План работы со слабоуспевающими детьми по русскому языку
План работы Мартыновой Е.М., учителя русского языка и литературы, со
слабоуспевающими детьми.
2018-2019 уч.год
Цель:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках русского языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Мероприятия |
Срок |
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по русскому языку и литературе. Информацию сдать завучу. |
Сентябрь |
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь-Октябрь |
4. Встречи с родителями и беседы с самим учеником |
В течение учебного года. |
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) |
В течение учебного года. |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на год. |
Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. |
В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года.
|
7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М.