед собой картинки с изображением военных разных видов войск (но только тех, о ком идет речь в рассказе). Логопед читает еще раз рассказ, а дети выкладывают картинки перед собой на столе: моряк, летчик, танкист).
Рассказывание по цепочке. Сейчас мы все вместе расскажем этот рассказ. У кого на голове окажется военная пилотка, тот начинает рассказывать. Как только я передам пилотку следующему, тот должен будет продолжить рассказ.
Индивидуальные рассказы детей. Кто хочет рассказать полностью весь рассказ от начала до конца?
Итог. О чем мы сегодня говорили? Какой праздник приближается? Что показалось вам трудным сегодня? А что было интересным? На память о нашем занятии, дарю вам раскраски с изображением военных.