План работы МО учителей начальных классов 2015-2016 г.

5
0
Материал опубликован 19 January 2016 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИСЛАВОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА″

КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____

от «___»___________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ "Владиславовская ОШ"

_____________/МелеховскаяГ.Г./

«___»______________2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

___________ /Васильчук Н. Н./

«___» _____________2015г

М.П.

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

РУКОВОДИТЕЛЬ МО: Гамова Т. П.


 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА РАЙОНА

Новые педагогические технологии как фактор повышения качества образования, индивидуализации и социализации образования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

Создание благоприятной образовательной среды как условие обеспечения интеллектуального и личностного становления школьников

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МО

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)

Цель:

совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

Продолжить работу с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе.

Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе.

Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Корректировать планы и программы, произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Внедрять в практику  работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся УУД.

Внедрять в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.

Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов начальной школы.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов

на 2015-2016 учебный год:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на МО,

практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

Повышение квалификации педагогов на курсах

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Заседания МО

Заседание №1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2014- 2015 учебный год.

2. Планирование и организация методической работы на новый

2015-2016 учебный год.

3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

5. Составление графика проведения предметных недель

6. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей.

 в 2015-2016 уч. году.

7. Планирование воспитательной работы с участием.

Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2015-2016 г.

Заседание №2

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).

Взаимопосещение уроков.

Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Гамова Т. П.

4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5. Проверка состояния ведения тетрадей в 3-4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

Проверка дневников.

6. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС 1 класс. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». Зиядинова Э. Э.

7. Школьная олимпиада по математике в 4-х классах.

8. Методическая неделя «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе».

9. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе. Ситкина Т. П.

Заседание №3

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.

Посещение и обсуждение открытых уроков.

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

Обзор новинок методической литературы.

Участие в международной игре «Кенгуру-2016».

Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.

Заседание № 4

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

Выполнение учебных программ.

Круглый стол «Преемственность обучения начальной школы и среднего звена старшей школы». Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.

Пути преемственности в работе начальной школы и детского сада.

Ситкина Т. П.

Гадала Э. Э.

«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок. Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб-страницах.

Родительское собрание будущих первоклассников «Критерии готовности к школе»

Мелеховская Г. Г.

Ситкина Т. П.

Гадала Э. Э.

Комментарии
Комментариев пока нет.