12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коношевич Любовь Андреевна92
Россия, Красноярский край, р.п.Емельяново
1

План открытого урока «И. Бунин "Господин из Сан-Франциско"»

План открытого урока И.Бунин "Господин из Сан-Франциско"

 

Цели: создание условия для определения идейного и художественного своеобразия образа времени в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Тип урока: урок обобщения и систематизация изученного.

Задачи урока:

формирование ценностных отношений к человеческой жизни;

формирование умения интерпретировать цели и смысл жизни героев литературного произведения;

развитие умения в рисуночной форме интерпретировать поступки героев.

Методы и формы обучения: поисковый метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: доска, компьютер, рабочие листы с дидактическим заданием.

Наглядно-демонстрационный материал: «Русская литература XX века. Хрестоматия».

Вид урока: урок с использованием проблемно-поисковых технологий.

Планируемые образовательные результаты обучения:

Планируемые результаты:

Предметные: - умение применять предметные знания при анализе и оценке художественного произведения;

- глубина освоения идейно-художественного содержания произведения.

Метапредметные: - способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме;

- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- способность извлекать информацию из различных источников.

Личностные: - совершенствование духовно-нравственных качеств;

- уважительное отношение к русской литературе.

 

Регулятивные УУД:

 

- ставить цели, принимать учебную задачу, понимать ее;

 

- формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя;

 

- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

 

- оценивать свои достижения на уроке с помощью критериев оценивания.

 

Коммуникативные УУД:

 

- представлять результат своей деятельности и деятельности группы в устной или письменной форме;

 

- формировать умение работать в паре, группе (уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения);

 

- формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах;

 

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент, мотивация

3-5 мин

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на работу.

Приветствует обучающихся, представляет членов жюри группе.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивает на плодотворную работу

Приветствуют преподавателя и членов жюри.

Проверяют готовность друг друга к уроку, демонстрируют свой настрой.

Личностные: ответственно относятся к учебе.

Актуализация знаний

10 мин

Проверка индивидуального домашнего задания

Прослушивание докладов

Выступают с докладами, отвечают на вопросы

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.  

Регулятивные:

Умение оценивать свои высказывания и высказывания одногруппников..

Направление к открытию темы

нового знания

10-15 мин

Ребята, совсем скоро вы покинете стены школы, и вам предстоит выбирать свой путь в жизни. Вам предстоит совершить плавание по океану Жизни. Каким оно будет, все зависит от вас. Я думаю, что вы уже не раз об этом задумывались. У человека должно быть понятие о цели, смысле жизни, должны присутствовать собственные ценностные ориентиры. Я попрошу вас поделиться своими мыслями, идеями о дальнейшей жизни. Для этого нужно:

Взять лист формата А4, фломастеры. Представьте, что ваша жизнь – некий корабль, который плывет в какой-то пункт назначения. В метафорической форме изобразить «корабль» и «пункт назначения». Задание выполняется самостоятельно.

Можно нарисовать, схематично изобразить, написать набор слов, фраз, предложений. Дать свой прогноз, предположение:

Что для вас является самым дорогим?

Как вы считаете, какие ценностные качества должны присутствовать у каждого человека?

Что вас ожидает в будущем?

Каким вы видите назначение человека?

 

Защита работ учащихся, каждый рассказывает о своей цели в жизни

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.  

  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Открытие темы

10 мин

Прослушивание краткого сюжета произведения.

 

Господин отправляется в кругосветное путешествие, а именно – наслаждаться жизнью. Он знал, что деньги создадут ему полный комфорт, будет светить солнце, юные неаполитанки одарят его щедрой любовью, а бой-китайцы рады будут выполнять любую его прихоть. Путешествие воплощало желание показать свое могущество и увидеть, как ничтожен и жалок этот мир перед его денежной мощью.

Господин разработал обширный маршрут плавания.

Собирается совершить кругосветное путешествие. Он решил не отступать от правил: поехать туда, куда обычно люди его круга ездят.

 

Перечитать моменты, описывающие его плавание. Выписать из этих текстов ключевые слова, которые помогут ответить на вопрос: «Куда он плывет?»

Предполагаемый ответ:

На юге Италии он будет наслаждаться любовью молоденьких неаполитанок;

В Ницце любоваться карнавалом;

В Монте-Карло участвовать в автомобильных гонках и играть в рулетку;

Во Флоренции и Риме слушать церковные мессы;

А потом посетит Афины, Палестину и Египет.

В итоге студенты должны прийти к выводу: = наслаждаться плотской жизнью

 

Познавательные: умеют строить речевое высказывание.

Умеют анализировать текст и находить нужную информацию

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга и преподавателя; работать в паре

Физминутка

3 мин

Небольшая физическая разминка

Объявляет физминутку

 

 

В свободной форме выполняют небольшую разминку

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, сопоставляют значение фразеологизмов с действиями.

Замысел рассказа

30 мин

Работа в группах

Корабль, на котором плывет наш «господин», называется «Атлантида».

В рассказе много символических значений. Название корабля тоже есть некий символ. В названии корабля ясно виден намек на участь древней Атлантиды.

Познакомьтесь с текстом, рассказывающим о происхождении этого названия. Читая текст, записывайте свои ассоциации в левую колонку таблицы

А теперь перечитаем фрагменты бунинского текста, рассказывающие о корабле под названием «Атлантида». Выписывайте ключевые слова – характеристики во вторую колонку таблицы 


 

 

Озвучивает план действий.

Выполняют упражнения в группах

Сравнивают записи в этих двух колонках. Отвечают на вопрос: «Почему Бунин назвал корабль «Атлантида»?»

Предполагаемый ответ учащихся = Путь в никуда, катастрофа, предел, тупик.

Корабль рисуется как некая модель современного мира. Бунин размышляет о трагизме жизни, обреченности мировой цивилизации. Для него «господин» и ему подобные люди не имеют права на счастье, он осуждает бездуховность их существования. Мир таких людей и есть проявление зла для Бунина.


 

 

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями.

 

Закрепление изученного материала

15-20 мин

Сочинение-миниатюра с использованием фразеологизмов.

Даёт задание написать сочинение-миниатюру на тему «Жизнь студента-бухгалтера» с использованием фразеологизмов.

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, сопоставляют значение фразеологизмов с действиями.

Предметные: формировать умения отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте, употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин

Опрос

Что нового я узнал сегодня?

Что мне было известно до этого?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы самостоятельно

 

Домашнее задание

Найти 20 фразеологизмов из литературных произведений.

Указать автора и название произведения, героя, которому принадлежит высказывание. Устно объяснить значение фразеологизмов.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.