План летней оздоровительной работы для средней группы

4
0
Материал опубликован 17 July 2019 в группе

План летней оздоровительной работы.

Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Повышение функциональных возможностей организма.

Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

 • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.


 

Июнь

1 неделя " здравствуй солнце, здравствуй лето"

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями

Понедельник

03.06.19

Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Чтение К. Д. Ушинский «На поле летом» . Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

 

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

 

Консультации для родителей "Ребенок и солнце"

Вторник

04.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Наблюдение-эксперимент  за солнцем ( солнечные очки).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов

Музыкальное развлечение

Беседы с родителями о наличии головного убора у детей.

Среда

05.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Какой летом дождь?».

Лепка «Разноцветные зонтики» Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

 

 

Спортивное развлечение

Консультации для родителей

"Солнце добро и зло"

Четверг

06.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной  «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

 

Сказка «У солнышка в гостях»

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

 

 

Пятница

07.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Рисование «Лето»

 

Выучить стихотворение.

Что такое лето?

 (В. Балашов)

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

 

 


 

2 неделя "Я живу в России".

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями

Понедельник

10.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.

 

 

Русские народные подвижные игры.

Упражнять в рисовании карандашами

Упражнять в прыжках через скакалку

Консультации для родителей

" Как питаться летом"

Вторник

11.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя»

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»

 Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

П/и «Беги к дереву, которое назову»

Музыкальное развлечение

 

Среда

12.06.19

ВЫХОДНОЙ

 

 

Четверг

13.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Рассматривание иллюстраций «Наш город Сергиев Посад».

Цель: учить различать, узнавать, называть растения.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель: развивать  художественные способности.

Наблюдение за бабочкой. Цель:  продолжать знакомить  с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

 

 

Развлекательная игра Стартинейджер

Консультации для родителей

"Лето и безопасность наших детей"

Пятница

14.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»;

Беседы «Герб», «Флаг России»,

Чтение художественной литературы:

«Родина» Александрова,

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

 

Спортивное развлечение

 


 

3 неделя " Игры и игрушки"

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями

Понедельник

17.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее.

Дидактическая игра «Назови игрушку».

Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр..

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных

Чтение : Чтение песенки потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки» Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Консультации для родителей

"Переломы и вывихи"

Вторник

18.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам» Цель Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?».

Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр.

Наблюдение Кукла Зина предложила рассмотреть березку.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

Музыкальное развлечение

 

Среда

19.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Как правильно поступать? »

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

Цель: Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета.

Наблюдение «Рассматривание клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. 

 

Развлекательная игра Стартинейджер

 

Четверг

20.06.19

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Цель : Развиваем воображение,

монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки).

Рисование: «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Наблюдение за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

 

 

Спортивное развлечение

Консультации для родителей

"Царапины и ссадины"

Пятница

21.06.19

. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа: «Путешествие в

прошлое игрушек» (чем

играли наши родители).

Цель: развить

ретроспективный взгляд на

предметы. Помочь детям

ориентироваться в прошлом

и настоящем различных

игрушек (игрушка, которой

играли родители домашнее

задание).

Беседа «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание).

Беседа: «Путешествие в

прошлое игрушек» (чем

играли наши родители).

Цель: развить

ретроспективный взгляд на

предметы. Помочь детям

ориентироваться в прошлом

и настоящем различных

игрушек (игрушка, которой

играли родители домашнее

задание).

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных яркое, лучистое, веселое.

 

Игры на развитие сотрудничества.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.