Перспективный план туристко-краеведческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 17 May 2018 в группе

Перспективный план туристско-краеведческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

п/ п

Тема

Формы совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Место в режиме дня

Цели

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Моя страна, мой поселок. (Путешествие в историю)

Туристическая

прогулка по улицам поселка

Прогулка

Знакомить детей с Малой Родиной, закреплять правила поведения во время похода. Способствовать оздоровлению детей средствами природных факторов и физических упражнений;

«Отправляемся в поход» (Все о туризме и туристах)

Просмотр презентации

Во второй половине дня

Познакомить детей с значением слов туризм, туристы.

Выявить знания детей о туризме.

Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы.

«Волшебный мир ремёсел». (Путешествие в историю)

Просмотр презентаций, иллюстраций

Поход-экскурсия в музей библиотеки

В режимных моментах

Прогулка

Знакомство с народными промыслами

О

К

Я

Б

Р

Ь

Что мы сажаем, сажая леса?»(География и экология для туристят)

Беседы с просмотром

иллюстраций Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе.

В режимных моментах

Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме.

«Кто сказал, что осень грустная пора» (География и экология для туристят)

Туристический поход в осенний лес

Прогулка

Развивать физическую выносливость, укреплять здоровье детей. Учить ориентироваться на местности по карте – схеме маршрута, закрепить правила дорожного движения. Расширять представление детей о характерных признаках осени, проводить наблюдение за лесными обитателями. Развивать коммуникативные способности у детей.

«Полезные богатства края»

(География и экология для туристят)

Просмотр презентаций, иллюстраций.

Беседы

Экспериментирование.

В режимных моментах

Дать представления о природных богатствах

Нижегородской области, более подробно о руде

Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, бобщение, анализ, синтез)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Знакомство с картой родного поселка

Мы учимся составлять карты

Беседы с просмотром

иллюстраций

Вторая половина дня

Познакомить детей с картой родного поселка. Учить составлять карты.

История возникновения поселка Шиморское

Беседы,

просмотр иллюстраций, презентации,

составление альбома достопримечательности

поселка Шиморское,

саздание альбома «Моя родословная или генеалогическое дерево

Режимные моменты,

НОД по познавательному рзвитию

Познакомить детей с историей возникновения поселка Шиморское.

«Первоначальное понятие о топографических знаках. Их значение», «Знакомство с туристскими знаками»

Беседы

Игра «Турист – следопыт»

Эстафеты соревновательного характера.

Режимные моменты

Познакомить детей с элементарными топографическими и туристскими знаками. Учить их изображать на бумаге

Путешествие по экологической тропе д\с «Осеннее приключение»

Развлечение на экологической тропе

Прогулка

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к своей малой родине.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Сохраним красавицу нашего леса елку»

Акция

Режимные моменты

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;

формировать представление детей о полезных свойствах ели, о важном значении ели для лесных обитателей.

День национального героя

Беседа, игровые ситуации

Режимные моменты

. Познакомить с национальными марийскими  героями.

«Символика нашего района (герб, флаг, гимн»

Беседы с просмотром

иллюстраций,

презентаций

Режимные моменты

Познакомить детей с символикой поселка, района, области (цветовое решение, расположение полос).

Я

Н

В

А

Р

Ь

Выставка туристического снаряжения. (Все о туризме и туристах)

Беседа: «Туристское снаряжение»

Рассматривание предметов туристского

снаряжения. Игры, эстафеты,

практические занятия по использованию

туристского снаряжения.

Вторая половина дня

Познакомить с туристским снаряжением. Научить

самостоятельно пользоваться предметами личного,

группового и специального туристского снаряжения.

«Определим погоду».

Игра - исследование.

Прогулка

Определять погоду по названным признакам (народным приметам).

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Культура и искусство народов Поволжья»

Беседы, показ иллюстраций и презентаций

В режимных моментах.

ОД по познавательному

И художественно эстетическому развитию

Познакомить детей с национальной культурой и традициями Поволжья.

«Лаборатория добрых дел»

Практическое занятие

Вторая половина дня

Дадим мусору вторую жизнь

Они защищали Родину..

Экскурсия в музей воинской славы (техникум).

Прогулка

Познакомить с памятниками воинам. Рассказ о тех, кто защищал родной край.

