План работы методического объединения учителей естествознания и физической культуры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор 2ДКК ДГТУ
_____________ М.В. Вербов
«___»_____2015г
План
работы методического объединения
учителей
Естествознание. Физическая культура.
Рассмотрен Рекомендован к утверждению
на заседании МО на заседании МС
Руководитель Председатель
____________ /Л.К. Исаева/ ______________/О.А. Климентенко/
Протокол № ___ от «___»_____2015г. Протокол №____ от «___» _______2015
г. Ростов – на – Дону
2015 г.
2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
М/О учителей Естествознание. Физическая культура.
Методическое объединение включает следующие учебные предметы: физика, химия, биология, география, физкультура.
Единая методическая тема кадетской школы: Повышение качества образования как фактор социализации обучающихся
Методическая тема МО учителей естественных наук и физкультуры: «Оптимизация образовательного процесса в свете современных требований, предъявляемых к качеству школьного естественнонаучного образования и физического воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Проблема: «Использование организационных форм взаимодействия педагога и обучающихся как педагогическое средство достижения наилучшего результата обучения и воспитания»
Методическая цель МО:
Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей;
Осуществление перехода к ФГОС через:
Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий;
Рост профессиональных компетенций педагогов;
Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
Повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
Усиление воспитывающей роли урока.
Задачи работы МО:
1. Систематизировать работу учителей МО по обмену опытом.
2. Овладение педагогами технологией подготовки обучающихся к итоговой аттестации по наукам в форме ГИА и ЕГЭ.
3. Обновление образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС второго поколения.
4. Оптимизация образовательного процесса в свете современных требований, предъявляемых к качеству школьного образования.
5. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции через обучающие семинары, курсы повышения квалификации (включая дистанционные), круглые столы.
6. Организация целенаправленной работы учителей МО с обучающимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, внеурочную, проектно-исследовательскую деятельность.
7. Организация целенаправленной работы со слабоуспевающими обучающимися с использованием современных образовательных технологий.
Направления деятельности:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания естественных дисциплин с учетом вариативности (база, профиль, индивидуальное обучение);
Отбор содержания и составления календарно-тематического планирования с учетом вариативности и интеграции с ИКТ;
Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;
Систематизация работы учителей МО по обмену опытом;
Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
Организация системной подготовки обучающихся к Единому государственному экзамену по предметам МО;
Изучение качества прохождения учебного материала;
Укрепление материальной базы кабинетов учителей МО
Инновационная деятельность:
Современные способы формирования коммуникативных компетенций обучающихся.
Внедрение современных технологий обучения.
Использование информационного пространства в обучении естественных дисциплин.
Индивидуализация обучения, развитие творческих способностей обучающихся.
1.1 ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ФИЗКУЛЬТУРЫ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Деятельность |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Заседание МО №1 Тема: Организация работы МО учителей естественных наук и физической культуры в новом учебном году Отчет по работе МО за 2014 – 2015 учебный год Утверждение целей и задач МО на 2015 – 2016 учебный год Рассмотрение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год Анализ рабочих программ по предметам МО на 2015 – 2016 учебный год Утверждение графика открытых уроков Утверждение графика предметных недель |
До 25.08.15 Протокол №1 |
Руководитель МО |
2 |
Заседание МО №2 Тема: Деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика 1. Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей. 2. Анализ результатов проведения ОГЭ и ЕГЭ за 2014-2015 год. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году. 4. Проведение стартовой диагностики в 5-11 по предметам МО. 5. Утверждение тем и сроков выступлений по темам самообразования; |
Протокол №2 Сентябрь 2015 2-я неделя |
Руководитель МО Исаева Л. К. Казимирова Ю. А. |
3 |
