План методической работы на 2015-2016 учебный год

0
0
Материал опубликован 8 November 2021
















ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


на 2015-2016 учебный год






















2015 год

Методическая тема школы: «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации.

Цель методической работы школы:

Создание единого образовательного пространства, направленного на развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Формирование базовых компетенций у педагогов и обучающихся:

- познавательных (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

- регулятивных (умение организовывать свою деятельность)

- коммуникативных (умение общаться и взаимодействовать с людьми)

- личностных (умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей).

Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.

Организация целенаправленной деятельности педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя.

Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.

Совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников, с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе.

Повышение уровня теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического и психологического просвещения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

При составлении плана методической работы школы были учтены и использованы следующие нормативные документы:

1 Конвенция о правах ребенка.

Закон «Об образовании в РФ».

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Концепция федерального государственного образовательного стандарта (ООО, СОО)

Устав МКОУ «Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития школы

Образовательные программы школы

Локальные акты






Структура научно-методической работы школы:

Директор МКОУ ГСОШ А.П. Кайль

Педагогический совет

Методический совет:

заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

заместитель директора по УВР Косенко И.Ф.

заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В.

педагоги-психологи Дудко Н.В. и Етмишева Т.М.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Руководитель Петрухина М.А.

Школьное методическое объединение учителей математики

Руководитель Ханьжина О.Ю.

Школьное методическое объединение учителей английского языка

Руководитель Иванова Н.С..

Школьное цикловое методическое объединение учителей №1

Руководитель Хасанова Э.М.

Школьное цикловое методическое объединение учителей №2

Руководитель Ваганов С.А.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель: Брынцева Л.И.

Школьное методическое объединение классных руководителей

Руководитель Лыкова Е.В.

Школьное методическое объединение воспитателей пришкольного интерната.

Руководитель Половинкина М.Х.

Инициативная группа по внедрению ФГОС в основной школе.

Состав: Пальянов Е.Л., Кайль А.П., Кутнаева Л.Г., Низамова Л.И., Соколова Л.В., Лыкова Е.В., Иванова Н.С., Суржик Е.В., Хасанова Э.М., Дуденова Я.В.

Приоритетными направлениями работы школы в 2015-2016 учебном году являются:

- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, формирование у обучающихся навыков самоконтроля, самообразования-формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии.

раскрытие творческого потенциала обучающихся

совешенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования

личностно-ориентированное взаимодействие учителя с обучающимися

работа в направлении сохранения и укрепления здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни

работа со слабоуспевающими учащимися

работа с интеллектуально мотивированными детьми.

Принципы реализации единой методической темы:

принцип гуманизации

принцип фундаментальности

дифференциации

культуросообразности

информационной компетентности участников образовательного процесса

Этапы реализации методической темы:

Диагностико-теоретический этап.

- изучение педагогическим коллективом современных образовательных технологий обучения и воспитания;

- накопление теоретического материала;

- диагностика и анализ творческих способностей обучающихся;

- выявление перспективных направлений развития;

- совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения ее эффективности;

- формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования;

- создание комфортной образовательной среды;

- формирование у обучающихся навыков самоконтроля как средства развития личности;

Практический этап (2015-2016 учебный год)

- практическое исследование проблемы «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- повышение качества проведения уроков через использование новых образовательных технологий;

- проведение открытых уроков, мероприятий и мастер-классов, демонстрирующих приемы реализации методической темы;

- развитие системы повышения квалификации педагогических кадров;

- активизация работы учителей над темами самообразования, работа над разработкой учебных, научно-методических и дидактических материалов;

- повышение компетентности педагогических кадров через формирование позитивной профессиональной установки;

- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки кадров;

- совершенствование системы внутришкольного обмена передовым педагогическим опытом через новые формы работы учителей по темам самообразования (выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей);

Контрольно-оценочный этап (2016-2017 учебный год)

- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МКОУ ГСОШ;

- подведение итогов работы учителей по методической теме школы, а так же результат работы педагогического коллектива по реализации приемов и методов формирования УУД;

- распространение методического опыта: научно-практическая конференция по методической теме, творческие отчеты, систематизация накопленного материала;

- подведение итогов работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы;

- практический продукт научно-исследовательской работы над методической темой - программа формирования УУД в начальной и основной школе в рамках реализации ФГОС.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работы инициативной группы по реализации ФГОС в основной школе

д) работа педагогов над темами самообразования;

е) открытые уроки;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей.







