Занятие на тему «Групповая коррекционная работа для коррекции плоскостопия»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МАКЕЕВСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 193 ЯСЛИ-САД «БОГАТЫРЬ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
Групповая коррекционная работа
для коррекции плоскостопия
в старшей ортопедической группе №8 «Игрушки»
Подготовил:
воспитатель
Гречка Е.В.
2017
Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.
Задачи:
углублять представления детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию;
укреплять мышцы стоп, развивать ловкость пальцев стоп, развитие координации движений, чувства равновесия, воображения;
создание положительного эмоционального фона;
прививать интерес к подвижным играм.
«Ловкие пальчики»
Материал: фломастеры (карандаши, ручки)
Ход игры
Дети стоят на ковре полукругом, в центре поднос с фломастерами. Руки на поясе или за спиной. Детям предлагается выложить на полу узор или рисунок, используя фломастеры в качестве строительного материала. Фломастеры можно подкатывать по несколько или брать пальцами ног по одному.
Усложненный вариант: брать фломастеры определенного цвета или выбирать сложные узоры.
«Веселые платочки»
Материал: платочек
Ход игры
Дети сидят на полу, на ковре, в круге, руки за туловищем, кистями упираются в пол. Ноги широко расставлены. У первого игрока возле ноги лежит платок. Нужно пальцами ног взять платок перенести к другой ноге, а потом передать товарищу. Повторять 3-4 раза. Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
Я платок передаю,
Ничего не уроню.
Усложненный вариант: соревнуются две команды.
Индивидуальный вариант: дети сидят на стульях, пальцами стоп удерживая платочек. Ребенок подбрасывает платок одной ногой и ловит другой.