Анализ работы библиотеки за учебный год

3
2
Материал опубликован 17 October 2017 в группе

Анализ работы библиотеки

за 2016-2017 учебный год

Сайт библиотеки - http://biblioteka18.ucoz.ru

Состав библиотечного фонда (количество экз.)

Наименование документов

Количество

Основной библиотечный фонд

29439

из них:

 

по видам:

 

Книги и брошюры

29419

Периодические издания 

-

Документы на электронных носителях  

20

Аудиовизуальные документы

-

Социально-политическая литература

277

Природоведение, математика, медицина

255

Техника

133

Искусство и спорт

169

Языкознание и литературоведение

192

Литература универсального содержания

307

Художественная литература

4767

Литература для дошкольников и учеников 1-2 классов

1735

другое

1749

Фонд учебников  

19710

в т.ч. электронный учебник

20

Обеспечение учебниками (%)

100

по языкам:

  

На русском языке

14400

На украинском языке

13383

На иностранном языке

1656

Основные показатели работы

 

показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

количество читателей

301

336

411

книговыдача

1143

1027

2187

число посещений

1294

939

2384

 

 

 


 

Книговыдача и число посещений библиотеки в 2016-2017 учебном году значительно увеличилось в связи с продуктивной работой библиотекаря, классных руководителей и библиотечного актива.

ШТАТ БИБЛИОТЕКИ

Кол-во библиотекарей _______1____
на полную ставку _______1_________________
Образование библиотечных работников
библиотечное: высшее __-__, средне специальное Донецкое училище культуры, 2000, библиотекарь-библиограф
педагогическое: высшее ____________________, средне специальное _______________________
другое (указать какое)
Донецкий национальный университет, 2012, документоведение и информационные системы

Количество сотрудников владеющих компьютером ______1_________ 

Повышение квалификации (формы и результаты) курсы повышения квалификации школьных библиотекарей при ДоноблИППО, удостоверение от 20.10.2012 № 6947

Квалификационная категория Ведущий библиотекарь

Стаж работы: заведующего библиотекой __15лет
Участие в конкурсах (название конкурса, год проведения, результативность)

«Лучшее библиографическое пособие», 2016 – 1 место в районном этапе, лауреат городского этапа;

«Лучший читатель – 2017» - лауреат Республиканского этапа Богданова Алина, ученица 6-А класса

«Алтарь Отечества» - 1 место межрегионального фестиваля- конкурса в номинации «Педагогическая мастерская»

Сведения о наградах

«Лучшее библиографическое пособие», диплом лауреата городского этапа;

«Лучший читатель – 2017» - диплом лауреата Республиканского этапа Богданова Алина, ученица 6-А класса

«Алтарь Отечества» - диплом 1 степени межрегионального фестиваля- конкурса в номинации «Педагогическая мастерская»

 

Распространение опыта в периодических (электронных) изданиях

Показатели библиотечной статистики за 2016-2017 учебный год

Таблица перерегистрации учащихся 1-11 классов

Класс

Кол-во

Уч-ся

Кол-во

читателей

%читателей

1кл.

-

-

-

2кл.

50

50

100

3кл.

45

45

100

4кл.

40

40

100

5кл.

47

47

100

6кл.

40

40

100

7кл.

40

40

100

8кл.

43

43

100

9кл.

39

39

100

10кл.

24

24

100

11кл.

9

9

100

учителя

34

34

100

Итого:

411

411

100

 

С данной диаграммы видно, что в 2016-2017 уч.г. увеличилась активность читателей, и прежде всего это касается учащихся старших классов.

Мониторинг формуляров читателей 2-11 классов показал, что самые активные учащиеся начального звена. В пятом классе, в связи с переходом в среднее звено, читатели становятся менее активными. Больше внимания дети уделяют работе с компьютером. Библиотечные уроки проводились активно среди старшеклассников, что поспособствовало увеличению их читательской активности.

Также на читаемость влияет то, что в библиотечном фонде детской литературы имеется больше, чем для детей среднего звена. С целью увеличения количества интересных книг, в библиотеке ведет работу «Мини – библиотека»

Ребята с удовольствием поделились своими личными книгами с другими читателями

Материально-техническое оснащение библиотеки:

Библиотека оборудована: столами (4шт.) для читателей, стульями (10 шт.).

Библиотека оснащена АРМ библиотекаря.

Имеется 2 компьютерных места для работы пользователей библиотеки, сканер, принтер, Освещение библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Читальный зал библиотеки занимает совмещенное с абонементом помещение. Имеются 8 посадочных мест для работы с книгами. Имеется помещение для хранения учебников.

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки в 2016-2017 уч. г. были:

Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения (библиотечные уроки «Компьютерная зависимость подростков», «Читать - это модно», «Папа, мама, я – читающая семья»);

Воспитание патриотизма и любви  к родному краю, его истории, к малой родине (изучение истории создания Новороссии на территории родного края, участие в межрегиональном конкурсе «Алтарь Отечества»);

Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности (конкурс чтецов, рисунков), формирование навыков здорового образа жизни (обзор литературы книжной выставки «Хочешь быть здоровым – будь им»);

Повышение качества и доступности информации через обслуживание пользователей;

Активизирование читательской активности в средних и старших классах (обзор художественной литературы для средних и старших классов, создание рекомендательных списков);

Оказание всесторонней помощи педагогическому коллективу в формировании духовной и творческой личности учащихся;

Обновление информации на сайте библиотеки http://biblioteka18.ucoz.ru согласно Положению конкурса библиотечных сайтов;

Популяризация памятных дат истории Донецкого края (литературный календарь памятных и знаменательных дат);

Осуществление компьютерной каталогизации (создана электронная картотека учебников) и обработки информационных средств — книг, учебников, журналов, газет.

