План коррекционно-групповой работы по русскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Муниципального образования города Ноябрьск
«Рассмотрено»:
на заседании методического
объединения учителей
русского языка и литературы
Протокол №
от года
Руководитель методического
объединения: ____________
План
коррекционно-групповой работы
по русскому языку
с учащимися 5-г класса
Автор-составитель:
учитель русского языка и литературы
Кульдяева Л.В.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОРРЕКЦИИ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИЛА
ПО ИТОГАМ ВПР по русскому языку
Срок реализации: до конца текущего учебного года
Планируемые мероприятия | Примечание |
1.Дополнительные занятия по русскому языку. Посещение занятий | По графику |
2.Индивидуальные занятия с ребенком: дифференцированная и индивидуальная работа в рамках урока; индивидуальные консультации; работа в коррекционных тетрадях дома (см. перечень литературы); | Работа на уроке в «зоне ближайшего развития» (могу с помощью)-коррекционно-развивающие упражнения; по мере необходимости; отработка трудностей под контролем родителей; |
3.Консультации для родителей. Ознакомление родителей с итогами ВПР Ознакомление родителей с рекомендациями по оказанию помощи ребенку в освоении основной образовательной программы начального общего образования; Консультации по отработке с учащимися тем, в которых возникли трудности | Родительское собрание Групповые консультации: каждый вторник : 13.10-14.00 каждую среду: 13.10- 14.00 |
4. Индивидуальные беседы с детьми Включение в уроки заданий , игр и упражнений на коррекцию проблемного показателя | В течение года |
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
По результатам ВПР учащиеся 5г класса: Волкотруб Иван, Гиниятуллин Айрат, Кушнирова Юлия, Насыйрова Аделина, Прокопов Сергей, Романюк Александр, Тараник Вадим, Титаренко Мария - показали низкий уровень образовательных достижений по русскому языку по критерию К2 (соблюдение пунктуационных норм).
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии отдельных отрывочных фрагментарных знаний по данной теме. Ученики освоили и могут применять отдельные предметные действия только по данной теме учебного курса. Учащиеся нуждаются в коррекционной работе по предупреждению трудностей в изучении данной темы.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Соблюдение пунктуационных норм).
№ задания (как в МОД) 1 | Раздел программы1 | Проверяемые умения2 | Уровень сложности | Оценка за зачет | Подпись родителей С результатами зачета ознакомлен(а): (Ф.И. О , подпись) | |
2 триместр | 3 триместр | | ||||
1. | Пунктуация как раздел науки о языке | | Б | | | |
2. | Предложение. | Находить грамматическую основу предложения | Б | | | |
3. | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | Определять вид предложения по цели высказывания; - правильно произносить эти предложения. -правильно ставить знаки препинания в конце предложений | Б | | | |
4. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; - владеть терминологией. | Б | | | |
5. | Предложения с однородными членами. | Находить однородные члены в предложениях; -составлять предложения с однородными членами | Б | | | |
6. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Применять пунктуационные правила постановки запятой в предложениях с однородными членами Находить в предложении обобщающее слово; -отличать обобщающее слово от однородных членов предложения; - применять пунктуационные правила. | П | | | |
7. | Простые и сложные предложения. | Знать правило постановки знаков препинания в простом предложении; -анализировать структуру простого предложения; - выполнять пунктуационный разбор | П | | | |
8. | Запятая в сложном предложении. | Применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении; -анализировать структуру сложного предложения; - выполнять пунктуационный разбор | Б | | | |
Рекомендации для родителей
Титаренко Марии
Уважаемые родители!
По результатам ВПР Ваш ребенок
показал низкий уровень усвоения темы программного материала по русскому языку «Пунктуация как раздел науки о языке».
С целью совместной с Вами работы по преодолению затруднений учащегося в учебной деятельности предлагаю Вашему вниманию некоторые рекомендации.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ темы по русскому языку
Контролируемое предметное знание/умение | Рекомендации |
1. Пунктуация как раздел науки о языке 2. Предложение. 3. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. 4. Тире между подлежащим и сказуемым. 5. Предложения с однородными членами. 6. 6. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 7. Простые и сложные предложения. 8. Запятая в сложном предложении. | Находить грамматическую основу предложения. Определять вид предложения по цели высказывания. Применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. Находить однородные члены в предложениях. Применять пунктуационные правила постановки запятой в предложениях с однородными членами Находить в предложении обобщающее слово. Знать правило постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. |
ДАТА___________________________
Классный руководитель:
С рекомендациями ознакомлены:…………………………………
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
Методические пособия
Русский язык
Л.А. Тростенцова, А.Д, Дейкина, С.И. Невская Рабочая тетрадь по русскому языку к учебникуТ.А. Лажыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык 5 класс». «Экзамен». Москва 2017.
Е.А. Ефремова.Русский язык 5 класс. Рабочая тетрадь 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва «Просвещение», 2015.