План кружка театрализованной деятельности в младшей разновозрастной группе «Театр для малышей»

12
1
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

МБДОУ «Осиновский детский сад «Колосок»

План кружка театрализованной деятельности

в младшей разновозрастной группе

«Театр для малышей» на 2016-2017 учебный год.


 

Выполнила воспитатель:

Патракова

Татьяна Николаевна

Сентябрь 2016 год

Цель кружка – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.

Задачи

1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Руководитель кружка:

Патракова Татьяна Николаевна.


 

Пояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.

План работы составелен  на младший разновозрастной дошкольный возраст.


 

Организация театральной деятельности

Театральные занятия в младшей разновозрастной группе  проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с сентября по май время проведения занятий 10-15 минут.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

про три вида театра (театр игрушек, кукольный,маски сказочных перонажей);

про смысл театральной постановки.

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым на занятии:

игры импровизации;

игры забавы;

показ драматизации;

показ настольного театра;

показ театра игрушек;

Инициатива детей

ряженье

инсценировка стихов, сказок;

проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

книжка — игрушка;

книжка-раскладушка;

книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

настольный театр;

резиновые, пластмассовые игрушки;


 

Планирование занятий в младшей разновозрастной группе

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя: 

«Давайте познакомимся».

2-3 неделя: рассказывание и пересказ народной сказки: «Курочка Ряба»

4 неделя: театрализация по сказке «Курочка Рябa».

Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково», народная игра.

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», учить детей пересказывать сказку.


 


 

Учить детей обыгрывать роли из сказки.

Октябрь

1-2 неделя:

Чтение и пересказ сказки «Репка»

3-4 неделя:

Театрализация сказки

«Репка»

Знакомство со сказкой «Репка», учить детей пересказывать сказку.

Учить обыгрывать роли по сказке «Репка», развивать желание помогать родным и друзьям

Ноябрь

1-2 неделя:

Чтение и пересказ сказки «Теремок»

3-4 неделя:

Театрализация сказки «Теремок»

Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассмматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям

Декабрь

1-2 неделя:

Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок...»

3-4 неделя:

Театрализация «Как на тоненький ледок»

Знакомство с новой потешкой, рассматривание иллюстраций к потешке.

Учить детей обыгрывать роли.

Январь

1-2 неделя:

Пальчиковые игры по сказкам

Развивать мелкую моторику рук, вспомнить знакомые сказки.

Февраль

1-2 неделя:

Знакомство со сказкой «Колобок»

3-4 неделя:

Театрализация сказки «Колобок»

Знакомство с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопнреживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Учить обыгрывать роли.

Март

1-2 неделя:

Знакомство со сказкой,

пересказ «Заюшкина избушка»

3-4 неделя:

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Знакомство с новой сказкой, учить детей пересказывать сказку, сопереживать герою сказки.

Учить обыгрывать роли.

Апрель

1-2 неделя:

Чтение любимых сказок и театрализация

3-4 неделя:

Театрализация потешек

«Кисонька — мурысонька», «Курочка Рябушечка»

Вспомнить знакомые сказки, учить вести диалог с воспитателем, вспомнить чему учат сказки детей.

Познакомить с потешками. Учить детей обыгрывать роли потешки

Май

1-2 неделя:

«Угадай, о ком говорю»

3 неделя:

Досуг с родителями «Тропинка в сказку»

Вспомнить знакомые сказки, развивать двигательную активность, развивать любовь к сказкам.

Показать все знания и умения, полученные на занятиях, закрепить их.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

интересный и познавательный материал!

23 May 2017