План летне-оздоровительной работы

2
0
Материал опубликован 22 August 2018
План

летне-оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год

 

 


 

 

Тамбов, 2018


 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лето озорное…

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Подготовке к началу нового учебного года.


 

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· интегративная деятельность специалистов;

· взаимодействие ДОУ и семьи.

Формы оздоровительных мероприятий

в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответствен

ные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

для всех возрастных групп

6-12мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

для всех возрастных групп

10-25 мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

 

 

 

на воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп

 6-12 мин.

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

 

на воздухе

 

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Для старшего возраста

10-20 мин.

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Спальная комната

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп -3-7 мин.

 

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 

с учетом специфики закаливающего мероприятия

 

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

Согласно требованиям действующего СанПиНа

 

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30 мин.

Воспитатели,

музыкальные руководители, инструктор по физической культуре

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

Май - август

 

Медсестра



 

Организационная работа

Тема

Срок

Ответственные

Малый Совет педагогов:

«Организация летне-оздоровительной работы ДОУ»

Утверждение плана летне-оздоровительной работы;

Совет педагогов:

«Анализ летне-оздоровительной работы и принятие плана работы ДОУ на 2016-2017 уч.г.»


 

Май


 

Август


 

 

 


 

Старший воспитатель


 

Заместитель заведующего

Старший воспитатель

 

     
 
 

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

«Инструктаж по правилам безопасности поведения на водоемах в летний период»

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

«Инструктаж по пожарной безопасности»


 


 

Май


 


 

Заведующий

     

Проведение инструктажа детей:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

- соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде.

- предупреждение отравления ядовитыми растениями и грибами.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Административные совещания:

 

   

«Подготовка территории ДОУ к летнему периоду»

июнь

Заведующий

«Подготовка детского сада к новому учебному году»

 

 июль 

Заведующий  

 

«Итоги летне-оздоровительной работы детского

сада»

 август 

Заместитель заведующего 

 

Методическая работа,

оснащение методического кабинета

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Составление плана работы на 2017-2018 учебный год.

Июль - август

Заместитель заведующего,

старший воспитатель

Составление основной общеобразовательной программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Июнь-июль

Старший воспитатель

Повышение квалификации педагогов в условиях ФГОС ДО.

Июнь - июль

Старший воспитатель

Ревизия нормативно-правовой базы ДОУ на соответствие требованиям Федерального Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

В течение лета

Заведующий,

заместитель заведующего,

старший воспитатель

Систематизация материалов в методическом кабинете

июнь

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

в течение лета

Старший воспитатель

Подведение итогов летней – оздоровительной работы

август

Заместитель заведующего,

старший воспитатель

Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования

в течение лета

Старший воспитатель, воспитатели

Консультации для педагогов

 

Тема

Срок

Ответственные

«Организация работы с детьми в летний период»

«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

Май

июнь

Старший воспитатель

воспитатель

«Организация детского творчества летом»
 

июнь

Воспитатель

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

июнь

Воспитатель

«Организация активного отдыха дошкольников»

июнь

Инструктор по физической культуре

"Прогулки-походы за территорию детского сада в летний период".

август

Старший воспитатель

«О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении»

июль

 Медсестра

Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

август

Воспитатели всех возрастных групп


 


 

Работа с родителями


 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Педагогический патронаж:

-Посещение семей, находящихся в группе риска

-Посещение семей, чьи дети не посещают детский сад.

Ежемесячно

август

Воспитатели,

педагог- психолог

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня на летний период

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;

- рекомендации по познавательно - речевому развитию детей;

Консультации:

- Первая помощь:

*«Солнечный удар»

*«Остерегайтесь клещей»

*«Ядовитые растения»

*«Предупреждение острых кишечных инфекций»

Июнь, август

Воспитатели

Информация для родителей вновь поступивших детей:

-индивидуальные консультации

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

Август

Воспитатели,

педагог-психолог

 

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и косметическом ремонте групп.

В течение лета

Заместитель заведующего по хозяйству,

воспитатели групп

Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Экологические субботники - уборка территории ДОУ

Май - август

Заместитель заведующего по хозяйству

     

Высаживание рассады цветов в цветники

Май-июнь

Воспитатели

Благоустройство игровых площадок для воспитанников:

Обновление информационных стендов для родителей.

Май-июнь

Заместитель заведующего по хозяйству,

воспитатели

Косметический ремонт групп

 

июль

Заместитель заведующего по хозяйству,

воспитатели

Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках

май - июнь

Заместитель заведующего по хозяйству,

воспитатели

Ремонт веранд 2 корпуса ;частично отремонтировать кровлю 2 корпуса в местах протекания

Июнь-июль

Заместитель заведующего по хозяйству

Контроль

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия.

Май

Медсестра

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Июнь, август

Медсестра

Организация питания

постоянно

Медсестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

ежемесячно

Медсестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

постоянно

Заместитель заведующего по воспитатели хозяйству

Медсестра

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

июнь

Заведующий ДОУ,

заместитель заведующего по хозяйству, воспитатели

Состояние воспитательно – образовательной работы

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Календарное планирование, ведение документация педагогов

Июнь, август

Старший воспитатель

Состояние предметно-развивающей среды в группах и на участках

июнь, август

Старший воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Июнь, август

Заведующий ДОУ,

заместитель заведующего по хозяйству ,

воспитатели

Игровое оборудование участков

Июнь

Старший воспитатель

Питьевой режим

постоянно

Медсестра

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

постоянно

Воспитатели,

медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

постоянно

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

Июнь

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре


 

Тематический план

Образовательно-воспитательной работы

ИЮНЬ

1 неделя«Неделя дружбы»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

Литература


 

1 июня

День защиты детей

Тамбовский кукольный театр.


 

«Праздник детства и солнечного света».

- Конкурс детского рисунка на асфальте.

- Конкурс мыльных пузырей;

Выставка детского рисунка «Детство - веселая страна».

Фотовыставка «Дружат дети на планете».

Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре


 

2 июня

День друзей.

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»;

Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства», Драгунский «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.

Изготовление подарка другу.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.


 

Фестиваль дворовых игр

Воспитатели


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Музыкальный руководитель


 

Инструктор по физической культуре

Л.М.Шипицына «Азбука общения»,

С-П/б, 1998.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

С.Иванова «Фестиваль дворовых игр» // «Обруч»

8, 2005.

3 июня

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В, Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …

(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры в соответствии с возрастом, Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты».

Воспитатели

Л.М.Шипицына «Азбука общения», С-П/б, 1998.

4 июня

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»


 

Экскурсия в детскую библиотеку» (дети старшего дошкольного возраста )

Воспитатели


 


 


 

 


 


 

ИЮНЬ

2 неделя – «Моя Родина»


 

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

Литература


 


 

6 июня


 

Сядем рядком – поговорим ладком

Литературные выкрутасы,

Конкурс «Сочини стихотворение»

«Конкурс чтецов»;

Викторина, посвященная 217 - летию со Дня рождения А.С.Пушкина «В гостях у золотой рыбки»;

Чтение стихов о лете и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи);

«У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», заучивание старший возраст)

Выставка книг А. Пушкина.

Выставка рисунков по произведениям Пушкина.

Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»


 

Беседа о правилах дорожного движения «Осторожный пешеход»


 


 


 

Воспитатели

Музыкальный руководитель


 


 


 

7 июня

Семья и Родина -едины

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»


 

Экскурсия в детскую библиотеку» (дети старшего дошкольного возраста )


 

Воспитатель

Л.М.Шипицына «Азбука общения»,

С-П/б, 1998.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

8 июня

День Богатырской Славы

Просмотр презентации «Богатырские ристания»

Чтение стихов о родном крае.

Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Выставка работ народных умельцев.

Русские народные игры.

Инструктор по физической культуре, воспитатель

В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей»

с.49

9 июня

День России

Музыкальный праздник «Моя Россия- мой Тамбов»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» «Тамбов»;

Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»; «Из истории Тамбова»;

Чтение художественной литературы:

Младший возраст (русские –народные сказки, потешки, прибаутки);

Средний и старший возраст («Родина» Александрова,

Исполнение Гимна России); М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны» 

Выставка иллюстраций «Моя Родина».