План работы

над единой методической темой

«Формирование универсальных учебных действий учащихся

в условиях реализации ФГОС и Федерального Закона

«Об образовании в Российской Федерации»»

в 2015-2016 учебном году

Мероприятие

Формы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Обсуждение и утверждение плана методической работы

Методический совет

Август

заместитель директора по НМР

Оказание консультативно-методической помощи педагогам:

-психолого-методическое сопровождение УВП

-развитие профессиональной компетентности педагогов по методической теме

-средства и приемы, методы формирования УУД.

Индивидуальное и групповое консультирование

заседания ШМО

В течение года

заместитель директора по НМР,

педагоги-психологи

руководители ШМО

«Теоретические основы реализации методической темы школы»

Расширенный методический совет

сентябрь

заместитель директора по НМР

руководители ШМО

Реализация методической темы школы во внеурочной деятельности

Расширенный методический совет

ноябрь

Заместители директора по ВР, НМР.

Оценка результативности работы

Методический совет

июнь

Директор школы

заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

руководители ШМО

Направление 1 Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

Задача: обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Педагогический совет

Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Октябрь 2015 года

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Личностный рост учителя-цель и результат педагогического процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Декабрь 2015 года

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся.

Февраль 2015 года

Заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В.

Совещания при директоре

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Октябрь 2015 года

Заместитель директора по воспитательной работе Чернова Г.В.

Результаты освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования

Март 2015 года

Заместитель директора по УР Молодых О.А.,

Косенко И.Ф.

Методический совет

Анализ учебного плана школы на 2015-2016 учебный год

Август 2015 года

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Изучение с учителями, проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Сентябрь 2015 года

Педагоги-психологи:

Дудко Н.В., Етмишева Т.М.

Педагогические технологии, используемые учителем на уроках математики с целью активизации познавательной деятельности обучающихся

Октябрь 2015 года

Руководитель ШМО учителей математики

Ханьжина О.Ю.

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Октябрь 2015 года

Учителя-предметники на уроках

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Январь 2016 года

Учителя-предметники на уроках

Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1-х-4-х, 5-7 классов (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

Январь 2016 года

Заместитель директора по ВР Чернова Г.В.

Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей на 2016-2017 учебный год

Февраль 2016 года

Педагоги-психологи

классные руководители 1-11 классов

Проверка сформированности УУД по предметам у учащихся 5 –7х классов

Февраль 2016 года

заместитель директора по НМР

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Март 2016 года

Учителя-предметники на уроках

Сформированность УУД у обучающихся

5 -7х классов в рамках реализации ФГОС ООО

Май 2016 года

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Май 2016 года

Учителя-предметники на уроках

Школьные методические объединения

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах

Сентябрь 2015 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

Брынцева Л.И.

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах по итогам 1 триместра

Ноябрь 2015 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И.

Проведение предметных недель (начальная школа)

Ноябрь 2015 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И.

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку и математике в 5-7 классах

Сентябрь 2015 года

Учителя математики и русского языка, руководители ШМО математики и русского языка Ханьжина О.Ю., Петрухина М.А.

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике в 5-7 классах по итогам 1 триместра

Ноябрь 2015 года

Учитель русского языка

учитель математики

заместитель директора по УВР

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах по итогам 1 полугодия

Декабрь 2015 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

Проведение текущих контрольных работ по русскому языку и математике во 5-7 классах по итогам 1 полугодия

Декабрь 2015 года

Учитель русского языка

учитель математики

заместитель директора по УВР

Проведение предметных недель (основная и средняя школа)

Октябрь 2015-Апрель 2016 года

Учителя- - предметники

Руководители ШМО;

инициативная группа учителей по реализации ФГОС в 5-7 классах

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах

Май 2016 года

Учителя начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 5-7 классах по итогам 2 полугодия

Май 2016 года

Учитель русского языка

учитель математики

заместитель директора по УВР

Работа педагогов над темами самообразования.

- Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

ФИО

Должность

Тема

1

Кайль Александр Петрович

Директор школы, учитель математики

«Создание условий для успешной реализации в Школе ФГОС НООО и ФГОС ООО»

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики

2

Пальянов Евгений Леонидович

Заместитель директора по НМР, учитель биологии.

Формирование УУД на уроках биологии в 5-7 классах в рамках реализации ФГОС.

3

Косенко Ирина Федоровна

Заместитель директора по УР, учитель английского

Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС

4

Чернова Галина Валерьевна

Заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы

Использование личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы, как средство мотивации деятельности обучающихся

5

Молодых Оксана Александровна

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Формирование предметных и метапредметных компетенций младших школьников в контексте ФГОС НОО на занятиях по внеурочной деятельности»

6

Брынцева Людмила Ивановна

Учитель начальных классов

Использование ЭОР как средство мотивации младших школьников в рамках реализации ФГОС

7

Синельникова Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Исследовательская деятельность на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

8

Васильева Вероника Викторовна

Учитель начальных классов

Моделирование и построение образовательной и воспитательной системы для самореализации учащихся, ведущей к успеху»

9.

Волкова Ольга Матвеевна.

Учитель начальных классов

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе в рамках реализации ФГОС

10

Заборная Мария Михайловна

Учитель начальных классов

Логические задания как средство развития познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС

11

Лапсуй Олеся Сомтеровна

Учитель начальных классов

Формы и методы активации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

12.

Мурашкина Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов в рамках ФГОС

13.

Филиппенко Елена Игоревна

Учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в рамках реализации ФГОС

14.

Мартынова Татьяна Евгеньевна.

Учитель начальных классов

Исследовательская деятельность на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

15

Чолак Елена Геннадьевна.

Учитель начальных классов

«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных педтехнологий»

16

Кумукова Галина Ивановна

Учитель физической культуры

Разработка рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов в рамках ФГОС

17

Ваганов Сергей Анатольевич

Учитель технологии

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО

18

Глушко Сергей Сергеевич.

Учитель физической культуры

Разработка рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов в рамках ФГОС

19

Дудяков Сергей Викторович.

Учитель ОБЖ

Воспитание гражданственности на уроках ОБЖ и во внеурочное время

20

Суржик Елена Владимировна

Учитель технологии

Проектная деятельность на уроках обсуживающего труда в рамках реализации ФГОС ООО

21

Коновалова Елена Анатольевна

Учитель музыки

Формирование музыкальной культуры школьников, как части духовной культуры

22

Ханьжина Ольга Юрьевна

Учитель математики

Нестандартные виды уроков как средство формирования УУД

23

Кузнецова Тамара Викторовна

Учитель математики

Дифференцированный подход в подготовке к ГИА

24

Ситдикова Лиана Айдаровна

Учитель математики

Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики с применением информационных обучающих средств.

25

Ситдикова Альмира Айдаровна

Учитель математики

Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы

26

Кочиков Иван Евгеньевич

Учитель информатики

Активизация познавательной активности на уроках информатики

27

Петрухина Марина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Методика модульного построения уроков русского языка и литературы

28

Низамова Лайсян Изгаровна

Учитель русского языка и литературы

Формирование предметных результатов при обучении русскому языку в 5 классе в рамках реализации ФГОС

29

Кутнаева Людмила Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

Формирование предметных результатов при обучении русскому языку в 5 классе» в рамках реализации ФГОС ООО.

