12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Байбуз Наталья Михайловна18 |
План работы библиотеки ЗСШ №1 Костанайской области Костанайского района на 2016-2017 учебный год
«БЕКІТЕМІН»
Мектеп директоры:
Смадьяров К.С. «___»________________2016 ж.
ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ
ҚОСТАНАЙ АУДАНЫ
ЗАТОБОЛ № 1 ОРТА МЕКТЕП
КІТАПХАНАСЫНЫҢ
2016-2017 ОҚУ ЖЫЛЫНА
ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ
ПЛАН РАБОТЫ
БИБЛИОТЕКИ ЗСШ №1
КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА НА 2016-2017
УЧЕБНЫЙ ГОД
План
работы школьной библиотеки Затобольской средней школы № 1
на 2016– 2017 учебный год.
Тема самообразования:
« Развитие читательской активности через
критериальное оценивание обучающихся 5-11 классов»
Байбуз Н.М.
Тема самообразования:
« Развитие читательской активности через
критериальное оценивание обучающихся 1-4 классов»
Игнатенко А.А.
Миссия библиотеки:
Создание условий для достижения читателями высокого уровня интеллектуального, духовного и физического развития.
Создание комфортной среды.
Преподнести основы информационной культуры читателя.
Играть роль стимулятора интереса к чтению.
Функции библиотеки:
1. Школьная библиотека осуществляет свою работу совместно с педагогическим коллективом школы.
2. Читателями являются учащиеся, учителя и др. работники школы.
3. Осуществляет режим хранения и сохранность фонда.
4. Систематическое проведение библиотечных уроков.
Управление:
Руководство и контроль за деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.
Работа строится на основе годового плана утвержденным директором школы.
Режим работы устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка школы.
Санитарные дни проводятся один раз в месяц.
Библиотека имеет штамп с наименованием школы.
Функциональные обязанности библиотекаря:
Обслуживать читателей в соответсвии о положении библиотеки.
Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями.
Работать на компьютере и с компьютерными программами.
Планировать работу исходя из общешкольного плана.
Осуществлять учет и контроль за сохранностью книг и др. документы.
Применение новых технологий в работе с читателями.
Функциональные обязанности читателя:
Получать на абонементе книги и другие документы.
Получать консультации в выборе книг и др. документов.
Работать в читательском зале с документами.
Использовать для самопознания информационные носители.
Бережно относится к книгам и др. документам.
Возвращать книги в назначенный срок.
Соблюдать тишину и порядок.
Общие правила пользования библиотекой:
Организует выдачу книг и др. материалов читателям на абонементе.
Энциклопедии и справочная литература выдаются в читательском зале.
Запись читателей производится по списку класса, сотрудники по удостоверению.
На каждого читателя – читательский формуляр, который является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи книг.
Срок выдачи книг на дом – 10 дней; учителям на срок изучения предмета. Срок может быть продлен.
Утеря, порча книг возмещается читателями.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
Задачи и основные направления в работе:
Содействие учебно-воспитательному процессу.
Популяризация литературы по изучению государственного языка, обычаев и традиций народов Казахстана.
Пропаганда здорового образа жизни.
Правовое воспитание подрастающего поколения, содействие воспитанию казахстанского патриотизма и развитие чувства гордости за свою страну.
Краеведение, экологическое просвещение.
Эстетическое воспитание.
Популяризация литературы и искусства народов мира.
Индивидуальная работа с читателями – детьми, изучение читательских интересов расширение кругозора.
Оказание помощи классным руководителям и учителям – предметникам.
Изучение законов РК.
II КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
№ | Контрольные показатели | 2015-2016г. | 2016-2017 г. |
1 | Книжный фонд | 25 420 | 27 834 |
2 | Читатели | 769 | 782 |
3 | Посещение | 76 485 | 76 689 |
4 | Книговыдача | 15 491 | 15 743 |
Формирование фонда библиотеки.
А) Проблемы
Несоответствие между современными потребностями учащихся и педагогического коллектива в качественных фондах и их реальным состоянием.
Б) Реализация
Достижение нового качества образования невозможно без кардинального улучшения состояния книжного фонда школьной библиотеки.
Школьная библиотека нуждается в обновлении и пополнении не только учебных, но и основных книжных фондов. Существенно снижает качество библиотечно-информационного обслуживания недостаток названий и количества экземпляров художественной и научно-популярной, методической и научно-педагогической, справочной и энциклопедической литературы, наглядных пособий и периодических изданий.
Каждый год проводить диагностику обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями.
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ
III РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ:
№ | Примечания | Кол-во часов | |
1 | Количество рабочих дней на 2016-2017 учебный год | 1 сентября по31 мая | |
2 | Количество сотрудников и их ставки | 2 | 1 и 0,5 |
3 | Отпуск | На 1 ставку – 30 дней | |
4 | Санитарные дни | 1 раз в месяц, в год 11 дней | 11 |
5 | Методические дни | 1 день в неделю | 35 |
6 | Резерв | 1 день в месяц, на 1 ставку – 11 дней в году | 22 |
7 | Работа с учебниками | 20% всего рабочего времени | 35, 280 часов. |
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ.
№ | Содержание работы | Единица измерения | Норма времени | План | |
Объем работы | Затраты времени | ||||
1 | Прием новой литературы по сопроводительному документу | 1кн | 3,5 мин | 1000 | 58,3 |
2 | Штемпелевание книг | 1кн | 4 мин | 1000 | 66,6 |
3 | Инвентаризация книг, запись в инвентаризационную книгу и написание инвентарного номера на титульном листе и стр. 17 | 1кн | 2мин | 1000 | 33,3 |
4 | Суммарный учет: запись партии книг в суммарную книгу | 1кн | 0,5мин | 1000 | 8,3 |
5 | Подписка на периодику | 1изд | 4мин | 100 | 6,6 |
6 | Регистрация новых поступлений газет и журналов | 1изд | 1мин | 180 | 3 |
7 | Запись в тетради учета книг, принятых от читателей взамен утерянных | кн. | 1,6мин | 50 | 1,3 |
8 | Составление акта на выбывание книг | кн. | 1мин | 50 | 0,8 |
9 | Расстановка книг по ББК | кн. | 1,5мин | 800 | 20 |
10 | Проверка расстановки фонда | кн. | 0,3мин | 5000 | 25 |
Обслуживание читателей | |||||
11 | Подведение итогов за прошедший день (запись в дневнике) | ежедневно | 20мин | 175 | 58 |
12 | Подсчёт итогов работы за месяц (по дневнику) | ежемесячно | 2часа | 9 | 18 |
13 | Подготовка рабочего места | ежедневно | 5мин | 175 | 15 |
14 | Запись читателя в библиотеку | 1читатель | 5мин | 800 | 66,6 |
15 | Приём возвращаемой литературы | 1читатель | 2,5мин | 12000 | 500 |
16 | Выдача на абонементе | 1читатель | 4мин | 12000 | 800 |
17 | Проведение консультации-беседы с читателями у книжной полки при открытом доступе | консуль- тация | 0,5мин | 60 | 0,5 |
18 | Рекомендация литературы читателю (подобрать литературу в фонде, провести беседу) | книга | 1мин | 30 | 0,5 |
Массовая работа | |||||
19 | Мероприятия | 1 | 50-70ч. | 3 | 210 |
20 | Тематическая полка | 1 | 1ч. | 11 | 11 |
21 | Организация и оформление книжной выставки | 1 | 7ч. | 11 | 77 |
22 | Библиотечные уроки | 1 | 1ч. | 20 | 20 |
Итого: |
V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1.Информирование о литературе, содействующей воспитанию казахстанского патриотизма , гражданственности и правовое воспитание
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Название, тема | Форма работы | Класс | Сроки | Ответственный |
« Я- патриот своей страны!»» | Кн. выставка | Шир. Круг чит. | Сентябрь | Игнатенко А.А. |
«Звезда героя» | Акция | 1-11 кл | Май | Байбуз Н.М. |
«И память о войне нам книги оставляют» | Кн.выставка обзор | Шир. Круг чит. | Май | Байбуз Н.М. |
«Патриотизм начинается с детства» | Беседа | 5 кл. | В теч. года | Игнатенко А.А. |
«Путь Елбасы-Путь страны» | Кн.выставка обзор | 1-11кл | Декабрь | Байбуз Н.М. |
