ПЛАН РАБОТЫ
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Задачи:
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.
Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.
Осуществление индивидуального подхода обучающихся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья.
Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственные | Отметка о выполнении | |
1. Организационная деятельность | | ||||
1.1 | Изучение нормативно-правовых документов | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.2 | Составление социальных паспортов класса и школы | сентябрь, январь | социальный педагог, классные руководители | | |
1.3 | Составление психологического паспорта классов (заключения, рекомендации классным руководителям, родителям, законным представителям) | сентябрь- ноябрь | педагог-психолог | | |
1.4 | Разработка и реализация программ на базе ОУ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков, экстремизма, правонарушений | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.5 | Сбор информации об учащихся, не приступивших к занятиям на 01.09.2020 | 02.09.2020 | классные руководители, социальный педагог | | |
1.6 | Сбор информации о неблагополучных семьях | сентябрь | классные руководители, социальный педагог | | |
1.7 | Сдача БД по профилактике правонарушений | сентябрь, декабрь, март, май | социальный педагог | | |
1.8 | Получение льготных карточек серии МС, ДС, ДК | сентябрь | социальный педагог | | |
1.9 | Размещение на стендах, сайтах ОУ информации для родителей о недопустимости нахождения детей и подростков в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей), статья 8-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»-комендантский час); закона Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 | сентябрь | зам. директора по ВР, зам.дир. по ИКТ | | |
1.10 | Размещение на сайте и на информационных стендах методических материалов по обеспечению безопасности образовательной среды | в течение | зам. директора по ВР, социальный педагог, зам.дир. по ИКТ | | |
1.11 | Обеспечение взаимодействия ГБОУ с молодежной консультацией (по отдельному плану) | в течение учебного года | ответственный за службу здоровья | | |
1.12 | Сбор данных об обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле ( сдача информации в ОО) | ежемесячно по графику | социальный педагог | | |
1.13 | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями учащихся по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, педагогики, психологии | по плану общешкольных, классных родительских собраний ОУ | зам. директора по ВР социальный педагог | | |
1.14 | Организация в ГБОУ школе № 404 подготовки и распространения информационных материалов, содержащих социально-правовую, психологическую информацию по профилактике насилия в семье | в течение учебного года | зам. директора по ВР социальный педагог педагог-психолог | | |
1.15 | Организация и проведение на базе ГБОУ школы № 404 мероприятий по профилактике табакокурения на территории ОУ и прилегающей территории | в течение учебного года | зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | | |
1.16 | Организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в ОУ | в течение учебного года | зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | | |
1.17 | Участие ОУ в оперативно-профилактических мероприятиях по линии несовершеннолетних (по отдельному плану) | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.18 | Составление плана совместной работы с ОДН ОМВД | сентябрь | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.19 | Составление плана работы Совета по профилактике школы и его реализация | сентябрь, в течение года | директор школы, зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.20 | Составление плана работы школьной Службы медиации (ШСМ) и его реализация | сентябрь, в течение года | директор школы,. зам. директора по ВР | | |
1.21 | Участие в Совете по профилактике правонарушений и наркозависимости при ОО | по плану ОО | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.22 | Составление административных писем, ходатайств и других документов, направление документации в КДНи ЗП, ОДН, ЦСПСиД и другие службы | в течение года | директор школы, социальный педагог | | |
1.23 | Обновление банка данных и оформление учетно-профилактических карт на обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в социально - опасном положении, опекаемых детей. | сентябрь | социальный педагог | | |
1.24 | Выявление на ранней стадии обучающихся, семей, находящихся в социально-опасном положении | в течение года | классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
1.25 | Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение года | классные руководители, социальный педагог | | |
1.26 | Выявление и социализация обучающихся с отклоняющимся поведением (склонность к агрессии, увлечения течениями «колумбайн», «скулшутинг») | в течение года | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, зам.директора по ВР | | |
1.27 | Закрепление за обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, состоящими на учете в ОДН, ВШК ответственных за индивидуальную профилактическую работу. | в течение года | зам. директора по ВР | | |
1.28 | Организация занятости в спортивных секциях, творческих объединениях по интересам несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию; реализация мероприятий, направленных на вовлечение несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений, к участию в общешкольных и классных мероприятиях | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы | | |
1.29 | Участие обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различных проектах ГБОУ | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководитель | | |
1.30 | Организация летней трудовой занятости, оказание помощи в трудоустройстве в весенний и летний период | в течение года | социальный педагог | | |
1.31 | Организация отдыха обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в оздоровительных лагерях | ноябрь, декабрь март, май – июль | социальный педагог, кл. руководитель | | |
2. Информационно-аналитическая деятельность | | ||||
2.1 | Подготовка и распространение памяток для обучающихся и их родителей (законных представителей) по правам и обязанностям школьников и по правилам поведения. | в течение года | зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | | |
2.2 | Подбор видеотеки по вопросам правового и семейного воспитания | в течение года | зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | | |
2.3 | Изучение деятельности социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей по реализации плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, по правовому воспитанию учащихся | октябрь, декабрь, март, май | зам. директора по ВР | | |
2.4 | Сбор информации по социальному портрету школы | сентябрь | социальный педагог | | |
2.5 | Сбор информации о пропусках занятий по неуважительной причине учащимися ОУ (еженедельно), «скрытом отсеве» на 01 число каждого месяца | сентябрь- май | социальный педагог | | |
2.6 | Мониторинг учета количества правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися школы | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
2.7 | Мониторинг охвата обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, дополнительным образованием | сентябрь - май | зам. директора по ВР, зав. ОДОД, кл. руководители, соц. педагог | | |
2.8 | Сверка с ОДН информации о количестве правонарушений по итогам 2020 года, 1-ого полугодия 2021 года | декабрь май | директор школы, социальный педагог | | |
2.9 | Анализ пропусков занятий по неуважительной причине учащимися за 1-ое, 2-ое полугодие 2020-2021 учебного года. | декабрь май | директор школы, социальный педагог | | |
2.10 | Регулярное обновление информационных уголков по актуальным вопросам правового воспитания и просвещения на стендах ОУ | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
2.11 | Проведение совместных мероприятий в ОУ с представителями ГУ МВД России по СПб и ЛО, ГУ МЧС России по СПб, прокуратуры Колпинского района СПб, родительской общественности, педагогов по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды и профилактики асоциального поведения обучающихся | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
2.12 | Анализ и рекомендации педагогическому коллективу по итогам анкетирования обучающихся с целью выявления внутришкольного насилия. | февраль | социальный педагог | | |
2.13 | Анализ и рекомендации педагогическому коллективу по итогам диагностики обучающихся "Определение уровня правосознания | декабрь | педагог-психолог, специалисты ЦППМСП | | |
3. Работа с обучающимися | | ||||
3.1 | Организация педагогической помощи: создание благоприятных условий для развития личности ребенка; оперативный контроль посещаемости занятий; контроль текущей успеваемости; вовлечение учащихся в творческие объединения и секции; вовлечение учащихся во все виды положительной деятельности; проведение профилактических бесед; посещение уроков и внеклассных занятий с целью наблюдения за учащимися; направление на консультацию к психологу, врачам-специалистам; содействие в трудоустройстве; помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута; работа Совета по профилактике и Службы сопровождения; разбор конфликтных ситуаций в Службе медиации. | в течение года | зам. директора по ВР, УВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники, педагоги доп.образования | | |
3.2 | Оказание медицинской помощи: проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера; проведение школьным врачом , фельдшером разъяснительной работы среди детей и молодежи о вреде алкоголя, табакокурения и негативных последствий потребления курительных смесей. | в течение года | фельдшер, врач | | |
3.3 | Организация психологической помощи: изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдения, беседы); психологическое консультирование подростков с целью оказания помощи в различных жизненных проблемах; проведение тренингов с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию,. | в течение года | педагог-психолог | | |
3.4 | Мониторинги, диагностики, обследования: мониторинг потребности обучающихся в творческих объединениях и секциях по интересам диагностика "рисков" к зависимому поведению (7-8 кл.) занятость детей и подростков в свободное от уроков время; уровень тревожности; уровень агрессии. | сентябрь сентябрь ежеквартально по плану педагога-психолога | зам. директора по ВР педагог-психолог, социальный педагог, кл .руководители специалисты ЦППМСП | | |
3.5 | Проведение мониторинга правовых знаний среди старшеклассников | октябрь март | учитель обществознания | | |
3.6 | Проведение анкетирование обучающихся 5-9 классов с целью выявления внутришкольного насилия и анализ анкетирования. | февраль | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | | |
3.7 | Разъяснение обучающимся условий наступления административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в том числе в сети Интернет. | в течение учебного года | зам. директора по ВР, социальный педагог учитель обществознания | | |
3.8 | Анкетирование учащихся по вопросам их занятости во внеурочное время, интересов и склонностей | в течение года | классные руководители | | |
3.9 | Проведение информационной кампании о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно-коммуникационной сети «Интернет» | в течение года | классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
3.10 | Дебаты учащихся 9-х классов по вопросам профилактики правонарушений | декабрь | зам. директора по ВР, учитель обществознания | | |
3.11 | Работа классных руководителей в рамках реализации школьных проектов и программ: проект «Школа – территория здорового образа жизни» (по формированию ЗОЖ, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде); программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на начальной ступени обучения в рамках внедрения ФГОС; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов | в течение года | зам. директора по ВР, заведующая ОДОД «ДеТвоРа», классные руководители, педагог-психолог | | |
3.12 | Проведение мониторинга социальных сетей. | постоянно | классные руководители педагог-психолог, социальный педагог | | |
3.13 | Проведение ЕИД (по плану): Единый день детской дорожной безопасности; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Неделя толерантности; Всероссийский День правовой помощи детям и месячник правовых знаний; Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети»; Декада Здорового образа жизни; "Месячник медиации"; Глобальная неделя безопасности дорожного движения; Единый информационный день Детского телефона доверия; Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге. | 08.09.2020 23.10.2020 10.11-16.11.2020 20.11-20.12.2020 01.02-06.02.2021 29.03-07.04.2021 апрель апрель-начало мая 17.05.2021 20.05.2021 | зам. директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы, кл. руководители
| | |
3.14 | Проведение цикла классных часов правовой направленности: "Уроки бесконфликтного общения" Беседа "Мои права и мои обязанности" (5-6 кл.) Беседа «Всероссийский День правовой помощи детям" (7-8 кл.) Классные часы на тему: «Как не стать жертвой преступления» Беседы для старшеклассников «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» Викторина «Знаешь, ли ты свои права и обязанности?» «Учусь говорить «Нет» «Знать, чтобы соблюдать» | по параллелям (по графику классных часов) | зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагоги-организаторы | | |
3.15 | Проведение программ и классных часов со специалистами ЦППМСП: Классный час "От конфликта к сотрудничеству" "Твои права и обязанности" "Учимся жить в современном мире: формирование конфликтной компетентности" Классный час «Общаемся без конфликтов» Классный час «Знай свои права» «Подросток в современном мире" 6 занятий Программа «Учимся общаться без конфликтов» 6 занятий | по параллелям (по графику классных часов) | зам. директора по ВР специалисты ЦППМСП | | |
3.16 | Книжная выставка "Тебе о праве - право о тебе" | декабрь | библиотекарь | | |
3.17 | Организация и проведение разъяснительной работы по профилактике асоциального поведения и правонарушений представителями правоохранительных органов, общественных организаций | в течение года | зам. директора по ВР, инспектор ОДН, представитель линейного отдела полиции РЖД, социальный педагог | | |
3.18 | Проведение радиопередач по тематике Единых информационных дней | в течение ЕИД | зам. директора по ВР | | |
3.19 | Проведение диспутов, круглых столов, ролевых игр и др. с приглашением представителей правоохранительных органов | в течение месячников и акций | зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН | | |
4. Работа с опекаемыми детьми, с семьями и детьми, оказавшимися в социально-опасном положении | |||||
4.1 | рассмотрение персональных дел обучающихся, нарушающих Устав школы, совершивших правонарушение, оказавшихся в социально-опасном положении на заседаниях Совета по профилактике; выявление обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей, находящихся в социально-опасном положении, из числа вновь прибывших учеников ; осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся; посещение членами Совета по профилактике, обучающихся, состоящих на ВШК, учете в ОДН и ЦСПСиД на дому с целью изучения социально-бытовых условий подростков, занятости во внеурочное время; встречи и беседы с опекунами; индивидуальная работа психолога с обучающимися и опекунами. | в течение года | директор, зам. директора по УВР,.зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники | | |
4.2 | Посещение обучающихся, состоящими на учете в ОДН ОМВД Дней открытых дверей в агентстве занятости населения Колпинского района СПб | март | социальный педагог | | |
5. Работа с педагогическим коллективом | | ||||
5.1 | Организация обмена необходимой информацией между классным руководителем и учителями-предметниками | в течение года | зам . директора по УВР | | |
5.2 | Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для педагогов, работающих с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, | в течение года | специалисты ЦППМСП | | |
5.3 | Выступление с сообщениями на заседаниях педсовета, теоретических семинарах и совещаниях | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | | |
5.4 | Совместная работа по замечаниям и докладным | в течение года | зам. директора по УВР, | | |
5.5 | Посещение уроков, классных часов, внеклассных занятий | в течение года | зам. директора по УВР, .зам. директора по ВР | | |
5.6 | Помощь в подготовке родительских собраний | в течение года | зам. директора по ВР , социальный педагог | | |
5.7 | Помощь классным руководителям в проведении тематических классных часов по модулям Программы воспитания | в течение года | зам. директора по ВР, педагоги-организаторы | | |
5.8 | Подготовка методических рекомендаций по работе с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и семьями, находящимися в СОП | в течение года | .зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | | |
5.9 | Изучение деятельности социального педагога, психолога, классных руководителей по данному направлению | октябрь, декабрь март май | зам. директора по ВР | | |
5.10 | Проведение МО классных руководителей по следующей тематике: «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся» «Способы распознания вступления ребенка в сообщества, группы, где происходит манипуляция его сознанием» | в течение учебного года | председатель МО классных руководителей | | |
5.11 | Рекомендации педагогам по результатам диагностик, мониторингов и обследований уч-ся. | в течение года | педагог-психолог, .зам. директора по ВР | | |
6. Работа с родителями | | ||||
6.1 | Изучение семей учащихся. | постоянно | классные руководители, социальный педагог | | |
6.2 | Подготовка к занятиям Родительского Всеобуча | январь-май | педагог-психолог | | |
6.3 | Работа Совета по профилактике. | в течение года | директор, .зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | | |
6.4 | Работа Совета родителей школы | в течение года | директор школы, зам. директора по ВР | | |
6.5 | Встреча родителей с инспектором ОДН, представителями прокуратуры | в течение года | социальный педагог | | |
6.6 | Организация и проведение обучающих занятий в ГБОУ для родителей по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также основам педагогики, психологии | в течение года | зам. директора по ВР, педагог-психолог, соц. педагог | | |
6.7 | Оказание различной помощи семье: родительские дни (вторник и среда) по решению проблем школьной жизни; оказание консультативной помощи родителям из малообеспеченных семей по оформлению материальной помощи детям; собеседование по выбору другого образовательного маршрута; оказание помощи опекаемым учащимся, льготной категории в представлении путевок в оздоровительные лагеря; оказание помощи в трудоустройстве обучающихся в осенний, весенний и летний периоды; встречи и беседы с опекунами; индивидуальная работа психолога с обучающимися и опекунами. | в течение года | директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | | |
6.8 | Профилактика негативного семейного воспитания. проведение Советов по профилактике. Рассмотрение персональных дел обучающихся, нарушающих Устав школы, совершивших правонарушение; психокоррекционная работа с неблагополучными семьями и детьми; индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей беседы с родителями по их правам и обязанностям направление ходатайств в Отдел опеки и попечительства, ЦСПСиД Колпинского района; совместное с субъектами профилактики посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, индивидуальные беседы с родителями о трудоустройстве, отдыхе детей в каникулярный период проведение социально-педагогического мониторинга работы с неблагополучными семьями | в течение года | директор, зам. директора по УВР, .зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители, учителя-предметники | | |
6.9 | Общешкольные, классные родительские собрания по правовому, нравственному воспитанию, а также по профилактике детского неблагополучия, беспризорности, безнадзорности и правонарушений, профилактике ДДТП, ПБ и пропаганде ЗОЖ | в течение года | Администрация. классные руководители, специалисты ЦППМСП | | |
6.10 | Проведение Дней открытых дверей, Дней наук, игр, тематических и спортивных праздников с участием родителей | в течение года | зам. директор по УВР, зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители, руководители объединений и спортивных секций | | |
6.11 | Организация проведения кинолекториев для родителей, информирующих о правах и обязанностях граждан, предусмотренных законодательством об исполнительном праве | в течение года | зам. директора по ВР | | |
6.12 | Демонстрация научно-популярных фильмов по проблемам нравственно-правового воспитания молодёжи, противодействия наркомании, пьянству и табакокурению. | в течение года | зам. директора по ВР. социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители | | |
6.13 | Индивидуальные разъяснительные опросы, беседы, консультации по вопросам правового и семейного воспитания | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог | | |
6.14 | Анализ и рекомендации родителям по итогам анкетирования обучающихся с целью выявления внутришкольного насилия | февраль | воспитательная служба | | |
6.15 | Рекомендации для родителей по результатам диагностик, мониторингов и обследований обучающихся. | в течение года | педагог-психолог, зам. директора по ВР, кл .руководители | | |
7. Взаимодействие с субъектами профилактики | | ||||
7.1 | Составление совместного плана работы с ОДН ОМВД Колпинского района г. Санкт-Петербурга | сентябрь | социальный педагог | | |
7.2 | Составление совместного плана работы с отделом психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППМСП) | сентябрь | педагог-психолог | | |
7.3 | Составление совместного плана мероприятий по профилактике наркозависимости школы с СПб ГБУЗ «ГНБ» ДПО № 1 НК Колпинского района | сентябрь | зам.директора по ВР | | |
7.4 | . Совместная работа с отделом соц. защиты: а) совместные рейды в неблагополучные семьи; б) помощь в организации благотворительных акций; в) взаимодействие по оказанию материальной помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | в течение года | социальный педагог | | |
7.5 | Организация совместных мероприятий со специалистами города и района: «ЦСПС и Д» Колпинского района ЦППМСП СПб ГБУЗ «ГНБ» ДПО № 1 НК; КДНиЗП, ОДН ОМВД по Колпинскому району. | в течение года | директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | |
12