30

Иванова Надежда Сергеевна

Учитель английского языка

Разработка рабочей программы по английскому языку для 1-4 классов в рамках ФГОС

31

Лыкова Елена Валентиновна

Учитель английского языка

Развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках реализации ФГОС

32

Эсенбулатова Раиса Саидалиевна

Учитель английского языка

Формирование и развитие мотивации обучения средствами компетентностного подхода на уроках английского языка

33

Хасанова Эльфия Мидхатовна

Учитель истории и обществознания

Воспитание гражданственности на уроках истории и во внеурочное время в рамках ФГОС

34

Соколова Людмила Викторовна

Учитель истории и обществознания

Формирование УУД на уроках истории в 5 классах в рамках реализации ФГОС

35

Вараксина Татьяна Анатольевна.

Учитель физики

Использование Электронных образовательных ресурсов как средство повышения познавательной активности на уроках физики

36

Прохорова Вера Васильевна

Учитель географии

Использование ЭОР как средство мотивации школьников на уроках географии в рамках реализации ФГОС

37

Вашкилевич Зинаида Михайловна.

Учитель химии

Использование произведений художественной литературы на уроках химии как средство повышения познавательного интереса обучающихся

38

Дуденова Яна Викторовна

Учитель биологии

Формирование УУД на уроках биологии в рамках реализации ФГОС ООО

40

Етмишева Татьяна Михайловна

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

41

Дудко Наталья Викторовна

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

42

Половинкина Марина Хакимовна.

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

43

Штубина Наталья Васильевна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

44

Сафронова Ольга Валентиновна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

45

Вануйто Октябрина Петровна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

46

Яр Инесса Тумбэвна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

47

Вялик Алла Иосифовна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

48

Сорокина Людмила Николаевна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

49

Кочеткова Лидия владимировна

Воспитатель

Современные педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности в рамках реализации ФГОС

50

Тулинова Валентина Юрьевна

Педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение детей интерната

Администрацией школы будут посещаться уроки и занятия внеурочной деятельности в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

Классно-обобщающий контроль.

Преемственность.

Аттестация педагогических работников.

Использование новых технологий.

Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Запланированные мероприятия в рамках введения ФГОС ООО в2015 - 2017 гг:

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Педагогический совет «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

2015-2016

Администрация

Педагогический совет «Перспективы деятельности педагогического коллектива как субъекта реализации ФГОС ООО и СОО»

2015-2016

Администрация

Педагогический совет «Информационно-образовательная среда школы как открытая педагогическая система»

2015-2016

Администрация

Методический совет «Реализация программ внеурочной деятельности: формы реализации, диагностика эффективности внеурочной деятельности»

2015-2016

Председатель МС, руководители МО

Методический семинар «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом как одно из направлений формирования универсальных учебных действий обучающихся»

2015-2016

Заместитель директора по УВР в начальной школе, руководители МО, педагоги

Практический семинар «Работа учителя по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроке»

2015-2016

Заместитель директора по НМР,

руководители МО

Методический семинар «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»

2014-2015

Заместитель директора по НМР,

руководители МО, педагоги

Круглый стол «Роль предметов гуманитарного цикла в формировании коммуникативных универсальных учебных действий»

2015-2016

ЗД УВР,

руководители МО, педагоги

Практический семинар «Работа учителя по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках»

2015-2016

ЗД УВР,

руководители МО, педагоги

Мастер-класс учителей начальных классов для педагогов основной школы «Формирование УУД: приемы, техники, методики»

2016-2017

ЗД УВР,

руководители МО

Обмен опытом «Конструирование урока в рамках системно-деятельностного подхода»

2016-2017

Заместитель директора по НМР,

руководители МО

Семинар «Развитие психологических способностей личности обучающегося посредством формирования системы УУД»

2017-2018

Заместитель директора по НМР,

руководители МО, педагог-психолог

Педагогический совет «Содержание и характеристики учебной деятельности ребенка в процессе формирования и развития УУД»

2017-2018

Администрация

Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС

ежегодно

Руководители МО, педагоги

Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и новой системы оплаты труда

по мере необходимости

Администрация

Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС

ежегодно

Администрация, педагоги

Направление 2 Работа с педагогическими кадрами

Задачи: сопровождение профессионального роста педагогов

обобщение и представление педагогического опыта

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Собеседования

Планирование работы на 2015\2016

учебный год

Определение содержания деятельности

август

заместитель директора по НМР

руководители ШМО

Анализ результатов посещения уроков

Выявление уровня теоретической подготовки вновь принятых специалистов

Оказание методической помощи в организации урока

Сентябрь

ноябрь

январь

март

заместитель директора по НМР

руководители ШМО


Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность

Информирование учителей о нормативных актах на которых основывается профессиональная деятельность

В течение года

заместитель директора по НМР

заместитель директора по ВР

руководители ШМО

Изучение методических подходов оценке результатов учебной деятельности обучающихся

Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке результатов учебной деятельности школьников и способах их анализа

В течение года

заместитель директора по НМР

руководители ШМО

Консультации

Работа учителя со школьной документацией

Оказание методической помощи при исполнении функциональных обязанностей

Сентябрь ,

в течение года

заместитель директора по УР

Подготовка и проведение промежуточной

аттестации по предметам

Октябрь

декабрь

март

май

Директор школы

заместитель директора по УР

заместитель директора по ВР

руководители ШМО

Анализ результатов профессиональной деятельности


заместитель директора по УР

заместитель директора по ВР

руководители ШМО

Изучение способов проектирования и проведения урока

Информирование учителей о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе

В течение года

заместитель директора по НМР

руководители ШМО

Семинары

Участие в семинарах муниципального и регионального уровня

Обмен педагогическим опытом, представление опыта работы педагогов


В течение года

заместитель директора по НМР,

педагоги

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

по графику

Зам. директора по НМР

Аттестация педагогических кадров

Прохождение курсовой подготовки

Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по проблемам профильного обучения, реализации программ использования ИКТ

по

графику

Зам. директора по НМР

Прохождение курсовой подготовки

Участие в районном этапе конкурса «Учитель года»

Реализация творческого потенциала педагога.

январь

Зам. директора по НМР

Руководители МО

Участие в районном этапе конкурса «Учитель года»

Презентация опыта работы

Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Публикация методической продукции

Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам работы МО

Руководители МО

Презентация опыта работы

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2015-2016 учебном году запланировано прохождение курсов повышения квалификации 19 педагогов.

Аттестация педагогических кадров на первую и высшую категорию

п\п

Ф.И.О педагогического работника

Краткое наименование ОУ

Должность

Имеющаяся квалификационная категория, срок ее действия

Претендует аттестоваться

Срок прохождения аттестации

1.

Низамова Лайсян Изгаровна

МКОУ ГСОШ

Учитель русского языка и литературы

Первая, до 26.10.2015

Высшую

Октябрь

2.

Синельникова Ольга Николаевна

МКОУ ГСОШ

Учитель начальных классов

Высшая, до 01.12.2015

Высшую

Ноябрь

3.

Глушко Сергей Сергеевич

МКОУ ГСОШ

Учитель физической культуры

Вторая, до 27.12.2015.

I категорию

Ноябрь

4.

Кочикова Светлана Ивановна

МКОУ ГСОШ

Педагог – организатор

Вторая, до 21.12.15

I категорию

Ноябрь

5.

Вашкилевич Зинаида Михайловна

МКОУ ГСОШ

Учитель химии

Вторая, до 21.12.15

I категорию

Декабрь

6.

Вараксина Татьяна Анатольевна.

МКОУ ГСОШ

Учитель физики

Первая, до 04.04.2016

I категорию

Март

7.

Мурашкина Татьяна Анатольевна

МКОУ ГСОШ

Учитель начальных классов

Первая, до 04.04.2016

I категорию

Март

8.

Чернова Галина Валерьевна

МКОУ ГСОШ

Учитель русского языка и литературы

Высшая, до 04.04.2016

Высшую

Март

9.

Сафронова Ольга Валентиновна

МКОУ ГСОШ

Воспитатель

Первая, до 04.04.2016

I категорию

Март



Аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности.

п\п

Ф.И.О педагогического работника

Краткое наименование ОУ (в соответствии с Уставом ОУ)

Должность (преподаваемый предмет)

Дата прохождения аттестации

1.

Васильева Вероника Викторовна

МКОУ ГСОШ

Учитель начальных классов

15.09.2015

2.

Лапсуй Олеся Сомтеровна

МКОУ ГСОШ

Учитель начальных классов

03.09.2015

3.

Мамаджанов Равшан Акрамович

МКОУ ГСОШ

Учитель математики

27.08.2015

4.

Ситдикова Лиана Айдаровна

МКОУ ГСОШ

Учитель математики

27.08.2015

5.

Яр Инесса Тумбэвна

МКОУ ГСОШ

Воспитатель

17.09.2011

6.

Тулинова Валентина Юрьевна

МКОУ ГСОШ

Педагог-психолог

23.09.2015

Направление 3 Работа с обучающимися

Задачи: 1. освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся

выявление и накопление успешного опыта работы с обучающимися.

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Школьный, муниципальный и региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Проведение предметных олимпиадах анализ результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению

Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению

Октябрь - январь

Учителя-предметники

Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных олимпиадах, викторинах, конкурсах, играх, соревнованиях

Участие в конкурсах и олимпиадах

анализ результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению

Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению

В течение года

Учителя-предметники

Проведение предметных недель:

Проведение предметных недель:

Стимулирование интереса обучающихся к изучению учебных дисциплин

В течение года

заместитель директора по НМР,

руководители ШМО

Учителя

Направление 4 Контроль методической работы

задачи: 1. своевременное выполнение запланированных мероприятий

2. коррекция и анализ методической работы

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Педагогические советы:

От анализа итогов 2014-2015 года к стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

анализ итогов 2014-2015 года , формирование стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Составление таблиц, схем, диаграмм по итогам учебного года.

Подготовка презентации анализа работы школы по основным направлениям деятельности.

Подготовка проектов годового плана работы, учебного плана, годового календарного учебного графика на 2015 -2016

учебный год

Подготовка проекта решений педагогического совета

Сентябрь 2015 года

Директор школы

Кайль А.П.

О переводе обучающихся 1 -8, 10 классов в следующий класс

анализ итогов 2015 -2016 года (в том числе-формирования УУД в рамках реализации ФГОС)

Оценка результативности

2015 -2016 года (в том числе-формирования УУД в рамках реализации ФГОС)

До 28 мая 2016 года

Заместитель директора по УР

Методический совет

Выполнение учебного плана школы.

Анализ выполнения учебного плана школы.

Оценка выполнения учебного плана школы.

Декабрь,2015 года

май 2016 года

заместитель директора по УР

Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ.

Анализ результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ.

Оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ.

Ноябрь 2015 года

Декабрь 2015 года

март 2016 года

май 2016 года

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., учителя

Обсуждение проектов рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности

Анализ проектов рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности

Утверждение рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности

Август 2013 года

Заместители директора по УР и НМР

Косенко И.Ф.,

Пальянов Е.Л.

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Коррекция и планирование методической работы на 2016-2017 учебный год

01.06.2016

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Совещания при директоре

Результаты освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования

Анализ освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования

Контроль за освоением ФГОС и основных общеобразовательных программ

март 2016 года

май 2016 года

Методический совет

Собеседования

Собеседования по предварительным итогам триместров с учителями

Предварительный анализ освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО, общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования

Формирование системы коррекции и помощи

Октябрь, декабрь 2015 года

март, май 2016 года

Обсуждение проекта нового учебного плана на 2016-2017 учебный год.

Работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2015-2016 учебном году будет проведено 3 тематических педсовета:

Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Личностный рост учителя-цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения учащихся.


Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

От анализа итогов 2014 -2015 года к стратегии развития школы в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9 –х, 11 –го классов

О завершении учебного года в 1-4,5-10 ,9-х, 11-х классах.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

Работа Методического совета школы

Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Сроки

Мероприятие

Ответственный

1












30 августа






Методический совет

Анализ работы методического совета в 2014-2015 учебном году

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Анализ учебного плана школы на 2015–2016 учебный год

Заместитель директора по УР Косенко И.Ф.

