План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО ____________ Е.О. Галкина Протокол № 4 от 18.05.2015г. |
СОГЛАСОВАНО: Старш. воспитатель МБДОУ ДС № 2 _______________ Т.П. Петькова |
УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 26.08.2015г. № 35-осн. заведующий МБДОУ ДС № 2 ________________ И.А. Лежикова |
План работы
кружка «Теремок»
по театрализованной деятельности
МБДОУ ДС № 2
Воспитатель: Богданова Н.В., I кв. категория.
,
2016-2017 учебный год
Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Идея сказок, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите человека. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Цель кружка - Создание условий способствующих формированию творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи кружка.
1.Развивать творческую самостоятельность, артистические способности, эстетический вкус фантазию, речь - в передаче образа. 2.Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.
3.Совершенствовать пластику тела.
4.Формировать творческую активность. Ожидаемые результаты:
- Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.
- Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
- Умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Интерес и любовь к театру.
- Использование в театрализованной деятельности разные
виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
- Знание некоторых театральных профессий. Средняя группа
Задачи кружка в средней группе: 1.Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности. 2. Пополнять и активизировать словарь детей. Уметь определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций. 3. Побуждать детей импровизировать, сопровождать движения кукол. Использование верховых кукол.
месяц |
Тема |
|
Октябрь 1-2 неделя. 3-4 неделя. |
Игры – заменители. Сказка «Избушка ледяная и лубяная» - чтение. Пальчиковый театр. |
Учить видеть в различных предметах заменители. Развивать воображение. Развивать диалог. |
Ноябрь 1-2неделя 3-4 неделя |
Сочинение коротких сказок «Зайка и ослик». Настольный театр. |
Развивать речь детей. |
Декабрь 1-2 недели. |
Игры «Зверюшки на дорожках». « Сложи узор».-стихи. Разучиваем роли-диалоги к сказкам «Избушка ледяная и лубяная». Задание родителям: Изготовление театра из пробок. |
Развивать диалог .детей |
Январь 3-4 недели. |
Показ сказки «Избушка ледяная и лубяная» Работа на результат. Использование театра из пробок. Сказка «Репка». |
Развивать речь. Работа по звукопроизношению. |
Февраль- 1-2неделя. 3-4неделя. |
Пирамида» Любви.»-игра. Разучиваем сказку «Добрые слова» Показ сказки «Добрые слова» Работа на результат. |
Учить подбирать добрые слова. Обращать внимание на интонац. выразит. речи по звукопроизношению. Вызывать чувства переживания за героев сказки. Учить Эмоционально реагировать |
МАРТ - 1-2 неделя. 3-4 неделя. АПРЕЛЬ 1-2 неделя. 3-4 неделя Май. |
Изготовление масок, декораций. Работа над содержанием рассказов о добрых поступках. Сказка «Добрые дела». Путешествие по стране добрых слов. Создание «Формул вежливости» Драматизация в костюмах. Работа на результат. Ступеньки доброты. Игры «Замени героя сказки» Шкатулка со сказками. Сочинение сказок. шкатулка со сказками. |
на поступки героев. Вызывать желание детей выступать перед родителями. Прививать любовь к театр. искусству. Учить детей передавать свое отношение к поступкам. Формировать свое предст.о справедливости. скромности Самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения-мимики. Развивать умение подбирать к замене соб.персонажей. фонограмы. |
Результативность - Показ сказки «Добрые слова» для детей младшей группы.
Старшая группа
Задачи кружка в старшей группе: 1.Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.. 2.Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров., уметь различать их и называть (настольный, верховые куклы, с живой рукой) 3.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, истории собственного сочинения.
