Индивидуальный план коррекционной работы в 1 классе
Индивидуальный план коррекционной работы
DOCX / 17.57 Кб
Индивидуальный план коррекционной работы
на 2018-2019 учебный год
Ф.И. Возраст: Год обучения: первый
Логопедическое заключение:
Направления работы
1. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
Содержание работы
Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.
Место занятий в общем плане работы
Отдельные упражнения на индивидуальных и подгрупповых занятиях логопеда, индивидуальная и работа воспитателей, с родителями.
2. Развитие артикуляционной моторики
Содержание работы
Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата, самомассаж.
Место занятий в общем плане работы
Индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями.
3. Развитие правильного речевого дыхания и голоса
Содержание работы
Выработка правильной воздушной струи, упражнение на дыхание, пропевание гласных, развитие просодики .
Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, на занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника, с родителями.
4. Коррекция звукопроизношения
Содержание работы
Постановка и автоматизация звуков __________________________________
Дифференциация свистящих и шипящих звуков, соноров ____________________ Место занятий в общем плане работы
Индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями.
5. Развитие фонематического слуха
Содержание работы
Формирование навыка нахождения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в словах в различных позициях (начало слова, середина, конец) .
Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями.
6. Развитие высших психических функций
Содержание работы
Развитие объема слуховой и зрительной памяти. Развитие словесно-логического мышления (классификация, исключение, группировка, аналогии).
Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, закрепление на индивидуальных и подгрупповых занятиях воспитателя, с родителями.
7. Развитие пространственного восприятия
Содержание работы
Ориентировка в схеме собственного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (нахождение верха листа, низа, центра, правого и левого угла).
Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые занятия логопеда, на занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника, с родителями.
8. Коррекция слоговой структуры слова
Содержание работы
Отработка слов сложной слоговой структуры.
Место занятий в общем плане работы
Индивидуальные и подгрупповые занятия логопеда, индивидуальные занятия воспитателя, с родителями.
9. Расширение словарного запаса
Содержание работы
Активизация и расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам, подбор антонимов и однокоренных слов.
Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, подгрупповые и индивидуальные занятия воспитателя, с родителями.
10. Коррекция грамматического строя
Содержание работы
Работа в соответствии с перспективным планированием, дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги, развитие навыка словообразования относительных и притяжательных прилагательных.
Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей.
11. Развитие связной речи
Содержание работы
Пересказ рассказов по серии сюжетных картин, самостоятельное составление рассказа по серии картин и вопросам, составление рассказов-описаний по схеме, рассказ-описание предмета, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, загадок. Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей.
12. Подготовка к обучению грамоте
Содержание работы
Формирование определения места звука в слове, определения первого, последнего звука в слове, анализа и синтеза одно-, двух- трехсложных слов без стечения согласных. Место занятий в общем плане работы
Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей.