План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну "Хореография"»
План-конспект открытого занятия
«Путешествие в страну «Хореография»
Автор: Хусанбаева Анастасия Сергеевна-
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО "ЦРТДЮ Тамбовского района"
Тема: «Путешествие в страну «Хореография»»
Цель: Побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.
Задачи:
Специальные:
пробудить интерес детей к этому виду деятельности.
снять психологический зажим у детей.
познакомить с комплексом упражнений разминки.
выучить танцевальные движения.
Общепедагогические:
организовать детей на деятельность.
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид учебного занятия: Практический урок-путешествие
Форма организации занятий: виртуальный поход
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Обеспечение занятия:
Для учителя: кабинет с зеркалами и станком, экран с проектором, музыкальный центр; аудио записи с музыкой для разминки (сборка), музыка для танцевальной композиции «Сердце Египта», карта «страны Хореографии» (виде слайда на проекторе)
Для обучающихся: танцевальная форма (гимнастический купальник и лосины черного цвета), чешки или балетки.
Содержание деятельности педагога |
Формы организации деятельности обучающихся |
Содержание деятельности обучающихся |
I.Организационная часть Поздороваться с обучающимися, создать позитивный настрой на занятие. |
||
Дети друг за другом под музыку входят в зал, занимаю свои места на ковриках. Здравствуйте, ребята! Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться?). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу. Я предлагаю вам поздороваться так, как это принято в танцевальном зале, т.е. исполнить поклон. |
Беседа |
Дети проходят в зал, занимают места на ковриках и исполняют поклон. |
II. Введение в тему |
||
Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать? (Дети отвечают) А какой вид транспорта вы предпочитаете? Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового? Что ж тогда в путь - в страну «Хореография»! (педагог показывает карту страны). |
Беседа, Наглядный показ карты страны |
Дети отвечают. Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д. Дети: Да. |
III. Первая познавательно-практическая часть Разминка. |
||
-Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Мы едем - едем...». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком на носочках. - А вот и первая стоянка на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем! Разминка. - Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось? |
Беседа |
Дети передвигаются паровозиком по залу и пройдя круг останавливаются около своих ковриков. Ребята выполняют разминку. Дети: Да, понравилось |
IV. Вторая познавательно-практическая часть «Партерная гимнастика» |
||
- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у» Полетели!!! Прилетели мы на станцию «Партерная гимнастика» Партерная гимнастика |
Педагог показывает бег на носочках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку.. Педагог называет движения и указывает на ошибки. |
Дети продвигаются по залу 1 круг и останавли- ваются около своих ковриков. Дети выполняют упражнения партерной гимнастики. |
V. Третья познавательно-практическая часть Разучивание танцевальных движений. |
||
Мы приземляемся на площадке «Танцевальная». Именно на ней разучивают движения для танца, отрабатывают и репетируют. Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей? Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.
|
Педагог показывает движения танца «Сердце Египта» |
Дети разучивают танцевальные движения. |
VII. Четвертая познавательно-практическая часть Применение полученных навыков. |
||
- Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Сердце Египта» и вместе с детьми танцует танец. |
Педагог показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют. |
Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога. |
VIII. Пятая познавательно-практическая часть Игры на образ и на ориентирование в пространстве. |
||
- А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Жюри» и «Найди свой домик». (Педагог вместе с ребятами играет) |
Педагог рассказывает правила игры. Играет вместе с детьми. |
Дети занимают свои места. Играют в игру. |
IX. Шестая познавательно-практическая часть Подведение итогов. |
||
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята? А где же мы сегодня с вами побывали? За одно занятие мы посетили такую большую страну и так много интересного узнали! Вас ждет много нового и необычного и имя этому - танец. А тех, кто желает продолжить путешествие по стране «Хореография» я приглашаю на следующее занятие. Давайте мы с вами попрощаемся. - Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч! |
Беседа Педагог напоминает детям как делается поклон. |
Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на станции «Разминочной», на станции «Партерная гимнастика», на площадке «Танцевальная» Дети исполнят поклон. Выход из зала под музыку |
Приложения
Комплекс упражнений разминки.
Круговые вращения головой, в стороны, вперед-назад.
Работа рук вверх, вперед, вниз.
Колено к груди.
Звездочка.
Прыжки с поджатыми и прямыми ногами.
Комплекс упражнений «Партерная гимнастика».
Работа стопы
«Складочка»
На животе: поднятие прямых ног
Перегибы корпуса назад
«Коробочка»
«Тюльпанчик»
«Лодочка»
Садятся: «Лягушка»
Поза «Лотос»
В позе «Лотос» поднятие колен
В позе «Лотос» отрыв корпуса от пола на руках
Упражнение «Ниточка»
«Березка»
«Стрелочка»
«Поперечный шпагат»
Станция «Танцевальная»
Разучивание движений танца «Сердце Египта»
В линии повороты головы
Шаги с носочка
Гранд плие по 2 позиции с руками
Развороты в право и в лево
Махи руками
Приседания по точкам
Перестроение по парам
Комбинация в парах
Перестроение в 2 линии
Махи руками с головой
Круговое движение в партере
Перестроение в рисунок «Параллелепипед»
Шаги по диагонали с разворотом
Перестроение в столбик
Перестроение в галочку
Выход солистов
Перестроение шторочкой
Финальная комбинация
Игра «Жюри»
Дети делятся на 2 команды, первая садиться на скамеечки, вторая загадывает любого персонажа. Под музыку дети должны с помощью хореографии изобразить персонажа которого загадали. Первая команда должна отгадать.
Игра «Найди свой домик»
Под музыку дети двигаются по залу в хаотичном порядке. Как только музыка прекращает играть, дети должны встать в определенный рисунок в зале, названный педагогом.