12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борщ Наталья Владимировна38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Перспективный план туристко -краеведческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план туристско-краеведческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
№ п/ п | Тема | Формы совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов | Место в режиме дня | Цели | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Моя страна, мой поселок. (Путешествие в историю) | Туристическая прогулка по улицам поселка | Прогулка | Знакомить детей с Малой Родиной, закреплять правила поведения во время похода. Способствовать оздоровлению детей средствами природных факторов и физических упражнений; | |
«Отправляемся в поход» (Все о туризме и туристах) | Просмотр презентации | Во второй половине дня | Познакомить детей с значением слов туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы. | ||
«Волшебный мир ремёсел». (Путешествие в историю) | Просмотр презентаций, иллюстраций Поход-экскурсия в музей библиотеки | В режимных моментах Прогулка | Знакомство с народными промыслами | ||
О К Я Б Р Ь | Что мы сажаем, сажая леса?»(География и экология для туристят) | Беседы с просмотром иллюстраций Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе. | В режимных моментах | Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме. | |
«Кто сказал, что осень грустная пора» (География и экология для туристят) | Туристический поход в осенний лес | Прогулка | Развивать физическую выносливость, укреплять здоровье детей. Учить ориентироваться на местности по карте – схеме маршрута, закрепить правила дорожного движения. Расширять представление детей о характерных признаках осени, проводить наблюдение за лесными обитателями. Развивать коммуникативные способности у детей. | ||
«Полезные богатства края» (География и экология для туристят) | Просмотр презентаций, иллюстраций. Беседы Экспериментирование. | В режимных моментах | Дать представления о природных богатствах Нижегородской области, более подробно о руде Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций (сопоставление, бобщение, анализ, синтез) | ||
Н О Я Б Р Ь | Знакомство с картой родного поселка Мы учимся составлять карты | Беседы с просмотром иллюстраций | Вторая половина дня | Познакомить детей с картой родного поселка. Учить составлять карты. | |
История возникновения поселка Шиморское | Беседы, просмотр иллюстраций, презентации, составление альбома достопримечательности поселка Шиморское, саздание альбома «Моя родословная или генеалогическое дерево | Режимные моменты, НОД по познавательному рзвитию | Познакомить детей с историей возникновения поселка Шиморское. | ||
«Первоначальное понятие о топографических знаках. Их значение», «Знакомство с туристскими знаками» | Беседы Игра «Турист – следопыт» Эстафеты соревновательного характера. | Режимные моменты | Познакомить детей с элементарными топографическими и туристскими знаками. Учить их изображать на бумаге | ||
Путешествие по экологической тропе д\с «Осеннее приключение» | Развлечение на экологической тропе | Прогулка | Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к своей малой родине. | ||
Д Е К А Б Р Ь | «Сохраним красавицу нашего леса елку» | Акция | Режимные моменты | Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе; формировать представление детей о полезных свойствах ели, о важном значении ели для лесных обитателей. | |
День национального героя | Беседа, игровые ситуации | Режимные моменты | . Познакомить с национальными марийскими героями. | ||
«Символика нашего района (герб, флаг, гимн» | Беседы с просмотром иллюстраций, презентаций | Режимные моменты | Познакомить детей с символикой поселка, района, области (цветовое решение, расположение полос). | ||
Я Н В А Р Ь | Выставка туристического снаряжения. (Все о туризме и туристах) | Беседа: «Туристское снаряжение» Рассматривание предметов туристского снаряжения. Игры, эстафеты, практические занятия по использованию туристского снаряжения. | Вторая половина дня | Познакомить с туристским снаряжением. Научить самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристского снаряжения. | |
«Определим погоду». | Игра - исследование. | Прогулка | Определять погоду по названным признакам (народным приметам). | ||
Ф Е В Р А Л Ь | «Культура и искусство народов Поволжья» | Беседы, показ иллюстраций и презентаций | В режимных моментах. ОД по познавательному И художественно эстетическому развитию | Познакомить детей с национальной культурой и традициями Поволжья. | |
«Лаборатория добрых дел» | Практическое занятие | Вторая половина дня | Дадим мусору вторую жизнь | ||
Они защищали Родину.. | Экскурсия в музей воинской славы (техникум). | Прогулка | Познакомить с памятниками воинам. Рассказ о тех, кто защищал родной край. | ||
Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. «Зима - не лето, - в шубу одето» | Развлечение | Вторая половина дня | - Закреплять знания детей о животном и растительном мире Выксунского района в | ||
М А Р Т | Экскурсия в художественную школу | Туристический поход | Прогулка | Познакомить детей с художественной школой. Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Закрепить знания о народно – прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. | |
«Огонь: вред или польза?» | Поход-экскурсия в пожарную часть. | Прогулка | Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурного поведения в общественных местах. | ||
«Край родной, навек любимый» | игра «Поле чудес». | Вторая половина дня | Закреплять знания детей о живой и неживой природе родного края. | ||
Река Ока | Экскурсия на реку Ока – Ледоход | Прогулка | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять туристические знания на практике. | ||
А П Р Е Л Ь | «Знаменитые люди поселка» | Просмотр презентации | Режимные моменты | Познакомить детей со знаменитыми людьми поселка | |
«Лесное происшествие». Азбуку «Ау!», я в лесу не пропаду». | Игровые ситуации | Режимные моменты | Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу в чрезвычайной ситуации. Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоёма. | ||
«Человек – верный сын природы» «Зеленые ладошки земли»
| Десант чистоты и порядка в детском саду | Прогулка | Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди» Развивать у детей творческие способности. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | ||
«Поздравим землю с днем рождения» | Туристический поход | Прогулка | Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации. Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать навыки правильного поведения в природе через игру. Воспитывать экологическую культуру | ||
М А Й | Участие в В праздничном концерте ко дню Победы в ДК «Экскурсия в музей «Боевой славы»; (Школа)». | Поход-экскурсия | Прогулка | формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; - познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны; - подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир – хорошо | |
"Кто быстрее соберёт рюкзак?" | Соревновательная игра. | Вторая половина дня | Закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях. | ||
«История нашего детского сада или поздравим детский сад с днем рождения» | Просмотр презентации Беседы Развлечение | Вторая половина дня Режимные моменты | Познакомить детей с историей возникновения детского сада. | ||
И Ю Н Ь | «К березке» | Туристический поход | Прогулка | Научить детей узнавать деревья по породам, описывать их. Упражнять в умении находить знакомое дерево по одному-двум характерным признакам. | |
«В книжкин дом» | Туристический поход | Прогулка | Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. | ||
«Там чудеса» | Туристический поход | Прогулка | Углублять и конкретизировать знания детей о сообществе растений – хвойном лесе и жизни животных в данных условиях (на одной территории живут ель и сосна, в чаще хвойного леса темно из – за елей, которые не пропускают света, на опушке светло).Повышать двигательную активность. | ||
«Вода – источник жизни. Ока - красивая река.» | Туристический поход | Прогулка | Расширить знания детей о формах и видах водоемов(родники, реки, моря, озера, океаны…). о воде и ее свойствах. Воспитывать экономное и бережное отношение к воде. | ||
И Ю Л Ь | «В музей кораблей» | Туристический поход | Прогулка | Знакомство с индустриальным колледжем | |
«Рождение города» (фотографии старого и нового города) сотрудничество с музеем. | Туристический поход | Прогулка | Познакомить детей с историей развития поселка Шиморское | ||
«За здоровьем с рюкзаком» | Туристический поход | Прогулка | Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания. Способствовать освоению, простейших туристических умений и навыков. | ||
«Лесная аптека на страже человека» | Туристический поход | Прогулка | Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | ||
«По улицам родного поселка» | Туристический поход | Прогулка | Расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с объектами улицы. Развивать память, наблюдательность, мышление. Воспитывать любовь к родному краю. | ||
А В Г У С Т | «Экскурсия в те места, где природа рисует красоту». | Туристический поход | Прогулка | Сформировать представление о том, что красота природы бесценна и её надо беречь и охранять. | |
«Прошлое и настоящее поселка» | Туристический поход | Прогулка | Туристическая экскурсия к купеческим домам | ||
«Слет юных туристов» | Туристический поход | . Прогулка | Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов |