12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Tatiana19
1

План конспект урока Тема «Цветы из ткани» из раздела «Художественная обработка ткани» в 8 классе

Пояснительная записка


Тема «Цветы из ткани» из раздела «Художественная обработка ткани» в 8 классе


1. Планирование урока с применением кейс-метода.


Главными целями применения кейс-метода являются следующие:

обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;

умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;

развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1) учащиеся 8 класса (группа девочек) разбиваются на 2 группы,

2) экспертная комиссия, в лице учителя, а также заместители директоров и учителей технологии школ района,

3) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход игры является учитель.


Методические советы на подготовительный период, необходимые для проведения урока.

- Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 2 группы.

- На доску можно повесить различные средства обучения, например: плакаты «Аксессуары», «Изготовление цветов из ткани».

- Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, глоссарий. Экземпляров должно быть столько, сколько учеников в классе.

- Заранее проверить работу компьютера, медиа проектора, колонок, экрана.

- При составлении данного урока был использован материал учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений рекомендованный Министерством образования РФ и одноименного учебника под редакцией И.А. Сасовой допущенного Министерством образования РФ.


Раздел: «Декоративно-прикладное творчество». «Творческая проектная деятельность»

Тема: «Изготовление цветов из атласных лент».

Возраст: 7 класс.

Цель: научить изготовлению цветов из атласных лент, ткани как аксессуар к нарядному платью

Задачи:

Обучающие:

ознакомить с видами аксессуаров,

ознакомить с изготовлением цветов из атласных лент, ткани.

Развивающие:

развивать навыки по изготовлению цветов, как средства оформления изделия,

развивать наблюдательность в работе, познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

воспитывать эстетический вкус,

воспитание сотрудничества работы в группе.

Оборудование:

для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, электроприбор для выжигания по дереву, плакат «Аксессуары», образцы аксессуаров к платью, раздаточный материал для каждого ученика, флипчат.

для учеников: атласные ленты, куски тканей (атлас, шифон, органза), клей «Титан», декоративный шнур из ткани, бисер, нитки, иголка, ножницы, карандаши, цветная бумага, фломастеры.


План урока

1. Организация учащихся /1 мин./. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей урока.

2. Сообщение темы и цели урока учащимися.

3. Знакомство с кейсом. Объяснение правил работы с кейсом /5 мин/.

4. Обсуждение ситуации и нахождение проблемы и поиск путей решения проблемы.

5. Разбивка на микрогруппы. Индивидуальная работа с кейсом и работа в группах.

6. Выступление спикеров групп.

7. Общая дискуссия. Обобщение учителем.

8. Объяснение учителем одного варианта изготовления аксессуара к платью. Просмотр презентации (видео мастер-класс). Инструктаж.

9. Коллективная работа. Изготовление букета цветов из ткани как аксессуара к платью.

10. Закрепление изученного материала/5 мин/.

11. Рефлексия.

12. Итог урока.

План-конспект урока по деятельности

Структурные элементы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы организации

результат

Время

1

Организация учащихся

-Проверка наличия учащихся.

-Готовность к уроку

-Энергизатор – игра-комплимент

-Дежурный называет отсутствующих.

Проверка принадлежностей, инструментов и материалы.

Говорят друг - другу комплименты, приветствуют учителя

Активизация к учебному процессу

Игра - комплимент

Мотивация к учебной деятельности

1мин

2

Сообщение темы и целей

В доступной форме сообщается тема «Изготовление цветов из атласных лент» и цель: научиться изготавливать цветы из атласных лент и ткани

Ученики записывают в тетрадь тему урока

Активизация к учебному процессу


Мотивация к учебной деятельности

1 мин

3

Знакомство с кейсом

Учитель раздает кейсы, объясняет методику работы с кейсом (выявить проблему, записать, найти «+» и «-», повтор - 3 раза).