Сентябрь 1-2неделя 3-4 неделя. |
Вспомнить уроки актерского мастерства. Работа у зеркала.-по звукопроизношению. Подготовка к математическому спектаклю по сказке «Теремок» с цифрами. |
Побуждать детей сочинять истории, активизируя речевое общение детей. Закрепить цифры. Проявить находчивость, смекалку. |
ОКТЯБРЬ. 1-2недели. 3-4 неделя. |
Использование задачи-шутки, задачи-ловушки, задание на сообразительность. Изготовление масок. Атрибутов для праздника. Работа над произношение стихов.. |
Развивать умение сапостовлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения. Расширять представление об окруж. Действительности Уточнять предст. о предметах, игрушках, декорациях. |
Ноябрь 1-2 неделя. 3-4 неделя. |
Чтение сказки «Математический теремок». Заучивание стихотворений. Работа по ролям. |
Развивать внимание память, мышление. Учить детей передовать свое отношение к поступкам героев. |
Декабрь 1-2 недели. |
Подготовка к спектаклю. Сказка «Математический теремок». Драматизация в костюмах. Работа на результат. Работа по звукопроизношению Игра «Наоборот» |
Вызывать желание участвовать в драмматизации-подводить к созданию образа героев. Развитие эмоц. Невербального общения (взгляды,жесты) |
Январь 3-4 недели. |
Подготовка к празднику К.И Чуковского. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций. |
Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектаклях. Развивать эмоциональную выразительную речь у детей. |
Февраль 1-2 недели. 3-4 недели. |
Работа по ролям «Мойдодыр» « Доктор Айболит»- флонеграф. Основы кукловождения. |
Прививать любовь к театр. искусству умение сопереживать героям сказки. Обучать приемам кукловождения. |
Март 1-2 недели. 3-4 недели. |
Изготовление масок костюмов. Привлечь родителей к изготовлению пособий. Прослушивание грамзаписи. Работа над звукопроизношением в сказках «Мойдодыр» « Доктор Айболит» « Муха Цокотуха» |
Учить родителей изготовлению поделок. Прислушиваться к музыке. Работа над дикцией, мимикой, движением. |
Апрель 1-2 недели. 3-4 недели |
Показ драматизации по произведениям Чуковского. «Сказка смоляной бычок» Драматизация в костюмах. |
Вызывать желание участвовать в спектаклях, используя правильно мимику жесты, движения. Уметь давать оценку поступкам действующих лиц в спектаклях. Развивать эмоциональность и выразительность у детей. |
Май. |
Основы актерского мастерства «Вкусные конфеты» «Лисичка подслушивает» этюды. Чистяковой |
Развивать способность детей понимать эмоц. состояние другого человека. |
Результативность – Показ сказки для детей ДОУ «Математический теремок». Драматизация в костюмах. Подготовительная группа |
Задачи кружка в подготовительной группе. 1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства. 2.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 4. Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости.
Сентябрь 1-2недели 3-4 недели. |
Начинаем работу над проектом по сказке К.И.Чуковского Упражнения: Дыхательное «Задуй свечу» На релаксацию: « Тяжелая ваза» Артикуляционное «Сказка о веселом язычке» Этюды: « Знакомство», « Встреча» « Угоще- ние» « Обыгрывание звуков- у,и» Инсценировка сказки «Под гребком». |
Учить правильно дышать. Побуждать детей импровизировать. Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков. Побуждать использовать импровизации на заданный текст. |
||
Октябрь 1-2 недели. 3-4Недели |
Занятие-«Сказка ложь, да в ней намек (по сказкам «Репка» « Колобок» « Маша и Медведь» « Лисичка со скалочкой». - дыхательное «Теплый-холодный воздух» -на релаксацию «Разговор через стекло» Артикуляционные «Улыбка», «Качели» «Лопаточка» |
Развивать память, мышление, внимание детей. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. |
||
Ноябрь 1-2 Недели
3-4 недели. |
Упражнения: -дыхательное «Слоговые цепочки»(со звуком-ф) На релаксацию «Мойдодыр» »Часы» На развитие мимики «Подарок» «Лимон» На развитие пластики движений «Два притопа» « У оленя». На развитие воображения: « Оживи предмет». « О чем думают гномы». Экологическая: « Волшебные превращения» Пантомимы: « Разговор по телефону». |
Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки. Поощрять сочинение детьми сказок. Создавать танцевальные образы персонажей пластикой своего тела. Развивать воображение. |
||
Декабрь 1-2 недели. |
Этюды «Снежинки» «О чем грустит зима». |
Совершенствовать умение детей воспроизводить различные ритмы, мелодии. |
||
Январь -2 неделя Февраль 1-2 недели. 3-4 недели. |
Инсценировки: « Проказы Бармалея». Упражнения на развитие дикции» Песенка на лесенках» Разучивание, обыгрывание частушек, ,загадок по произведениям К.И. Чуковского . Занятия по ознокомлению с творчеством К.И.Чуковского. Упражнения: На развитие слухового внимания:» Кто позвал?» Чего не стало?» На развитие фонематического слуха: « Слова перевертыши» На развитие дикции: « Песенки на лесенках» На развитие мимики и пластики движений «У зеркала2»Изобрази настроение» Этюды: « На улице две курицы», « Встреча», « Да –Нет». Игра – драматизация « Федорино горе». |
Побуждать детей импровизировать . Побуждать коллективно сочинять пьессы из жизни детей-разыгрывать их. Знакомить с призведениями К.И.Чуковского. Учить слушать и уметь прислушиваться. Работа над звукопроизношением. Используя пластику своего тела работать над сказочными образами. Развивать память и фантазию детей. |
||
Март. 1-2 недели.
3-4 недели. Апрель 1-2 недели. 3-4 недели. Май. |
Упражнения: На развитие дикции «Произнеси чистоговорку » Игры – « шаловливые сосульки» »пронеси в ложке». Обыгрывание стихотворений К.И. Чуковского. Этюды- «Самая счастливая» « Неожиданная встреча» Занятия «Уроки воспитания» Упражнения: Дыхательные: «Выдох через рот» «Ныряльшики» На релаксацию «Кошка» «Струна» Игры: Пальчиковые: «Почем блины» На развитие речи: «Хорошо- Плохо» «Вежливые слова». «Быть такими не годиться». Заучивание чистоговорок и скороговорок. Защита проекта по произведениям К.И.Чуковского. |
Активизировать словарь детей. Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представление о честности, справедливости, Доброте. Побуждать детей к активному поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля. Уметь давать оценку поступкам дейст.лиц. Развивать способность детей понимать эмоц. состояние другого человека. И умение адекватно выражать его. Передача чувств. Учить различать эмоц .состояние. |
Результативность -
Защита проекта по произведениям К.И.Чуковского
.
Диагностическое обследование дошкольников: по методике А. Бурениной и критериев оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной.
Результативность.
Диагностика игровых позиций детей.
В старшей группе: в играх – драматизациях дети занимают следующие позиции: «Зритель – режиссер» - 20 % «Зритель – актер» -20% «Зритель – актер – режиссер» - 10 % Позицию «актер» -20%. « Зрители» -30%.
В подготовительной группе. В играх-драматизациях: «Зритель-режиссёр»-5% «Зритель-актёр» - 50% «Зритель-актёр-режиссёр» -45% «Актёр» -95%.
Сравнительный анализ результатов диагностики в средней группе и подготовительной группе позволяет увидеть, что уровень позиции «актер» повысился на 40 %,
Уровень развития творческих способностей детей повысился. Дети свободно владеют импровизационными умениями. Умело используют средства театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации. Владеют техникой кукловождения. Владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях. С удовольствием выполняют творческие задания. Стали намного общительней.
Список литературы:
1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество
дети», М., АРКТИ, 2004 г.
2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,
4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»
5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:
6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.
7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.
8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».
10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»
11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».
13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»
Ростова Наталья Сергеевна
Завалипенская Елена Николаевна
Нехорошева Анна Михайловна