Вечер загадок о растениях, животных,

птицах, насекомых родного края.

«Зима - не лето, - в шубу одето»

Развлечение

Вторая половина дня

- Закреплять знания детей о животном и растительном

мире Выксунского района в

М

А

Р

Т

Экскурсия в художественную школу

Туристический поход

 

Прогулка

Познакомить детей с

художественной школой.

Воспитывать у детей любовь к

своей Родине — России,

вызвать у них интерес к

народному искусству.

Закрепить знания о народно –

прикладном искусстве.

Вызвать в детях чувство

восхищения талантом

русского народа и гордость за

свой народ.

«Огонь: вред или польза?»

Поход-экскурсия в пожарную часть.

 

Прогулка

Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурного поведения в общественных местах.

«Край родной, навек любимый»

игра «Поле чудес».

 

Вторая половина дня

Закреплять знания детей о живой и неживой природе родного края.

Река Ока

Экскурсия на реку Ока – Ледоход

 

Прогулка

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять туристические знания на практике.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Знаменитые люди поселка»

Просмотр презентации

 

Режимные моменты

Познакомить детей со знаменитыми людьми поселка

«Лесное происшествие».

Азбуку «Ау!», я в лесу не пропаду».

Игровые ситуации

 

Режимные моменты

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу в чрезвычайной ситуации. Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоёма.

«Человек – верный сын природы» «Зеленые ладошки земли»

 

Десант

чистоты и порядка в детском саду

 

Прогулка

Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди»

Развивать у детей творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

«Поздравим землю с днем рождения»

Туристический поход

 

Прогулка

Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации.

Способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Формировать навыки правильного поведения в природе через игру. Воспитывать экологическую культуру

М

А

Й

Участие в

В праздничном концерте ко дню Победы в ДК «Экскурсия в музей «Боевой славы»; (Школа)».

Поход-экскурсия

Прогулка

формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир – хорошо

"Кто быстрее

соберёт рюкзак?"

Соревновательная игра.

Вторая половина дня

Закрепить знания детей о том,

что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях.

«История нашего детского сада или поздравим детский сад с днем рождения»

Просмотр презентации

Беседы

Развлечение

Вторая половина дня

Режимные моменты

Познакомить детей с историей возникновения детского сада.

И

Ю

Н

Ь

«К березке»

Туристический поход

Прогулка

Научить детей узнавать деревья по породам, описывать их.

Упражнять в умении находить знакомое дерево по одному-двум характерным признакам.

«В книжкин дом»

Туристический поход

 Прогулка

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

«Там чудеса»

Туристический поход

Прогулка

Углублять и конкретизировать знания детей о сообществе растений – хвойном лесе и жизни животных в данных условиях (на одной территории живут ель и сосна, в чаще хвойного леса темно из – за елей, которые не пропускают света, на опушке светло).Повышать двигательную активность.

«Вода – источник жизни. Ока - красивая река.»

Туристический поход

 Прогулка

Расширить знания детей о формах и видах водоемов(родники, реки, моря, озера, океаны…). о воде и ее свойствах.

Воспитывать экономное и бережное отношение к воде.

И

Ю

Л

Ь

«В музей кораблей»

Туристический поход

Прогулка

Знакомство с индустриальным колледжем

«Рождение города» (фотографии старого

и нового города) сотрудничество с

музеем.

Туристический поход

Прогулка

Познакомить детей с историей

развития поселка Шиморское

«За здоровьем с рюкзаком»

Туристический поход

Прогулка

Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. Продолжать укреплять здоровье детей,

развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.

Способствовать освоению,

простейших туристических

умений и навыков.

«Лесная аптека на страже человека»

Туристический поход

Прогулка

Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

«По улицам родного поселка»

Туристический поход

Прогулка

Расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с объектами улицы.

Развивать память,

наблюдательность, мышление.

Воспитывать любовь к родному краю.

А

В

Г

У

С

Т

«Экскурсия в те места, где природа рисует красоту».

Туристический поход

Прогулка

Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять.

«Прошлое и настоящее поселка»

Туристический поход

Прогулка

Туристическая экскурсия к купеческим домам

«Слет юных туристов»

Туристический поход

. Прогулка

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации