План работы библиотеки ЗСШ №1 Костанайской области Костанайского района
«БЕКІТЕМІН»
Мектеп директоры:
Смадьяров К.С. «___»________________2016 ж.
ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ
ҚОСТАНАЙ АУДАНЫ
ЗАТОБОЛ № 1 ОРТА МЕКТЕП
КІТАПХАНАСЫНЫҢ
2016-2017 ОҚУ ЖЫЛЫНА
ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ
ПЛАН РАБОТЫ
БИБЛИОТЕКИ ЗСШ №1
КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА НА 2016-2017
УЧЕБНЫЙ ГОД
План
работы школьной библиотеки Затобольской средней школы № 1
на 2016– 2017 учебный год.
Тема самообразования:
« Развитие читательской активности через
критериальное оценивание обучающихся 5-11 классов»
Байбуз Н.М.
Тема самообразования:
« Развитие читательской активности через
критериальное оценивание обучающихся 1-4 классов»
Игнатенко А.А.
Миссия библиотеки:
Создание условий для достижения читателями высокого уровня интеллектуального, духовного и физического развития.
Создание комфортной среды.
Преподнести основы информационной культуры читателя.
Играть роль стимулятора интереса к чтению.
Функции библиотеки:
1. Школьная библиотека осуществляет свою работу совместно с педагогическим коллективом школы.
2. Читателями являются учащиеся, учителя и др. работники школы.
3. Осуществляет режим хранения и сохранность фонда.
4. Систематическое проведение библиотечных уроков.
Управление:
Руководство и контроль за деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.
Работа строится на основе годового плана утвержденным директором школы.
Режим работы устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка школы.
Санитарные дни проводятся один раз в месяц.
Библиотека имеет штамп с наименованием школы.
Функциональные обязанности библиотекаря:
Обслуживать читателей в соответсвии о положении библиотеки.
Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями.
Работать на компьютере и с компьютерными программами.
Планировать работу исходя из общешкольного плана.
Осуществлять учет и контроль за сохранностью книг и др. документы.
Применение новых технологий в работе с читателями.
Функциональные обязанности читателя:
Получать на абонементе книги и другие документы.
Получать консультации в выборе книг и др. документов.
Работать в читательском зале с документами.
Использовать для самопознания информационные носители.
Бережно относится к книгам и др. документам.
Возвращать книги в назначенный срок.
Соблюдать тишину и порядок.
Общие правила пользования библиотекой:
Организует выдачу книг и др. материалов читателям на абонементе.
Энциклопедии и справочная литература выдаются в читательском зале.
Запись читателей производится по списку класса, сотрудники по удостоверению.
На каждого читателя – читательский формуляр, который является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи книг.
Срок выдачи книг на дом – 10 дней; учителям на срок изучения предмета. Срок может быть продлен.
Утеря, порча книг возмещается читателями.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
Задачи и основные направления в работе:
Содействие учебно-воспитательному процессу.
Популяризация литературы по изучению государственного языка, обычаев и традиций народов Казахстана.
Пропаганда здорового образа жизни.
Правовое воспитание подрастающего поколения, содействие воспитанию казахстанского патриотизма и развитие чувства гордости за свою страну.
Краеведение, экологическое просвещение.
Эстетическое воспитание.
Популяризация литературы и искусства народов мира.
Индивидуальная работа с читателями – детьми, изучение читательских интересов расширение кругозора.
Оказание помощи классным руководителям и учителям – предметникам.
Изучение законов РК.
II КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
№ |
Контрольные показатели |
2015-2016г. |
2016-2017 г. |
1 |
Книжный фонд |
25 420 |
27 834 |
2 |
Читатели |
769 |
782 |
3 |
Посещение |
76 485 |
76 689 |
4 |
Книговыдача |
15 491 |
15 743 |
Формирование фонда библиотеки.
А) Проблемы
Несоответствие между современными потребностями учащихся и педагогического коллектива в качественных фондах и их реальным состоянием.
Б) Реализация
Достижение нового качества образования невозможно без кардинального улучшения состояния книжного фонда школьной библиотеки.
Школьная библиотека нуждается в обновлении и пополнении не только учебных, но и основных книжных фондов. Существенно снижает качество библиотечно-информационного обслуживания недостаток названий и количества экземпляров художественной и научно-популярной, методической и научно-педагогической, справочной и энциклопедической литературы, наглядных пособий и периодических изданий.