Обсуждение плана работы методического совета в 2013-2014 учебном году

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Обсуждение проектов рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, и курсам внеурочной деятельности

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Заместитель директора по УР Косенко И.Ф.

Заместитель директора по ВР Чернова Г.В.

Руководители ШМО.

Формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных курсов.

Заместитель директора по УР Косенко И.Ф.

Организация работы ШМО в новом учебном году

Руководители ШМО

Организация ГИА в 2015-16 учебном году

Заместитель директора по УР Косенко И.Ф.

Обсуждение плана работы школьного психолога.

Педагоги- психологи Дудко Н.В., Етмишева Т.М.

2

6 ноября


Выявление уровня адаптации обучающихся

1-х. 5 –х, 10-х классов

Заместитель директора по УВР и УР

Косенко И.Ф.

Изучение с учителями проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Педагоги- психологи Дудко Н.В., Етмишева Т.М.

Организация и создание условий для обучения обучающихся 1-х классов по ФГОС НОО в адаптационный период.

Заместитель директора по УВР Молодых О.А.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Брынцева Л.И.

Педагог–психолог Дудко Н.В.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., руководители ШМО, учителя-предметники

Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий.

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Организация работы в ОО по вопросам ЕГЭ»

Заместитель директора по УР Косенко И.Ф.

Дидактико-методическая подготовка учителя к ЕГЭ

Руководители ШМО

3


27 декабря

Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., руководители ШМО, учителя-предметники


Осуществление дифференцированного подхода на уроках русского языка, математики, информатики и ИКТ, биологии, обществознания, физики, английского языка и географии к обучающихся в рамках подготовки к аттестации в 9 –х классах

Заместитель директора по УР Косенко И.Ф.

Выполнение учебного плана школы.

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.

Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий.

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Учителя – предметники на уроках




Работа учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.

4

28 марта

Диагностика образовательных потребностей обучающихся и их родителей.


Педагоги–психологи:

Дудко Н.В., Етмишева Т.М.

Классные руководители 1-11 классов

Проверка сформированности УУД по предметам у учащихся 5 –7х классов

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л., учителя-предметники, работающие в 5-7 классах.

Проведение предметных недель:

Руководители ШМО

Учителя–предметники

Реализация направлений внеурочной деятельности обучающихся 1х-7-х классов (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

Заместитель директора по ВР Чернова Г.В.

Проверка уровня обученности обучающихся 10 класса

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.

Осуществление дифференцированного подхода на уроках русского языка, математики, обществознания, физики. биологии, английского языка к обучающихся 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.,

Формирование УУД у учащихся 5–7х классов в рамках реализации ФГОС ООО

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Педагогические технологии, используемые учителем на уроках с целью активизации познавательной деятельности обучающихся 10 класса

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Использование в учебном процессе индивидуальных и дифференцированных заданий.

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Организация повторения программного материала на уроках русского языка , математики. информатики и ИКТ, биологии, обществознания , географии и физической культуры в 9–х классах в ходе подготовки к ГИА

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.


Организация повторения программного материала на уроках русского языка, математики, обществознания, физики. биологии, английского языка в 11 –ом классе в ходе подготовки к к ЕГЭ

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.

5

04 Июня

Обсуждение проекта нового учебного плана на 2016–2017 учебный год.

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.

Сформированность УУД у обучающихся 5 -7х классов в рамках реализации ФГОС ООО

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Формирование банка данных результативности ЕГЭ. 

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.

Выявление эффективности введения элективных курсов и курсов внеурочной деятельности.

Заместитель директора по УР и ВР

Косенко И.Ф., Чернова Г.В.

Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Перспективы на будущий учебный год.

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Выполнение учебного плана школы в 2015-2016 учебном году

Заместитель директора по УР

Косенко И.Ф.


В течение года

Семинары муниципального и регионального уровня

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских научно-практических конференциях

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Учителя – предметники

Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных олимпиадах, викторинах, конкурсах, играх, соревнованиях.

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Учителя – предметники

Подбор современных образовательных технологий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Заместитель директора по НМР Пальянов Е.Л.

Учителя – предметники

Педагог-психолог



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.