12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хусанбаева Анастасия Сергеевна23
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" Тамбовского района
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
1

План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

План-конспект открытого занятия

«Путешествие в страну «Хореография»

Автор: Хусанбаева Анастасия Сергеевна-

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО "ЦРТДЮ Тамбовского района"


 

Тема: «Путешествие в страну «Хореография»»

Цель: Побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.

Задачи:

Специальные:

пробудить интерес детей к этому виду деятельности.

снять психологический зажим у детей.

познакомить с комплексом упражнений разминки.

выучить танцевальные движения.

Общепедагогические:

организовать детей на деятельность.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Вид учебного занятия: Практический урок-путешествие

Форма организации занятий: виртуальный поход

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Обеспечение занятия:

Для учителя: кабинет с зеркалами и станком, экран с проектором, музыкальный центр; аудио записи с музыкой для разминки (сборка), музыка для танцевальной композиции «Сердце Египта», карта «страны Хореографии» (виде слайда на проекторе)

Для обучающихся: танцевальная форма (гимнастический купальник и лосины черного цвета), чешки или балетки.


 

 

Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

I.Организационная часть

Поздороваться с обучающимися, создать позитивный настрой на

занятие.

Дети друг за другом под музыку входят в зал, занимаю свои места на ковриках.

Здравствуйте, ребята! Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться?). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

Я предлагаю вам поздороваться так, как это принято в танцевальном зале, т.е. исполнить поклон.

Беседа

Дети проходят в зал, занимают места на ковриках и исполняют поклон.

II. Введение в тему

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать? (Дети отвечают)

А какой вид транспорта вы предпочитаете?

Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового?

Что ж тогда в путь - в страну «Хореография»! (педагог показывает карту страны).

Беседа,

Наглядный показ карты страны

Дети отвечают.

Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д.

Дети: Да.

III. Первая познавательно-практическая часть

Разминка.

-Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Мы едем - едем...». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком на носочках.

- А вот и первая стоянка на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем!

Разминка.

- Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось?

Беседа

Дети передвигаются паровозиком по залу и пройдя круг останавливаются около своих ковриков.

Ребята выполняют

разминку.

Дети: Да, понравилось

IV. Вторая познавательно-практическая часть

«Партерная гимнастика»

- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у»

Полетели!!!

Прилетели мы на станцию «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика

Педагог показывает бег на носочках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку..

Педагог называет движения и указывает на ошибки.

Дети продвигаются по залу 1 круг и останавли-

ваются около своих ковриков.

Дети выполняют упражнения партерной гимнастики.

V. Третья познавательно-практическая часть

Разучивание танцевальных движений.

Мы приземляемся на площадке «Танцевальная». Именно на ней разучивают движения для танца, отрабатывают и репетируют.

Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей?

Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.

 

Педагог показывает движения танца «Сердце Египта»

Дети

разучивают

танцевальные

движения.

VII. Четвертая познавательно-практическая часть

Применение полученных навыков.

- Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Сердце Египта» и вместе с детьми танцует танец.

Педагог показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют.

Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога.

VIII. Пятая познавательно-практическая часть

Игры на образ и на ориентирование в пространстве.

- А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Жюри» и «Найди свой домик». (Педагог вместе с ребятами играет)

Педагог рассказывает правила игры. Играет вместе с детьми.

Дети занимают свои места. Играют в игру.

IX. Шестая познавательно-практическая часть

Подведение итогов.

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята?

А где же мы сегодня с вами побывали?

За одно занятие мы посетили такую большую страну и так много интересного узнали! Вас ждет много нового и необычного и имя этому - танец. А тех, кто желает продолжить путешествие по стране «Хореография» я приглашаю на следующее занятие.

Давайте мы с вами попрощаемся.

- Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч!

Беседа

Педагог напоминает детям как делается поклон.

Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на станции

«Разминочной», на станции «Партерная гимнастика», на площадке «Танцевальная»

Дети исполнят поклон.

Выход из зала под музыку

 

 

 Приложения


 Комплекс упражнений разминки.

Круговые вращения головой, в стороны, вперед-назад.

Работа рук вверх, вперед, вниз.

Колено к груди.

Звездочка.

Прыжки с поджатыми и прямыми ногами.

Комплекс упражнений «Партерная гимнастика».

Работа стопы

«Складочка»

На животе: поднятие прямых ног

Перегибы корпуса назад

«Коробочка»

«Тюльпанчик»

«Лодочка»

Садятся: «Лягушка»

Поза «Лотос»

В позе «Лотос» поднятие колен

В позе «Лотос» отрыв корпуса от пола на руках

Упражнение «Ниточка»

«Березка»

«Стрелочка»

«Поперечный шпагат»

Станция «Танцевальная»

Разучивание движений танца «Сердце Египта»

В линии повороты головы

Шаги с носочка

Гранд плие по 2 позиции с руками

Развороты в право и в лево

Махи руками

Приседания по точкам

Перестроение по парам

Комбинация в парах

Перестроение в 2 линии

Махи руками с головой

Круговое движение в партере

Перестроение в рисунок «Параллелепипед»

Шаги по диагонали с разворотом

Перестроение в столбик

Перестроение в галочку

Выход солистов

Перестроение шторочкой

Финальная комбинация

Игра «Жюри»

Дети делятся на 2 команды, первая садиться на скамеечки, вторая загадывает любого персонажа. Под музыку дети должны с помощью хореографии изобразить персонажа которого загадали. Первая команда должна отгадать.

Игра «Найди свой домик»

Под музыку дети двигаются по залу в хаотичном порядке. Как только музыка прекращает играть, дети должны встать в определенный рисунок в зале, названный педагогом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.