План методической работы на 2015-2016 учебный год
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
2015 год
Методическая тема школы: «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации.
Цель методической работы школы:
Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Задачи методической работы:
Формирование базовых компетенций у педагогов и обучающихся:
- познавательных (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)
- регулятивных (умение организовывать свою деятельность)
- коммуникативных (умение общаться и взаимодействовать с людьми)
- личностных (умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей).
Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.
Организация целенаправленной деятельности педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя.
Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.
Совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников, с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе.
Повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического и психологического просвещения.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.
При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
При составлении плана методической работы школы были учтены и использованы следующие нормативные документы:
1 Конвенция о правах ребенка.
Закон «Об образовании в РФ».
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Концепция федерального государственного образовательного стандарта (ООО, СОО)
Устав МКОУ «Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития школы
Образовательные программы школы
Локальные акты
Структура научно-методической работы школы:
Директор МКОУ ГСОШ А.П. Кайль | Педагогический совет | ||||||||
Методический совет: заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. заместитель директора по УВР Косенко И.Ф. заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В. педагоги-психологи Дудко Н.В. и Етмишева Т.М. | |||||||||
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы Руководитель Петрухина М.А. | Школьное методическое объединение учителей математики Руководитель Ханьжина О.Ю. | Школьное методическое объединение учителей английского языка Руководитель Иванова Н.С.. | Школьное цикловое методическое объединение учителей №1 Руководитель Хасанова Э.М. | Школьное цикловое методическое объединение учителей №2 Руководитель Ваганов С.А. | Школьное методическое объединение учителей начальных классов Руководитель: Брынцева Л.И. | Школьное методическое объединение классных руководителей Руководитель Лыкова Е.В. | Школьное методическое объединение воспитателей пришкольного интерната. Руководитель Половинкина М.Х. | Инициативная группа по внедрению ФГОС в основной школе. Состав: Пальянов Е.Л., Кайль А.П., Кутнаева Л.Г., Низамова Л.И., Соколова Л.В., Лыкова Е.В., Иванова Н.С., Суржик Е.В., Хасанова Э.М., Дуденова Я.В. |
Приоритетными направлениями работы школы в 2015-2016 учебном году являются:
- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, формирование у обучающихся навыков самоконтроля, самообразования-формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии.
раскрытие творческого потенциала обучающихся
совешенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования
личностно-ориентированное взаимодействие учителя с обучающимися
работа в направлении сохранения и укрепления здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни
работа со слабоуспевающими учащимися
работа с интеллектуально мотивированными детьми.
Принципы реализации единой методической темы:
принцип гуманизации
принцип фундаментальности
дифференциации
культуросообразности
информационной компетентности участников образовательного процесса
Этапы реализации методической темы:
Диагностико-теоретический этап.
- изучение педагогическим коллективом современных образовательных технологий обучения и воспитания;
- накопление теоретического материала;
- диагностика и анализ творческих способностей обучающихся;
- выявление перспективных направлений развития;
- совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения ее эффективности;
- формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования;
- создание комфортной образовательной среды;
- формирование у обучающихся навыков самоконтроля как средства развития личности;
Практический этап (2015-2016 учебный год)
- практическое исследование проблемы «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- повышение качества проведения уроков через использование новых образовательных технологий;
- проведение открытых уроков, мероприятий и мастер-классов, демонстрирующих приемы реализации методической темы;
- развитие системы повышения квалификации педагогических кадров;
- активизация работы учителей над темами самообразования, работа над разработкой учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- повышение компетентности педагогических кадров через формирование позитивной профессиональной установки;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки кадров;
- совершенствование системы внутришкольного обмена передовым педагогическим опытом через новые формы работы учителей по темам самообразования (выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей);
Контрольно-оценочный этап (2016-2017 учебный год)
- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МКОУ ГСОШ;
- подведение итогов работы учителей по методической теме школы, а так же результат работы педагогического коллектива по реализации приемов и методов формирования УУД;
- распространение методического опыта: научно-практическая конференция по методической теме, творческие отчеты, систематизация накопленного материала;
- подведение итогов работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы;
- практический продукт научно-исследовательской работы над методической темой - программа формирования УУД в начальной и основной школе в рамках реализации ФГОС.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работы инициативной группы по реализации ФГОС в основной школе
д) работа педагогов над темами самообразования;
е) открытые уроки;
ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;
з) внеклассная работа;
и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
к) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
План работы
над единой методической темой
«Формирование универсальных учебных действий учащихся
в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона
«Об образовании в Российской Федерации»»
в 2015-2016 учебном году
Мероприятие | Формы проведения | Сроки проведения | Ответственные |
Обсуждение и утверждение плана методической работы | Методический совет | Август | заместитель директора по НМР |
Оказание консультативно-методической помощи педагогам: -психолого-методическое сопровождение УВП -развитие профессиональной компетентности педагогов по методической теме -средства и приемы, методы формирования УУД. | Индивидуальное и групповое консультирование заседания ШМО | В течение года | заместитель директора по НМР, педагоги-психологи руководители ШМО |
«Теоретические основы реализации методической темы школы» | Расширенный методический совет | сентябрь | заместитель директора по НМР руководители ШМО |
Реализация методической темы школы во внеурочной деятельности | Расширенный методический совет | ноябрь | Заместители директора по ВР, НМР. |
Оценка результативности работы | Методический совет | июнь | Директор школы заместитель директора по НМР Заместитель директора по ВР руководители ШМО |
Направление 1 Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов
Задача: обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Тематика мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |
Педагогический совет | |||
Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | Октябрь 2015 года | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | |
Личностный рост учителя-цель и результат педагогического процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО. | Декабрь 2015 года | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | |
Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся. | Февраль 2015 года | Заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В. | |
Совещания при директоре | |||
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО. | Октябрь 2015 года | Заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В. | |
Результаты освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования | Март 2015 года | Заместитель директора по УР Молодых О.А., Косенко И.Ф. | |
Методический совет | |||
Анализ учебного плана школы на 2015-2016 учебный год | Август 2015 года | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | |
Изучение с учителями, проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. | Сентябрь 2015 года | Педагоги-психологи: Дудко Н.В., Етмишева Т.М. | |
Педагогические технологии, используемые учителем на уроках математики с целью активизации познавательной деятельности обучающихся | Октябрь 2015 года | Руководитель ШМО учителей математики Ханьжина О.Ю. | |
Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Октябрь 2015 года | Учителя-предметники на уроках | |
Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Январь 2016 года | Учителя-предметники на уроках | |
Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1-х-4-х, 5-7 классов (ФГОС НОО, ФГОС ООО) | Январь 2016 года | Заместитель директора по ВР Чернова Г.В. | |
Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей на 2016-2017 учебный год | Февраль 2016 года | Педагоги-психологи классные руководители 1-11 классов | |
Проверка сформированности УУД по предметам у учащихся 5 –7х классов | Февраль 2016 года | заместитель директора по НМР | |
Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Март 2016 года | Учителя-предметники на уроках | |
Сформированность УУД у обучающихся 5 -7х классов в рамках реализации ФГОС ООО | Май 2016 года | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | |
Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Май 2016 года | Учителя-предметники на уроках | |
Школьные методические объединения | |||
Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах | Сентябрь 2015 года | Учителя начальных классов руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И. | |
Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах по итогам 1 триместра | Ноябрь 2015 года | Учителя начальных классов руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И. | |
Проведение предметных недель (начальная школа) | Ноябрь 2015 года | Учителя начальных классов руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И. | |
Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике в 5-7 классах | Сентябрь 2015 года | Учителя математики и русского языка, руководители ШМО математики и русского языка Ханьжина О.Ю., Петрухина М.А. | |
Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике в 5-7 классах по итогам 1 триместра | Ноябрь 2015 года | Учитель русского языка учитель математики заместитель директора по УВР | |
Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах по итогам 1 полугодия | Декабрь 2015 года | Учителя начальных классов руководитель ШМО учителей начальных классов | |
Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 5-7 классах по итогам 1 полугодия | Декабрь 2015 года | Учитель русского языка учитель математики заместитель директора по УВР | |
Проведение предметных недель (основная и средняя школа) | Октябрь 2015-Апрель 2016 года | Учителя- - предметники Руководители ШМО; инициативная группа учителей по реализации ФГОС в 5-7 классах | |
Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах | Май 2016 года | Учителя начальных классов руководитель ШМО учителей начальных классов | |
Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 5-7 классах по итогам 2 полугодия | Май 2016 года | Учитель русского языка учитель математики заместитель директора по УВР |
Работа педагогов над темами самообразования.
- Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
№ | ФИО | Должность | Тема |
1 | Кайль Александр Петрович | Директор школы, учитель математики | «Создание условий для успешной реализации в Школе ФГОС НООО и ФГОС ООО» Дифференцированный подход в обучении на уроках математики |
2 | Пальянов Евгений Леонидович | Заместитель директора по НМР, учитель биологии. | Формирование УУД на уроках биологии в 5-7 классах в рамках реализации ФГОС. |
3 | Косенко Ирина Федоровна | Заместитель директора по УР, учитель английского | Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС |
4 | Чернова Галина Валерьевна | Заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы | Использование личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы, как средство мотивации деятельности обучающихся |
5 | Молодых Оксана Александровна | Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов | Формирование предметных и метапредметных компетенций младших школьников в контексте ФГОС НОО на занятиях по внеурочной деятельности» |
6 | Брынцева Людмила Ивановна | Учитель начальных классов | Использование ЭОР как средство мотивации младших школьников в рамках реализации ФГОС |
7 | Синельникова Ольга Николаевна | Учитель начальных классов | Исследовательская деятельность на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС |
8 | Васильева Вероника Викторовна | Учитель начальных классов | Моделирование и построение образовательной и воспитательной системы для самореализации учащихся, ведущей к успеху» |
9. | Волкова Ольга Матвеевна. | Учитель начальных классов | Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе в рамках реализации ФГОС |
10 | Заборная Мария Михайловна | Учитель начальных классов | Логические задания как средство развития познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС |
11 | Лапсуй Олеся Сомтеровна | Учитель начальных классов | Формы и методы активации учебного процесса в условиях реализации ФГОС |
12. | Мурашкина Татьяна Анатольевна | Учитель начальных классов | Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов в рамках ФГОС |
13. | Филиппенко Елена Игоревна | Учитель начальных классов | Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в рамках реализации ФГОС |
14. | Мартынова Татьяна Евгеньевна. | Учитель начальных классов | Исследовательская деятельность на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС |
15 | Чолак Елена Геннадьевна. | Учитель начальных классов | «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных педтехнологий» |
16 | Кумукова Галина Ивановна | Учитель физической культуры | Разработка рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов в рамках ФГОС |
17 | Ваганов Сергей Анатольевич | Учитель технологии | Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО |
18 | Глушко Сергей Сергеевич. | Учитель физической культуры | Разработка рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов в рамках ФГОС |
19 | Дудяков Сергей Викторович. | Учитель ОБЖ | Воспитание гражданственности на уроках ОБЖ и во внеурочное время |
20 | Суржик Елена Владимировна | Учитель технологии | Проектная деятельность на уроках обсуживающего труда в рамках реализации ФГОС ООО |
21 | Коновалова Елена Анатольевна | Учитель музыки | Формирование музыкальной культуры школьников, как части духовной культуры |
22 | Ханьжина Ольга Юрьевна | Учитель математики | Нестандартные виды уроков как средство формирования УУД |
23 | Кузнецова Тамара Викторовна | Учитель математики | Дифференцированный подход в подготовке к ГИА |
24 | Ситдикова Лиана Айдаровна | Учитель математики | Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики с применением информационных обучающих средств. |
25 | Ситдикова Альмира Айдаровна | Учитель математики | Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы |
26 | Кочиков Иван Евгеньевич | Учитель информатики | Активизация познавательной активности на уроках информатики |
27 | Петрухина Марина Анатольевна | Учитель русского языка и литературы | Методика модульного построения уроков русского языка и литературы |
28 | Низамова Лайсян Изгаровна | Учитель русского языка и литературы | Формирование предметных результатов при обучении русскому языку в 5 классе в рамках реализации ФГОС |
29 | Кутнаева Людмила Геннадьевна | Учитель русского языка и литературы | Формирование предметных результатов при обучении русскому языку в 5 классе» в рамках реализации ФГОС ООО. |
30 | Иванова Надежда Сергеевна | Учитель английского языка | Разработка рабочей программы по английскому языку для 1-4 классов в рамках ФГОС |
31 | Лыкова Елена Валентиновна | Учитель английского языка | Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС |
32 | Эсенбулатова Раиса Саидалиевна | Учитель английского языка | Формирование и развитие мотивации обучения средствами компетентностного подхода на уроках английского языка |
33 | Хасанова Эльфия Мидхатовна | Учитель истории и обществознания | Воспитание гражданственности на уроках истории и во внеурочное время в рамках ФГОС |
34 | Соколова Людмила Викторовна | Учитель истории и обществознания | Формирование УУД на уроках истории в 5 классах в рамках реализации ФГОС |
35 | Вараксина Татьяна Анатольевна. | Учитель физики | Использование Электронных образовательных ресурсов как средство повышения познавательной активности на уроках физики |
36 | Прохорова Вера Васильевна | Учитель географии | Использование ЭОР как средство мотивации школьников на уроках географии в рамках реализации ФГОС |
37 | Вашкилевич Зинаида Михайловна. | Учитель химии | Использование произведений художественной литературы на уроках химии как средство повышения познавательного интереса обучающихся |
38 | Дуденова Яна Викторовна | Учитель биологии | Формирование УУД на уроках биологии в рамках реализации ФГОС ООО |
40 | Етмишева Татьяна Михайловна | Педагог-психолог | Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
41 | Дудко Наталья Викторовна | Педагог-психолог | Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
42 | Половинкина Марина Хакимовна. | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
43 | Штубина Наталья Васильевна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
44 | Сафронова Ольга Валентиновна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
45 | Вануйто Октябрина Петровна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
46 | Яр Инесса Тумбэвна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
47 | Вялик Алла Иосифовна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
48 | Сорокина Людмила Николаевна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
49 | Кочеткова Лидия владимировна | Воспитатель | Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС |
50 | Тулинова Валентина Юрьевна | Педагог-психолог | Психолого-педагогическое сопровождение детей интерната |
Администрацией школы будут посещаться уроки и занятия внеурочной деятельности в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
Классно-обобщающий контроль.
Преемственность.
Аттестация педагогических работников.
Использование новых технологий.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
Запланированные мероприятия в рамках введения ФГОС ООО в2015 - 2017 гг:
Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные |
Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» | 2015-2016 | Администрация |
Педагогический совет «Перспективы деятельности педагогического коллектива как субъекта реализации ФГОС ООО и СОО» | 2015-2016 | Администрация |
Педагогический совет «Информационно-образовательная среда школы как открытая педагогическая система» | 2015-2016 | Администрация |
Методический совет «Реализация программ внеурочной деятельности: формы реализации, диагностика эффективности внеурочной деятельности» | 2015-2016 | Председатель МС, руководители МО |
Методический семинар «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом как одно из направлений формирования универсальных учебных действий обучающихся» | 2015-2016 | Заместитель директора по УВР в начальной школе, руководители МО, педагоги |
Практический семинар «Работа учителя по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроке» | 2015-2016 | Заместитель директора по НМР, руководители МО |
Методический семинар «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» | 2014-2015 | Заместитель директора по НМР, руководители МО, педагоги |
Круглый стол «Роль предметов гуманитарного цикла в формировании коммуникативных универсальных учебных действий» | 2015-2016 | ЗД УВР, руководители МО, педагоги |
Практический семинар «Работа учителя по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках» | 2015-2016 | ЗД УВР, руководители МО, педагоги |
Мастер-класс учителей начальных классов для педагогов основной школы «Формирование УУД: приемы, техники, методики» | 2016-2017 | ЗД УВР, руководители МО |
Обмен опытом «Конструирование урока в рамках системно-деятельностного подхода» | 2016-2017 | Заместитель директора по НМР, руководители МО |
Семинар «Развитие психологических способностей личности обучающегося посредством формирования системы УУД» | 2017-2018 | Заместитель директора по НМР, руководители МО, педагог-психолог |
Педагогический совет «Содержание и характеристики учебной деятельности ребенка в процессе формирования и развития УУД» | 2017-2018 | Администрация |
Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС | ежегодно | Руководители МО, педагоги |
Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и новой системы оплаты труда | по мере необходимости | Администрация |
Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС | ежегодно | Администрация, педагоги |
Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: сопровождение профессионального роста педагогов
обобщение и представление педагогического опыта
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Собеседования | Планирование работы на 2015\2016 учебный год | Определение содержания деятельности | август | заместитель директора по НМР руководители ШМО |
Анализ результатов посещения уроков | Выявление уровня теоретической подготовки вновь принятых специалистов Оказание методической помощи в организации урока | Сентябрь ноябрь январь март | заместитель директора по НМР руководители ШМО | |
Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность | Информирование учителей о нормативных актах на которых основывается профессиональная деятельность | В течение года | заместитель директора по НМР заместитель директора по ВР руководители ШМО | |
Изучение методических подходов оценке результатов учебной деятельности обучающихся | Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке результатов учебной деятельности школьников и способах их анализа | В течение года | заместитель директора по НМР руководители ШМО | |
Консультации | Работа учителя со школьной документацией | Оказание методической помощи при исполнении функциональных обязанностей | Сентябрь , в течение года | заместитель директора по УР |
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам | Октябрь декабрь март май | Директор школы заместитель директора по УР заместитель директора по ВР руководители ШМО | ||
Анализ результатов профессиональной деятельности | | заместитель директора по УР заместитель директора по ВР руководители ШМО | ||
Изучение способов проектирования и проведения урока | Информирование учителей о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе | В течение года | заместитель директора по НМР руководители ШМО | |
Семинары | Участие в семинарах муниципального и регионального уровня | Обмен педагогическим опытом, представление опыта работы педагогов | В течение года | заместитель директора по НМР, педагоги |
Повышение уровня квалификации педагогических кадров | ||||
Аттестация педагогических кадров | Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. | по графику | Зам. директора по НМР | Аттестация педагогических кадров |
Прохождение курсовой подготовки | Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по проблемам профильного обучения, реализации программ использования ИКТ | по графику | Зам. директора по НМР | Прохождение курсовой подготовки |
Участие в районном этапе конкурса «Учитель года» | Реализация творческого потенциала педагога. | январь | Зам. директора по НМР Руководители МО | Участие в районном этапе конкурса «Учитель года» |
Презентация опыта работы | Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции Представление результатов методической деятельности. | Согласно планам работы МО | Руководители МО | Презентация опыта работы |
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» и стимулирование педагогов школы к аттестации.
В 2015-2016 учебном году запланировано прохождение курсов повышения квалификации 19 педагогов.
Аттестация педагогических кадров на первую и высшую категорию
№ п\п | Ф.И.О педагогического работника | Краткое наименование ОУ | Должность | Имеющаяся квалификационная категория, срок ее действия | Претендует аттестоваться | Срок прохождения аттестации |
1. | Низамова Лайсян Изгаровна | МКОУ ГСОШ | Учитель русского языка и литературы | Первая, до 26.10.2015 | Высшую | Октябрь |
2. | Синельникова Ольга Николаевна | МКОУ ГСОШ | Учитель начальных классов | Высшая, до 01.12.2015 | Высшую | Ноябрь |
3. | Глушко Сергей Сергеевич | МКОУ ГСОШ | Учитель физической культуры | Вторая, до 27.12.2015. | I категорию | Ноябрь |
4. | Кочикова Светлана Ивановна | МКОУ ГСОШ | Педагог – организатор | Вторая, до 21.12.15 | I категорию | Ноябрь |
5. | Вашкилевич Зинаида Михайловна | МКОУ ГСОШ | Учитель химии | Вторая, до 21.12.15 | I категорию | Декабрь |
6. | Вараксина Татьяна Анатольевна. | МКОУ ГСОШ | Учитель физики | Первая, до 04.04.2016 | I категорию | Март |
7. | Мурашкина Татьяна Анатольевна | МКОУ ГСОШ | Учитель начальных классов | Первая, до 04.04.2016 | I категорию | Март |
8. | Чернова Галина Валерьевна | МКОУ ГСОШ | Учитель русского языка и литературы | Высшая, до 04.04.2016 | Высшую | Март |
9. | Сафронова Ольга Валентиновна | МКОУ ГСОШ | Воспитатель | Первая, до 04.04.2016 | I категорию | Март |
Аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности.
