План-конспект открытого занятия по дисциплине «География» на тему «ЭПГ стран Северной Америки,отраслевая структура и природно-ресурсный потенциал»

0
0
Материал опубликован 21 November 2018

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

план - конспект открытого занятия по дисциплине

 

География

 

 

Тема занятия: «ЭПГ стран Северной Америки, отраслевая структура и природно-ресурсный потенциал»

  

 

составила : Новикова Татьяна Михайловна

преподаватель АКККиИ

первой квалификационной категории

 

 

2018г.

г. Барнаул

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «География»

 

 

Дата проведения: 20.11.2018

Группа: 12

Преподаватель: Новикова Татьяна Михайловна

Аудитория: 39

Отведенное время: 90 мин

 

Тема занятия: «ЭПГ стран Северной Америки, отраслевая структура и природно-ресурсный потенциал»

  

Цели

Образовательная:

- закрепить сформированное у студентов общее представление о разнообразии

стран Америки;

-совершенствовать навыки составлять характеристику экономико-географического положения государства,

оценивать его природно-ресурсный потенциал;            

- сформировать у студентов систему знаний об особенностях отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства США;

 

Воспитательная:

- способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

- продолжить формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных)

- развивать способность работать в команде, договариваться и прислушиваться;

 -привить уважение к мнению других людей;

- развить навыки критического мышления, способность видеть ситуацию с разных сторон;

 

Методическая:

- продемонстрировать применение различных форм групповой работы,

в том числе технологию позиционного обучения.

 

Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебники,

раздаточный материал.

 

Тип урока: урок закрепления полученных знаний и формирования навыков.

 

Структура занятия:

1.Организационный момент;

2.Актуализация и проверка опорных знаний и умений студентов;

3.Промежуточная рефлексия;

4.Постановка целей и задач занятия;

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации при работе в группе;

6.Рефлексия;

7.Информация о домашнем задании и методика его выполнения;

 

Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте студенты 12 группы, я рада вас всех приветствовать на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь (отмечаем отсутствующих)

 

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

      Для самостоятельной подготовки вам был задан материал: выучить визитные карточки изучаемых стран, прочитать параграф и ответить устно на вопросы. Сейчас мы проверим как вы справились с поставленной задачей.

     Для проверки домашнего задания предлагаю поделится на команды США и Канада, для того что бы узнать в какой вы команде, вам необходимо вытянуть карточку с названием штата или провинции изученной страны и разделиться на две большие команды.

  каждый студент вытаскивает карточку где указано название штата или провинции, для того что бы безошибочно распределиться в команды необходимо знать названия административных делений страны, такой метод распределения на команды позволяет дополнительно проверить владение политико – географическим материалом

А теперь давайте проверим правильность формирования команд

 выводится слайд на котором указаны страны и относящиеся к ним административные единицы

 

США  - группа

Канада - группа

Алабама

Альберта

Аляска

Британская Колумбия

Гавайи

Новая Шотландия

Мичиган

Онтарио

Флорида

Квебек

Техас

Соскачеван

Юта

Нью- Брансуик

Монтана

Манитоба

Орегон

Остров Принца Эдуарда

Замечательно, я вижу что вы распределились в команды правильно и теперь можете выполнить домашнее задание большими и дружными группами

Сейчас вам необходимо дать экономико- географическую характеристику страны которую вы представляете.

Характеристику составляете по плану, разрешается пользоваться атласами.

 

План экономико-географической характеристики страны

1. Политико-и экономико-географическое положение. Социально-экономический портрет страны: место страны в мире (площадь, население, общий ВВП и ВВП на душу населения, темпы роста ВВП, ИРЧП). Особенности политико-и экономико-географического положения. Государственное устройство, административно-территориальное деление. Политические партии, лидеры страны.

2. Природные условия и ресурсы. Особенности геологического строения, рельеф. Объем и структура минерально-сырьевых ресурсов. Климат, его хозяйственная оценка. Гидрографическая сеть: энергетическая, транспортная, водохозяйственная, рекреационная оценка. Почвенный покров, оценка плодородия почв. Растительный и животный мир, их хозяйственное значение.

3.Население.Численность, особенности формирования. Показатели естественного движения населения, миграции, структура населения. Этническийи конфессиональный состав. Оценка трудовых ресурсов, структура занятости. Размещение населения. Современная система расселения, урбанизация, основные городские агломерации. Мегаполисы. Демографическая политика.

4. Хозяйство, его структура. Особенности формирования хозяйственного комплекса страны. Структура ВВП. Место страны в международном разделении труда. Основные черты и тенденции современного хозяйства.

5.Промышленность,ее отраслевая и территориальная структура. Основные тенденции развития, структурные и территориальные сдвиги. Крупнейшие ТНК, их отраслевая специализация.

6.Сельское хозяйство: значение для экономики страны. Интенсивность и эффективность производства, отраслевая структура. Уровень самообеспеченности страны.

7. Сфера услуг, ведущие отрасли. Банковская и финансовая сфера, НИОКР, туризм, система телекоммуникаций (телефонная и спутниковая связь, электронная почта, Интернет). Крупнейшие компании.