Ведение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации.

Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.

Библиотека укомплектована:

справочной, художественной литературой и литературой для детей;

учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся начальных классов расставлена по тематическим рубрикам. Отдельно выставлены журналы для детского чтения, которые пользуются большим спросом.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Работа с книжным фондом библиотеки:

Работа с фондом художественной литературы

В течении года с фондом художественной литературы велась определённая работа:

изучение состава фонда и анализ его использования;

создание фонда мини-библиотеки и организация ее постоянного действия.

формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (учет библиотечного фонда).

прием, оформление документов и обработка полученных книг в дар.

выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

выдача документов пользователям библиотеки.

расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

оформление фонда (организация и изготовление по необходимости полочных, буквенных разделителей, индексов).

проверка правильности расстановки фонда.

обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.


 


 

Работа, проведенная по сохранности фонда:

систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий;

обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

организация работы по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива;

инвентаризация.

Работа с фондом учебной литературы.

В течение года проводилась работа:

прием фонда учебников на хранение;

учет учебного фонда (суммарный, индивидуальный, учет выдачи учебников);

инвентаризация учебного фонда, исключение морально устаревших и ветхих учебников;

организация работы по сохранности учебного фонда (ремонт учебников, организация рейдов по сохранности, беседы и т.д.);

анализ учебного фонда, определение потребности в учебниках к новому учебному году;

выдача учебников, в конце учебного года по графику прием учебников

Работа с читателями

Индивидуальная работа:

обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

рекомендательные беседы при выдаче книг.

беседы о прочитанном.

Школьная библиотека в течении года оказывала помощь учителям:

в проведении массовых мероприятий, классных часов (классный час «Мистер осень», мероприятие «Выборы царя»)

проводился подбор литературы, сценариев, стихов в помощь проведению предметных недель и общешкольных мероприятий, для проведения родительских собраний, педсоветов;

информировала педагогов о новых поступлениях учебной литературы;

обеспечение работы пользователей компьютером;

организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

Библиотека пропагандировала чтение, применяя различные формы работы:

книжные выставки - «Книгу города листая», Этих дней не смолкнет слава», «Почитаем, отдохнем, время с пользой проведем»,

викторины – «Знаешь ли ты», «Литературными тропинками»

беседы – «Читать - это модно», «Как выбрать книгу», «Роль книги в жизни каждого»

конкурсы – «Конкурс чтецов», «Лучший читатель школы», «Конкурс юных поэтов»

библиотечные плакаты – «Прочитал сам – посоветуй другим», «Доброта – это…»

рекомендательные списки литературы, громкие чтения и т. д.

Согласно плану работы библиотеки были проведены библиотечные мероприятия:

Библиотечные уроки

Игра по профориентации

 


 


 


 


 

 

Использование новых компьютерных технологий

Работая в направлении “Интернет для детей”, в течение года

проводились библиотечные уроки относительно качества информации и связанной с ней проблемой безопасности ребенка («Компьютерная зависимость подростков», «Онлайн-общение», «Википедия-электронная энциклопедия»); 

постоянно осуществлялось соучастие инженера-электронщика по автоматизации в работе библиотеки – это консультации, технические “ подсказки”, рекомендации ресурсов, тактичныйотвод” ребенка от информации, которая принята называться “неприличной”, вредной для детской психики; 

с помощью практических занятий в библиотеке определяли “чрезмерность” информации и проблему выбора нужной; 

повысилась эффективность навигации юных пользователей в Сети – это формирования тематических запросов, составление рекомендательных веб-библиографических списков, устное консультирование, рекомендация лучшего ресурса и т.п.; 

 

Выводы:

Годовой план работы библиотеки в 2016-2017 учебном году, в основном, выполнен, работа проводилась на высоком уровне. Заведующая библиотекой прошла курсы повышения квалификации и в ходе аттестации получила квалификационную категорию «Ведущий библиотекарь». Было проведено большое количество библиотечных мероприятий для учащихся. Начала свою работу библиотечная экспериментальная площадка «Библиотека – информационный центр».

Недостатки в работе:

- невысокий показатель читаемости среди учащихся среднего звена;

- низкий уровень обеспеченности методической литературы в БФ;

- устаревший каталог художественной литературы (не соответствует ГОСТам библиографическое описание)

- отсутствие периодических изданий для детей

Задачи школьной библиотеки на 2017-2018 учебный год:

Способствовать:

формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;

комплексному обеспечению здорового образа жизни;

воспитанию уважения к литературному наследию страны;

пробуждению читательского интереса к истории родного края и краеведения;

внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы

информационно-документальной поддержке учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

формированию у школьников информационной культуры и культуры чтения;

пропаганде литературы по воспитанию у учащихся нравственности, культуры поведения, самореализации личности;

качеству информационно-библиотечных и библиографических услуг;

расширению ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

созданию электронного каталога художественной литературы;

пополнению библиотечного фонда методической литературой (привлечение спонсоров, использование электронных продуктов, сотрудничество с библиотеками РФ)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии

Вы МОЛОДЕЦ!

21 October 2017

спасибо большое)

21 October 2017