«Казахстанский путь: 25 лет мира и созидания» | Кн. выставка | Шир. Круг чит. | Сентябрь | Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
«Единство народа – успех страны» | Конкурс стихотворений | 9-11 кл | Декабрь | ИгнатенкоА.А. |
«Державных знаков смысл священный» | Рек.список литературы | Шир. Круг чит. | Март | Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
«Мой край родной с удивительной судьбой» | Беседа | 8-9 кл. | Ноябрь | Байбуз Н.М. |
«С рождения имеем мы права» | Слайд-Шоу | 5-7 кл | Январь | Игнатенко А.А. |
2. Информирование о литературе, содействующей
духовно-нравственному воспитанию
Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Название, тема | Форма работы | Класс | Сроки | Ответственные |
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». | Кн. выставка Беседа | 1-5кл. | Сентябрь | Библиотекари |
«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее» | Слайд-беседа | 5-7 кл. | Апрель | Игнатенко А.А. |
«Без друзей меня чуть-чуть…» | Литературная викторина | 3-4 кл. | Октябрь | Байбуз Н.М. |
«Сердце, отданное народу. И.Алтынсарин» | Литературная визитка | 9-11 кл. | Ноябрь | Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
3. Информирование о литературе, содействующей
национальному воспитанию
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан
Название, тема | Форма работы | Класс | Сроки | Ответственный |
«Триединство языков-требование эпохи инноваций» | Кн.выставка | 1-11кл | Сентябрь | Игнатенко А.А |
«Наурыз – вестник радости и весны» | Классный час | 1-4 кл | Март | Байбуз Н.М. |
«Бесценный дар предков» | Обзор литературы | 5-7 кл | Декабрь | Игнатенко А.А. |
«Мой край с удивительной судьбой» | Книжная выставка | Шир.круг | Апрель | Игнатенко А.А. |
«Единство Казахстана-в дружбе народов» | Встреча с жит.села | 5-7 кл. | Май | Байбуз Н.М. |
4.Информирование о литературе, содействующей
семейному воспитанию
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Название, тема | Форма работы | Класс | Сроки | Ответственный |
«Счастливы вместе» | Рекоменд. Список литературы | Шир. Круг чит-ей | Январь | Игнатенко А.А. |
«Детки и предки»» | Интелектуальная игра | 10кл., родители | Апрель | Байбуз Н.М. |
«Мой дом, моя крепость» | Книжная выставка | Шир.круг | Март | Байбуз Н.М. |
«Тепло семейного очага» | Викторина | 8 кл | Февраль | Игнатенко А.А. |
5.Информирование о литературе, содействующей
трудовому, экономическому и экологическому воспитанию
Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.
«Беречь природы дар бесценный» | Тематическая полка | 5-11 кл. | В теч.года | Библиотекари |
«Кто любит труд, того люди чтут» | Викторина | 5-7 кл. | Февраль | Байбуз Н.М. |
«Люблю тебя природа в любое время года» | Час размышление | 9-11 кл. | Ноябрь | Библиотекари |
«Айналайын, Земля моя!» | Турнир знатоков | 6 кл. | Апрель | Игнатенко А.А. |
Ориентиры для выбора профессии» | Буклет | 9-11 кл. | Апрель | Байбуз Н.М. |
«Будущее начинается уже сегодня» | Беседа | 5-7 кл. | Сентябрь | Игнатенко А.А. |
«Его величество-хлеб» | Слайд-шоу | 2-4 кл. | Октябрь | Байбуз Н.М. |
«Культура ученического труда» | Рекомендательный список | 9-11 кл | Январь | Игнатенко А.А. |
«Кто любит труд, того люди чтут» | Викторина | 5-7 кл | Март | Байбуз Н.М. |
«Экономические заморочки» | Литературная игра | 5-7 кл | Февраль | Игнатенко А.А. |
6.Информирование о литературе, содействующей поликультурному и художественно-эстетическоу воспитанию
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
Название, тема | Форма работы | Класс | Сроки | Ответственные |
