План - конспект учебного занятия "Дружба и её роль в жизни человека"

4
0
Материал опубликован 18 April

























План-конспект учебного занятия

«Дружба и ее роль в жизни человека»



















Выполнила: Пакушина Дарья Алексеевн











Иркутск

2024



Тема: Дружба и ее роль в жизни человека

Цель: Обеспечить условия для закрепления знаний о понятии «Дружба» и ее роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний подростков о таких понятиях как «друг»«дружба»«честность» «справедливость».

Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развивающая: Способствовать развитию культуры речи, навыков сотрудничества со сверстниками, умению аргументировать свою точку зрения.

Тип учебного занятия: Закрепление знаний и способов деятельности

Методы обучения: беседа, мозговой штурм, практические задания, рефлексия.

Форма организации: индивидуальная (рефлексия), групповая, фронтальная.

Оборудование: листы А4, канцелярские принадлежности, проектор, компьютер.











Этапы учебного занятия

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Организационный

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте!

Подготовительный

Ребята, на прошлом занятии мы с вами разговаривали на такую интересную тему как «Дружба».

Давайте с вами вспомним, какие качества присуще дружбе? Кто такой настоящий друг?

Что означают эти качества?


Отлично, спасибо. Как вы думаете, зачем эти качества нужны в дружбе? Какая, по-вашему, идеальная дружба?

Готовы? Начинаем!



Честность -  одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам. Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Дружелюбность - миролюбие, дружелюбие; благосклонность, доброжелательство, благожелательность, неагрессивность.

Дружба должна быть взаимной, честной и открытой.


Закрепление знаний и способов действий

Я предлагаю вам разделиться по 4 человека. Каждой группе будет предложен пример дружбы из кино и литературы, ваша задача – выделить и проанализировать качества на предмет дружбы (например, доброта, открытость, неприязнь). Также вам нужно порассуждать - Насколько дружба в примере настоящая и бескорыстная (или наоборот) и почему. Время на выполнение задания – 10 минут.

Примеры:

В романе Ивана Гончарова “Обломов” показано единство двух друзей: Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Эти отношения завязались еще в детстве и прошли через всю жизнь. Автор противопоставляет неповоротливого и ленивого Обломова активному и деятельностному Штольцу, но это не мешает им радоваться общением друг с другом. Каждый из них не отказывается от помощи. Обломов помогает Андрею Ивановичу разобраться в своих чувствах, а тот, в свою очередь, не дает засидеться, и постоянно “вытаскивает” товарища из дома.

Шерлок Холмс и Ватсон. Мы не видим явного проявления дружеских отношений. Они дополняют друг друга - Холмсу тяжело жить в реальном мире, и ему помогает Ватсон, который не так гениален, но способен уловить желания своего друга. Взамен тот ему дает материал для написания статей. С одной стороны может показаться, что эта дружба основана на коммерции, но мы видим, что Ватсон настолько привязывается к Шерлоку, что даже ценой собственной жизни спасает гения сыска.

«Отцы и дети» Тургенев. Базаров - человек нового времени, нигилист, верит в науку и считает себя учителем Кирсанова. Аркадий - романтик, живущий в мечтах о хорошей жизни, пытается подражать Базарову.

Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин - три друга, которые без помощи взрослых справляются с бытом, их жизнь наполнена приключениями. У них разные характеры, разные жизненные установки, но они всегда близки.

«Евгений Онегин» Пушкин. Онегин вызывает на дуэль Ленского, своего лучшего друга, понимая, что кому-то придется погибнуть. Главный герой не хочет стреляться с товарищем, однако он боится общественного осуждения из-за отмененной дуэли. В результате Онегин ранил Ленского выстрелом, и тот скончался от пули лучшего друга.

Фильм «1+1» Фильм совершенно о разных людях. Парализованный, консервативный, богатый, состоявшийся мсье, вынужденный передвигаться в инвалидном кресле, и молодой парень со сложным характером, у которого, казалось бы, нет ни целей, ни желания работать и включаться в общественную систему. Но вскоре двое разных абсолютных людей начинают вести крепкую дружбу.

Гарри Поттер и Рон Уизли – Дж. Роулинг «Гарри Поттер». Рон и Гарри – закадычные товарищи с первой книги. Хотя и у них бывают стычки и недоразумения (кто не позавидует мальчику, которого все называют «избранным»?), они сохраняют свою дружбу в течение долгих лет, не потеряв ее и впоследствии.

Какой вывод мы можем сделать из каждой ситуации?


Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.



Ребята, сейчас я вам буду представлять ситуации из жизни, а ваша задача – назвать решение.

Ситуации:

Миша всегда недоволен, ему ничего не интересно, он безразличен ко всем, и он постоянно жалуется на жизнь своему единственному другу Коле. В один день, Коля говорит, что он устал все время выслушивать и поддерживать Мишу, и что он не считает его другом. Как быть в этой ситуации Мише?

Оксана считает Олю лучшей подругой, всегда держит ее рядом с собой, указывает, что ей делать, контролирует ее поступки, утверждает, что это забота. Оле не нравится такая дружба, но не может перечить Оксане, потому что боится ее. Что Оле делать?

Дима отличник, он очень хорошо учится, но у него нет друзей. Он пытается наладить контакт с одноклассниками, но попытки тщетны. Но когда дело доходит до домашних заданий и контрольных, Диму считают другом и просят «По дружбе» дать списать. Диму это очень обижает, но ему приятно, что одноклассники в нем нуждаются. Что делать в этой ситуации Диме?

Ребята, а вашей жизни были похожие примеры?

Какой мы можем сделать вывод из вышеперечисленных ситуаций?

Анализируют примеры, делают выводы.

Рефлексия

Всем спасибо за участие. Вам понравилось? Вы большие молодцы. Перед тем как завершить занятие, давайте с вами поможем одиноким ребятам и предложим по одному совету «Что надо делать, чтобы найти друга?»

Ещё раз всем спасибо. До свидания.


Делают рефлексию, прощаются.



Список литературы

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-druzhba.html https://pdd.by/pdd/ru/p4/

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-druzhba-2186020.html https://pandia.ru/text/77/375/17638-4.php

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/08/konspekt-zanyatiya-druzhba

https://multiurok.ru/files/zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-druzhba.html

https://mirznanii.com/a/199010/psikhologicheskiy-trening-dlya-detey-podrostkovogo-vozrasta-na-temu-druzhba/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.