12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышникова Алина Васильевна62

Отчет

о проведении недели математики в МБОУ ССОШ

в 2018-2019 учебном году


"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным".

Б. Паскаль



Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 10 декабря по 15декабря 2018 года. В предметной неделе приняли участие учителя математики Романова Л.П., Эйзель Л.И., Барышникова А.В., Бухалова Ю.В.


Цели предметной недели:

повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.


Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;


Ожидаемые результаты:

создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.


Принцип проведения недели.

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.


План проведения Недели математики


Понедельник (День без контрольных и самостоятельных работ)

    Открытие Недели математики.

    Мозговая атака.

    Конкурс газет и плакатов.

    Калейдоскоп единиц измерения в картинках.


Вторник (День без двоек)

    Математика в песнях (попурри)

    Конкурс «Очумелые ручки» изготовление моделей математических фигур.


Среда (День без домашнего задания)

    Здравствуй пословица, привет поговорка.

    Конкурс «Быстрый счетовод»


Четверг (День ответов по желанию)

    «Лучшая тетрадь по математике» ( по классам)

    Математические стихи и сказки.

    Математика и мир животных.


Пятница (Уроки самоуправления)

    Великие открытия в геометрии.

    Великие математики.


Суббота (Уроки-сказки)

    Веселая статистика

- Подсчет кол-ва кабинетов в школе 5 класс

-Подсчет кол-ва светильников на 2 этаже школы 6 класс

-Подсчет кол-ва окон в школе 7 класс

-Подсчет кол-ва дверей в школе 8 класс

- Подсчет кол-ва ступеней в школе 9 класс

-Вычисление площади спортивного зала 10 класс

- Измерение и вычисление средней температуры в кабинетах школы 11 класс

2. Подведение итогов недели.



В понедельник - оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач, рисунков единиц измерений. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде и стенах школы. До конца недели ребята решали, считали, угадывали эти непростые и, главное, увлекательные задания, предложенные одноклассниками.

Математические газеты
Ежедневное обновление стенда!!!

Ученики 9Б класса прошли по классам начальной школы и сообщили о проведении недели математики (костюмированное представление).

Открытие недели математики!!!

Во вторник учащиеся 5-11 классов приняли участие в конкурсе «Очумелые ручки»

Геометрические тела, выполненные учениками

/data/files/i1569674748.jpg (1280x720) , представили изготовленные модели геометрических фигур из бумаги, картона, пластика, спичек. В начале каждого урока ученики исполняли песни, в которых есть числа, цифры.

В среду провели конкурс «Быстрый счетовод», детям были предложены устные 52 примера и необходимо было в течении 3-5 минут их решить.

Конкурс "Быстрый счетовод"

/data/files/l1569674996.jpg (1280x720) Лучше всех по школе с результатом 33 примера справился ученик 11 класса Бобичев Роман.

В четверг учителя математики определили по классам победителя «Лучшая тетрадь». Ребята представили рисунки по теме «Математики и мир животных», на уроках рассказывали собственного сочинения стихи и сказки.

В пятницу ребята школы приготовили интересные сообщения и презентации о великих математиках (Пифагор, Евклид, Архимед, Лобачевский, Ковалевская и др.) их жизни, их открытиях и их вкладе в развитие математики. Уроки ребята проводили сами экспромтом, решали задачи, примеры – были замечательными дублерами своих учителей. Ученики 10 класса посетили ребят 6, 7, 8, 9 классов со сценкой «Один урок математики из своей жизни», а ученики 11 класса сходили к первоклассникам с загадками, ответы в которых были числа и знаки действий, после отгадывания дети решили полученные примеры.

Сценка 10 класса для учеников 5-9 классов.

В субботу ребята отчитывались о проведенной практической работе в течении недели по теме «Веселая статистика», подсчитали кол-во окон, дверей, ступенек, светильников в школе, 11 класс определили среднюю температуру в классах 23,6 градуса. 8 классники провели практическую работу в магазинах поселка, выяснили правильность % скидок по отношению к старой цене разных товаров. Выяснили, что лучше всего делать покупки в магазине Аникс и интернет-магазинах.


презентация Мосинцевой Полины 8в
PPTX / 3.83 Мб

  Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию. 

Лучшее математическое попурри:

    10 класс

    Сигфрид Дмитрий 5 Б

    Кабытов Илья 9Б

    Ломейко Илья 9Б


Победители конкурса «Быстрый счетовод»


    Кольцова Ксения 5А

    Герасенко Роман 5Б

    Волчек Илья 5Б

    Баранович Григорий 6А

    Горюнова Мила 6Б

    Романескул Елизавета 7А

    Майер Анастасия 7Б

    Барышников Артём 8А

    Соловьева Марина 8Б

    Мосинцева Полина 8В

    Крамаренко Данил 9А

    Кузьменко Александр 9Б

    Кондратьева Полина 9Б

    Корепанов Максим 10

    Бобичев Роман 11

Лучшие плакаты и газеты:


    Белоброва Полина 5А

    Кудашова София 5Б

    Идрисов Егор, Горюнова Мила, Лезная Анастасия, Поваров Иван, Зарницына Екатерина, Шуринова Ольга, Попова Кристина, Бакланова Карина 6А

    Сердюк Екатерина 6Б

    Русанова Любовь 7А

    Рахно Тимофей, Струцкий Тимофей, Раков Сергей, Ломейко Илья, Кабытов Илья, Кондратьева Полина, Смирнова Екатерина 9Б

В номинации «Лучшая ученическая тетрадь по математике» были названы следующие учащиеся:

    Сивова Екатерина 5А

    Мурзинцев Степан 5Б

    Марчуков Глеб 5Б

    Горбунов Матвей 6А

    Шилец Милана 6Б

    Гуляева Екатерина 8А

    Гамм Ксения 8Б

    Кора София 10 класс

    Герман Ольга 11класс

 В номинации «Самый активный класс, ученик»

8А, 8Б

    Проценко Данил 5А

    Кудашова С., Проскурин Д., Сигфрид Д. 5Б

    Бакланова К., Головин А., Зарницина К., Поваров И., Попова К. 6А

    Позднякова В., Сердюк Е., Кусакин К. 6Б

    Хайдина Е., Коновалова В., Кузнецова А., Кузьмич Р., Романескул Е., Русанова Л., Черюченко Е., Путцева К. 7А

    Падалко В., Майер А., Гайдабура К., 7 Б

    Горкун А., Гуляева Е., Барышников А., Ковалева О. 8А

    Гамм К., Красникова Ю., Кудрявцева В., Пархоменко Э. Соловьева М. 8Б

    Дымченко Д., Мосинцева П. 8В

    Букина Е., Кабытов И., Кондратьева П., Кузнецов М., Ломейко И., Рахно Т., Смирнова Е., Струцкий Т. 9Б

    Гребенюкова В., Кора С. 10 класс

    Парасотченко Д., Дедова В. 11 класс


По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.