План работы МО учителей начальных классов на 2018/19 учебный год
Проблема, над которой будет работать МО:
«Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.
7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
- Обновление информационно-методического обеспечения.
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2017/18 учебный год и планирование на 2018/19 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Научно-методическая работа
1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Проведение открытых уроков учителями МО.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.
Работа по преемственности.
Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Планирование работы
Месяц |
Заседания МО |
Методическая работа |
Внутришкольные вопросы |
Ответственные |
Сентябрь - октябрь |
Заседание № 1
Тема:«Организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный год». Цель: Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год. Повестка: 1. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год. 2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов. 3. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 4. Утверждение тем по самообразованию педагогов. 5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 6. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
|
-банк данных об учителях; -проведение вводных контрольных работ; -создание единых правил орфографического режима в начальной школе.
|
- качество составления календарно-тематических планов по предметам; -основные направления воспитательной работы с детским коллективом; -заполнение журналов; -определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС; -проведение стартовой диагностики для первоклассников; -проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала; - уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; - составление планов воспитательной работы; -утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год; - оформление личных дел учащихся 1 классов
|
Зам. директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Ноябрь- декабрь |
Заседание № 2 Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2.Формирование универсальных учебных действий на уроках. 3.Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе. 4. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. 5. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. |
-результаты стартовой диагностики для первоклассников; - отчет учителей по темам самообразования; - рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров; - посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ; - «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено
|
-посещение уроков в первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа» - анализ владения учителями начальных классов современными технологиями; -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра; - мониторинг техники чтения
|
зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ |
Январь - февраль |
Заседание №3 Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Изучение современных методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 2.Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе; 3. Развитие познавательной деятельности учащихся 4. Использование современных информационно-коммуникационных образовательных ресурсов 5.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.
|
-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов; -взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом); |
-сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра; - участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике |
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Март - апрель |
Заседание № 4 Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». Цель:активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Повестка: 1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся. 3.Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе. 4.Использование мультимедийных презентаций на уроках. |
-представление системы своей работы аттестующимися учителями; - проведение Недели предметных олимпийских игр
|
- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок. |
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ
|
Май |
Заседание № 5 Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции. Повестка: 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018/19 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019/20 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации. 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
|
-рассмотрение УМК на новый учебный год; - оформление заказа учебников на следующий учебный год
|
-административные итоговые комплексные контрольные работы за год; - промежуточная аттестация; -мониторинг техники чтения; -отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; -оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС; - сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года; - оформление личных дел учащихся |
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Руководитель МО