Знакомство с ситуацией, с информационым материалом, выявляются и анализируются проблемы

Ведется индивид. самост. работа с кейсом. Дети читают несколько раз, выслушивают, активизируются, отвечают на вопросы учителя, записывают выявленные ими проблемы, анализируют по способу из разрешения. Выдвигают критерии оценки, достоинства и недостатки решения.

Методы:

беседа, активация понимания через контрольные вопросы.

ознакомление

Ознакомление с материалом, анализ проблемы, критерии оценивания, достоинства и недостатки решения

5 мин

4

Разбивка на микрогруппы

По желанию, по списку, по рядам..

Дети формируются в группы, пересаживаются





5

Дается задание, объясняетсяметодика работы в микрогруппах

Устно объяснить работу в м\группах(составить общее решение группы, заслушав мнение каждого).Между собой договариваются, кто будет генератором идей, кто будет вести записи

Выписывают информацию из глоссария, формируют общее решение группы, ведут записи в черновиках. Готовят выступление для спикера на компьютере или бумаге, закрепляемом на флипчате, чтобы зрительно было видно всем.




10мин

6

Выбор спикера

Учитель объясняет кто такой спикер и что нужно сделать для презентации решения группы

Ученики выбирают спикера (необязательно лидер, отличник).




2

7

Выступление спикера от группы

Учитель предоставляет слово группам, моделирует организацию работы групп (внимательно слушаем и готовим вопросы)

Каждая группа выступает со своей презентацией, другие группы-аппоненты задают вопросы. Ученики отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения




10мин

8

Организация общей дискуссии по выдвинутым решениям групп

Учитель обобщает сказанное, задает провокационные вопросы, подводит к наиболее правильному выходу из ситуации (оптимальному из технологических решений, нравственных качеств, экономической позиции)

Отвечают на вопросы учителя. Проводят переоценку своего варианта решения, высказывают свою точку зрения по конечному решению ситуации





9

Инструктаж

По слайду объясняется технология выполнения цветов из ткани методом гильоширования. Дается инструктаж по ТБ.

Ученицы распределяют трудовые операции по желанию.




3 мин

10

Коллективное изготовление аксессуара

Учитель контролирует, объясняет, показывает, помогает. По окончании работы оформляют платье.

Ученицы выполняют работу.





11

Рефлексия

Задаются вопросы

Ученицы делятся впечатлениями от урока, от результата работы.





12

Подведение итогов

Дается оценка работы. Дается информация в интернете, найти интересные ситуации из жизни для кейс-стадия

Записывают интернет ресурсы, сайты по теме.























ХОД УРОКА

Под красивую музыку для релаксации:

-Добрый день, меня зовут Татьяна Владимировна

Пользуясь случаем, разрешите Вас поздравить с прошедшим женским праздником-праздником Весны и Красоты! Любая девочка неповторима и прекрасна. Каждой свойственно желание наполнить мир красотой, добром и теплом. Наверное, каждая девочка хочет украсить себя, а также украсить свой дом. И если это украшение и милые вещи будут выполнены самой, то это будет еще и эксклюзивной, т.е. единственной в мире вещью.

Есть масса способов выполнить украшение своими руками из атласных лент.


Показ презентации «Готовые изделия, украшенные атласными цветами » под красивую мелодию.


Учитель: Вам дается интересная, увлекательная работа, предлагается на выбор каждой команде предметы: ободки для волос, заколки, , рамки для панно. Ваша задача оформить, оживить, украсить эти предметы цветами из атласных лент, используя технику, с которой вы сегодня ознакомитесь. Каждая команда должна выбрать своего капитана и защитить выполненную работу.

- А теперь прежде чем начать урок давайте поприветствуем друг друга.

Слушаем Команда «Роза»

«Мы Розы желаем Вам отличного дня, пусть пожелания вдохновляют вас!»

команду «Ромашки»

«Мы ромашки хотим Вам пожелать наилучшего дня, поменьше сомнений, побольше удачи!»

Команда «Лилии»

«Мы лилии желаем все то, что задумали с утра. Исполнилось в течение дня!»