Заседание МО №3 Тема: Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время. Работа с одаренными детьми 1. Работа с одаренными детьми на уроках химии и биологии. 2. Отчеты учителей МО по работе с разными категориями учащихся. 3. Анализ результатов входной диагностики по предметам цикла |
Протокол №3 Октябрь 2015 2-я неделя |
Руководитель МО Исаева Л.К. Учителя МО |
4 |
Организация и проведение школьных предметных олимпиад. Участие в дистанционных олимпиадах по предметам МО. |
Октябрь 2015 В течение уч. года |
Руководитель МО |
5 |
Заседание №4 1. Итоги 1 четверти. Анализ причин неуспеваемости обучающихся, мероприятия по их ликвидации. 2. Анализ выполнения программ по предметам цикла за 1 четверть 2015 – 2016 уч. г. 3. Изучение нормативных документов. Информационные ресурсы подготовки к ЕГЭ по физике, химии, биологии, географии. 4. Анализ результатов школьных олимпиад по физике, химии, биологии, географии. |
Протокол №4 Ноябрь 2015 |
Исаева Л.К. Все учителя МО |
6 |
Заседание МО №5 Тема: Оптимизация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук через внедрение ФГОС. 1. Организация внеурочной деятельности на уроках физики в условиях внедрения ФГОС. 2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии как форма развития творческого потенциала школьников. 3. Анализ результатов 2 четверти Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие в 9-11 –х классах. Отчёт о прохождении программы за I полугодие Анализ результатов проверки тетрадей по предметам МО 4. Проведение и анализ предметной недели «Естественные науки. Взгляд в будущее» |
Протокол №5 Январь 2016г. |
Казимирова Ю.А. Белова О.В. Исаева Л.К. |
7 |
Заседание МО №6 Тема: Система работы учителей биологии, химии, географии и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. 1. Методический месячник «Формирование УУД на уроках» 2. Организация образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС ООО второго поколения. 3. Формирование новых подходов к оценке достижений учащихся по физике. |
Протокол №6 Март 2016 2-я неделя |
Учителя МО Исаева Л.К. Казимирова Ю.А. |
Заседание МО №7 Тема: Совершенствование форм подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 1. Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. 2. Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии. 3. Реализация компетентностного подхода в обучении физике 3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в 2015-2016 уч. году. 4. Итоги 3 четверти; анализ контрольных работ; 5. Рассмотрение материала для промежуточной аттестации в 2015 – 2016 уч. году. |
Протокол №7 2-я неделя апрель 2016 |
Дашутина И.И. Исаева Л.К. Казимирова Ю.А. Учителя-предмет-ники |
|
Заседание МО №8 Тема: Результативность работы учителей методического объединения и формирование их профессиональной грамотности за 2015-2016 учебный год 1. Анализ итоговых контрольных работ. 2. Планирование работы МО учителей на 2016-2017 учебный год. 3. Обзор новинок методической литературы. 4. Итоги 2015 – 2016 уч. года. Анализ работы МО |
Протокол №8 Май 2016 |
Исаева Л.К. Учителя МО |
|
Внеурочная работа Обзор новой учебно-методической литературы Обсуждение вопросов и подготовка к педсоветам Организация и проведение семинаров, тренингов по проблемам выбора наиболее эффективных методик обучения, воспитания, совершенствования культуры общения Проведение предметной недели Проведение открытых уроков Организация мониторинга качества образования Проведение недели научных открытий Подготовка к итоговой аттестации |
В течение года По графику Апрель 2016 |
Руководитель МО Все учителя МО |
Тематические педсоветы:
Педсовет «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения» ноябрь 2015
1.2 СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Формы ПК |
Сроки |
Планируемые результаты |
Интерактивный семинар: «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения» Мастер-класс: «Современные технические средства обучения и их применение в процессе обучения» |
В течение учебного года |
Освоение теоретических основ современного под-хода к обучению. |
1. Изучение Интернет-ресурсов и проектов по своему предмету. 2. Через урочную деятельность: Проведение учителями открытых уроков с использованием дифференцирован-ного и индивидуального подхода в обучении. Взаимопосещение уроков. |
В течение учебного года |
Умение анализировать и прогнозировать свою дея-тельность. |
Через систему самообразования Работа педагогов по темам самообразования. Творческие отчеты по темам самообразования «Опыт работы по теме самообразования» Обобщение опыта по темам самообразования на заседаниях МО. |
В течение учебного года |
Освоение теоретических основ современного под-хода к обучению. |
