12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черных Людмила Александровна163
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Социальный педагог. Работа в школе»



ПЛАН РАБОТЫ

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Задачи:

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.

Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.

Осуществление индивидуального подхода обучающихся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья.

Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.


п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Организационная деятельность


1.1

Изучение нормативно-правовых документов

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог


1.2

Составление социальных паспортов класса и школы

сентябрь,

январь

социальный педагог, классные руководители


1.3

Составление психологического паспорта классов (заключения, рекомендации классным руководителям, родителям, законным представителям)

сентябрь- ноябрь

педагог-психолог


1.4

Разработка и реализация программ на базе ОУ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков, экстремизма, правонарушений

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог


1.5

Сбор информации об учащихся, не приступивших к занятиям на 01.09.2020

02.09.2020

классные руководители,

социальный педагог


1.6

Сбор информации о неблагополучных семьях

сентябрь

классные руководители,

социальный педагог


1.7

Сдача БД по профилактике правонарушений



сентябрь,

декабрь,

март, май

социальный педагог


1.8

Получение льготных карточек серии МС, ДС, ДК

сентябрь

социальный педагог


1.9

Размещение на стендах, сайтах ОУ информации для родителей о недопустимости нахождения детей и подростков в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей), статья 8-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»-комендантский час); закона Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14

сентябрь

зам. директора по ВР,

зам.дир. по ИКТ


1.10

Размещение на сайте и на информационных стендах методических материалов по обеспечению безопасности образовательной среды

в течение

зам. директора по ВР,

социальный педагог,

зам.дир. по ИКТ


1.11

Обеспечение взаимодействия ГБОУ с молодежной консультацией (по отдельному плану)

в течение учебного года

ответственный за службу здоровья


1.12

Сбор данных об обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле ( сдача информации в ОО)

ежемесячно по графику

социальный педагог


1.13

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями учащихся по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, педагогики, психологии

по плану общешкольных, классных

родительских собраний ОУ

зам. директора по ВР

социальный педагог


1.14

Организация в ГБОУ школе № 404 подготовки и распространения информационных материалов, содержащих социально-правовую, психологическую информацию по профилактике насилия в семье

в течение учебного года

зам. директора по ВР

социальный педагог

педагог-психолог


1.15

Организация и проведение на базе ГБОУ школы № 404 мероприятий по профилактике табакокурения на территории ОУ и прилегающей территории

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители


1.16

Организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в ОУ

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители


1.17

Участие ОУ в оперативно-профилактических мероприятиях по линии несовершеннолетних (по отдельному плану)

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог


1.18

Составление плана совместной работы с ОДН ОМВД

сентябрь

зам. директора по ВР,

социальный педагог


1.19

Составление плана работы Совета по профилактике школы и его реализация

сентябрь,

в течение года

директор школы, зам. директора по ВР, социальный педагог


1.20

Составление плана работы школьной Службы медиации (ШСМ) и его реализация

сентябрь,

в течение года

директор школы,. зам. директора по ВР



1.21

Участие в Совете по профилактике правонарушений и наркозависимости при ОО

по плану ОО

зам. директора по ВР,

социальный педагог


1.22

Составление административных писем, ходатайств и других документов, направление документации в КДНи ЗП, ОДН, ЦСПСиД и другие службы

в течение года

директор школы, социальный педагог


1.23

Обновление банка данных и оформление учетно-профилактических карт на обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в социально - опасном положении, опекаемых детей.

сентябрь

социальный педагог


1.24

Выявление на ранней стадии обучающихся, семей, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог


1.25

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

классные руководители, социальный педагог


1.26

Выявление и социализация обучающихся с отклоняющимся поведением (склонность к агрессии, увлечения течениями «колумбайн», «скулшутинг»)

в течение года

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, зам.директора по ВР


1.27

Закрепление за обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, состоящими на учете в ОДН, ВШК ответственных за индивидуальную профилактическую работу.

в течение года

зам. директора по ВР


1.28

Организация занятости в спортивных секциях, творческих объединениях по интересам несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию; реализация мероприятий, направленных на вовлечение несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений, к участию в общешкольных и классных мероприятиях

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы


1.29

Участие обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различных проектах ГБОУ

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководитель


1.30

Организация летней трудовой занятости, оказание помощи в трудоустройстве в весенний и летний период

в течение года

социальный педагог


1.31

Организация отдыха обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в оздоровительных лагерях

ноябрь, декабрь

март, май – июль

социальный педагог, кл. руководитель


2. Информационно-аналитическая деятельность


2.1

Подготовка и распространение памяток для обучающихся и их родителей (законных представителей) по правам и обязанностям школьников и по правилам поведения.

в течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог


2.2

Подбор видеотеки по вопросам правового и семейного воспитания

в течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог


2.3

Изучение деятельности социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей по реализации плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, по правовому воспитанию учащихся

октябрь, декабрь,

март, май

зам. директора по ВР


2.4

Сбор информации по социальному портрету школы

сентябрь

социальный педагог


2.5

Сбор информации о пропусках занятий по неуважительной причине учащимися ОУ (еженедельно), «скрытом отсеве» на 01 число каждого месяца

сентябрь-

май

социальный педагог


2.6

Мониторинг учета количества правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися школы

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог


2.7

Мониторинг охвата обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, дополнительным образованием

сентябрь - май

зам. директора по ВР, зав. ОДОД,

кл. руководители, соц. педагог


2.8

Сверка с ОДН информации о количестве правонарушений по итогам 2020 года, 1-ого полугодия 2021 года

декабрь

май

директор школы, социальный педагог


2.9

Анализ пропусков занятий по неуважительной причине учащимися за 1-ое, 2-ое полугодие 2020-2021 учебного года.

декабрь

май

директор школы, социальный педагог


2.10

Регулярное обновление информационных уголков по актуальным вопросам правового воспитания и просвещения на стендах ОУ

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог


2.11

Проведение совместных мероприятий в ОУ с представителями ГУ МВД России по СПб и ЛО, ГУ МЧС России по СПб, прокуратуры Колпинского района СПб, родительской общественности, педагогов по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды и профилактики асоциального поведения обучающихся

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог


2.12

Анализ и рекомендации педагогическому коллективу по итогам анкетирования обучающихся с целью выявления внутришкольного насилия.

февраль

социальный педагог



2.13

Анализ и рекомендации педагогическому коллективу по итогам диагностики обучающихся "Определение уровня правосознания

декабрь

педагог-психолог, специалисты ЦППМСП



3. Работа с обучающимися


3.1

Организация педагогической помощи:

создание благоприятных условий для развития личности ребенка;

оперативный контроль посещаемости занятий;

контроль текущей успеваемости;

вовлечение учащихся в творческие объединения и секции;

вовлечение учащихся во все виды положительной деятельности;

проведение профилактических бесед;

посещение уроков и внеклассных занятий с целью наблюдения за учащимися;

направление на консультацию к психологу, врачам-специалистам;

содействие в трудоустройстве;

помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;

работа Совета по профилактике и Службы сопровождения;

разбор конфликтных ситуаций в Службе медиации.

в течение года

зам. директора по ВР, УВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники, педагоги доп.образования


3.2

Оказание медицинской помощи:

проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера;

проведение школьным врачом , фельдшером разъяснительной работы среди детей и молодежи о вреде алкоголя, табакокурения и негативных последствий потребления курительных смесей.

в течение года

фельдшер, врач


3.3

Организация психологической помощи:

изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдения, беседы);

психологическое консультирование подростков с целью оказания помощи в различных жизненных проблемах;

проведение тренингов с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию,.

в течение года

педагог-психолог


3.4

Мониторинги, диагностики, обследования:

мониторинг потребности обучающихся в творческих объединениях и секциях по интересам

диагностика "рисков" к зависимому поведению (7-8 кл.)

занятость детей и подростков в свободное от уроков время;

уровень тревожности;

уровень агрессии.


сентябрь



сентябрь


ежеквартально


по плану педагога-психолога


зам. директора по ВР

педагог-психолог,

социальный педагог,

кл .руководители

специалисты ЦППМСП




3.5

Проведение мониторинга правовых знаний среди старшеклассников

октябрь

март

учитель обществознания


3.6

Проведение анкетирование обучающихся 5-9 классов с целью выявления внутришкольного насилия и анализ анкетирования.

февраль

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог


3.7

Разъяснение обучающимся условий наступления административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в том числе в сети Интернет.

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог учитель обществознания


3.8

Анкетирование учащихся по вопросам их занятости во внеурочное время, интересов и склонностей

в течение года

классные руководители


3.9

Проведение информационной кампании о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

в течение года

классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог


3.10

Дебаты учащихся 9-х классов по вопросам профилактики правонарушений

декабрь

зам. директора по ВР, учитель обществознания


3.11

Работа классных руководителей в рамках реализации школьных проектов и программ:

проект «Школа – территория здорового образа жизни» (по формированию ЗОЖ, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде);

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на начальной ступени обучения в рамках внедрения ФГОС;

программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов



в течение года



зам. директора по ВР,

заведующая ОДОД «ДеТвоРа»,

классные руководители,

педагог-психолог


3.12

Проведение мониторинга социальных сетей.

