План урока по русскому языку «Деепричастие»

3
0
Материал опубликован 1 February 2016 в группе

09.12.15. «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».

Тема урока________________________________________________________________________________

Цели урока: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анология:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка-схема:

 

Деепричастие - обозначает _________________________________________ отвечает на вопросы _________________________________________ Оно образовано от _____________________________ .

В предложении является ___________________________. Суффиксы ____________________________.

Морфологические признаки деепричастия

   
   

Перестройте и запишите предложение в соответствии со схемой.

Скорей на базар, в этот неистощимый водопад красок, звуков и запахов, что бурлит и клокочет, крутит мельницу торга.

1. Скорей на базар, в этот неистощимый водопад красок, звуков и запахов, (деепричастие) и (деепричастие), который (глагол).

1. Скорей на базар, в этот неистощимый водопад красок, звуков и запахов, __________________ и _________________, который ____________________________________________.

Дополнительное задание: Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастные обороты.

Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляя забыть о проблемах.

Величие природы покоряет увлекая непредсказуемостью и заставляет забыть о проблемах.


 

Упражнение 242 стр. 90

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

Физминутка.

Кипя, 
Шипя, 
Журча, 
Ворча,
Струясь, 
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша, 
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре! (Роберт Саути – английский поэт
XVIII в.)

Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по:

слуховым впечатлениям (________________________________________________________________)

зрительным впечатлениям (_______________________________________________________________)

движению (____________________________________________________________________________ )

аналогии с человеческими качествами (_____________________________________________________)

Вставьте деепричастия и деепричастные обороты в текст:

Перед нами картина И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды, _______________, устремляются вниз с огромной высоты. Они,________________ , бегут наперегонки, ______________ . Вот они, ________________ , переливаются под лучами солнца, а вот,_______________________ , сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая, ______________________, веками удивляет человека.

Рефлексия:

Я запомнил…

Я узнал …

Мне понравилось …

Я не понял …..

Настроение на уроке …..

Домашнее задание:

1 вариант: найти сведения о Лодорском водопаде и написать небольшую статью, используя одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Выучить параграфы 141, 142.

2 вариант: найти сведения об английском поэте Роберте Саути и написать небольшую статью, используя одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Выучить параграфы 141, 142.

3 вариант: Выучить параграфы 141, 142.Упражнение 247 устно, Упражнение 244 письменно.

Комментарии

к сожалению, нет целей, технического оборудования, четкости структуры урока.

6 February 2016

на уроке не использованы современные технологии

10 February 2016