План по самообразованию «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 22 October 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

План по самообразованию по теме: «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»








Выполнил воспитатель первой категории: Павлова А.В.

2020-2021 уч.год





Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы – просто педагоги…

О.В.Коржаневская


Актуальность проблемы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской

деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность.

Тема: «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Направление: социально – личностное.

Группа: старшая.

Цель: Освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.  

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения методических статей;

Изучить методики и технологии педагогов, представленных в сети Интернет и используемых в МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово;

Применить полученные знания на практике;

Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у  педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей   старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

умение активизировать творческие способности, применять полученные знания на практике;

пополнение   копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя старшей группы.

У детей сформируются:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мативированности.

Основные вопросы:

история и сущность проектной деятельности;

актуальность применения проектно – исследовательской деятельности в ДОУ;

цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;

методика организации исследований детей дошкольного возраста;

этапы работы над проектом;

прогнозируемые результаты;

группы умений, формируемые проектным методом;

особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

роль родителей в проектной деятельности;

практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

Изучение учебно – методической литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста;

Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослого // Развитие личности.2000.№1

Белая К.Ю.Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю.Белая // Справочник старшего воспитателя – 2007 - №2

Дьяченко О.М.,Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает – М.:-Знание,1994.

Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В.Дыбина, О.А.Еник – Тольятти: ТГУ,2007.

Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград,2008.

Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие – М: АРКТИ, 2010.

Маханева М.Д. Самообразование педагогов / М.Д.Маханева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004.- №1.

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.- сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд.пспр.и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

www.nsportal.ru

www.maam.ru

www.doskolnik.ru

Перспективный план самообразования на 2020 – 2021 учебный год

Сентябрь – октябрь

Организационно – теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов;

2. Детальное изучение имеющего опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме;

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проекта».

Октябрь – апрель

Накопительно – практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете.

2. Проведение цикла мини проектов с детьми старшей группы.

3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

4. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

5. Освещение данной теме в группе Вконтакте «Медведюшка-батюшка».

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Планирование деятельности и перспектив развития.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Перспективный план работы на 2020-2021 уч.год

Месяц

Тема

Классификация проекта

Сентябрь

«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Практико - ориентированный

Октябрь

«Кока - кола»

Информационно - экспериментальный

Ноябрь

«Микробы и бактерии»

Практико – ориентированный и экспериментальный

Декабрь

«Кто живет в молочной стране!»

Информационно - экспериментальный

Январь

«Святочная неделя»

Информационно - творческий

Февраль

«Каша – здоровье наше!»

Практико - ориентированный

Март

«Жилище народов мира»

Информационно - творческий

Апрель

« По пути в космос»

Информационно - творческий

Май

«Такой «большой» и маленький «великан». Насекомые»

Информационно - творческий

Выводы: используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе своей работы по самообразованию, научилась разрабатывать, применять проектирование в воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками, привлекать к проектной деятельности родителей, делиться опытом с коллегами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации