12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хамзатова Хава Висхановна492
Россия, Чеченская респ., Грозный
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»
3

План по самообразованию «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

 План по самообразованию

«Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы­двигают на первый план задачу изуче­ния психологических условий, вызываю­щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля­ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов­ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су­щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема­тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос­таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под­ходы к определению сущности агрес­сивного поведения, его психологичес­ких механизмов. При всем многообра­зии трактовок этого явления, агрессив­ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

Задачи самообразования:

1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.

4. Ознакомиться с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения

 

 

План работы на 2018-2019уч. год

Срок реализации

Содержание работы

Практический выход

 

Сентябрь

1.Агрессия. Причины, последствия, контроль. – М., 2001г

2. Причины агрессивного поведения детей// Современные наукоемкие технология. С.Н. Нагимова. – 2007г.  

3. Психология человеческой агрессивности. К.В. Сельченок.- 1999г.

4. Работать  с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы.- М., 1991г.

 

Изучение литературы по данной теме

 

Октябрь

Игры направленные на снятие агрессии у детей

 

Картотека игр  

Ноябрь

«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми в ДОУ»

 

Консультация для воспитателей

Декабрь

 

«Давайте дружить» 

Цикл коррекционных занятий для детей дошкольного возраста по снижению уровня агрессивности

Январь

«Детская агрессивность как психологическая проблема»

 

Доклад

Февраль

«Агрессивные дети и как с этим «бороться»

Консультация для родителей

Март

«Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» 

 

Консультация для воспитателей

Апрель

«Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет»

Консультация для родителей

Май

Итоговый отчет

Отчет о проделанной работе

 

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (2)

Бакулина Майя Владимировна, 15.03.19 в 11:32 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный и доступный план! Хава Висхановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.