Семинар 1. «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» 2. «Требования ФГОС к управлению уроком» |
В течение учебного года |
Разработка рекомендаций по использованию совре-менных образовательных технологий или их элементов на уроках. |
Заседание МО №2 Тема: Деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей. |
Сентябрь 2015 |
Развитие возможности самостоятельно осваивать новый опыт. |
Заседание МО №3 Тема: Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время. Работа с одаренными детьми Работа с одаренными детьми на уроках химии и биологии. |
Октябрь 2015 |
Освоение теоретических основ современного под-хода к обучению. |
Заседание МО №5 Тема: Оптимизация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук через внедрение ФГОС. 1. Организация внеурочной деятельности на уроках физики в условиях внедрения ФГОС. 2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии как форма развития творческого потенциала школьников. |
Январь 2016 |
|
Заседание МО №6 Тема: Система работы учителей биологии, химии, географии и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. 1. Методический месячник «Формирование УУД на уроках» 2. Организация образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС ООО второго поколения. 3. Формирование новых подходов к оценке достижений учащихся по физике. |
Март 2016 |
1.3 ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Название документа |
Цель изучения |
Сроки |
Ответствен-ные |
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы |
Ознакомление |
В течение года |
|
Федеральная целевая программа развития образования |
Внедрение в практику |
В течение года |
Учителя-предметники |
Пояснительная записка к БУПу. Государственный стандарт обра-зования по предмету второго поколения |
Обеспечить минимум содержания основного общего образования |
В течение года |
Учителя-предметники |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Ознакомление |
В течение года |
Учителя-предметники |
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы |
Ознакомление |
В течение года |
Учителя-предметники |
Профессиональный стандарт педагога |
Обзор содержания |
В течение года |
Заседания МО |
1.4 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
№ пп |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Создание методических пособий |
Для проведения элективных курсов и элективных учебных предметов разработать и изготовить пособия для учащихся (дидактический набор). |
В течение учебного года |
2 |
Активное участие в педагогических советах |
ТЕМАТИКА: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения» ноябрь 2015 |
Ноябрь 2015 |
3 |
Работа в предметных кабинетах |
Накопление и систематизация дидакти-ческого материала в кабинетах. Ведение паспорта кабинета. Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами. |
В течение учебного года |
1.5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Сроки |
Повышение качества знаний |
Анализ диагностических контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний. |
В течение учебного года |
|
Обеспечение преемствен- ности обучения |
Проведение стартовых работ в 5-х - 10-х классах: · подробный анализ итогов стартового контроля; · посещение уроков педагогов начальной школы; · обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена. |
В течение учебного года |
|
Олимпиады, конкурсы, конференции, проекты |
Школьная, дистанционные олимпиады Школьная научно-практическая конференция |
По графику |
1.6 АКТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ МО
Исаева Л.К. |
Дашутина И.И. |
Казимирова Ю.А. |
Белова О.В. |
Костоглодов Е.В. |
Пустовой К.В. |
Юрченко Е.Е. |
||||||||||
Сентябрь |
Тема: Деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика |
|||||||||||||||
Выступление: Методы, фор-мы, приемы фор-мирования учеб-ной мотивации школьников с целью развития основных клю-чевых компетен-ций. |
Выступление: (из опыта работы) |
|||||||||||||||
Октябрь |
Тема: Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время. Работа с одаренными детьми. |
|||||||||||||||
Ноябрь – апрель |
Из опыта: Работа с мотивирован-ными обучающимися на уроках химии и биологии. |
Отчеты учителей по работе с разными категориями обучающих-ся. |
Отчет о спортивных достижениях кадет |
|||||||||||||
Декабрь |
Обмен опытом Все учителя МО |
|||||||||||||||
Январь |
Тема: Оптимизация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук через внедрение ФГОС |
|||||||||||||||
Организация вне-урочной деятель-ности по физике в условиях внедре-ния ФГОС |
Пректно-иссле-довательская деятельность на уроках геог-рафии как фор-ма развития творческого потенциала школьников. |
|||||||||||||||
Март |