№ п\п | Ф.И.О педагогического работника | Краткое наименование ОУ (в соответствии с Уставом ОУ) | Должность (преподаваемый предмет) | Дата прохождения аттестации |
1. | Васильева Вероника Викторовна | МКОУ ГСОШ | Учитель начальных классов | 15.09.2015 |
2. | Лапсуй Олеся Сомтеровна | МКОУ ГСОШ | Учитель начальных классов | 03.09.2015 |
3. | Мамаджанов Равшан Акрамович | МКОУ ГСОШ | Учитель математики | 27.08.2015 |
4. | Ситдикова Лиана Айдаровна | МКОУ ГСОШ | Учитель математики | 27.08.2015 |
5. | Яр Инесса Тумбэвна | МКОУ ГСОШ | Воспитатель | 17.09.2011 |
6. | Тулинова Валентина Юрьевна | МКОУ ГСОШ | Педагог-психолог | 23.09.2015 |
Направление 3 Работа с обучающимися
Задачи: 1. освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся
выявление и накопление успешного опыта работы с обучающимися.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Школьный, муниципальный и региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | Проведение предметных олимпиадах анализ результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению | Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению | Октябрь - январь | Учителя-предметники |
Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных олимпиадах, викторинах, конкурсах, играх, соревнованиях | Участие в конкурсах и олимпиадах анализ результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению | Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению | В течение года | Учителя-предметники |
Проведение предметных недель: | Проведение предметных недель: | Стимулирование интереса обучающихся к изучению учебных дисциплин | В течение года | заместитель директора по НМР, руководители ШМО Учителя |
Направление 4 Контроль методической работы
задачи: 1. своевременное выполнение запланированных мероприятий
2. коррекция и анализ методической работы
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Педагогические советы: | ||||
От анализа итогов 2014-2015 года к стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | анализ итогов 2014-2015 года , формирование стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | Составление таблиц, схем, диаграмм по итогам учебного года. Подготовка презентации анализа работы школы по основным направлениям деятельности. Подготовка проектов годового плана работы, учебного плана, годового календарного учебного графика на 2015 -2016 учебный год Подготовка проекта решений педагогического совета | Сентябрь 2015 года | Директор школы Кайль А.П. |
О переводе обучающихся 1 -8, 10 классов в следующий класс | анализ итогов 2015 -2016 года (в том числе-формирования УУД в рамках реализации ФГОС) | Оценка результативности 2015 -2016 года (в том числе-формирования УУД в рамках реализации ФГОС) | До 28 мая 2016 года | Заместитель директора по УР |
Методический совет | ||||
Выполнение учебного плана школы. | Анализ выполнения учебного плана школы. | Оценка выполнения учебного плана школы. | Декабрь,2015 года май 2016 года | заместитель директора по УР |
Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ. | Анализ результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ. | Оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ. | Ноябрь 2015 года Декабрь 2015 года март 2016 года май 2016 года | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., учителя |
Обсуждение проектов рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности | Анализ проектов рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности | Утверждение рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности | Август 2013 года | Заместители директора по УР и НМР Косенко И.Ф., Пальянов Е.Л. |
Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год | Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год | Коррекция и планирование методической работы на 2016-2017 учебный год | 01.06.2016 | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. |
Совещания при директоре | ||||
Результаты освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования | Анализ освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования | Контроль за освоением ФГОС и основных общеобразовательных программ | март 2016 года май 2016 года | Методический совет |
Собеседования | ||||
Собеседования по предварительным итогам триместров с учителями | Предварительный анализ освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО, общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования | Формирование системы коррекции и помощи | Октябрь, декабрь 2015 года март, май 2016 года | Обсуждение проекта нового учебного плана на 2016-2017 учебный год. |
Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2015-2016 учебном году будет проведено 3 тематических педсовета:
Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Личностный рост учителя-цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся.
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
От анализа итогов 2014 -2015 года к стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9 –х, 11 –го классов
О завершении учебного года в 1-4,5-10 ,9-х, 11-х классах.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
Работа Методического совета школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственный |
1 | 30 августа | Методический совет | |
Анализ работы методического совета в 2014-2015 учебном году | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Анализ учебного плана школы на 2015–2016 учебный год | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Обсуждение плана работы методического совета в 2013-2014 учебном году | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Обсуждение проектов рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. Заместитель директора по ВР Чернова Г.В. Руководители ШМО. | ||
Формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных курсов. | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Организация работы ШМО в новом учебном году | Руководители ШМО | ||
Организация ГИА в 2015-16 учебном году | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Обсуждение плана работы школьного психолога. | Педагоги- психологи Дудко Н.В., Етмишева Т.М. | ||
2 | 6 ноября | Выявление уровня адаптации обучающихся 1-х. 5 –х, 10-х классов | Заместитель директора по УВР и УР Косенко И.Ф. |
Изучение с учителями проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности | Педагоги- психологи Дудко Н.В., Етмишева Т.М. | ||
Организация и создание условий для обучения обучающихся 1-х классов по ФГОС НОО в адаптационный период. | Заместитель директора по УВР Молодых О.А. Руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И. Педагог–психолог Дудко Н.В. | ||
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., руководители ШМО, учителя-предметники | ||
Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий. | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Организация работы в ОО по вопросам ЕГЭ» | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Дидактико-методическая подготовка учителя к ЕГЭ | Руководители ШМО | ||
3 | 27 декабря | Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., руководители ШМО, учителя-предметники |
| Осуществление дифференцированного подхода на уроках русского языка, математики, информатики и ИКТ, биологии, обществознания, физики, английского языка и географии к обучающихся в рамках подготовки к аттестации в 9 –х классах | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | |
Выполнение учебного плана школы. | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий. | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Учителя – предметники на уроках | ||
| Работа учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | |
4 | 28 марта | Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей. | Педагоги–психологи: Дудко Н.В., Етмишева Т.М. Классные руководители 1-11 классов |
Проверка сформированности УУД по предметам у учащихся 5 –7х классов | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., учителя-предметники, работающие в 5-7 классах. | ||
Проведение предметных недель: | Руководители ШМО Учителя–предметники | ||
Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1х-7-х классов (ФГОС НОО, ФГОС ООО) | Заместитель директора по ВР Чернова Г.В. | ||
Проверка уровня обученности обучающихся 10 класса | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Осуществление дифференцированного подхода на уроках русского языка, математики, обществознания, физики. биологии, английского языка к обучающихся 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., | ||
Формирование УУД у учащихся 5–7х классов в рамках реализации ФГОС ООО | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Педагогические технологии, используемые учителем на уроках с целью активизации познавательной деятельности обучающихся 10 класса | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий. | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Организация повторения программного материала на уроках русского языка , математики. информатики и ИКТ, биологии, обществознания , географии и физической культуры в 9–х классах в ходе подготовки к ГИА | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
| Организация повторения программного материала на уроках русского языка, математики, обществознания, физики. биологии, английского языка в 11 –ом классе в ходе подготовки к к ЕГЭ | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | |
5 | 04 Июня | Обсуждение проекта нового учебного плана на 2016–2017 учебный год. | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. |
Сформированность УУД у обучающихся 5 -7х классов в рамках реализации ФГОС ООО | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Формирование банка данных результативности ЕГЭ. | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
Выявление эффективности введения элективных курсов и курсов внеурочной деятельности. | Заместитель директора по УР и ВР Косенко И.Ф., Чернова Г.В. | ||
Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Перспективы на будущий учебный год. | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. | ||
Выполнение учебного плана школы в 2015-2016 учебном году | Заместитель директора по УР Косенко И.Ф. | ||
| В течение года | Семинары муниципального и регионального уровня | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. |
Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских научно-практических конференциях | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. Учителя – предметники | ||
Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных олимпиадах, викторинах, конкурсах, играх, соревнованиях. | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. Учителя – предметники | ||
Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся | Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л. Учителя – предметники Педагог-психолог |