План кружка театрализованной деятельности в младшей разновозрастной группе «Театр для малышей»
МБДОУ «Осиновский детский сад «Колосок»
План кружка театрализованной деятельности
в младшей разновозрастной группе
«Театр для малышей» на 2016-2017 учебный год.
Выполнила воспитатель:
Патракова
Татьяна Николаевна
Сентябрь 2016 год
Цель кружка – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.
Задачи
1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Руководитель кружка:
Патракова Татьяна Николаевна.
Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.
План работы составелен на младший разновозрастной дошкольный возраст.
Организация театральной деятельности
Театральные занятия в младшей разновозрастной группе проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с сентября по май время проведения занятий 10-15 минут.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный,маски сказочных перонажей);
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Планирование занятий в младшей разновозрастной группе
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1 неделя: «Давайте познакомимся». 2-3 неделя: рассказывание и пересказ народной сказки: «Курочка Ряба» 4 неделя: театрализация по сказке «Курочка Рябa». |
Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково», народная игра. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», учить детей пересказывать сказку.
Учить детей обыгрывать роли из сказки. |
Октябрь |
1-2 неделя: Чтение и пересказ сказки «Репка» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Репка» |
Знакомство со сказкой «Репка», учить детей пересказывать сказку. Учить обыгрывать роли по сказке «Репка», развивать желание помогать родным и друзьям |
Ноябрь |
1-2 неделя: Чтение и пересказ сказки «Теремок» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Теремок» |
Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассмматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям |
Декабрь |
1-2 неделя: Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок...» 3-4 неделя: Театрализация «Как на тоненький ледок» |
Знакомство с новой потешкой, рассматривание иллюстраций к потешке. Учить детей обыгрывать роли. |
Январь |
1-2 неделя: Пальчиковые игры по сказкам |
Развивать мелкую моторику рук, вспомнить знакомые сказки. |
Февраль |
1-2 неделя: Знакомство со сказкой «Колобок» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Колобок» |
Знакомство с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопнреживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Учить обыгрывать роли. |
Март |
1-2 неделя: Знакомство со сказкой, пересказ «Заюшкина избушка» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Заюшкина избушка» |
Знакомство с новой сказкой, учить детей пересказывать сказку, сопереживать герою сказки. Учить обыгрывать роли. |
Апрель |
1-2 неделя: Чтение любимых сказок и театрализация 3-4 неделя: Театрализация потешек «Кисонька — мурысонька», «Курочка Рябушечка» |
Вспомнить знакомые сказки, учить вести диалог с воспитателем, вспомнить чему учат сказки детей. Познакомить с потешками. Учить детей обыгрывать роли потешки |
Май |
1-2 неделя: «Угадай, о ком говорю» 3 неделя: Досуг с родителями «Тропинка в сказку» |
Вспомнить знакомые сказки, развивать двигательную активность, развивать любовь к сказкам. Показать все знания и умения, полученные на занятиях, закрепить их. |
Скрипникова Валентина Михайловна