Перспективный план туристко-краеведческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план туристско-краеведческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
№ п/ п |
Тема |
Формы совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов |
Место в режиме дня |
Цели |
|
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Моя страна, мой поселок. (Путешествие в историю) |
Туристическая прогулка по улицам поселка |
Прогулка |
Знакомить детей с Малой Родиной, закреплять правила поведения во время похода. Способствовать оздоровлению детей средствами природных факторов и физических упражнений; |
|
«Отправляемся в поход» (Все о туризме и туристах) |
Просмотр презентации |
Во второй половине дня |
Познакомить детей с значением слов туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы. |
||
«Волшебный мир ремёсел». (Путешествие в историю) |
Просмотр презентаций, иллюстраций Поход-экскурсия в музей библиотеки |
В режимных моментах Прогулка |
Знакомство с народными промыслами |
||
О К Я Б Р Ь |
Что мы сажаем, сажая леса?»(География и экология для туристят) |
Беседы с просмотром иллюстраций Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе. |
В режимных моментах |
Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме. |
|
«Кто сказал, что осень грустная пора» (География и экология для туристят) |
Туристический поход в осенний лес |
Прогулка |
Развивать физическую выносливость, укреплять здоровье детей. Учить ориентироваться на местности по карте – схеме маршрута, закрепить правила дорожного движения. Расширять представление детей о характерных признаках осени, проводить наблюдение за лесными обитателями. Развивать коммуникативные способности у детей. |
||
«Полезные богатства края» (География и экология для туристят) |
Просмотр презентаций, иллюстраций. Беседы Экспериментирование. |
В режимных моментах |
Дать представления о природных богатствах Нижегородской области, более подробно о руде Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, бобщение, анализ, синтез) |
||
Н О Я Б Р Ь |
Знакомство с картой родного поселка Мы учимся составлять карты |
Беседы с просмотром иллюстраций |
Вторая половина дня |
Познакомить детей с картой родного поселка. Учить составлять карты. |
|
История возникновения поселка Шиморское |
Беседы, просмотр иллюстраций, презентации, составление альбома достопримечательности поселка Шиморское, саздание альбома «Моя родословная или генеалогическое дерево |
Режимные моменты, НОД по познавательному рзвитию |
Познакомить детей с историей возникновения поселка Шиморское. |
||
«Первоначальное понятие о топографических знаках. Их значение», «Знакомство с туристскими знаками» |
Беседы Игра «Турист – следопыт» Эстафеты соревновательного характера. |
Режимные моменты |
Познакомить детей с элементарными топографическими и туристскими знаками. Учить их изображать на бумаге |
||
Путешествие по экологической тропе д\с «Осеннее приключение» |
Развлечение на экологической тропе |
Прогулка |
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к своей малой родине. |
||
Д Е К А Б Р Ь |
«Сохраним красавицу нашего леса елку» |
Акция |
Режимные моменты |
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; формировать представление детей о полезных свойствах ели, о важном значении ели для лесных обитателей. |
|
День национального героя |
Беседа, игровые ситуации |
Режимные моменты |
. Познакомить с национальными марийскими героями. |
||
«Символика нашего района (герб, флаг, гимн» |
Беседы с просмотром иллюстраций, презентаций |
Режимные моменты |
Познакомить детей с символикой поселка, района, области (цветовое решение, расположение полос). |
||
Я Н В А Р Ь |
Выставка туристического снаряжения. (Все о туризме и туристах) |
Беседа: «Туристское снаряжение» Рассматривание предметов туристского снаряжения. Игры, эстафеты, практические занятия по использованию туристского снаряжения. |
Вторая половина дня |
Познакомить с туристским снаряжением. Научить самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристского снаряжения. |
|
«Определим погоду». |
Игра - исследование. |
Прогулка |
Определять погоду по названным признакам (народным приметам). |
||
Ф Е В Р А Л Ь |
«Культура и искусство народов Поволжья» |
Беседы, показ иллюстраций и презентаций |
В режимных моментах. ОД по познавательному И художественно эстетическому развитию |
Познакомить детей с национальной культурой и традициями Поволжья. |
|
«Лаборатория добрых дел» |
Практическое занятие |
Вторая половина дня |
Дадим мусору вторую жизнь |
||
Они защищали Родину.. |
Экскурсия в музей воинской славы (техникум). |
Прогулка |
Познакомить с памятниками воинам. Рассказ о тех, кто защищал родной край. |
