План - конспект урока "Осенние заготовки. Стилизация овощей, фруктов. Декоративный натюрморт".

4
0
Материал опубликован 29 October в группе
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА: «ОСЕННИЕ ЗАГОТОВКИ. СТИЛИЗАЦИЯ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ. ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ».



Вид деятельности:

Групповая, индивидуальная.

Тип урока

Комбинированный.

Задание:

Под руководством учителя выполнить коллективную работу «Осенние заготовки».


Цель урока:

Познакомить учащихся с основами цветоведения;

научить детей выполнять декоративную цветовую растяжку при создании объёма на предмете.

Дальнейшее развитие навыков рисования, изучение выразительных средств создающих оригинальную декоративную композицию.



Задача урока: 

Творческий подход учащихся к работе при выполнении стилизованного изображения.


Образовательная:

Учить учащихся отличать реалистическое изображение от декоративного; обучение стилизации простой формы; умению обобщать; созданию определённой цветовой гаммы; научить анализировать основные цветовые отношения; уметь смешивать цвета. Развивающая:

Развивать творческую фантазию и авторскую активность, воображение; развивать образное мышление, художественную наблюдательность .


Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении рисунка; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Оборудование:


Для учителя: Шаблоны для индивидуальной работы, шаблоны для коллективной работы, презентация «Декоративный натюрморт» ( слайды), учебный рисунок в цвете на доске,

Для учащихся: альбом, акварель, кисти, бумага, фломастеры.


План урока:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Рефлексия. Итоги.


Методы и приёмы

Беседа, демонстрация аналогичных работ, демонстрация последовательности выполнения изображения, практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные демонстрация образцов, технического рисунка, иллюстрации.

Практические – выполнение практического задания, выполнение творческой работы.

 Самоконтроль.


Ход урока:

1. Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Этап "Постановка цели и задач урока". Мотивация к изучению темы. Выбор учащимися задачи, которую они хотели бы достигнуть к концу урока. Освоение нового материала.

Задача: познакомиться с правилами работы акварелью, в частности стилизация предмета и растяжки цвета.

3. Этап "Первичная проверка понимания и закрепление умений". Постановка художественной задачи.

Задача: определение сюжета композиции и цветового решения.

4. Этап "Применение освоенного материала в практической деятельности"

Задача: практическое выполнение задания, коллективная и самостоятельная творческая работа учащихся.

5. Этап "Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.


План урока.

1.Проверка готовности к уроку, проверить материалы и принадлежности;

2. Проверить домашнюю работу. Проанализировать лучшие работы, похвалить детей и продемонстрировать эти работы классу.

3.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

Провести небольшую беседу с детьми об осени. Расспросить учащихся, какие особенности есть у этого времени года, чем занимается человек в это время, какой деятельностью занимаются осенью хозяйки.

На столе лежат дары осени: помидоры, огурцы, яблоки, груши и стеклянные банки.

Выясняем, что у всех мамы занимаются соленьями и приготовлением компотов на зиму.

Предлагаю, нарисовать декоративный натюрморт на эту тему, «Осенние заготовки».

Работа будет проходить в двух вариантах – коллективно и индивидуально.

Коллективная часть будет заключаться в том, что каждый поработает над шаблоном яблока, или груши, или помидора, или огурца. Затем, раскрашенные овощи и фрукты мы разложим по банкам, изображения которых висят на доске. После этого, приступить к индивидуальному этапу. С помощью шаблона, нарисовать банку, а затем, выбрать, какие заготовки вы будете рисовать.

Теперь будем выяснять, как, выполняется декоративный натюрморт и, вспомним, что такое стилизация.

Что такое НАТЮРМОРТ? Изображение предметов на плоскости.

А чем же отличается просто натюрморт от декоративного натюрморта и причем здесь стилизация7

Основной  задачей  в  декоративном  натюрморте  является  задача  стилизации  как  предметов,  их  формы,  характера,  так  и  цвета,  тонов. 

В отличии от реального натюрморта в  декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. 

Стилизация – это декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Чтобы в декоративном натюрморте состоялась стилизация, он должен быть выстроен в едином плане, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, должны работать на утверждение одного композиционного принципа – одной идеи.
Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может и, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно идее построения композиции

Продемонстрировать слайд шоу с вариантами стилизации овощей и фруктов.

На мольберте, прикрепить бумагу и показать, как с помощью цвета можно сделать стилизацию яблока, помидора, груши и огурца.

Учительский рисунок:

Показать, как раскрасить яблоко. На яблоке определить, где будет блик. Выяснить, у детей, какого он цвета – остается не закрашенным или белого цвета.

Рядом с бликом располагается освещенная часть яблока. Если исходить из того, что яблоко у нас будет красного цвета, то освященная часть будет светло красной или розоватой. Т. е. более светлого цвета, чем его натуральный цвет. Затем идет натуральный цвет яблока – красный. Это полутень. Дальше - тень. Затемняем красный цвет черным. Формы светотеней повторяют форму яблока.

По такому же принципу раскрашиваются: груша, помидор и огурец. Каждый овощ показать на слайдах и показать на учительском рисунке последовательность раскрашивания.

4. Практическая работа.

Дети приступают к работе. Прорабатывают расположение светотеней и раскрашивают шаблоны, которые лежат у них на парте. По завершении работы, подходят к доске и приклеивают свой овощ или фрукт в нужную банку.

Затем приступают ко второй части работы.

Нарисовать с помощью шаблона банку и заполнить ее фруктами или овощами. Нарисовать их простым карандашом, а затем выполнить в цвете.


5. Рефлексия. Итог урока:

Опрос (закрепление полученного материала).

 1.  Что такое натюрморт?

Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы.

2.     В чём отличие между декоративным и живописным натюрмортом?

Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов

их формы, цвета, тона

3.   Что такое стилизация?

Стилизация это упрощение изображения.

РебяТа, а теперь поиграем в игру. Поднимаем руки и кричим "Я" если вы согласны с моими словами:

--- Кому сегодня было скучно?

--- Кому сегодня было интересно?

--- Кто сегодня узнал что - то новое7

--- Кто сегодня устал на уроке?

--- Кто сегодня молодец!











t1730217506aa.jpg

t1730217506ab.jpg



t1730217506ac.jpg

 Урок составлен Маркиной Мариной Анатольевной для 4 класса образовательной школы.

тема: "Осенние заготовки. Стилизация овощей и фруктов. Декоративный натюрморт".

урок участвует в конкурсе: " 2 Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом".

На уроке , учащиеся 4 класса, продолжают изучать что такое стилизация и как ее можно применять при рисовании декоративного натюрморта. В ходе урока используется раздаточный материал в виде шаблонов в двух вариантах

1. Шаблоны яблок, груш, помидор и огурцов раскрашиваются и в дальнейшим используются как элемент коллективной работы.

2. Шаблоны банок используются, как элемент, который бы убыстрил процесс индивидуальной работы на уроке. Некоторые дети, решили этот шаблон не использовать и рисовали банку сами.

Ребятам очень понравилась сама идея осеннего натюрморта. В итоге, все обещали помогать мамам и бабушкам заниматься заготовками на зиму. Компотами и соленьями.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.