Каждый год проводить диагностику обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями.
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ
III РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ:
№ |
Примечания |
Кол-во часов |
|
1 |
Количество рабочих дней на 2016-2017 учебный год |
1 сентября по31 мая |
|
2 |
Количество сотрудников и их ставки |
2 |
1 и 0,5 |
3 |
Отпуск |
На 1 ставку – 30 дней |
|
4 |
Санитарные дни |
1 раз в месяц, в год 11 дней |
11 |
5 |
Методические дни |
1 день в неделю |
35 |
6 |
Резерв |
1 день в месяц, на 1 ставку – 11 дней в году |
22 |
7 |
Работа с учебниками |
20% всего рабочего времени |
35, 280 часов. |
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ.
№ |
Содержание работы |
Единица измерения |
Норма времени |
План |
|
Объем работы |
Затраты времени |
||||
1 |
Прием новой литературы по сопроводительному документу |
1кн |
3,5 мин |
1000 |
58,3 |
2 |
Штемпелевание книг |
1кн |
4 мин |
1000 |
66,6 |
3 |
Инвентаризация книг, запись в инвентаризационную книгу и написание инвентарного номера на титульном листе и стр. 17 |
1кн |
2мин |
1000 |
33,3 |
4 |
Суммарный учет: запись партии книг в суммарную книгу |
1кн |
0,5мин |
1000 |
8,3 |
5 |
Подписка на периодику |
1изд |
4мин |
100 |
6,6 |
6 |
Регистрация новых поступлений газет и журналов |
1изд |
1мин |
180 |
3 |
7 |
Запись в тетради учета книг, принятых от читателей взамен утерянных |
кн. |
1,6мин |
50 |
1,3 |
8 |
Составление акта на выбывание книг |
кн. |
1мин |
50 |
0,8 |
9 |
Расстановка книг по ББК |
кн. |
1,5мин |
800 |
20 |
10 |
Проверка расстановки фонда |
кн. |
0,3мин |
5000 |
25 |
Обслуживание читателей |
|||||
11 |
Подведение итогов за прошедший день (запись в дневнике) |
ежедневно |
20мин |
175 |
58 |
12 |
Подсчёт итогов работы за месяц (по дневнику) |
ежемесячно |
2часа |
9 |
18 |
13 |
Подготовка рабочего места |
ежедневно |
5мин |
175 |
15 |
14 |
Запись читателя в библиотеку |
1читатель |
5мин |
800 |
66,6 |
15 |
Приём возвращаемой литературы |
1читатель |
2,5мин |
12000 |
500 |
16 |
Выдача на абонементе |
1читатель |
4мин |
12000 |
800 |
17 |
Проведение консультации-беседы с читателями у книжной полки при открытом доступе |
консуль- тация |
0,5мин |
60 |
0,5 |
18 |
Рекомендация литературы читателю (подобрать литературу в фонде, провести беседу) |
книга |
1мин |
30 |
0,5 |
Массовая работа |
|||||
19 |
Мероприятия |
1 |
50-70ч. |
3 |
210 |
20 |
Тематическая полка |
1 |
1ч. |
11 |
11 |
21 |
Организация и оформление книжной выставки |
1 |
7ч. |
11 |
77 |
22 |
Библиотечные уроки |
1 |
1ч. |
20 |
20 |
Итого: |
V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1.Информирование о литературе, содействующей воспитанию казахстанского патриотизма , гражданственности и правовое воспитание
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Название, тема |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
« Я- патриот своей страны!»» |
Кн. выставка |
Шир. Круг чит. |
Сентябрь |
Игнатенко А.А. |
«Звезда героя» |
Акция |
1-11 кл |
Май |
Байбуз Н.М. |
«И память о войне нам книги оставляют» |
Кн.выставка обзор |
Шир. Круг чит. |
Май |
Байбуз Н.М. |
«Патриотизм начинается с детства» |
Беседа |
5 кл. |
В теч. года |
Игнатенко А.А. |
«Путь Елбасы-Путь страны» |
Кн.выставка обзор |
1-11кл |
Декабрь |
Байбуз Н.М. |
«Казахстанский путь: 25 лет мира и созидания» |
Кн. выставка |
Шир. Круг чит. |
Сентябрь |
Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
«Единство народа – успех страны» |
Конкурс стихотворений |
9-11 кл |
Декабрь |
ИгнатенкоА.А. |
«Державных знаков смысл священный» |
Рек.список литературы |
Шир. Круг чит. |
Март |
Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
«Мой край родной с удивительной судьбой» |
Беседа |
8-9 кл. |
Ноябрь |
Байбуз Н.М. |
«С рождения имеем мы права» |
Слайд-Шоу |
5-7 кл |
Январь |
Игнатенко А.А. |
2. Информирование о литературе, содействующей
духовно-нравственному воспитанию
Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Название, тема |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Ответственные |
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». |
Кн. выставка Беседа |
1-5кл. |
Сентябрь |
Библиотекари |
«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее» |
Слайд-беседа |
5-7 кл. |
Апрель |
Игнатенко А.А. |
«Без друзей меня чуть-чуть…» |
Литературная викторина |
3-4 кл. |
Октябрь |
Байбуз Н.М. |
«Сердце, отданное народу. И.Алтынсарин» |
Литературная визитка |
9-11 кл. |
Ноябрь |
Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
3. Информирование о литературе, содействующей
национальному воспитанию
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан
Название, тема |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
«Триединство языков-требование эпохи инноваций» |
Кн.выставка |
1-11кл |
Сентябрь |
Игнатенко А.А |
«Наурыз – вестник радости и весны» |
Классный час |
1-4 кл |
Март |
Байбуз Н.М. |
«Бесценный дар предков» |
Обзор литературы |
5-7 кл |
Декабрь |
Игнатенко А.А. |
«Мой край с удивительной судьбой» |
Книжная выставка |
Шир.круг |
Апрель |
Игнатенко А.А. |
«Единство Казахстана-в дружбе народов» |
Встреча с жит.села |
5-7 кл. |
Май |
Байбуз Н.М. |
4.Информирование о литературе, содействующей
семейному воспитанию
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Название, тема |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
«Счастливы вместе» |
Рекоменд. Список литературы |
Шир. Круг чит-ей |
Январь |
Игнатенко А.А. |
«Детки и предки»» |
Интелектуальная игра |
10кл., родители |
Апрель |
Байбуз Н.М. |
«Мой дом, моя крепость» |
Книжная выставка |
Шир.круг |
Март |
Байбуз Н.М. |
«Тепло семейного очага» |
Викторина |
8 кл |
Февраль |
Игнатенко А.А. |
5.Информирование о литературе, содействующей
трудовому, экономическому и экологическому воспитанию
Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.
«Беречь природы дар бесценный» |
Тематическая полка |
5-11 кл. |
В теч.года |
Библиотекари |
«Кто любит труд, того люди чтут» |
Викторина |
5-7 кл. |
Февраль |
Байбуз Н.М. |
«Люблю тебя природа в любое время года» |
Час размышление |
9-11 кл. |
Ноябрь |
Библиотекари |
«Айналайын, Земля моя!» |
Турнир знатоков |
6 кл. |
Апрель |
Игнатенко А.А. |
Ориентиры для выбора профессии» |
Буклет |
9-11 кл. |
Апрель |
Байбуз Н.М. |
«Будущее начинается уже сегодня» |
Беседа |
5-7 кл. |
Сентябрь |
Игнатенко А.А. |
«Его величество-хлеб» |
Слайд-шоу |
2-4 кл. |
Октябрь |
Байбуз Н.М. |
«Культура ученического труда» |
Рекомендательный список |
9-11 кл |
Январь |
Игнатенко А.А. |
«Кто любит труд, того люди чтут» |
Викторина |
5-7 кл |
Март |
Байбуз Н.М. |
«Экономические заморочки» |
Литературная игра |
5-7 кл |
Февраль |
Игнатенко А.А. |
6.Информирование о литературе, содействующей поликультурному и художественно-эстетическоу воспитанию
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
Название, тема |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Ответственные |
«Мы разные-в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» |
Тематическая полка |
5-11 кл |
Ноябрь |
Байбуз Н.М. |
«Мир на планете-счастливые дети» |
Конкурс рисунков |
1-4 кл |
Май |
Игнатенко А.А. |
«Осень, осень в гости просим» |
Литературная викторина |
5 кл. |
Октябрь |
Игнатенко А.А. |
«Наш юбилейный календарь» |
Информационный листок |
Шир.круг чит |
Сентябрь |
Байбуз Н.М. |
«Одна страна - одна книга - 2017» - «Өсиет наме» (Книга поучений) Дулата Бабатайулы |
Тематическая полка |
9-11 кл. |
Март |
Байбуз Н.М. Игнатенко А.А. |
«Читай, листай – мир узнавай» |
Обзор периодических изданий |
5-11 кл. |
Декабрь |
Игнатенко А.А. |
7.Информирование о литературе, содействующей
интеллектуальному воспитанию, воспитанию информационной культуры
Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды
«Парасат» |
Интеллектуальные игры |
3-4 кл. |
В теч.года |
Игнатенко А.А. |
||
«Парасат» |
Интеллектуальные игры |
5-7 кл. |
В теч.года |
Байбуз Н.М. |
||
«Знатоки своего времени» |
Блиц-тур |
9-11 кл |
Апрель |
Байбуз Н.М. |
||
«В городе дорожных наук» |
Игра- лото |
1-4 кл. |
Январь |
Игнатенко А.А. |
8.Информирование о литературе, содействующей
физическому воспитанию, здоровому образу жизни
Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Название, тема |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
«Знать – чтобы уберечь себя» |
Час здоровья |
Шир. Круг чит-ей |
Январь |
Байбуз Н.М. |
«Скажи жизни-ДА»» |
Кн. Выставка |
Шир. Круг чит-ей |
Апрель |
Игнатенко А.А. |
«Из древней Эллады в 21 век» |
Слайд-шоу |
1-4 кл |
Март |
Байбуз Н.М. |
«Здоровая нация-светлое будущее» |
Кн. Выставка |
Шир. Круг чит-ей |
В теч. Года |
Байбуз Н.м. |
«Здоровому-всё здорово» |
Беседа |
9-11 кл. |
март |
Игнатенко А.А. |
VI. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Тема | Классы | Сроки | Ответственный |
«Путешествие в страну Читалию» |
1-е кл. |
Октябрь (первая неделя) |
Библиотекари |
«Книга и ее создатели. Структура книги» |
2-е кл. |
Ноябрь (первая неделя) |
Библиотекари |
«Раз страничка, два страничка - будет книжечка |
3-е кл. |
Декабрь (первая неделя) |
Библиотекари |
«На книжной волне новинок» |
4-е кл. |
Январь (третья неделя) |
Библиотекари |
Работа с энциклопедиями |
5-9 кл. |
февраль (вторая неделя) |
Библиотекари |
«До чего же интересно все на свете знать» |
1-5кл. |
март |
Библиотекари |
«Через книгу в мир искусства |
1-4 кл. |
апрель |
Библиотекари |
«Мы хотим, чтоб ваше лето было книжками согрето |
5-7-е кл. |
май |
Библиотекари |
VII. РАБОТА С ФОНДОМ БИБЛИОТЕКИ ПО СОХРАННОИСТИ УЧЕБНИКОВ.
1. Обеспечить учащихся учебниками (в течение года)
2. Обеспечить учащихся 1-11классов (по 7 категории)
Провести:
1.Рейды по проверке учебников (1-4 классы) - сентябрь, май.
2. Рейды по проверке учебников (5-11 классы) - октябрь, май.
3. Беседы по классам:
«О бережном отношении к учебнику»
«Какой я ученик, расскажет мой учебник»
«Сохраним учебник на «отлично»
4.Декада «Сохраним школьный учебник» (декабрь)
VIII. ОРГАНИЗАЗИЯ КНИЖНОГО ФОНДА.
Расстановка книг по ББК, по возвратным нормам.
Чистка фонда от устаревшей и ветхой литературы.
Изучение фонда.
Пополнение фонда отраслевой, художественной, справочной и методической литературой.
IX. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БИБЛИОТЕКАРЯ.
Принимать участие в семинарах.
Изучать документы принятые правительством РК.
Изучать руководящие документы по библиотечному делу.
Совершенствование библиотечной этики.
Изучать информационные ресурсы сети Интернет, базы и банки данных других библиотек. Посещение методических кабинетов библиотек города им. Толстого, им. И.Алтынсарина, в целях обмена опыта.