8. Транспорт. Основные виды и их роль во внутренних и международных перевозках. Автомобильный, железнодорожный,воздушный и трубопроводный транспорт. Объемы пассажиро- и грузоперевозок. Динамика развития.

9.Внешние экономические связи. Структура внешнеторгового баланса. География и структура внешней торговли. Инвестиционная деятельность, экспорт и импорт капитала.

10. Экономические районы.  диспропорции в экономическом развитии и региональная экономическая политика страны. Современная сеть экономических районов и их экономико-географическая характеристика. Специализация экономических районов и их доля в структуре промышленного и сельскохозяйственного производства, сфере услуг страны.

Так же вам необходимо представить визитку страны. Для этого вы можете воспользоваться фломастерами, цветными ручками и всем своим творческим потенциалом.

На это задание у вас есть 15 минут. После этого каждая команда представляет свою работу не более 5 минут.

(работа команд + защита домашнего задания)

 

3.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Отлично! теперь прошу обратить ваше внимание на оценочный лист, он необходим что бы в конце занятия оценить свою работу и получить соответствующую отметку.

Оценочный лист групповой работы студента

Критерий оценивания

ДА

НЕТ

Комментарий преподавателя

Я сразу и без труда нашел свою команду

 

 

 

В команде я иногда брал руководство на себя и распределял обязанности

 

 

 

Я выбрал себе задание сам и быстро с ним справился

 

 

 

У меня не возникло сложностей с выполнением задания, мне было все понятно и я знал ответ  

 

 

 

Мне было легко работать в группе

 

 

 

 ( После заполнения листы необходимо собрать  и обработать пока группы будут готовится к выступлению)

 

4.ПОСТАВНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

  Цель нашего занятия расширить знания о политической и экономической географии стран Северной Америки, наши задачи - самостоятельно добыть новую нужную  информацию и творчески использовать полученные знания о Канаде и США  для достижения цели занятия мы продолжим работать группами в виде микро-групп позиций ,которые вам уже знакомы, вы умеете работать в данной технологии, знаете правила, но на всякий случай, я вам напомню. Сейчас каждый получает свою карточку с названием группы – позиции, с которой вы будете рассматривать изучаемую тему. Как обычно у нас их 6.

Группа Тезисы – раскрывает содержания и понятия темы в сжатом формате, выделяя главное

Группа Схема – представляет изучаемую тему в виде схемы, интеллект -карты или кластера.

Группа Дополнение – самая интересная группа, она украсит наше занятие интересными, занимательными и малоизвестными фактами.

Группа Креатив – группа для самых творческих, их задача представить материалы в неожиданном креативном, нестандартном и творческом варианте, это могут быть стихи, стихи в прозе и т.д.

Группа Оппозиция – самая сложная группа, рассматривает тему с обратно- принятой точки зрения с применением фактов и источников. То есть как я всегда говорю о этой группе, если все говорят, что это хорошо, докажите что это плохо и наоборот.

Группа Эксперты – оценивают работы и защиту каждой группы, составляют вопросы по изучаемой теме. Рекомендуют оценки.

( Все получают свои карточки, распределяются согласно командам)

Каждая команда получает список рассматриваемых тем.

Список тем для рассмотрения группой – позицией

1. Современные проблемы североамериканского региона и пути их преодоления

2. Природные ресурсы Канады

3. Характеристика макрорайонов США

 

5. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ.

Прошу команды приступить к работе, время на выполнение 15 минут.

(Команды распределяют обязанности между участниками и приступают к выполнению задания. Строго соблюдается регламент. Время на защиту каждой группе не более 5 минут )

Порядок выступления:

1.группа Тезисы

2.группа Схема

3.граппа Дополнения

4.группа Креатив

5.Группа Оппозиция

6.группа Эксперты – дает оценку работы по оценочному листу для каждой группы задает вопросы, рекомендует отметки, которые, по его мнению, заслужили участники группы.

 

Оценочный лист для группы « Эксперты»

Критерий

Тезисы

Схема

Дополнение

Креатив

Оппозиция

все участники группы вовлечены в работу

 

 

 

 

 

группа работает слаженно и дружно

 

 

 

 

 

раскрытие темы

 

 

 

 

 

выступление

 

 

 

 

 

ответы на вопросы

 

 

 

 

 

общий балл

 

 

 

 

 

После выступления всех группу участники рекомендуют отметку группе экспертов,  учитывая их объективность, владение темой, уровень и содержание вопросов.

 

6.РЕФЛЕКСИЯ

метод «благодарю». В конце занятия, когда все занимают свои места, преподаватель просит некоторых студентов выразить благодарность трем людям за сотрудничество и за новую информацию, рассказав чему он научился на паре и чему научился в процессе сотрудничества и работы в группах. Преподаватель исключается из списка тех, кому может быть адресована благодарность. Так как его благодарственное слово завершающее.

 

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Конкурные карты:

 США – обозначить макрорегионы.

Канада – указать франко- и англоязычные провинции, заполнить плотность населения

 

Рассмотрено на заседании

П(Ц)К ОГиСЭд

Протокол № 2 от 09.10.18

Председатель П(Ц)К Зубченко Т. А. _______

Комментарии
Комментариев пока нет.