Урок географии в 7 классе на тему «Страны Северной Африки. Алжир»
Пояснительная записка к презентации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Страны Северной Африки. Алжир.
Заборских Алла Анатольевна
МКОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа»
Учитель географии
География
7 класс
Страны Северной Африки. Алжир. №7.
Душина И.В, Коринская В.А., Щенев В.А./Под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны.
Цель урока: Вызвать у учащихся интерес к исследовательской деятельности в ходе изучения материала страноведческого характера. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Смоделировать урок так, что бы проявилось четыре вида активности у учащихся: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с планом изучения страны. Сформировать представления о странах Северной Африки на примере Алжира, об особенностях природы этого государства, о населении и его хозяйственной деятельности. Научить учащихся приводить примеры воздействия человека на природу и, как следствие, - давать характеристику антропогенным изменениям природы. Научить применять знания, полученные при изучении общего обзора материка, в процессе рассмотрения конкретного государства.
Развивающие:
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям, умения высказывать собственные суждения. Совершенствовать умения анализировать карты различного содержания, составлять описание страны, используя карты атласа, текст учебника и Интернет. При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира, умение работать в коллективе; развивать взаимопомощь. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Тип урока: изложение нового материала.
Групповая форма работы
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, Интернет, ЭОР.
Планируемые результаты
Предметные:
Научиться давать отличительные особенности стран Северной Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Алжира; характеризовать природные богатства стран Северной Африки; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона на примере Алжира.
Метапредметные:
Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.
Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и взаимооценивание.
Коммуникативные: работать в группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Личностные:
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач.
Планируемые результаты
Предметные:
Научиться давать отличительные особенности стран Северной Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Алжира; характеризовать природные богатства стран Северной Африки; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона на примере Алжира.
Метапредметные:
Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.
Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и взаимооценивание.
Коммуникативные: работать в группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.
Личностные:
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный этап. |
Слайд 1 |
Организация внимания. Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению (зеленый-хорошее настроение, красный- плохое настроение, желтый- нейтральное). Если настроение в классе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент. На парте у вас лежит «Лист достижений». В течение всего урока мы будем оценивать себя и друг друга. |
Учащиеся приветствуют учителя. Поднимают карточки. Если у кого-то плохое настроение -говорят ему комплименты. |
2 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Слайд 2 |
Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из африканских стран. Но для начала нам необходимо повторить домашнее задание. Я вам предлагаю выполнит тестовую проверку в тетрадях, запишите сегодняшнее число. Критерии оценивания в Листе достижений После выполнения- Проверьте по эталону, поставьте себе в «Лист достижений» заработанные баллы |
Выполняют тест. Проверяют по эталону. (слайд 2) Результат записываю в Лист достижений |
5 |
3 |
Актуализация знаний, тема урока, целепологание |
Слайд 3 Слайд 4 |
Вводное слово учителя. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, но есть замечательный предмет-география, который поможет выполнить наше желание- увидеть мир. А какую посетим страну мы сегодня узнаем разгадав ребус. В какой части Африки находится Алжир? Сформулируйте правильно тему нашего урока.
Итак, мы отправляемся в далекую страну Северной Африки - Алжир. Запишите в тетрадях тему урока Ребята, скажите кто из вас хорошо знаком с Алжиром? Что бы вы хотели узнать об этой стране? Сформулируйте цель нашей работы |
Учащиеся разгадываю ребус. (слайд 3) Называют тему урока.
Определение цели урока вместе с учащимися. |
3 |
4 |
Изучение нового материала. |
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайды 8,9 Слайд10 Слайды 11,12, 13 |
Вводное слово учителя. По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на пять части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную. Я вам предлагаю выполнить задание на контурной карте: отметить границы частей Африки и обозначить страны Северной Африки. Поменяйтесь в паре своими работами и за выполнение задания поставьте баллы соседу. Работу сравните с эталоном (показать лучшую работу, отметив оперативность, аккуратность и правильность) Работу дальше будем выполнять в малых группах. «Географы и геологи», «Климатологи и гидрологи», «Биологи и этнографы». Каждой группе дана своя поисковая задача, обработав информацию, мы получим полное описание страны Алжир и составим информационную карту , а в этом нам помогут источники информации: учебник, карты атласа, дополнительный распечатанный материал, электронная информация, в том числе Интернет-ресурсы. Название командам пусть определит случайный выбор Через 7 минут мы выслушаем отчет экспедиций Во время выступления вам необходимо заполнить таблицу. Прослушивание отчетов и заполнение таблицы «Характеристика Алжира». (таблица в тетради) Отчет группы 1 Отчет группы 2 Отчет группы 3 За выполненное задания используя критерии оценивания заполните Лист достижений |
Воспринимает информацию Обозначают регионы Африки и страны Северной Африки на контурной карте. Выполняют групповую практическую работу. Оценивают работу товарища. Класс делится на групп: 1. «Географы и геологи», 2.«Климатологи и гидрологи», 3.«Биологи и этнографы». . Уч-ся используют красные карточки, если готовы раньше времени, если нет - желтые. Воспринимая сообщений, заполняет таблицу. Результат работы записывают в Лист достижений Отчет групп. Во время отчета заполняют таблицу Оценивают свою работу (Лист достижений) |
25 |
5 |
Закрепление изученного материала. |
Слайд 14 |
Для того чтобы нам закрепить пройденный материал я предлагаю вам разгадать кроссворд. Критерии оценивания вы найдете в Листе достижений. |
Используя опорную таблицу, карты атласа находят ответ на задание. Результат записывают на Листе достижений |
5 |
6 |
Рефлексия |
Достигли мы поставленной цели урока? Докажите. Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения при поиске материалов? Что вас удивило или обрадовало? Кто захотел отправиться в реальное путешествие по Алжиру? |
Отвечают на вопросы |
2 |
|
2 |
Этап информации о домашнем задании |
При возвращении домой подумайте, какой сувенир вы привезете домой из Алжира и почему. Я вам предлагаю сделать поделку или рисунок этого сувенира |
Записывают домашнее задание |
2 |
|
Подведение итогов урока. |
Подсчитайте полученные баллы и оцените свою работу за урок. Как оценила свою работу на уроке…. С каким настроением вы уходите с урока? Урок окончен, всего доброго. |
Подсчитывают баллы, оценивают свою работу на уроке |
1 |