Тема: Система работы учителей биологии, химии, географии и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
|||||||||||||||
Из опыта работы: Организация образовательного процесса в условиях пере-хода к ФГОС второго поко-ления. |
Формирование новых подходов к оценке достижений учащихся по физи-ке. |
Из опыта: Формирование УУД на уроках географии. |
||||||||||||||
Апрель |
Тема: Совершенствование форм подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. |
|||||||||||||||
Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии. |
Задачи и страте-гии психологи-ческой подготов-ки выпускников к итоговой аттеста-ции. |
Реализация ком-петентностного подхода в обуче-нии физике. |
||||||||||||||
Май |
Отчеты учителей-предметников по работе над темами самообразования. |
1.7 РАБОТА С УЧЕБНЫМИ ПРОГРАММАМИ
2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Учитель |
Класс |
Название программы |
Учебно-методическое обеспечение |
1 |
Казимирова Ю.А. |
7 - 9 10 11 |
Автор. программа по физике Перышкина А.В., Гутника Е.М. Авт. программа Г.Я. Мякишев Программа среднего (пол-ного) общего образования В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина |
Учебник, методические рекомендации Компл. учебник, методичес-кие рекомендации, поуроч-ные разработки |
2 |
Исаева Л.К |
8 - 11 |
Автор. программа по химии О.С. Габриеляна |
Учебник, методические реко-мендации, рабочие тетради для обучающихся |
3 |
Исаева Л.К. |
5 6– 8,10 |
ФГОС Автор. программа по биологии В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латю-шина, Р.Д. Маш |
Учебник, методические реко-мендации, поурочные разра-ботки, рабочие тетради для обучающихся |
4 |
Дашутина И.И. |
9,11 |
Автор. программа по биологии В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латю-шина, Р.Д. Маш |
Учебник, методические реко-мендации, поурочные разра-ботки, рабочие тетради для обучающихся |
5 |
Белова О.В. |
5 6 9-10 11 |
География, 5 класс. ФГОС Авт. Баринова И.И., А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Программа «Начального курса географии» для общеобразов. учреждений Овсянникова Е.В. Примерная программа на основе федерального ком-понента гос. образователь-ного стандарта Курс «География. Современ-ный мир» составлена на основе программы общеоб-разов. учреждений авт. А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина |
Учебник, методические реко-мендации, поурочные разра-ботки Учебник, методические реко-мендации, поурочные разра-ботки Учебник, методические реко-мендации, поурочные разра-ботки Учебник, методические реко-мендации, поурочные разра-ботки |
6 |
Костоглодов Е. В. Пустовой К.В. Юрченко Е.Е. |
1-11 |
Физическая культура Программа разработана на основе стандарта среднего (полного) общего образова-ния по физической культуре |
Учебник |
7 |
Казимирова Ю.А. |
5 - 7 |
Технология Рабочая программа составлена на основании обязательн. программы основного общего образования под рук. пр. ВД. Симоненко |
Учебник |
1.8 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ОПЫТА.
Система работы с педагогическим опытом:
Тема |
Планируемый результат |
Сроки |
Ответственные |
Изучение системы работы педагогического опыта; Подходы к изучению деятельности учителя. |
Внедрение в практику учителей - предметни-ков |
В течение года |
Руководитель МО Учителя-предметники |
Формы работы МО:
-
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;
Открытые уроки;
Организация предметных декад;
Организация выставок детских работ;
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий, семинары, конференции
1.9 РАБОТА МО: «АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ»
Заседание МО март - апрель 2016
О подготовке к проведению итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.
Положение о проведение итоговых контрольных работ по предметам в 5-8, 10 классах
План – график подготовки 2ДДК ДГТУ к ЕГЭ и ГИА в 2015 – 2016 уч. году
1 этап. Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно – целевой, планово – прогностической функции).
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Заседание МО по теме: «Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА». Основные вопросы: - информационно – просветительская работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА; - дидактико - методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образования. |
Сентябрь 2015 |
2 |
Совещание МО по вопросу: программа мониторинга в подготовки ЕГЭ и ГИА. |
Октябрь 2015 |
3 |
Ознакомление учащихся с демоверсиями ЕГЭ и ГИА. |
Октябрь – март |
4 |
Участие в проведении тренировочных и диагностических работ по математике. |
Октябрь-май |
2 этап. Проведение ЕГЭ и ГИА (реализация организационного – исполнительской, контрольно – диагностической функций).
№ |
Мероприятия |
Сроки |
5 |
Заседание МО: анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие в 9-11–х классах. |
Январь 2016 |
6 |
Педагогические чтения: опыт проведения ЕГЭ |
Январь, март 2016 |
7 |
Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей «Единый государственный экзамен» |
Октябрь – май 2015 -2016 |
8 |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций. |
В течение года |
9 |
Подготовка справки о качестве проведения и результатов ЕГЭ и ГИА. |
Июнь 2016 |
3 этап: Анализ результатов и выработка предложений по подготовке к ЕГЭ.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
10 |
Совещание: анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Вопросы для обсуждения: - анализ качества образовательной подготовки выпускников; - уровень профессиональной компетентности педагогов |
Июнь 2016 |
11 |
Подготовка сводного аналитического отчета и разработка меры совершенствования процедуры подготовка школы к проведению ЕГЭ и ГИА. |
Июнь 2016 |
№ |
Предметная неделя |
Учитель |
Сроки |
1 2 3 4 |
Физика Химия Биология География |
Казимирова Ю.А. Исаева Л.К. Дашутина И.И. Белова О.В. |
25.01.16 – 30.01.16 |
Ф.И.О. | ТЕМА |
ИСАЕВА ЛАРИСА КОНСТАНТИНОВНА | ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ САМООБУЧЕНИЯ, САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ХИМИИ, БИОЛОГИИ |
ДАШУТИНА ИРИНА ИВАНОВНА | |
БЕЛОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА | ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ |
КАЗИМИРОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА | ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. |
КОСТОГЛОДОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ | РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЮРЧЕНКО ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ | ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № 1 от « 25 » августа 2015 г.
График проведения общешкольной олимпиады по учебным дисциплинам
в ФГОУ кадетской школе в 2015– 2016 учебном году
№ |
Наименование мероприятия |
Учитель |
Дата проведения |
Классы |
Время Место |
1 |
Олимпиада по биологии |
Исаева Л. К. Дашутина И. И. |
|||
2 |
Олимпиада по химии |
Исаева Л. К. |
|||
4 |
Олимпиада по физике |
Казимирова Ю. А. |
|||
5 |
Олимпиада по географии |
Форма контроля |
Цель контроля |
Срок |
Ответственные |
1. Состояние документации |
Проверка журналов справка; Проверка журналов (объективность выставления оценок, выполнение программы) справка; Работа со слабоуспевающими кадетами справка |
По четвертям |
Исаева Л. К. |
2. Тематический контроль. |
Организация повторения пройденного материала справка |
1,2 полугодие |
Исаева Л. К. |
3. Контроль ЗУН |
Контроль за выполнением учебного плана, программ справка; Контрольные срезовые работы за 1, 2 полугодие (анализ, выработка рекомендаций) |
По четвертям |
Исаева Л. К. |
4. Контроль за ведением предметных тетрадей |
1,2 полугодие |
Исаева Л.К. |
Рассмотрено
на заседании МО Естествознание. Физическая культура.
2ДКК ДГТУ
Протокол № 1
от « 25 » августа 2015г.
