План летней оздоровительной работы для средней группы
План летней оздоровительной работы.
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Июнь
1 неделя " здравствуй солнце, здравствуй лето"
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Работа с родителями |
Понедельник 03.06.19 |
Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Чтение К. Д. Ушинский «На поле летом» . Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
|
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
|
Консультации для родителей "Ребенок и солнце" |
Вторник 04.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Наблюдение-эксперимент за солнцем ( солнечные очки). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов |
Музыкальное развлечение |
Беседы с родителями о наличии головного убора у детей. |
Среда 05.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа «Какой летом дождь?». Лепка «Разноцветные зонтики» Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Наблюдение «Солнечные блики». Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.
|
Спортивное развлечение |
Консультации для родителей "Солнце добро и зло" |
Четверг 06.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
|
Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
|
|
Пятница 07.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Викторина по теме «Лето». Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых. Наблюдение «Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Рисование «Лето»
|
Выучить стихотворение. Что такое лето? (В. Балашов) Что такое лето?
|
|
2 неделя "Я живу в России".
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Работа с родителями |
Понедельник 10.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.
|
Русские народные подвижные игры. Упражнять в рисовании карандашами Упражнять в прыжках через скакалку |
Консультации для родителей " Как питаться летом" |
Вторник 11.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя» Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия» Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. П/и «Беги к дереву, которое назову» |
Музыкальное развлечение |
|
Среда 12.06.19 |
ВЫХОДНОЙ |
|
|
Четверг 13.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Рассматривание иллюстраций «Наш город Сергиев Посад». Цель: учить различать, узнавать, называть растения. Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать художественные способности. Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
|
Развлекательная игра Стартинейджер |
Консультации для родителей "Лето и безопасность наших детей" |
Пятница 14.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»; Беседы «Герб», «Флаг России», Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова, Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
|
Спортивное развлечение |
|
3 неделя " Игры и игрушки"
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Работа с родителями |
Понедельник 17.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее. Дидактическая игра «Назови игрушку». Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр.. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных |
Чтение : Чтение песенки потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки» Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. |
Консультации для родителей "Переломы и вывихи" |
Вторник 18.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам» Цель Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?». Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр. Наблюдение Кукла Зина предложила рассмотреть березку. Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней. |
Музыкальное развлечение |
|
Среда 19.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа «Как правильно поступать? » Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Цель: Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета. Наблюдение «Рассматривание клумбы»
|
Развлекательная игра Стартинейджер |
|
Четверг 20.06.19 |
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Цель : Развиваем воображение, монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки). Рисование: «Моя любимая игрушка». Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. Наблюдение за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
|
Спортивное развлечение |
Консультации для родителей "Царапины и ссадины" |
Пятница 21.06.19 |
. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Беседа: «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание). Беседа «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание). Беседа: «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание). Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных яркое, лучистое, веселое.
|
Игры на развитие сотрудничества. |
|