Пушкинская неделя
в начальных классах
школа «Наукоград» МФЮА
3.02.2025-10.02.2025 г
«»
Цели: приобщить обучающихся к богатству русской литературы посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина через организацию совместной игровой и творческой деятельности детей и педагогов; использование возможностей информационных технологий.
Задачи:
актуализировать и расширить знания обучающихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
развивать у обучающихся познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина;
формировать читательскую грамотность посредством использования приёмов технологий критического мышления, игровой, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной, проблемного обучения;
формировать умение обучающихся выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.
Воспитательные:
воспитывать патриотизм, любовь к Родине и гордость за свою страну посредством изучения жизни и творчества А.С. Пушкина;
формировать нравственные качества обучающихся, такие как справедливость, честность, скромность, взаимопомощь, доброе отношение к окружающим через сказочные образы А.С. Пушкина;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, в условиях соревнования;
развивать навыки сотрудничества в социальных ситуациях, способствовать готовности обучающихся к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой;
развитие эстетического восприятия художественных образов.
План недели
№ | Дата | Мероприятия | Цели и задачи | Место и время проведе-ния | Ответ- ствен- ный |
1 | 3.02.2025 понедельник | 1. «Старт Пушкинской недели». Ознакомление с планом недели. 2.Выставка рисунков, аппликаций и сувениров из глины учащихся 1-3 классов «Что за прелесть эти сказки!»
| Познакомить обучающихся с планом работы, нацелить обучающихся на активное участие в предметной неделе: - формировать нравственные качества обучающихся, такие как справедливость, честность, скромность, взаимопомощь, доброе отношение к окружающим через сказочные образы А.С. Пушкина; | 8:30 Фойе | Руководитель методического объединения учителей начальных классов |
-Научить обучающихся передавать в рисунках свои впечатления от прочитанного произведения; - формировать умение обучающихся выражать своё отношение к прочитанному; -формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам; -научить обучающихся передавать в работе из глины свои впечатления от прочитанного произведения |
| Учитель ИЗО, руководитель студии керамики |
2 | 4.02.2025 вторник | Конкурс художественного чтения « А. С. Пушкин- читают дети….»
| Обобщить и расширить знания обучающихся о биографии и творчестве А. С. Пушкина; - формировать навык выразительного чтения стихотворений наизусть; -развивать у обучающихся внимание посредством выполнения заданий «Каждой букве своё место»; «Задания от гостя», «Вопрос-ответ». - развивать у обучающихся мышление -формировать лексико-грамматический строй речи на основе стихотворных текстов А. С. Пушкина; -формировать читательскую грамотность посредством использования приёмов технологий игровой, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной; | 10:45 Медиазал школы | Руководитель методического объединения учителей начальных классов, учителя начальных классов |
3 | 5.02.2025 среда | Конкурс каллиграфии «Пиши красиво» | -привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры; - воспитание уважительного отношения к языку, к письму как к средству владения языком; -развитие вкуса к красивому почерку; -воспитание характера и чувства прекрасного; -развивать у обучающихся мелкую моторику. | Уроки русского языка по расписанию | Учителя начальных классов |
4 | 6.02.2025 четверг | Экскурсия по пушкинским местам Москвы (проект учителя музыки)
| Познакомить обучающихся со знаковыми местами Москвы, связанными с жизнью и творчеством поэта; -в игровой форме повторить и закрепить у обучающихся знания о зданиях, храмах, домах, библиотеках, связанных с московским пребыванием А. С. Пушкина; -формировать читательскую грамотность: умение понимать суть вопроса и отвечать именно на поставленный вопрос; обобщать в одной фразе фрагменты информации данные в разных предложениях. | 11:35 Фойе | Учитель музыки |
5 | 7.02.2025 пятница | Фестиваль искусств | Развивать у обучающихся познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, -воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки посредством игровой деятельности; | 10:00 Медиазал школы | Руководитель методического объединения |
| 1. Инсценировка сказок А. С. Пушкина | Повторить и закрепить знания детей содержания сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» -формировать читательскую грамотность: умение понимать суть вопроса и отвечать именно на поставленный вопрос; умение извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения; - формировать навык осознанного чтения посредством выборочного чтения, инсценировки отрывков, словарной работы, подбора иллюстраций к тексту, восстановления логической последовательности | 10:00 Медиазал школы | Учителя начальных классов |
| 2.Исполнение фрагментов из опер русских композиторов на сюжет произведений А. Пушкина в исполнении инструментальных ансамблей 1-3 классов: Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Мазурка из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Белка» из оперы Н. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане…».
| -Познакомить обучающихся с отрывками оперы Н.А. Римского-Корсакова, М. Глинки и П. Чайковского по сказкам А.С. Пушкина; -познакомить с понятием «опера»; -закрепить знания о трёх основных жанрах музыки: песня, танец, марш; -закрепить умения определять ритм, тональность, характер музыки; -развивать творческое воображение обучающихся средствами музыки и поэзии; -формировать интерес к традициям и культуре своей страны. | 10:30 Медиазал школы | Учитель музыки |
| 3. Турнир «Знатоков» | -развивать у обучающихся познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, -формировать читательскую грамотность: умение понимать суть вопроса и отвечать именно на поставленный вопрос; умение извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения; - формировать навык осознанного чтения посредством упражнений на групповую сортировку героев; инсценировки отрывков, словарной работы, подбора иллюстраций к тексту, викторины, создания проблемных ситуаций;
| 11:00 Медиазал школы | Педагог-психолог школы |
| 4. «Мастерская сказок» | -способствовать овладению навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде в условиях соревнования; -устранять навыки не критичности, неустойчивости и неадекватной самооценки обучающихся; | 11:10 Медиазал школы | Педагог-психолог школы |
6 | 10.02.2025 понедельник | Закрытие Пушкинской недели начальной школы | -Подведение итогов недели, -награждение обучающихся за активное участие в предметной неделе; - формировать нравственные качества обучающихся, такие как справедливость, честность, взаимопомощь, доброе отношение к окружающим через сказочные образы А.С. Пушкина; | 8:30 Фойе | Руководитель методического объединения учителей начальных классов |