12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
ufkbyf18

 

План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

 

 

Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения

Цель деятельности:

- создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.

Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.

Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.

Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи как воспитанникам группы предшкольной подготовки, так и их родителям, а так же воспитателям.

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью

-определения оптимального образовательного маршрута;

определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально- психологической дезадаптации обучающихся;

изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых. Психологическая коррекция и развитие:

оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения учащихся - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

предупреждение возможных девиаций поведения;

оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей

(законных представителей, их заменяющих);

ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;

координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

Этапы реализации:

Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).

Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных – в зависимости от поставленных целей).

Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).

Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом).

п/п

Направление и мероприятия работы

Сроки

Предполагаемый результат

Психологическая диагностика

Работа с обучающимися

1

Исследование уровня адаптации обучающихся 1-х классов

февраль

Выявление обучающихся с признаками дезадаптации

2

Исследование особенностей познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка (4-е классы)

Февраль-апрель

Рекомендации. Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, проблемных сторон

3

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы

В течение учебного года

Оказание психологической помощи в учебно - воспитательном процессе, обработка результатов исследования

4

Диагностика «Определение уровня тревожности» (4 кл, 9 кл, 11 кл)

Ноябрь-март

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности

5

Исследование социометрии 2- 4 классы

Январь - апрель

Рекомендации по проведению коррекционной работы

6

Исследование «Классный руководитель глазами воспитанника»

Февраль

Выявление стиля работы классных руководителей

7

Выявление мотивов обучения у обучающихся 2-4-х классов

Январь

Рекомендации

8

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

Февраль-март

Рекомендации

9

Индивидуальная диагностика учащихся,

Январь-февраль

Рекомендации

 

направленных на ПМПК

   

10

Исследование уровня агрессивности 4 класс

март

Выявление учащихся с высоким уровнем агрессивности для проведения коррекционной работы

11

Изучение черт характера 4 - классников

апрель

Рекомендации

12

Мониторинг образовательных достижений первоклассников в конце учебного года (1-3 классы)

Апрель-май

Рекомендации

13.

Диагностика учащихся «группы риска»

В течение учебного года

Рекомендации

14

Диагностика профессиональной направленности у обучающихся 9 –11 -х классов.

декабрь-март

Рекомендации

15

Исследование микроклимата в классе по запросу.

В течение учебного года

Рекомендации

16

Выявление к склонности употребления ПАВ, наркотиков среди учащихся старшего звена по запросу администрации, кл. руководителей, родителей

В течение учебного года

Рекомендации

17

Диагностика развития познавательных процессов в 1,2,3,4,5 классах.

В течение учебного года

Рекомендации

18

Социально-психологическое тестирование по профилактике употребления ПАВ детей и подростков

Январь-февраль

 
 

Работа с педагогами

13

Исследование педагогического коллектива на уровень психологического выгорания

Апрель

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

14

Вопросник для анализа учителем особенностей

индивидуального стиля своей педагогической деятельности (А.К. Маркова)

март

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

15

Тест «Состояние вашей нервной системы» (К. Либельт)

май

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

16

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности

По запросу

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

 

Работа с родителями

17

Социологический опрос родителей

по запросу администрации

Координация взаимодействия семьи и школы

18

Исследования:

а) «Стиль семейного воспитания»

б) «Любите ли вы своего ребенка»

в) «Кто в семье лидер»

 

Февраль

Март

апрель

Координация взаимодействия семьи и школы

19

Анкетирование и диагностика по запросу

В течении учебного года

Координация взаимодействия семьи и школы

 

Психологическое консультирование

1

Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности учителей

2

Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности учителей

3

Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности родителей

4

Групповые консультации для родителей в соответствии с возникновением психолого- педагогических затруднений и запросами администрации школы

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности педагога

5

Консультирование педагогов 1-х классов по проблеме адаптации к школе

 

По мере обращения

Создание комфортных психологических условий для обучающихся.

6

Консультации учителей, обучающихся по результатам диагностики

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности педагога

7

Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии и педагогики

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности

родителей (законных представителей)

8

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей и подростков относящихся к «группе риска»

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности педагога

9

Консультирование учителей по проблемам индивидуального развития детей и подростков относящихся к «группе риска»

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности педагога

10

Консультирование детей по проблемам межличностного взаимоотношения детей и подростков относящихся к «группе риска»

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетентности педагога

Психологическая коррекция

1

Индивидуально-коррекционная работа с

обучающимися (по результатам психодиагностики и по запросу педагогов)

По мере обращения

Нормализация психического здоровья обучающихся

2

Групповая коррекционная работа с обучающимися.