Команда «Подснежники»

«Мы подснежники желаем, чтоб день сегодня был удачным, урок приятным и успешным!»

- Для начала давайте ознакомимся с историей использования атласной ленты.

История атласных лент уходит своими корнями в далекое прошлое. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Со временем в Италии цветными лентами отделывалась и одежда, каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. Эпоха рококо. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами.

Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. Вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома. Атласные ленты актуальны и сегодня, а их применение расширяется в ногу с прогрессом, новыми тенденциями и веяниями.

- Как вы думаете сложно сделать такие цветы? (отвечают на вопрос)

- Давайте рассмотрим первый вариант.

1 Вариант: Техника: Пышный цветок.

1. Обматываем ленточку вокруг пальцев, придерживая один конец большим пальцем. Свободный конец ленты равен 10 см.
Можно намотать на 2, 3, 4 пальца, в зависимости от толщины ленты. Если лента тонкая, то наматывать нужно на 2 пальца, если широкая лента то на 4.

2. Обматываем ленточку вокруг пальцев 7 -10 раз. Чем больше наматываний, тем пышнее цветок.

3. Свободные концы ленты пропустить через намотанные слои крест - накрест и завязать узелком.

4. Намотанные слои поочередно вывернуть наружу.

5. Цветок готов!

2 Вариант: Роза путем складывания.

1. Заготавливаем атласную ленточку для розы длиной до 1 метра.

2. Складываем ленту пополам и слегка разводим ленточки в стороны.

3. Ленточку с правой стороны заводим влево.

4. Нижнюю ленточку заводим вверх, чтобы она перекрыла собой другую ленту.

5. Ленту с левой стороны закидываем вправо.

6. Пальцами придерживаем наше плетение, и плетем также, меняя ленты местами.

7. Придерживая за край плетения можно аккуратно отпустить «гармошку».

8. Другой рукой не спеша тянем за свободную ленту.

9. При этом «гармошка» сбегается.

10. Ближе к концу внимательно смотрим на вершину розы, чтобы вовремя остановится, как только бутон примет максимальное сходство.

11. Главное не перетянуть иначе все распустится!

12. Розочка готова!

3 Вариант. Техника: «Сшивание по кругу»

1. Заготавливаем атласную ленту длиной 30 см.

2. Затем заворачиваем в трубочку, прошиваем по нижнему краю.

3. Отступаем от трубочки 2-3 см и делаем складочку, продолжаем прошивать по нижнему краю.

4. Отступаем еще 2-3 см и делаем складочку в обратную сторону, прошиваем. Получился один сегмент рюша (чем больше таких сегментов, тем пышнее в итоге получится цветочек).

5. Далее повторяем те же действия: формируем складки и прошиваем их , отступая примерно одинаковое расстояние. Складываем ленту до тех пор, пока не получится рюш нужной длины. Кончик ровно обрезается и прижигается спичкой.

6. После формирования складок, должны получиться такие заготовки.

7. Приступаем к сборке цветка. от трубочки скручиваем его в бутон так, чтоб внизу получился «плоский пятачок». Хорошо прошиваем низ цветка, чтобы он не распустился.

8. Цветок готов!

4 вариант. Техника «Листочек»

1. Для начала Нам нужен отрез ленты , опаленный с обоих концов длиной 10 см.

2. Складываем уголком к середине и начинаем сшивать простым швом вперед иголка.

3. После того, как дошли до середины, складываем второй уголок и прошиваем до конца.

4. После чего стягиваем нитку и сшиваем кончики друг с другом.

5. Затем берем и сшиваем края потайным швом.

6. Листок готов, пришивать его нужно лицевой стороной наружу.


- Вы ознакомились с техникой выполнения цветов. А теперь давайте подумаем, как можно их закрепить.

Можно приклеить к основе. Для этого используем клей «Момент», можем завязать или пришить к основе.

Немного поговорим о цвете. Есть теплые и холодные цвета.

