План по самообразованию
«Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.
Задачи самообразования:
1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.
2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.
3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.
4. Ознакомиться с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;
5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения
План работы на 2018-2019уч. год
Срок реализации |
Содержание работы |
Практический выход |
Сентябрь |
1.Агрессия. Причины, последствия, контроль. – М., 2001г 2. Причины агрессивного поведения детей// Современные наукоемкие технология. С.Н. Нагимова. – 2007г. 3. Психология человеческой агрессивности. К.В. Сельченок.- 1999г. 4. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы.- М., 1991г. |
Изучение литературы по данной теме
|
Октябрь |
Игры направленные на снятие агрессии у детей
|
Картотека игр |
Ноябрь |
«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми в ДОУ»
|
Консультация для воспитателей |
Декабрь |
«Давайте дружить» |
Цикл коррекционных занятий для детей дошкольного возраста по снижению уровня агрессивности |
Январь |
«Детская агрессивность как психологическая проблема»
|
Доклад |
Февраль |
«Агрессивные дети и как с этим «бороться» |
Консультация для родителей |
Март |
«Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
|
Консультация для воспитателей |
Апрель |
«Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет» |
Консультация для родителей |
Май |
Итоговый отчет |
Отчет о проделанной работе |
Бакулина Майя Владимировна
Хамзатова Хава Висхановна