В течении учебного года

Нормализация познавательных способностей обучающихся

3

Разработка и апробация тренинговых занятий с

обучающимися начальной школы, имеющими проблемы в поведении

февраль

Создание методической базы. Нормализация психического здоровья обучающихся

4

Коррекционные занятия с обучающимися начальной школы по формированию произвольной регуляции поведения

В течении года

Нормализация психического здоровья обучающихся

5

Деловые игры с обучающимися:

б) «Путешествие в волшебную страну»

(1–2-е классы)

г) «Дорога в 5-й класс» (4-е классы)

В течении года

Улучшение психологического здоровья обучающихся

6

Развивающие занятия с родителями «Стань достойным родителем»

 

Повышение психологических знаний родителей

7

Профилактика экзаменационного стресса: психологическое сопровождение выпускников на этапе подготовки к экзаменам 9 – 11 классов

Январь-апрель

 

Психологическая профилактика и просвещение

1

Проведение тематических семинарских занятий с педагогами школы

В течении года

Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям

2

Выявление обучающихся, нуждающихся в психологической помощи

В течении года

Сохранение психологического здоровья детей

3

Выявление обучающихся, относящихся к «группе риска», посещение семей «группы риска»

 

В течении года

Сохранение психологического здоровья детей

4

Групповые занятия с педагогами (группы личностного роста)

В течении года

Сохранение психологического здоровья педагогов

5

Неделя психологии

ноябрь

Обеспечение обучающихся, педагогов и родителей необходимыми психологическими знаниями

6

Посещение уроков

В течении года

Выявления учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания путем наблюдения

7

Классные часы с учащимися 1-11 классов

В течении года

Повышение интереса учащихся к психологическим занятиям

Методическая работа

1

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструмента

Ноябрь-январь

Формирование методической базы для деятельности психолога

2

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

3

Разработка дневников наблюдения за обучающимися 1–4-х классов

декабрь

Координация взаимодействия педагогов и психолога

4

Подбор методик для педагогической диагностики

Декабрь-январь

Координация взаимодействия педагогов и психолога

5

Подбор материала для проведения родительских собраний и консультаций

Декабрь-январь

Координация взаимодействия педагогов и психолога

6

Подбор материала для коррекционной и развивающей работы

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

7

Планирование работы на учебный год

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

8

Подбор материалов для проведения консультаций учителей, обучающихся, родителей

В течении года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

9

Подбор материалов для коррекционной и

просветительской работы

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

10

Планирование совместных действий классных руководителей и психолога

В течении года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

11

Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

12

Повышение психологических знаний через:

а) учебу на психологических семинарах;

б) обмен опытом коллег;

в) повышение квалификации на курсах;

г) изучение специальной литературы

В течении года

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога-психолога

13

Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях:

а) организационно-методическое совещание;

В течении года

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога-психолога

Психологическое сопровождение ФГОС

Психологическое сопровождение разработки и реализации программ подготовки педагогов

1

Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение)

Май

Формирование банка данных о запросах педагогов

2

Психологическое просвещение

(выступление на заседаниях педагогического совета, методических объединений,

семинарах и практикумах по психологической тематике)

В течении года

Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры

3

Психологическое консультирование

В течении года

Психологическая поддержка педагогов, профилактика эмоционального выгорания

Реализация программ формирования здорового образа жизни

7

Мониторинг психологического здоровья и психологической безопасности

Январь- февраль

Рекомендации по созданию и развитию психологически безопасной среды и сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса

8

Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

В течении года

Развитие психологической культуры обучающихся, повышение мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Экспертная работа

1

Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительским собраниям, консультациям

В течении года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

2

Обработка результатов диагностик

В течении года

Координация взаимодействия педагогов и учителей

3

Оценка результатов коррекционной и развивающей работы в классах выравнивания

В течении года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

4

Участие в заседании совета по профилактике

В течении года

Координация взаимодействия педагогов и психолога


 

Педагог – психолог: ______________________ Г.И. Кабанова


 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.