||
Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. «Зима - не лето, - в шубу одето» |
Развлечение |
Вторая половина дня |
- Закреплять знания детей о животном и растительном мире Выксунского района в |
||
М А Р Т |
Экскурсия в художественную школу |
Туристический поход |
Прогулка |
Познакомить детей с художественной школой. Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Закрепить знания о народно – прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. |
|
«Огонь: вред или польза?» |
Поход-экскурсия в пожарную часть. |
Прогулка |
Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурного поведения в общественных местах. |
||
«Край родной, навек любимый» |
игра «Поле чудес». |
Вторая половина дня |
Закреплять знания детей о живой и неживой природе родного края. |
||
Река Ока |
Экскурсия на реку Ока – Ледоход |
Прогулка |
Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять туристические знания на практике. |
||
А П Р Е Л Ь |
«Знаменитые люди поселка» |
Просмотр презентации |
Режимные моменты |
Познакомить детей со знаменитыми людьми поселка |
|
«Лесное происшествие». Азбуку «Ау!», я в лесу не пропаду». |
Игровые ситуации |
Режимные моменты |
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу в чрезвычайной ситуации. Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоёма. |
||
«Человек – верный сын природы» «Зеленые ладошки земли»
|
Десант чистоты и порядка в детском саду |
Прогулка |
Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди» Развивать у детей творческие способности. Воспитывать бережное отношение к родной природе. |
||
«Поздравим землю с днем рождения» |
Туристический поход |
Прогулка |
Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации. Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать навыки правильного поведения в природе через игру. Воспитывать экологическую культуру |
||
М А Й |
Участие в В праздничном концерте ко дню Победы в ДК «Экскурсия в музей «Боевой славы»; (Школа)». |
Поход-экскурсия |
Прогулка |
формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; - познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны; - подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир – хорошо |
|
"Кто быстрее соберёт рюкзак?" |
Соревновательная игра. |
Вторая половина дня |
Закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях. |
||
«История нашего детского сада или поздравим детский сад с днем рождения» |
Просмотр презентации Беседы Развлечение |
Вторая половина дня Режимные моменты |
Познакомить детей с историей возникновения детского сада. |
||
И Ю Н Ь |
«К березке» |
Туристический поход |
Прогулка |
Научить детей узнавать деревья по породам, описывать их. Упражнять в умении находить знакомое дерево по одному-двум характерным признакам. |
|
«В книжкин дом» |
Туристический поход |
Прогулка |
Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. |
||
«Там чудеса» |
Туристический поход |
Прогулка |
Углублять и конкретизировать знания детей о сообществе растений – хвойном лесе и жизни животных в данных условиях (на одной территории живут ель и сосна, в чаще хвойного леса темно из – за елей, которые не пропускают света, на опушке светло).Повышать двигательную активность. |
||
«Вода – источник жизни. Ока - красивая река.» |
Туристический поход |
Прогулка |
Расширить знания детей о формах и видах водоемов(родники, реки, моря, озера, океаны…). о воде и ее свойствах. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. |
||
И Ю Л Ь |
«В музей кораблей» |
Туристический поход |
Прогулка |
Знакомство с индустриальным колледжем |
|
«Рождение города» (фотографии старого и нового города) сотрудничество с музеем. |
Туристический поход |
Прогулка |
Познакомить детей с историей развития поселка Шиморское |
||
«За здоровьем с рюкзаком» |
Туристический поход |
Прогулка |
Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания. Способствовать освоению, простейших туристических умений и навыков. |
||
«Лесная аптека на страже человека» |
Туристический поход |
Прогулка |
Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. |
||
«По улицам родного поселка» |
Туристический поход |
Прогулка |
Расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с объектами улицы. Развивать память, наблюдательность, мышление. Воспитывать любовь к родному краю. |
||
А В Г У С Т |
«Экскурсия в те места, где природа рисует красоту». |
Туристический поход |
Прогулка |
Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять. |
|
«Прошлое и настоящее поселка» |
Туристический поход |
Прогулка |
Туристическая экскурсия к купеческим домам |
||
«Слет юных туристов» |
Туристический поход |
. Прогулка |
Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов |