План-конспект урока по живописи «Декоративный натюрморт» (монохром) (3 класс ДХШ)

9
1
Материал опубликован 13 August 2019 в группе

 План-конспект урока по живописи

преподавателя Детской художественной школы № 1

Сиразиевой Сагиды Фавзиевны


Место проведения: ДХШ № 1

Тема урока: Декоративный натюрморт (монохром)

Время исполнения – 8 часов.

Цели урока:

    обучающая: ознакомление с декоративной техникой исполнения гуашью; более глубокое изучение возможностей монохромной живописи; развитие понятия тона в живописи гуашью;

    развивающая: продолжение изучения жанра «натюрморт»; ознакомление с монохромной живописью; эмоциональное воздействие контрастных тональных отношений;

    воспитательная: воспитание любви к живописи во всем ее разнообразии; воспитание усидчивости и аккуратности; воспитание любви к видам национального декоративного искусства.

Тип урока: изучение нового материала.

Материалы к уроку: бумага ¼ листа, гуашь, карандаши ТМ, М, кисти, кнопки, резинка, баночка для воды, палитра для смешивания красок.

Оборудование к уроку:

    Наглядное пособие с образцами работ учащихся третьего класса.

    Наглядное пособие «Последовательность выполнения натюрморта в монохромной живописи» (2 таблицы).

    Наглядное пособие «Цветовой круг».

    Наглядное пособие «Цветовая гармония».

План урока

    Организационная часть (5 мин.).

    Сообщение нового материала (25 мин.).

    Самостоятельная работа (1 ч. 70 мин.)

    Завершение урока и сообщение домашнего задания (5 мин.).

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! (учащиеся здороваются, отмечаю присутствующих).

Тема нашего урока – живопись гуашью, но не обычная, а монохромная живопись. В живописи много цветовых гармоний (показ таблицы). Одним из видов является монохром. Что такое монохром? (Ребята отвечают на вопрос). Разновидность живописи, живопись с ограниченным колоритом. Моно- (одно) или однотонная живопись. Имея один цвет, мы можем создать красивые работы не только композиции, но и натюрморты. Посмотрите, ребята, на образцы монохромной живописи в младших классах и каких результатов мы достигаем в старших классах. Сегодня мы знакомимся не только с монохромом, но делаем работы в декоративной технике. Прошлую четверть мы работали в живописной технике. Чем отличается живописная техника от декоративной? (аккуратностью, введением узоров, т.е. декором, а живописная – пишем мазочками). Как мы работаем в гуашевой живописи (чернение, беление). Берем по выбору один цвет, растягиваем черной и белой краской. Посмотрите на таблицу, где есть растяжка тона. Мы берем краску, на палитре глубокими углублениями смешиваем до однородной массы, не густо и не жидко, при наложении на бумагу она не должна просвечивать. Последовательность работы показана на наглядном пособии. (Показываю на палитре, как смешивать и как начинать работу). Ребята, 1 этап работы мы начинаем с фона, растяжки с белилами, потом растяжка с серой краской (плоскость стола, поднос), растяжка черной краской (часть чайника, подноса). По желанию когда закончена первая прописка, начинаем работу с орнаментом (орнамент на фоне, плоскость стола, поднос и часть чайника). Орнамент делаем сначала простым карандашом, потом гуашью на темном светлый, на светлом темный, т.е. используем контраст.

Самостоятельная работа.

Завершение урока. Анализ работ. Задание на дом: эскизы композиций в монохроме на тему «Жара», «Холод».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Сагида Фавзиевна! Очень полезное задание и, с точки зрения, цвета и, с точки зрения, понимания формы.

13 August 2019