постоянно

классные руководители

педагог-психолог, социальный педагог


3.13

Проведение ЕИД (по плану):

Единый день детской дорожной безопасности;

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

Неделя толерантности;

Всероссийский День правовой помощи детям и месячник правовых знаний;

Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети»;

Декада Здорового образа жизни;

"Месячник медиации";

Глобальная неделя безопасности дорожного движения;

Единый информационный день Детского телефона доверия;

Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге.


08.09.2020

23.10.2020


10.11-16.11.2020

20.11-20.12.2020


01.02-06.02.2021


29.03-07.04.2021

апрель

апрель-начало мая


17.05.2021


20.05.2021


зам. директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы, кл. руководители


3.14

Проведение цикла классных часов правовой направленности:

"Уроки бесконфликтного общения"

Беседа "Мои права и мои обязанности" (5-6 кл.)

Беседа «Всероссийский День правовой помощи детям" (7-8 кл.)

Классные часы на тему: «Как не стать жертвой преступления»

Беседы для старшеклассников «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

Викторина «Знаешь, ли ты свои права и обязанности?»

«Учусь говорить «Нет»

«Знать, чтобы соблюдать»




по параллелям

(по графику классных часов)








зам. директора по ВР,

классные руководители,

социальный педагог,

педагоги-организаторы


3.15

Проведение программ и классных часов со специалистами ЦППМСП:

Классный час "От конфликта к сотрудничеству"

"Твои права и обязанности"

"Учимся жить в современном мире: формирование конфликтной компетентности"

Классный час «Общаемся без конфликтов»

Классный час «Знай свои права»

«Подросток в современном мире" 6 занятий

Программа «Учимся общаться без конфликтов» 6 занятий




по параллелям

(по графику классных часов)








зам. директора по ВР

специалисты ЦППМСП


3.16

Книжная выставка "Тебе о праве - право о тебе"

декабрь

библиотекарь


3.17

Организация и проведение разъяснительной работы по профилактике асоциального поведения и правонарушений представителями правоохранительных органов, общественных организаций

в течение года

зам. директора по ВР,

инспектор ОДН, представитель линейного отдела полиции РЖД,

социальный педагог


3.18

Проведение радиопередач по тематике Единых информационных дней

в течение ЕИД

зам. директора по ВР


3.19

Проведение диспутов, круглых столов, ролевых игр и др. с приглашением представителей правоохранительных органов

в течение месячников и акций

зам. директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОДН


4. Работа с опекаемыми детьми, с семьями и детьми, оказавшимися в социально-опасном положении

4.1

рассмотрение персональных дел обучающихся, нарушающих Устав школы, совершивших правонарушение, оказавшихся в социально-опасном положении на заседаниях Совета по профилактике;

выявление обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей, находящихся в социально-опасном положении, из числа вновь прибывших учеников ;

осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся;

посещение членами Совета по профилактике, обучающихся, состоящих на ВШК, учете в ОДН и ЦСПСиД на дому с целью изучения социально-бытовых условий подростков, занятости во внеурочное время;

встречи и беседы с опекунами;

индивидуальная работа психолога с обучающимися и опекунами.

в течение года

директор, зам. директора по УВР,.зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники


4.2

Посещение обучающихся, состоящими на учете в ОДН ОМВД Дней открытых дверей в агентстве занятости населения Колпинского района СПб

март

социальный педагог


5. Работа с педагогическим коллективом


5.1

Организация обмена необходимой информацией между классным руководителем и учителями-предметниками

в течение года

зам . директора по УВР


5.2

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для педагогов, работающих с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию,

в течение года

специалисты ЦППМСП


5.3

Выступление с сообщениями на заседаниях педсовета, теоретических семинарах и совещаниях

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог


5.4

Совместная работа по замечаниям и докладным

в течение года

зам. директора по УВР,


5.5

Посещение уроков, классных часов, внеклассных занятий

в течение года

зам. директора по УВР, .зам. директора по ВР


5.6

Помощь в подготовке родительских собраний

в течение года

зам. директора по ВР ,

социальный педагог


5.7

Помощь классным руководителям в проведении тематических классных часов по модулям Программы воспитания

в течение года

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы


5.8

Подготовка методических рекомендаций по работе с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и семьями, находящимися в СОП

в течение года

.зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог



5.9

Изучение деятельности социального педагога, психолога, классных руководителей по данному направлению

октябрь,

декабрь

март

май

зам. директора по ВР


5.10

Проведение МО классных руководителей по следующей тематике:

«Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся»

«Способы распознания вступления ребенка в сообщества, группы, где происходит манипуляция его сознанием»



в течение учебного года



председатель МО классных руководителей


5.11

Рекомендации педагогам по результатам диагностик, мониторингов и обследований уч-ся.

в течение года

педагог-психолог,

.зам. директора по ВР


6. Работа с родителями


6.1

Изучение семей учащихся.

постоянно

классные руководители, социальный педагог


6.2

Подготовка к занятиям Родительского Всеобуча

январь-май

педагог-психолог


6.3

Работа Совета по профилактике.

в течение года

директор, .зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог


6.4

Работа Совета родителей школы

в течение года

директор школы, зам. директора по ВР


6.5

Встреча родителей с инспектором ОДН, представителями прокуратуры

в течение года

социальный педагог


6.6

Организация и проведение обучающих занятий в ГБОУ для родителей по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также основам педагогики, психологии

в течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, соц. педагог


6.7

Оказание различной помощи семье:

родительские дни (вторник и среда) по решению проблем школьной жизни;

оказание консультативной помощи родителям из малообеспеченных семей по оформлению материальной помощи детям;

собеседование по выбору другого образовательного маршрута;

оказание помощи опекаемым учащимся, льготной категории в представлении путевок в оздоровительные лагеря;

оказание помощи в трудоустройстве обучающихся в осенний, весенний и летний периоды;

встречи и беседы с опекунами;

индивидуальная работа психолога с обучающимися и опекунами.

в течение года

директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог



6.8

Профилактика негативного семейного воспитания.

проведение Советов по профилактике. Рассмотрение персональных дел обучающихся, нарушающих Устав школы, совершивших правонарушение;

психокоррекционная работа с неблагополучными семьями и детьми;

индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей

беседы с родителями по их правам и обязанностям

направление ходатайств в Отдел опеки и попечительства, ЦСПСиД Колпинского района;

совместное с субъектами профилактики посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении,

индивидуальные беседы с родителями о трудоустройстве, отдыхе детей в каникулярный период

проведение социально-педагогического мониторинга работы с неблагополучными семьями



в течение года





директор, зам. директора по УВР, .зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители, учителя-предметники




6.9

Общешкольные, классные родительские собрания по правовому, нравственному воспитанию, а также по профилактике детского неблагополучия, беспризорности, безнадзорности и правонарушений, профилактике ДДТП, ПБ и пропаганде ЗОЖ

в течение года

Администрация. классные руководители, специалисты ЦППМСП


6.10

Проведение Дней открытых дверей, Дней наук, игр, тематических и спортивных праздников с участием родителей

в течение года

зам. директор по УВР, зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители, руководители объединений и спортивных секций


6.11

Организация проведения кинолекториев для родителей, информирующих о правах и обязанностях граждан, предусмотренных законодательством об исполнительном праве

в течение года

зам. директора по ВР


6.12

Демонстрация научно-популярных фильмов по проблемам нравственно-правового воспитания молодёжи, противодействия наркомании, пьянству

и табакокурению.

в течение года

зам. директора по ВР. социальный педагог, педагог-психолог,

кл. руководители


6.13

Индивидуальные разъяснительные опросы, беседы, консультации по вопросам правового и семейного воспитания

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог


6.14

Анализ и рекомендации родителям по итогам анкетирования обучающихся с целью выявления внутришкольного насилия

февраль

воспитательная служба


6.15

Рекомендации для родителей по результатам диагностик, мониторингов и обследований обучающихся.

в течение года

педагог-психолог,

зам. директора по ВР,

кл .руководители


7. Взаимодействие с субъектами профилактики


7.1

Составление совместного плана работы с ОДН ОМВД Колпинского района г. Санкт-Петербурга

сентябрь

социальный педагог


7.2

Составление совместного плана работы с отделом психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППМСП)

сентябрь

педагог-психолог


7.3

Составление совместного плана мероприятий по профилактике наркозависимости школы с СПб ГБУЗ «ГНБ» ДПО № 1 НК Колпинского района

сентябрь

зам.директора по ВР


7.4

. Совместная работа с отделом соц. защиты:

а) совместные рейды в неблагополучные семьи;

б) помощь в организации благотворительных акций;

в) взаимодействие по оказанию материальной помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

в течение года

социальный педагог


7.5

Организация совместных мероприятий со специалистами города и района:

«ЦСПС и Д» Колпинского района

ЦППМСП

СПб ГБУЗ «ГНБ» ДПО № 1 НК;

КДНиЗП, ОДН ОМВД по Колпинскому району.

в течение года

директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог



12


Опубликовано в группе «Социальный педагог. Работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.