Индивидуальный план коррекционной работы в 1 классе

2
0
Материал опубликован 9 June 2019 в группе

Индивидуальный план коррекционной работы
DOCX / 17.57 Кб

 

Индивидуальный план коррекционной работы

на 2018-2019 учебный год

 

Ф.И. Возраст: Год обучения: первый

 

Логопедическое заключение:

 

Направления работы

1. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.         

Содержание работы

Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.  

Место занятий в общем плане работы

Отдельные упражнения  на индивидуальных и подгрупповых занятиях логопеда, индивидуальная и работа воспитателей, с родителями.

2. Развитие артикуляционной моторики      

Содержание работы

Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных  органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата, самомассаж.

Место занятий в общем плане работы

  Индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями.

3. Развитие правильного речевого дыхания и голоса   

Содержание работы

Выработка правильной воздушной струи, упражнение на дыхание, пропевание гласных, развитие просодики        .

Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, на занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника, с родителями.

4. Коррекция звукопроизношения       

Содержание работы

Постановка и автоматизация звуков __________________________________

Дифференциация свистящих и шипящих звуков, соноров ____________________         Место занятий в общем плане работы

Индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями.

5. Развитие фонематического слуха     

Содержание работы

Формирование навыка нахождения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в словах в различных позициях (начало слова, середина, конец)       .

Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями.

6. Развитие высших психических функций  

Содержание работы

Развитие объема слуховой и зрительной памяти. Развитие словесно-логического мышления (классификация, исключение, группировка, аналогии).   

Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных и подгрупповых занятиях воспитателя, с родителями.

7. Развитие пространственного восприятия

  Содержание работы

Ориентировка в схеме собственного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (нахождение верха листа, низа, центра, правого и левого угла).

Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые занятия логопеда, на занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника, с родителями.

8. Коррекция слоговой структуры слова     

Содержание работы

Отработка слов сложной слоговой структуры.         

Место занятий в общем плане работы

Индивидуальные и подгрупповые занятия логопеда, индивидуальные занятия воспитателя, с родителями.

9. Расширение словарного запаса        

Содержание работы

Активизация и расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам, подбор антонимов и однокоренных слов.

Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, подгрупповые и индивидуальные занятия воспитателя, с родителями.

10. Коррекция грамматического строя        

Содержание работы

Работа в соответствии с перспективным планированием, дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги, развитие навыка словообразования относительных и притяжательных прилагательных.        

Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей.

11. Развитие связной речи

  Содержание работы

Пересказ рассказов по серии сюжетных картин, самостоятельное составление рассказа по серии картин и вопросам, составление рассказов-описаний по схеме, рассказ-описание предмета, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, загадок. Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей.

12. Подготовка к обучению грамоте

  Содержание работы

Формирование определения места звука в слове, определения первого, последнего звука в слове, анализа и синтеза одно-, двух- трехсложных слов без стечения согласных.         Место занятий в общем плане работы

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей.

Комментарии
Комментариев пока нет.