Вопрос: какие цвета относятся к теплым? К теплым относятся оттенки красного, оранжевого, желтого.

А к холодным? К холодным варианты синего, зеленого. Необходимо учесть что, цвета на белом фоне кажутся темнее, а на черном ярче, выразительнее.

- На рабочем столе ноутбука откройте документ под названием своей команды, где вы найдете задание и инструкционные карты по выполнению цветов. Внимательно прочтите задание, и обдумайте оформление. Капитан команды подходит к столу и берет необходимые материалы.

Практическая работа


Во время групповой работы тихо звучит музыка.

Капитаны от каждой группы защищают свой проект. Вариант решения проблемы и реклама.

Учитель: Молодцы, девочки. Вы нашли очень интересные варианты изготовления подарка. Вы на отлично выполнили работу, молодцы Наши цветы расцвели, не правда-ли?

4. Закрепление пройденного материала/5 мин/.

Вопросы для закрепления пройденного:

В какую эпоху появилась вышивка атласными лентами?

Из чего можно изготовить цветы?

Какие техники выполнения цветов вы прошли?

5. Итог урока.

Вы теперь можете изготовить подарок сами, также для себя выполнить аксессуар и выполнить красиво.

Думается, что после сегодняшнего урока, к преображению себя вы будете подходить творчески. Всем спасибо и до свидания!


ПРИЛОЖЕНИЕ

Кейс «Соло для черного».

Аня и Марина- подруги с детства. Живут в одном доме, учатся в одном классе. Часто ходят друг к другу в гости. Однажды за чашечкой чая Аня стала рассказывать о своих интересных поездках в разные страны, их удивительных местах. Марина с большим интересом и любовью поделилась своими впечатлениями от отдыха и работы в деревне у бабушки, живущей недалеко от их города. Тут позвонила их подруга Ирина и пригласила девочек на свой день рождения.

-Я с удовольствием принимаю приглашение! Мне в последней поездке купили очень красивое платье в дорогом салоне. Я пойду в нем.

Марина тоже обрадовалась приглашению Ирины. Но вскоре ее добродушная улыбка сошла с ее лица. Марина вспомнила, что сшитое ее мамой единственное новое платье- простое черное платье.

На день рождения Ирины Марина не пришла…


Вопрос. 1. Почему Марины не было на празднике?

2. Какая самая большая проблема в этой ситуации?

3. Как бы вы решили проблему?

Информационный материал.

Правила подбора аксессуаров к платью

К вечернему платью не принято надевать много украшений, максимум их может быть два, иначе вы рискуете выглядеть безвкусно. Руки можно украсить только в тех случаях, когда вечернее платье не имеет рукавов.

Если у платья украшена область горла, плеч, ворота при помощи воланов, драпировок, бантов, то шейные аксессуары к нему не нужны.

Один-два красивых палантина и маленькое черное платье обеспечат вас нарядами на весь сезон. Для особо парадных приемов вам пригодится меховая накидка.

Платье простого кроя можно украсить ремешком – тонким, из гладкой лакированной кожи или широким, дополненным броской пряжкой. Однако не старайтесь выдержать все аксессуары в одном цвете – это уже не модно.

Очень необычное украшение – бутоньерка из цветов.

Можно распустить старые бусы и обшить бусинками рукава, подол, горловину. Ведь еще не вышли из моды вещи из бисера. Их можно обшить лентами и кружевом, обвязать крючком.

Цвет и тон нового аксессуара должен гармонично сочетаться с самим платьем. Но в то же время полностью повторять его он не должен, иначе сольется и станет незаметным. Не уместен и сильный контраст. Не переборщите с размером композиции. Ведь новая композиция не должна быть основным акцентом в образе. Она должна лишь его эффектно дополнять.


Глоссарий:

Можно ли разбогатеть в нелегкие кризисные времена? В таких условиях каждый не раз испытывает желание все бросить, начать новую жизнь, избавиться от хлама, занимающего место в самых укромных уголках – полках шкафов, антресолях, гаражах, балконах, зачастую его просто жалко выбросить, а подарить – уже не подаришь.