Русские народные подвижные игры.

Сюжетно – ролевая игра «Турбюро», « Путешевствие».-

Аппликация «Российский флаг»

Рассматривание географической карты России.

Музыкальный руководитель, воспитатели

И.Мулько

«Развитие представлений о человеке в истории

и культуре»

М., 2005.

10 июня

Природа родного края

Экскурсия в парк Победы /старший возраст/

Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».

Слушание пения птиц.

Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.

Чтение рассказов В.Бианки ,

« Сова»,«Теремок», «Терентий-тетерев», «Хвосты», «Чей нос лучше?» «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», « Как муравьишка домой спешил».


 


 

Воспитатели

//Музыкальная

политра.

№4 2009 с.13


 

С.Николаева

«Методика экологического воспитания в

детском саду»

с.199 «Этажи леса»

Л.Квинько

«Секреты природы –

это так интересно»


 

В.Бианки «Сказки и рассказы» л.,1960

Лесная газета на каждый год. Первое издание — 1928 год.

ИЮНЬ

3 неделя - «Неделя спорта»

Дни недели

Мероприятия

Ответственный

Литература

14 июня

День спортивных игр

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Рисование «Спортивная эмблема группы» (старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

 

15

июня

День любимых игр

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» .

Закаливание водой, солнцем.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подв. Игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Воспитатели


 


 


 


 


 


 


 


 

16 июня

День подвижных игр с мячом

Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».

Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…»

Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

 

17 июня

День

туризма

Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе».

Экскурсия, туристический поход на луг.

Сбор природного материала, гербариев.

Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования.

Подготовка фоторепортажа «Турпоход»

Инструктор по физической культуре,

воспитатели


 


 

 ИЮНЬ

4 неделя - «Неделя здоровья»


 

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Литература

20

июня

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг».

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Воспитатели

 

21

июня

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Проектная деятельность.

Воспитатели, медсестра


 

Т.А.шорыгина «Растения. Какие они?»

22 июня

Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Игровая деятельность.

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра)

Закаливание, гигиенические процедуры.

Воспитатели

 

23 июня

День

«Витамин

ки

в корзинке»

«Праздник огурца»

Познавательная беседа об овощах и фруктах.

Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?»

«Вершки – корешки».

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко».

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька».

Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови -мы отгадаем».

Рисование « Овощи на блюде».

Составление рассказа «Собираем урожай в саду».

Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты».

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.

Воспитатели,

 


 

24 июня


 

День физкультуры

и

спорта

Спортивный досуг.

Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение худ. литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

С. Михалков «Прогулка», «Прививка»,

В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

 


 

ИЮНЬ

5 неделя « Неделя безопасности»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Литература


 


 

27

июня


 


 

День

светофора


 

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии, целевые прогулки.

 


 

Н.Н.Авдеева «Безопасность»

28

июня

Безопасность на улицах

Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Смотр уголков безопасности.

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

Старший воспитатель

 

29

июня

Пожарная безопасность

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Экскурсия в пожарную часть.

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара»,«Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон»

Учебные тренировки «Пожар в ДОУ»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы»

Воспитатели


 


 


 


 


 


 

30 июня


 

Развлечение «День именинника»

Музыкальные руководители, воспитатель.

Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей»

В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей»

 

с.30, 33, 38

1 июля

Безопасность на природе и водоеме

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка из слоеного теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

 


 

ИЮЛЬ

1 неделя - «Неделя природы»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Литература


 

4

июля


 

День

хлеба

Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска».

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста. Сюжетно –ролевая игра «Пекарня».

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Экскурсия на хлебное поле (опытнический участок детского сада).

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Воспитатели

 

5

июля

Развлечение «В мире животных»

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

6

июля

День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде».

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воле.

Конкурс рисунков «Водное царство»

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

Воспитатели

 

7 июля

В гости к деревьям.

Развлечение

«Чудеса из леса».

Беседы «Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Воспитатели

 


 

8 июля


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 

День цветов


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе.

Наблюдения за цветами.

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»


 

Воспитатели


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Пособия по экологической тропинке.

А.П. Молодова

«Игровые экологические занятия с детьми» с.61, с.178


 


 


 


 


 


 


 

 

ИЮЛЬ

2 неделя – «Неделя познания»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Литература

11 июля

День

архитектуры.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С – ролевая игра «Строители песочного города».

Конкурс рисунка «Город будущего».

«Тайны песка»:

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

Конкурс построек из песка «Город будущего»

Воспитатели, старший воспитатель


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей»

В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей»

 

с.30, 33, 38


 


 


 


 


 


 


 


 


 

12

июля

День

часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка».

Кинопросмотр для детей старшего возраста «Сказка о потерянном времени» Е.Шварца

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запомни время» - с мячом.

Воспитатели, старший воспитатель

 

13 июля

День юного следопыта

Опыты: « Свойства воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др.

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки»,

«Найди флажок»

Социально – ролевая игра

«В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

Воспитатели

 

14 июля

Олимпийский день

Спортивный праздник «Сильнее, выше, быстрее»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье. Подвижные игры на ловкость и быстроту.

Инструктор по физической культуре, воспитатели


 


 


 


 


 

15 июля

Развлечение «Интеллектуальная игра КВН»


 

 

Старший воспитатель, музыкальный руководитель,

воспитатели

//Воспитатель ДОУ №6, 2010, с.83



 

ИЮЛЬ

3 неделя – «Неделя игр и забав»

Дни недели

Примерные мероприятия

Ответственный

Литература

18 июля

День настольных игр

Настольно-печатные игры по возрасту детей.

Смотр настольных игр по группам.

Конкурс на лучшую картотеку настольных игр.

 

Воспитатели, старший воспитатель

 


 


 

19 июля

День спортивной игры

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Рисование «Спортивная эмблема группы» (старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре, воспитатели


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

20 июля

День народной игры и хоровода

Игры, хороводы. «Огородник»,»Челнок»,»Ленок»,»Березка»,»Золотое кольцо»,»Пчелки»,»Маковое зернышко»,»Узелок»,«Плетень»,»Змейка»,»Капкан».

Конкурс среди воспитателей на проведение народной игры.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, старший воспитатель

 

21 июля

День подвижной игры

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,«Самолеты», «Пузырь», «Капкан», «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Лапта», «Горелки», «Гуси», «Ворота» и тд.

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

 


 

22 июля


 

День поиска

Игра-развлечение «Хитрая лиса»


 

Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

 Изготовление поделок для клада

Инструктор по физической культуре, воспитатели, старший воспитатель

 

 


 

ИЮЛЬ

4 неделя – «Неделя природы»
 

25 июля

День птиц

 Беседа на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Рисование птиц.

Воспитатели


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

26 июля

День цветов

 Беседы о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях.

Чтение художественной литературы о цветах.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветники, клумбы.

Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

Воспитатели

 

27 июля

День насекомых

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел»

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Изготовление насекомых из природного материала.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».

 

Воспитатели

 


 

28 июля


 

День животных


 

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Изготовление тематических альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных.

Рисование животных, «Несуществующее животное».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» и др.

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Воспитатели

 

28 июля


 

День охраны окружающей среды


 


 


 


 


 

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Выпуск экологической газеты.

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом»


 

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Воспитатели, старший воспитатель

 


 


 

АВГУСТ

1 неделя – «Неделя здоровья »


 

1 августа

День воды и чистоты.

 Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Закаливание. Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Инструктор по физической культуре, воспитатели


 


 


 


 

2 августа

День лекарственных растений.

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее». Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

Социально – ролевая игра «Аптека».

Воспитатели,

3 августа

Забочусь о своем здоровье.

 Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен» Рисование «Здоровые привычки», «Чистые ладошки»

Игровая деятельность.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми (мед.работник)

Закаливание, гигиенические процедуры.

 

Воспитатели, медсестра


 

4 августа


 

В гостях у Айболита.


 

Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Проведение закаливания.

Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Физкультурные развлечения.

Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.

Медсестра, воспитатели, старший воспитатель


 

5 августа


 

В здоровом теле здоровый дух.


 

Спортивное мероприятие «день здоровья».

Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Игровая деятельность.

Психогимнастика.

Подвижные игры, игры – соревнования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели


 

АВГУСТ

2 неделя – «Прояви заботу»
 

8 августа

День вежливости

  Беседа на темы: «Зачем нужны вежливые слова?», «Что значит «Быть вежливым», «Что означают вежливые слова» и др. Разучивание пословиц и поговорок о добре и вежливости. Игры типа «Сундучок вежливых слов», «Кувшин».Подвижная игра «Вежливый поезд». Решение педагогических задач. Социально-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Автобус», «Библиотека» и др.Чтение художественных произведений В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.Дриз «Добрые слова». Составление детьми рассказов из личного опыта. Игра-соревнование «Кто назовет больше вежливых слов».

Воспитатели


 


 

9 августа

День заботы о животных

 Беседа на темы: «Как заботиться о животных», «Зачем нашим четвероногим друзьям нужна помощь» и др.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

Чтение произведений «Буренушка», Д. Хармса «Удивительная кошка», А. Шибаева «Кто кем становится», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», О. Перовской «Ребята и зверята»,М. Эме «Сказки кота Мурлыки», А. Седугин «Как Артемка спас котенка», Л.Толстой «Котенок» и др.

Отгадывание загадок о животных.

Разучивание стихотворений.

Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Пальчикая гимнастика «Кошка и мышка».

Комплексы утренней гимнастики с сюжетом о животных.

Коллективная лепка «Наши четвероногие друзья».

Слушание детских песен.

Просмотр мультфильмов.

Воспитатели

10 августа

День трудолюбия

Чтение художественных произведений Б.Заходер «Переплетчица», «Портниха», В Зайцев «Я одеться сам могу», Ю. Гарей «Колыбельная», Я. Тайц «Кубик на кубик», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Б.Шергин «Длинная нитка – ленивая швея», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни», «Блестящие ботинки» и др.

Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада, в группе.

Беседы на темы «Что значит быть трудолюбивым человеком», «Как ты помогаешь маме» и др.

Разучивание пословиц и поговорок о труде и трудолюбии.

Рисование по замыслу на тему «Как я помогаю маме». Рассказы детей из личного опыта.

Выполнение поручений.

Разучивание упражнений «Стирка», «Мы капусту рубим, рубим…» и др.

Воспитатели

11 августа

День заботы о младших

 Показ театрализации сказок детям младших групп детьми старших групп. Чтение художественных произведений Э.Шим «Брат и маленькая сестра»Рисование на тему «Моя семья». Совместные подвижные игры детей младшего и старшего дошкольного возраста.Беседы на тему «Надо ли помогать младшим детям?», «Как вы помогаете младшим братьям и сестрам?». Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатели

12 августа

День родного края

 Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Знаменитые люди родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Природные богатства нашего края

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Тамбов»

Рассматривание карты родного края.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Экскурсия в библиотеку «Хочу все знать»

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

И зготовление тематических альбомов.

Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Организация русских народных игр.

 


 

АВГУСТ

3 неделя – «Открываем календарь»
 

15 августа

День путешественника

 Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

   Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

  Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

  Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

  С/р игра: «Турбюро»

 

Воспитатели

16 августа

Хлеб - всему голова

   Знакомство со злаковыми культурами

   Беседы: «Откуда пришла булочка»

 Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

  Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

   Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

 Драматизация сказки «Колобок»

 Лепка из соленого теста

 Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями    П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

 


 

17 августа

День пожарной безопасности

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»  

  Отгадывание загадок

 Беседы «Правила поведения при пожаре» 

   Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

    Чтение и обсуждение художественных произведений

   Рассматривание плакатов, иллюстраций

   Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

  Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

  П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

    С/р игры: «Отважные пожарные»

 

 

18 августа

Спортивный досуг  «Ищи клад»

 

 Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

 Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

 Изготовление поделок для клада


 

Воспитатели

19 августа

День Государственного флага

 Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

  Чтение стихов о родном крае, о мире    

Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,    

 Выставка работ народных умельцев

   Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»

   С/р игра «Турбюро»

   Русские народные игры

И.Мулько «Развитие представлений о человеке, истории и культуре».ч



 

АВГУСТ

4 неделя – «Неделя развития »

22 августа

День счастья

  Беседа на темы: «Что такое счастье?», «Что значит быть счастливым». Разучивание пословиц и поговорок о счастье. Игры «Сундучок вежливых слов», «Кувшин».Подвижные народные игры. Решение педагогических задач. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Автобус», «Библиотека» .Чтение художественных произведений по теме . Рисование «Я рисую счастье»

Воспитатели


 


 

23 августа

День добрых дел

 Игра –путешествие «Добрые дела не лень совершать нам каждый день»

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Переплетчица», «Портниха», В Зайцев «Я одеться сам могу», Ю. Гарей «Колыбельная», Я. Тайц «Кубик на кубик», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Б.Шергин «Длинная нитка – ленивая швея», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни», «Блестящие ботинки»

Беседы на темы «Что значит быть трудолюбивым человеком», «Как ты помогаешь маме» и др.

Разучивание пословиц и поговорок о труде и трудолюбии.

Рисование по замыслу на тему «Как я помогаю маме». Рассказы детей из личного опыта.

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Помоги маме»…

Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада, в группе.

Воспитатели

24 августа

День часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей . Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

Выставка часов – с участием родителей

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

С/р игра: «Школа», «Детский сад».

Воспитатели

25 августа

День радуги

Праздник «Мыльных пузырей»

 Чтение песенок и стихов про радугу

Экспериментирование - образование радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Р Рисование «Радуга»

 


 

Музыкальный руководитель

воспитатели


 

АВГУСТ

4 неделя – «До свиданья, лето»
 


 


 

29 августа


 


 


 


 


 


 

День военно- морского флота


 


 


 


 


 


 

Игра – путешествие «По дну океана»

Беседа «Моряки»

Рассматривание альбома «Защитники Родины»

Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

С/р игра: «Моряки


 

Воспитатели


 


 


 


 


 

29августа


 

День математики


 

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

Изготовление поделок – оригами

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

С/р игра «Мебельная мастерская»


 

Воспитатели

30 августа

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями.

Музыкальный руководитель

воспитатели


 

 

Календарный учебный график

Лето 2016 г.


 

11 группа

12 группа

13 группа

14 группа

15 группа

16 группа

Понедельник

8.30.-8.40

Музыка

(улица)

9.05-9.15

Музыка

(улица)

9.40-9.55

Физическая культура

(улица)

9.00-9.15

Физическая культура

(улица)

9.20-9.35

Физическая культура

(улица)

9.20-9.30

Музыка

(улица)

Вторник

9.00-9.10

Физическая культура

(улица)

9.15-9.25

Физическая культура

(улица)

9.20-9.35

Музыка

(улица)

9.00-9.15

Музыка

(улица)

9.40-9.55

Музыка

(улица)

9.30-9.40

Физическая культура

(улица)

Среда

8.30-9.40

Музыка

(улица)

9.05-9.15

Музыка

(улица)

9.40-9.55

Физическая культура

(улица)

9.00-9.15

Физическая культура

(улица)

9.20-9.35

Физическая культура

(улица)

9.20-9.30

Музыка

(улица)

Четверг

9.00-9.10

Физическая культура

(улица)

9.15-9.25

Физическая культура

(улица)

9.20-9.35

Музыка

(улица)

9.00-9.15

Музыка

(улица)

9.40-9.55

Музыка

(улица)

9.30-9.40

Физическая культура

(улица)

Пятница

8.30-9.40

Музыка

(улица)

9.05-9.15

Музыка

(улица)

9.40-9.55

Физическая культура

(улица)

9.00-9.15

Физическая культура

(улица)

9.20-9.35

Физическая культура

(улица)

9.20-9.30

Музыка

(улица)

 

Оздоровительный режим

Мероприятия

Время в режиме дня

Продолжительность

Пребывание на солнце

9.30-12.20

20-30 мин

Игры с водой:

Холодная вода

Теплая вода

9.30-12.20

15 мин

30 мин

Загар раздетыми на солнце

10.00-11.00

Не более 10 мин

Хождение босиком по траве

11.00-1200

10-20 мин

Мытье ног перед сном

Температура воды 21-230С

11.00-12.30

1-1,5 мин

Сон с односторонней аэрацией (открытая фрамуга в спальне)

12.20-15.10

с 12.20 по 15.10

Питьевой режим

мероприятия

частота

время

Замена кипяченой воды

ежедневно

8.15, 14.50

Вынос на прогулочные площадки

ежедневно

10.00

17.00

Ответственные – старшая медсестра, воспитатели



 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №1 оздоровительной направленности для детей от 1,5-2 лет (теплый период)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.30-8.15

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке,

Прогулка

8.55-11.30

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну ,дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00



 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №12 общеразвивающей направленности для детей

от 1,5-2 лет (теплый период)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.30-8.15

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке,

Прогулка

8.55-11.30

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну ,дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00



 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №11 общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет (теплый период)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе. Утренняя гимнастика на свежем воздухе Профилактическая гимнастика с детьми с нарушениями ОДА и плоскостопием. Корректирующие игры-упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика

7.00-8.15

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке,

Прогулка. Оздоровительно-профилактическая деятельность: логоритмические упражнения, игры на развитие общей и мелкой моторики

8.55-11.30

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

Возвращение с прогулки самостоятельная деятель­ность

11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну , водные процедуры Дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем

Оздоровительно-профилактическая деятельность: гимнастика пробуждения, ходьба по дорожке здоровья, воздушные и водные процедуры, игры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка Оздоровительно-профилактическая деятельность: игровые и двигательные задания

Уход детей домой

16.20-19.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №16 общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет (теплый период)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.30-8.20

Подготовка к завтраку Завтрак

8.20-8.55

Подготовка к прогулке Прогулка

8.55-11.20

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.40

2 завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки самостоятельная деятель­ность

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Водные процедуры , подготовка ко сну.

Дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.55

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.55-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка уход детей домой

16.20-18.00

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №2 оздоровительной направленности для детей от 2-3 лет

(теплый период).

Режимные моменты

Время

 

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

 

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка Оздоровительно-профилактическая деятельность: логоритмические упражнения, игры на развитие общей и мелкой моторики

8.55-12.00

Образовательная деятельность детейоздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

Оздоровительно-профилактическая деятельность: логоритмические упражнения, игры на развитие общей и мелкой моторики

9.00-10.10

2 завтрак

10.25-10.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.55

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.55-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой

16.25-18.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №6 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

( теплый период)

Режимные моменты

Время

Утренний приём и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе Самостоятельная деятельность детей.

7.30-8.15

Подготовка к завтраку, дежурство

8.15-8.25

Завтра

8.25-8.55

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем (в перерывах самостоятельная игровая деятельность

8.55-8.30

Подготовка к прогулке Прогулка :игры, наблюдения

8.55-12.00

2 завтрак

10.2010.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.00-12.15

Обед

12.1512.40

Подготовка ко сну, водные процедуры

12.40-12.50

Дневной сон

12.50-15.00

Подъём,гимнастика пробуждения, воздушные и водные процедуры, игры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.20

Игры,самостоятельная деятельность, дополнительная образовательная деятельность

15.20-16.20

Подготовка к прогулке

16.20-16.30

Прогулка:игры,труд, самостоятель­ная деятельность детей. Уход домой

16.30-18.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №13 общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет (теплый период).

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.05

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-11.05

2 завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.05-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20- 15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30-18.00

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №14 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (теплый период).

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке, прогулка

8.55-12.05

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-11.05

2 завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.05-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20- 15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30-18.00

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №5 комбинированной направленности для детей 3-4 лет

(теплый период)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе. Индивидуальная работа по заданию логопеда

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке, прогулка. Индивидуальная работа по заданию логопеда

8.55-12.05

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-11.05

2 завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.05-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20- 15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность. Индивидуальная работа по заданию логопеда

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30-18.00

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

группы № 15 оздоровительной направленности для детей 3-4 лет (теплый период)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.55

Подготовка к прогулке, прогулка. Оздоровительно-профилактическая деятельность

8.55-12.05

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-11.05

2 завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.05-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20- 15.50

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой

16.30-18.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №17 комбинированной направленности для детей 4 -5 лет (теплый период)
 

Режимные моменты

 

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.15

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

2 завтрак

10-35-10.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.15-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-13.05

Подготовка ко сну, дневной сон на свежем воздухе

13.05-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-16.00

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность детей.

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30-19.00

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №4 оздоровительной направленности для детей 4 -5 лет

(теплый период)

Режимные моменты

 

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе .

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.15

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00 - 9.30

2 завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.15-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-13.05

Подготовка ко сну, дневной сон на свежем воздухе

13.05-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-16.00

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность детей.

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30-18.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №9 компинсирующей направленности для детей 5-6 лет

(теплый период)

Режимные моменты

 

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе .

 

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.20

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

2 завтрак

10.30-10.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон на свежем воздухе

13.00-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.40

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность детей.

15.40-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00


 

 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №10 компинсирующей направленности для детей 5- 6 лет

(теплый период).

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе .

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.20

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

2 завтрак

10.30-10.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон на свежем воздухе

13.00-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.40

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность детей.

15.40-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы №7 общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет

(теплый период)

Режимные моменты

 

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе .

 

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.20

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

2 завтрак

10.30-10.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон на свежем воздухе

13.00-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность детей.

15.35-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00


 

РЕЖИМ ДНЯ

группы группы № 8 оздоровительной направленности для детей от 6-7 лет (теплый период)

Режимные моменты

 

Время

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе, утренняя гимнастика на свежем воздухе .Корректирующие игры-упражнения: игровые и двигательные задания

 

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Подготовка к прогулке, Прогулка

8.55-12.30

Образовательная деятельность детей оздоровительно-эстетического цикла на свежем воздухе (в перерывах самостоятельная игровая деятельность)

9.00-9.30

2 завтрак

10.50-11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятель­ность

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон на свежем воздухе

13.10-15.00

Постепенный подъем, гимна­стика пробуждения, воздуш­ные, водные процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.35

Игры, труд, самостоятель­ная деятельность детей.

15.35-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, оздоровительно-профилактическая деятельность.

Уход детей домой

16.20-18.00



 

План по проведению месячника «Внимание дети!»

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах.

 

Воспитатели

старших групп

2.

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора

 

Воспитатели

старших групп

3.

Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток»

 

Воспитатели

4 группы

4

Проведение дидактических, подвижных игр и с/ролевых игр по данной тематике

 

Все группы

5.

Проведение группового родительского собрания.

Показ видеороликов родителям «Стеклянный пешеход», «Скоростной режим», «Не теряйте детей из виду»

 

Воспитатели групп №

11,12,13,14,15,16

6.

Решение задач с детьми «Нескучные уроки ПДД для детей»

 

Воспитатели

3 группы

7.

Проведение инструктажа с родителями «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

 

Родители всех групп, воспитатели

8.

Проведение инструктажа с сотрудниками «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

 

Заведующий, сотрудники

9.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о специальных удерживающих устройствах в автомобиле)

 

Воспитатели всех групп

11.

Анкетирование родителей по вопросам БДД

 

Воспитатели

6 группы

12.

Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с)

 

Воспитатели всех групп

14.

Выставка рисунков «Мой любимый транспорт»

 

Воспитатели всех групп

15.

Оформление CD диска для родителей «Что можно почитать детям про безопасность дорожного движения»

 

Воспитатель

Филина Т.П.

16.

Анкетирование родителей по обучению детей БДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

 

Воспитатели 7 ,8 группы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.