План-конспект учебного занятия «Ровесник»

0
0
Материал опубликован 2 April 2018

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатории Республики Крым»


 

Семинар для педагогов дополнительного образования

«Основные требования к современному учебному занятию в учреждении дополнительного образования детей»


 

План-конспект учебного занятия  МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

(Бессарабова Т.А., методист МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»)

 Общая характеристика планов учебных занятий:

- каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

- любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

- построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Общие требования к написанию плана-конспекта занятия


 

Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны быть отражены:

цели, задачи, методы и приемы воспитания учащегося в границах темы занятия;

образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

ведущие виды деятельности участников занятия;

структура занятия и обоснование последовательности его этапов;

содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;

формы и способы  взаимодействия с детьми, общение;

диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;

приемы управления вниманием, активизация детей;

типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;

приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;

диагностика результатов занятия, подведение итогов.


 


 

Написание плана-конспекта занятия


 

Учебное занятие — это промежуток времени, в течение которого учащиеся занимаются определенным учебным предметом. Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия.


 

Примерная структура плана-конспекта занятия

Вступительная часть:

- название детского объединения;

- фамилия, имя, отчество (полностью) педагога.

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Задачи занятия

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Средства обучения (оборудование)наглядные и раздаточные материалы, инструменты и материалы для выполнения практической работы, литература и т.д. соответствующие теме вашего занятия.

Например, для детских объединений декоративно прикладного творчества: ножницы, клей, кусочки кожи, пробойник, молоток, учебные слайды, карандаши и бумага.


 

План занятия:

Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию.  Создание психологического настроя на работу                                                                                

Проверка домашнего заданиятворческого, практического (если было), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.                         

Изучение нового материала. Сообщение темы, ТБ, вводная беседа, ознакомление с новым материалом (новой техникой, приёмом, упражнением, произведением и т.д.) 

Практическая работа  учащихся. Закрепление знаний и способов действий.   

Практические задания. Тренировочные упражнения. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, использование упражнений творческого характера и т.д.

Физкультминутка  Во время перерыва можете провести с учащимися гимнастику для глаз, игры на сплочение детского коллектива, коммуникативные игры, занимательные конкурсы.

                                          

Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Выставка работ, устное подведение результатов работы, выводы, высказывания детей, 

оценивание, поощрение и т.д. Домашнее задание (если есть).


 

Далее мы более подробно остановимся на вступительной части плана-конспекта. Мы не случайно обращаем ваше внимание на постановку цели и задач плана-конспекта вашего занятия. Чем более точно вы сформулируете цель занятия и задачи, которые помогут в достижении этой цели, тем продуктивнее будет результат учебного процесса.

Тема занятия

Тема занятия берется из календарно-тематического плана. В её формулировке должен быть отражен конкретный материал из содержания общеобразовательной программы.

Цель занятия

Цель занятия должна соответствовать его теме. Цель занятия должна быть конкретной и сформулирована на тот результат, к которому ведет педагог.

Цель достигается путем решения задач.

Задачи должны раскрывать цель, конкретизировать ее.

Традиционно к занятиям ставятся три цели:

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

Для формулировки целей и задач рекомендуется использовать фразы «создать условия для восприятия/ понимания/ закрепления/ осмысления…», «организовать деятельность по восприятию/ применению/ контролю…», «способствовать формированию/развитию …», «помочь в …» и т.д.

Например:

«Создать условия для формирования основных навыков изображения….»

или

«Способствовать формированию творческого интереса учащихся к постижению основ танцевального искусства».

или

«Организовать деятельность по усвоению теоретического материала о…»

Задачи – это ориентиры для достижения цели и должны образовывать единую систему деятельности. Каждое занятие включает в себя решение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи

 конкретизируют, какие знания, умения и навыки возможно  формировать на учебном материале занятия

Задачи развития учащихся  

определяют, какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов и т. д.

 Воспитательные задачи 

описывают, к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале занятия 

Образовательные задачи

К числу образовательных задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности, например:

- обеспечить в ходе занятия усвоение следующих основных понятий, теорий, терминов и т.д.

-дать представление о различных видах лоскутного шитья;

-познакомить с основами рисунка и построения композиции;

-познакомить с жанрами изобразительного искусства; (овладеть техникой работы с природным материалом, гипсом, тканью, бумагой);

- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (способов изготовления, технологий)

Развивающие задачи

Направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка. Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка.

-развить умения общать­ся, взаимодействовать, доводить дело до конца;

-развить фантазию, образное и логическое мышление, эстетический вкус;

-развить творческие способности учащихся;

-развить творческий потенциал и художественное мышление ребенка средствами танцевальной деятельности;

-развить музыкальные способности, слух, чувство ритма и др.;

Воспитательные задачи

Направлены на освоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности.

Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности, на решение задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, формированию ЗОЖ и др.

Например:

-воспитать чувство товарищества, чувство личной ответствен­ности;

- приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

- развить культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- сформировать нравственные человеческие качества: честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к культуре народов родного края, страны.

Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение.

Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития учащихся.

План-конспект учебного занятия необходим для продуктивного учебно-воспитательного процесса. Правильная постановка цели и задач вашего занятия поможет выйти на конкретный результат, которого вы хотите достичь в работе с детьми.

 

Приложение

Написание плана-конспекта занятия

(по хореографии)


 

Учебное занятие — это промежуток времени, в течение которого учащиеся занимаются определенным учебным предметом. Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия.

Примерная структура плана-конспекта занятия

- название детского объединения;

- фамилия, имя, отчество (полностью) педагога.

Дата

Время проведения: _______ мин.

Возраст детей: _____ лет.
 

Тема занятия (Тема занятия берется из календарно-тематического плана. В её формулировке должен быть отражен конкретный материал из содержания общеобразовательной программы).

Цель занятия (Цель занятия должна соответствовать его теме. Цель занятия должна быть конкретной и сформулирована на тот результат, к которому ведет педагог.

Цель достигается путем решения задач. Задачи должны раскрывать цель, конкретизировать ее.).

Задачи занятия

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Средства обучения (оборудование)(фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, литература и т.д. соответствующие теме вашего занятия).

План занятия:

1.Организационный момент (______мин).

2.Основная часть (______мин).

3. Подведение итогов занятия (______мин).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии).

2. Основная часть

Изучение нового материала. Сообщение темы, ТБ, ознакомление с новым материалом (новой техникой, приёмом, упражнением и т.д.) В зависимости от характера занятия.

Практическая работа  учащихся.

Закрепление знаний и способов действий.   

Практические задания. Тренировочные упражнения. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, использование упражнений творческого характера и т.д.

3. Подведение итогов занятия

Построение по линиям. Танцевальный поклон. Домашнее задание (если есть).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.