Но стоит ли принимать такие кардинальные меры, возможно, со старыми, не модными вещами ваша жизнь и жизнь других, наоборот, заиграет яркими красками.

Внесите разнообразие в унылое существование, приложите немного творческих усилий и вдохновения – дайте шанс старым вещам обрести новую жизнь. Для кого-то данный вид деятельности может стать хобби, а кто-то и вовсе оставит кризис «с носом», все возможно, главное не складывать руки, а творить-творить и творить.

К t1643871604aa.jpg аждая женщина хочет быть красивой и выглядеть уникально. Но эксклюзивные украшения очень дороги. А вот так называемый «hand-made» — украшения ручной работы – доступны по цене, привлекают всеобщее внимание и точно существуют в единичном экземпляре.

Поэтому такие украшения пользуются сегодня большой популярностью. А бизнес по изготовлению авторской бижутерии не требует больших стартовых вложений.



t1643871604ab.jpg Большим спросом пользуется бижутерия ручной работы. Эти украшения очень яркие, необычные, оригинальные, они непременно обратят на себя внимание, а выделиться из толпы сегодня стремятся многие – от подростков до топ-менеджеров.

По словам мастеров, занимающихся хенд-мейдом, наибольшей популярностью пользуются серьги, броши, миниатюрные авторские игрушки. Авторские безделушки сделаны с душой, поэтому, наверное, даже в трудные времена спрос на них не уменьшается. Бывает даже, что человек, найдя «свою» вещь, достает последнее из кошелька. Особенно это касается женщин.

Найти клиентов для своих изделий можно через интернет-ресурсы, где есть возможность разместить свои работы. Сейчас и многие продавцы, посещая выставки, предлагают сотрудничество авторам уникальных украшений.

Продвигать свои работы можно и через собственный сайт или группу в социальных сетях.

Очень часто клиенты изъявляют желание научиться самостоятельно изготавливать украшения. Для них вы можете проводить мастер-классы по обучению технике работы с различными материалами. Это принесет вам дополнительный доход.

Стиль каждого мастера уникален, поэтому большой конкуренции на этом рынке не возникает.

Глоссарий. Грамотно подобранный гардероб – явление нечастое. Скорее можно встретить массу разнообразной одежды, купленной спонтанно, но при попытке собрать комплект получается анекдотичная ситуация, когда надеть нечего и вещи в шкаф уже не помещаются – две извечные женские проблемы.

На помощь в этом случае могут прийти профессиональные шоперы– люди, которые за ваши деньги подберут вам гардероб.

Как правило, услугами шоперов пользуются состоятельные люди 30-40 лет, занятые в политике или бизнесе – те, кто не имеет времени или желания на самостоятельный шопинг, либо у них просто недостаточно вкуса для подбора себе стильных костюмов самостоятельно. Зачастую к шоперам обращаются мужчины.

Шопером может стать человек, не чуждый миру моды. Кроме того можно получить специальное образование – в имидж-школе или московской ассоциации PersonalShopping. Там проводятся тренинги и семинары на такие, например, темы, как «Одежда для успеха», «Статус и мир luxury. Часы, запонки, украшения», «Дресс-код в бизнесе». В Европе, США, да и в России некоторые шоперы работают даже по франшизе.

Стартовые вложения составят около $5-6 тыс. При профессиональном подходе к этому делу окупятся они в течение полугода.

Таким образом, данная профессия развивается в двух направлениях. С одной стороны, специализированные фирмы будут работать индивидуально с VIP-клиентами; с другой, при крупных магазинах и бутиках будет формироваться штат шоперов, который по прогнозам специалистов позволит поднять продажи на 20-30%.

Если у вас хороший вкус, и шопинг доставляет вам удовольствие – попробуйте себя на этом поприще. У шопера радужные перспективы.

Использованная литература и интернет ресурсы:

http://oplatye.ru/post .



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.