План проведения открытых уроков
преподавателей МО естественных наук и физкультуры на 2015 – 2016 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Учитель |
Тема урока |
Дата |
Класс |
Время Место |
1 |
Открытый урок география |
Белова О.В. |
||||
2 |
Открытый урок физика |
Казимирова Ю. А. |
||||
3 |
Открытый урок Химия (биология) |
Исаева Л. К. |
|
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ |
Ф.И.О. учителя |
Образование |
Что и когда закончил |
В каких классах |
Преподавание предмета |
Педагогический стаж |
Категория |
Повышение квалификации |
Опыт внедрения работы по предмету |
|||||||||||
курсы |
Где учился |
Факультатив (тема) |
||||||||||||||||||
Может работать |
работает |
|||||||||||||||||||
1. |
ИСАЕВА ЛАРИСА КОНСТАНТИНОВНА |
высшее |
РГУ 1985 |
5-11 |
8-11 6,7,9,11 |
Химия Биология |
29 |
1 |
07.04.07 30.11.08 |
ИПК |
предм. недели, индив. работа с неусп., подгот.к олимпиадам |
|||||||||
2. |
ДАШУТИНА ИРИНА ИВАНОВНА |
высшее |
5-11 |
8, 10 |
Биология |
Высш. |
предм. недели, индив. работа с неусп., подгот.к олимпиадам |
|||||||||||||
3. |
КАЗИМИРОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА |
высшее |
ЮФУ 2008 |
6-11 |
6-11 |
Физика |
7 |
1 |
Консульт., предм. недели |
|||||||||||
4. |
КОСТОГЛОДОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ |
высшее |
5-11 |
5-11 |
физкультура |
б/кат |
||||||||||||||
5. |
высшее |
6-11 |
физкультура |
б/кат |
2011 |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. |
ДАТА РОЖДЕНИЯ |
ОБРАЗОВАНИЕ |
ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ |
КВАЛИФИКАЦИЯ |
СТАЖ РАБОТЫ (НА 01.09.1\4) |
АДРЕС |
ИСАЕВА ЛАРИСА КОНСТАНТИНОВНА |
24.05.60 |
Высшее, РГУ, 1985 |
ХИМИЯ БИОЛОГИЯ |
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, 2013 (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ) |
29 ЛЕТ |
П. КРАСНЫЙ КОЛОС АКСАЙСКИЙ 89034612295 |
ДАШУТИНА ИРИНА ИВАНОВНА |
Высшее |
БИОЛОГИЯ |
ВЫСШАЯ |
|||
КАЗИМИРОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА |
23.09.85 |
Высшее, ЮФУ, 2008 |
ФИЗИКА |
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, 2013 |
7 |
П. ЯСНЫЙ БАГАЕВСКИЙ 89094064771 |
КОСТОГЛОДОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ |
ФИЗКУЛЬТУРА |
Б/КАТЕГ |
||||
ФИЗКУЛЬТУРА |
Б/КАТЕГ |
Программно – методическое обеспечение учебного плана на 2015 – 2016 учебный год.
№ п/п |
Предмет |
Классы |
Часов /неделю |
Часов по программе |
Учебники, автор, издательство, год издания |
Методическое пособие, автор |
Исаева Лариса Константиновна |
||||||
1 |
Химия |
8 |
2 |
70 |
Химия 8 класс О.С. Габриелян Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа 2014 |
Химия. 8-9 классы: метод. пособие / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.-2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2012. |
2 |
Химия |
9 |
2 |
68 |
Химия 9 класс О.С. Габриелян Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа 2014 |
Химия. 9 класс: методическое пособие / О.С. Габриелян, И Г. Остроумов. – 4-е изд., пересмотр. – М. 6 Дрофа, 2012. |
3 |
Химия |
10 |
2 |
70 |
Химия 10 класс О.С. Габриелян Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа 2014 |
Химия. 10 класс. Базовый уровень: методическое пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Гладков.- М.: Дрофа, 2012. |
4 |
Химия |
11 |
2 |
68 |
Химия 11 класс О.С. Габриелян Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа 2014 |
Химия. 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Гладков.- М.: Дрофа, 2012. |
5 |
Биология |
5 |
1 |
35 |
Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. В. В. Пасечник. Учебник. – М.: Дрофа, 2014 |
В. В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014 В. В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие |
6 |
Биология |
6 |
2 |
70 |
Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2014 |
Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2014 |
7 |
Биология |
7 |
2 |
70 |
Биология: Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010. |
Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Биология: Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2014 |
8 |
Биология |
8 |
2 |
70 |
Биология: Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.И. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010. |
Колесов Д.В. Биология: Человек. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2010. |
9 |
Биология |
10 |
2 |
70 |
Каменский А.А. и др. Общая биология: учебник для 10-11 классов общеобразо-вательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. |
Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10 – 11 кл.: тематическое и поурочное планирование. /В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2010. |
Дашутина Ирина Ивановна |
||||||
10 |
Биология |
9 |
2 |
68 |
Биология: Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Каменский А.А. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010. |
Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2012 |
11 |
Биология |
11 |
2 |
68 |
Общая биология: учебник для 10-11 классов Каменский А.А. и др. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. |
Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10 – 11 кл.: тематическое и поурочное планирование. /В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2010. |
Казимирова Юлия Алексеевна |
||||||
12 |
Физика |
7 |
2 |
70 |
Физика. 7 кл.: Перышкин, А.В. учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2011. |
Волков В.А. , Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7 класс . М.: Вако, 2009. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина /авт.-сост. В.А. Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2007. |
13 |
Физика |
8 |
2 |
70 |
Физика. 8 кл.: Перышкин, А.В. учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, – М. : Дрофа, 2010. |
Полянский С.Е.. Поурочные разработ-ки по физике: 8 класс М.: «Вако», 2004. Физика: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. : кн. для учителя / А.А. Фадеева, Е.М. Гутник, Е.В. Шаронина, Г.Г. Никифоров; под ред. А.А. Фадеевой. – М. : Просвещение, 2006. |
14 |
Физика |
9 |
2 |
70 |
Физика. 9 кл.: Перышкин, А.В. учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010. |
Гутник Е.М.Физика. 9 класс: методи-ческое пособие / Е.М.Гутник. – М.: Дрофа, 2011. –(тематическое планирование). |
15 |
Физика |
10 |
4 |
140 |
Физика 10 класс: Мякишев Г.Я. учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой - М: Просвещение, 2009.-(классический курс), |
Сауров Ю.А. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобраоват. Учреждений / Ю.А.Сауров.- М.: Просвещение 2010. |
16 |
Физика |
11 |
4 |
136 |
Физика 11 класс Мякишев Г.Я.: учеб. для общеобразоват. учрежде-ний: базовый и профил. уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой-М: Просвещение, 2009.-(классический курс), |
Сауров Ю.А. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобра-зоват. учреждений / Ю.А.Сауров.- М.: Просвещение 2010. |
17 |
Технология |
8 |
1 |
35 |
Технология-8, Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Синица Н.В. 2008, Вентана - Граф |
|
18 |
Черчение |
8 |
1 |
35 |
«Технология. Черчение и графика» А.А. Павлова, Е.И. Корзинова, 2009, М.: Мнемозина |
|
19 |
Черчение |
9 |
1 |
34 |
Ботвинников А.Д. Черчение: учеб. для общеобр. учреждений, М.: Астрель, 2010 |
|
Белова Оксана Владимировна, география |
||||||
20 |
География |
5 |
1 |
35 |
География. 5 класс ФГОС Авт учебника Баринова И.И., А.А. Плеша-ков, Н.И. Сонин |
|
21 |
География |
6 |
1 |
35 |
География. Начальный курс. Герасимова Т.П. Для общеобр. учреждений, Дрофа, 2009 |
|
22 |
География |
7 |
2 |
70 |
География материков и океанов Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., Дрофа, 2007 |
|
23 |
География |
8 |
2 |
70 |
Баринова И.И. География России. Природа |
|
24 |
География |
9 |
2 |
68 |
География России. Население и хозяйство Дронов В.П., Ром В.Я.. «Дрофа» |
|
25 |
География |
10 |
1 |
35 |
«География. Современный мир» Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Учебник 10-11 класс базовый уровень, Просвещение, 2012 |
|
26 |
География |
11 |
1 |
34 |
||
Костоглодов Е. В., физическая культура |
||||||
22 |
Физическая культура |
6 |
2 |
70 |
МатвеевА.П. Физическая культура изд. Просвещение, 2009 |
|
23 |
5 - 7 |
1 |
35 |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. «Просвещение» |
||
Пустовой К. В., физическая культура |
||||||
Юрченко Евгений Евгениевич, физическая культура |
||||||
Казимирова Юлия Алексеевна, технология |
||||||
41 |
Технология |
5 |
70 |
А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Технология. «Прсвещение» |
||
6 |
П. С. Самородский, Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. «Вента-Граф» |
|||||
7 |
||||||
8 |
Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. Технология 8класс. «Вентана-Граф» |