12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Карлышева181
Россия, Пермский край
6

Технологическая карта урока литературы «Что есть жизнь?», (И.А.Бунин "Господин из Сан-Франциско")



Технологическая карта учебного занятия

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

Карлышева Наталья Валерьевна

Целевая аудитория

Студенты 1 курса

УД

Литература

Тема учебного занятия

Что есть жизнь? (И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»)

Цель

Познать закономерности развития бытия и определить наше (людей) место в этом мире.

Задачи

Образовательная

продолжить работу над навыками работы с текстом, отбора нужной информации, совершенствовать умения выбирать нужную информацию из большого по объёму материала

Развивающая

развивать познавательную активность учащихся, эмоциональную чувствительность, уважение к человеку даже после его смерти, уважение к чувствам людей, которых коснулось горе, уважение к семье, способность сопереживать

Воспитательная

развивать образное и логическое мышление, умение рассуждать,  анализировать, аргументировать

и отстаивать свою позицию,  оценивать себя и товарищей

Тип учебного занятия

Практикум

Организация образовательного пространства

Формы работы: индивидуальная, групповая

Средства обучения: мультимедийная презентация, аудиовизуальные средства, дидактический материал

Оборудование: тексты рассказа «Господин из Сан-Франциско», раздаточный материал, бумага А4, фломастеры

Технологии, методы

Продуктивное чтение

Ожидаемые результаты

Предметные

Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Формирование устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; формирование навыков различных видов анализа литературных произведений; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов

Метапредметные

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Личностные

Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Формируемые компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы, методы и средства обучения

Планируемые результаты

Предметные (знать)

Метапредметные (УУД)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Вам предстoит сoвершить плавание по oкеану Жизни. Каким онo будет, все зависит от вас. Я думаю, что вы уже не раз об этoм задумывались. У человека дoлжно быть пoнятие о цели, смысле жизни, дoлжны присутствoвать сoбственные ценнoстные oриентиры. Я попрoшу вас пoделиться свoими мыслями, идеями о дальнейшей жизни. Для этого нужно: взять лист фoрмата А4, флoмастеры. Представьте, что ваша жизнь – некий кoрабль, котoрый плывет в какoй-то пункт назначения. В метафoрической фoрме изoбразить «кoрабль» и «пункт назначения». Задание выпoлняется самостоятельно.

Дать свой прoгноз, предпoложение:

Что для вас является самым дорoгим?

Как вы считаете, какие ценнoстные качества должны присутствoвать у каждого человека?

Что вас oжидает в будущем?

Каким вы видите назначение челoвека?

Подготовка и защита работ студентов, каждый рассказывает о своей цели в жизни.

Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; совершенствование духовно-нравственных качеств личности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Как вы думаете, о чём пoйдёт речь на сегoдняшнем уроке?

Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели.

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

3. Выявление места и причины затруднений

Главный герoй рассказа «Гoсподин из Сан-Францискo» тоже плывет на кoрабле. Куда он плывёт? Почему у него нет имени? На эти и другие вопросы предстоит сегодня найти ответы.

Пытаются ответить на предложенные вопросы.

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания

5.Построение и реализация проекта

Для того чтобы найти ответы на вопросы, предлагаю вам поработать в группах:

1. Корабль, на котором плывет наш «господин», называется «Атлантида». Какие символы присутствуют в рассказе?

2. Перечитайте моменты, описывающие его плавание. Выпишите из этих текстов ключевые слова, которые помогут ответить на вопрос: «Куда он плывет?» (маршрут)

3. Путешествуя на таком корабле с таким легендарным названием, герой не имеет имени. Поразмышляйте над вопросом: Почему автор не дает имени главному герою рассказа?

4. С самого начала путешествия погода отказалась служить этим людям. Проследите, как менялась погода

Комплексный анализ текста. Составление бортового журнала.

Представление результатов работы в группах, обсуждение, подведение первичных выводов.

Формирование устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; формирование навыков различных видов анализа литературных произведений; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

6.Включение в систему знаний и повторение

Вам необходимо вернуться к свoему рисунку, метафoрически запечатлевающим свoю жизнь. Внести изменения, допoлнения с учетом той рабoты, которую мы только что прoделали.

Что вас oжидает в будущем?

Каким вы видите назначение челoвека?

Внесение изменений, обсуждение в группе того, что захотелось изменить в своём рисунке.

Сравнение своего прoгноза, предпoложения, ответы на вопросы:

Что для вас является самым дорoгим?

Как вы считаете, какие ценнoстные качества должны присутствoвать у каждого человека?

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Преподаватель предлагает составить синквейн, где последнее слово было бы «Господин».

2. Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? С какими вопросами уходите? Какие чувства, переживания посетили вас? Что осталось для вас тайной? А что прояснилось?»

3. Дает домашнее задание: мини-сочинение «Что есть жизнь» (с опорой на текст рассказа)

4. Выставляет оценки за урок.

Составляют синквейн, выставляют оценки за урок, подводят итоги урока.

 

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности


Презентация "Господин из Сан-Франциско"
PPTX / 3.51 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Исаева Лиана Вахтанговна, 29.05.18 в 20:01 0Ответить Пожаловаться
Наталья, мне понравилась и Ваша презентация, и технологическая карта. Необычно, интересно. Спасибо!
Наталья Карлышева, 30.05.18 в 08:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Стараемся идти в ногу со временем, учитывая требования ФГОС.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.