«Мы разные-в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» | Тематическая полка | 5-11 кл | Ноябрь | Байбуз Н.М. |
«Мир на планете-счастливые дети» | Конкурс рисунков | 1-4 кл | Май | Игнатенко А.А. |
«Осень, осень в гости просим» | Литературная викторина | 5 кл. | Октябрь | Игнатенко А.А. |
«Наш юбилейный календарь» | Информационный листок | Шир.круг чит | Сентябрь | Байбуз Н.М. |
«Одна страна - одна книга - 2017» - «Өсиет наме» (Книга поучений) Дулата Бабатайулы | Тематическая полка | 9-11 кл. | Март | Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
«Читай, листай – мир узнавай» | Обзор периодических изданий | 5-11 кл. | Декабрь | Игнатенко А.А. |
7.Информирование о литературе, содействующей
интеллектуальному воспитанию, воспитанию информационной культуры
Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды
«Парасат» | Интеллектуальные игры | 3-4 кл. | В теч.года | Игнатенко А.А. | ||
«Парасат» | Интеллектуальные игры | 5-7 кл. | В теч.года | Байбуз Н.М. | ||
«Знатоки своего времени» | Блиц-тур | 9-11 кл | Апрель | Байбуз Н.М. | ||
«В городе дорожных наук» | Игра- лото | 1-4 кл. | Январь | Игнатенко А.А. |
8.Информирование о литературе, содействующей
физическому воспитанию, здоровому образу жизни
Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Название, тема | Форма работы | Класс | Сроки | Ответственный |
«Знать – чтобы уберечь себя» | Час здоровья | Шир. Круг чит-ей | Январь | Байбуз Н.М. |
«Скажи жизни-ДА»» | Кн. Выставка | Шир. Круг чит-ей | Апрель | Игнатенко А.А. |
«Из древней Эллады в 21 век» | Слайд-шоу | 1-4 кл | Март | Байбуз Н.М. |
«Здоровая нация-светлое будущее» | Кн. Выставка | Шир. Круг чит-ей | В теч. Года | Байбуз Н.м. |
«Здоровому-всё здорово» | Беседа | 9-11 кл. | март | Игнатенко А.А. |
VI. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Тема | Классы | Сроки | Ответственный |
«Путешествие в страну Читалию» | 1-е кл. | Октябрь (первая неделя) | Библиотекари |
«Книга и ее создатели. Структура книги» | 2-е кл. | Ноябрь (первая неделя) | Библиотекари |
«Раз страничка, два страничка - будет книжечка | 3-е кл. | Декабрь (первая неделя) | Библиотекари |
«На книжной волне новинок» | 4-е кл. | Январь (третья неделя) | Библиотекари |
Работа с энциклопедиями | 5-9 кл. | февраль (вторая неделя) | Библиотекари |
«До чего же интересно все на свете знать» | 1-5кл. | март | Библиотекари |
«Через книгу в мир искусства | 1-4 кл. | апрель | Библиотекари |
«Мы хотим, чтоб ваше лето было книжками согрето | 5-7-е кл. | май | Библиотекари |
VII. РАБОТА С ФОНДОМ БИБЛИОТЕКИ ПО СОХРАННОИСТИ УЧЕБНИКОВ.
1. Обеспечить учащихся учебниками (в течение года)
2. Обеспечить учащихся 1-11классов (по 7 категории)
Провести:
1.Рейды по проверке учебников (1-4 классы) - сентябрь, май.
2. Рейды по проверке учебников (5-11 классы) - октябрь, май.
3. Беседы по классам:
«О бережном отношении к учебнику»
«Какой я ученик, расскажет мой учебник»
«Сохраним учебник на «отлично»
4.Декада «Сохраним школьный учебник» (декабрь)
VIII. ОРГАНИЗАЗИЯ КНИЖНОГО ФОНДА.
Расстановка книг по ББК, по возвратным нормам.
Чистка фонда от устаревшей и ветхой литературы.
Изучение фонда.
Пополнение фонда отраслевой, художественной, справочной и методической литературой.
IX. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БИБЛИОТЕКАРЯ.
Принимать участие в семинарах.
Изучать документы принятые правительством РК.
Изучать руководящие документы по библиотечному делу.
Совершенствование библиотечной этики.
Изучать информационные ресурсы сети Интернет, базы и банки данных других библиотек. Посещение методических кабинетов библиотек города им. Толстого, им. И.Алтынсарина, в целях обмена опыта.