Урок географии в 7 классе на тему «Страны Северной Африки. Алжир»

0
0
Материал опубликован 16 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Страны Северной Африки. Алжир.

Заборских Алла Анатольевна

МКОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа»

Учитель географии

География

7 класс

Страны Северной Африки. Алжир. №7.

Душина И.В, Коринская В.А., Щенев В.А./Под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны.

Цель урока: Вызвать у учащихся интерес к исследовательской деятельности в ходе изучения материала страноведческого характера. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Смоделировать урок так, что бы проявилось четыре вида активности у учащихся: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с планом изучения страны. Сформировать представления о странах Северной Африки на примере Алжира, об особенностях природы этого государства, о населении и его хозяйственной деятельности. Научить учащихся приводить примеры воздействия человека на природу и, как следствие, - давать характеристику антропогенным изменениям природы. Научить применять знания, полученные при изучении общего обзора материка, в процессе рассмотрения конкретного государства.

Развивающие:

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям, умения высказывать собственные суждения. Совершенствовать умения анализировать карты различного содержания, составлять описание страны, используя карты атласа, текст учебника и Интернет. При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира, умение работать в коллективе; развивать взаимопомощь. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Тип урока: изложение нового материала.

Групповая форма работы

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, Интернет, ЭОР.

Планируемые результаты

Предметные:

Научиться давать отличительные особенности стран Северной Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Алжира; характеризовать природные богатства стран Северной Африки; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона на примере Алжира.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.

Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и взаимооценивание.

Коммуникативные: работать в группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Личностные:

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Научиться давать отличительные особенности стран Северной Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Алжира; характеризовать природные богатства стран Северной Африки; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона на примере Алжира.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.

Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и взаимооценивание.

Коммуникативные: работать в группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Личностные:

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач.

 

 

Структура и ход урока

Этап урока

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный этап.

Слайд 1

Организация внимания. Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению (зеленый-хорошее настроение, красный- плохое настроение, желтый- нейтральное). Если настроение в классе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.

На парте у вас лежит «Лист достижений». В течение всего урока мы будем оценивать себя и друг друга.

Учащиеся приветствуют учителя.

Поднимают карточки.

Если у кого-то плохое настроение -говорят ему комплименты.

2

2

Проверка домашнего задания

Слайд 2

Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из африканских стран. Но для начала нам необходимо повторить домашнее задание. Я вам предлагаю выполнит тестовую проверку в тетрадях, запишите сегодняшнее число. Критерии оценивания в Листе достижений

После выполнения- Проверьте по эталону, поставьте себе в «Лист достижений» заработанные баллы

Выполняют тест.

Проверяют по эталону. (слайд 2)

Результат записываю в Лист достижений

5

3

Актуализация знаний, тема урока, целепологание

Слайд 3

Слайд 4

Вводное слово учителя. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, но есть замечательный предмет-география, который поможет выполнить наше желание- увидеть мир. А какую посетим страну мы сегодня узнаем разгадав ребус.

В какой части Африки находится Алжир? Сформулируйте правильно тему нашего урока.

 

Итак, мы отправляемся в далекую страну Северной Африки - Алжир. Запишите в тетрадях тему урока

Ребята, скажите кто из вас хорошо знаком с Алжиром?

Что бы вы хотели узнать об этой стране?

Сформулируйте цель нашей работы

Учащиеся разгадываю ребус.

(слайд 3)

Называют тему урока.

 

Определение цели урока вместе с учащимися.

3

4

Изучение нового материала.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайды 8,9

Слайд10

Слайды 11,12, 13

Вводное слово учителя.

По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на пять части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную.

Я вам предлагаю выполнить задание на контурной карте: отметить границы частей Африки и обозначить страны Северной Африки.

Поменяйтесь в паре своими работами и за выполнение задания поставьте баллы соседу. Работу сравните с эталоном (показать лучшую работу, отметив оперативность, аккуратность и правильность)

Работу дальше будем выполнять в малых группах.

«Географы и геологи», «Климатологи и гидрологи», «Биологи и этнографы». Каждой группе дана своя поисковая задача, обработав информацию, мы получим полное описание страны Алжир и составим информационную карту , а в этом нам помогут источники информации: учебник, карты атласа, дополнительный распечатанный материал, электронная информация, в том числе Интернет-ресурсы.

Название командам пусть определит случайный выбор

Через 7 минут мы выслушаем отчет экспедиций

Во время выступления вам необходимо заполнить таблицу.

Прослушивание отчетов и заполнение таблицы «Характеристика Алжира». (таблица в тетради)

Отчет группы 1

Отчет группы 2

Отчет группы 3

За выполненное задания используя критерии оценивания заполните Лист достижений

Воспринимает информацию Обозначают регионы Африки и страны Северной Африки на контурной карте.

Выполняют групповую практическую работу.

Оценивают работу товарища.

Класс делится на групп:

1. «Географы и геологи», 2.«Климатологи и гидрологи», 3.«Биологи и этнографы». .

Уч-ся используют красные карточки, если готовы раньше времени, если нет - желтые.

Воспринимая сообщений, заполняет таблицу.

Результат работы записывают в Лист достижений

Отчет групп.

Во время отчета заполняют таблицу

Оценивают свою работу (Лист достижений)

25

5

Закрепление изученного материала.

Слайд 14

Для того чтобы нам закрепить пройденный материал я предлагаю вам разгадать кроссворд. Критерии оценивания вы найдете в Листе достижений.

Используя опорную таблицу, карты атласа находят ответ на задание.

Результат записывают на Листе достижений

5

6

Рефлексия

 

Достигли мы поставленной цели урока?

Докажите.

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения при поиске материалов?

Что вас удивило или обрадовало?

Кто захотел отправиться в реальное путешествие по Алжиру?

Отвечают на вопросы

2

2

Этап информации о домашнем задании

 

При возвращении домой подумайте, какой сувенир вы привезете домой из Алжира и почему.

Я вам предлагаю сделать поделку или рисунок этого сувенира

Записывают домашнее задание

2

 

Подведение итогов урока.

 

Подсчитайте полученные баллы и оцените свою работу за урок.

Как оценила свою работу на уроке….

С каким настроением вы уходите с урока?

Урок окончен, всего доброго.

Подсчитывают баллы, оценивают свою работу на уроке

1

Предварительный просмотр презентации

1. Наиболее древние останки предков человека и орудия его труда найдены в породах, имеющих возраст: а). 3 млн. лет б). 25 млн. лет в). 10 тыс. лет 2. Численность населения Африки составляет 590 млн. человек 3. Самая низкая плотность населения в Африке в Центральной части, а самая высокая плотность населения на побережье Средиземного моря 4. Большая часть населения Африки проживает в городских населённых пунктах. Какие народы живут в Африке? Найди соответствие. 1. Арабы и берберы а). малорослые, тонкие губы, широкий нос. 2. Тутси, нилоты, масаи б). жёлтый цвет кожи, плоское широкое лицо. 3. Пигмеи в). смуглая кожа, узкий нос, овальное лицо. 4. Бушмены и готтентоты г). стройные и грациозные, почти чёрная кожа Тестовое задание по теме «Население Африки» 1 2 3 4          

Ребус

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.