12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамова Татьяна Петровна799
Работаю в школе учителем начальных классов 35 лет. Учитель высшей категории. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов 15 лет. Работаю над проблемой "Использование новых образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся"
Россия, Крым респ., Кировский район, с. Владиславовка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

План работы МО учителей начальных классов 2015-2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИСЛАВОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА″

КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____

от «___»___________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ "Владиславовская ОШ"

_____________/МелеховскаяГ.Г./

«___»______________2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

___________ /Васильчук Н. Н./

«___» _____________2015г

М.П.

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

РУКОВОДИТЕЛЬ МО: Гамова Т. П.


 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА РАЙОНА

Новые педагогические технологии как фактор повышения качества образования, индивидуализации и социализации образования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

Создание благоприятной образовательной среды как условие обеспечения интеллектуального и личностного становления школьников

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МО

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)

Цель:

совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

Продолжить работу с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе.

Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе.

Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Корректировать планы и программы, произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Внедрять в практику  работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся УУД.

Внедрять в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.

Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов начальной школы.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов

на 2015-2016 учебный год:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на МО,

практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

Повышение квалификации педагогов на курсах

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Заседания МО

Заседание №1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2014- 2015 учебный год.

2. Планирование и организация методической работы на новый

2015-2016 учебный год.

3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

5. Составление графика проведения предметных недель

6. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей.

 в 2015-2016 уч. году.

7. Планирование воспитательной работы с участием.

Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2015-2016 г.

Заседание №2

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).

Взаимопосещение уроков.

Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Гамова Т. П.

4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5. Проверка состояния ведения тетрадей в 3-4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.

Проверка дневников.

6. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС 1 класс. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». Зиядинова Э. Э.

7. Школьная олимпиада по математике в 4-х классах.

8. Методическая неделя «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе».

9. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе. Ситкина Т. П.

Заседание №3

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.

Посещение и обсуждение открытых уроков.

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

Обзор новинок методической литературы.

Участие в международной игре «Кенгуру-2016».

Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.

Заседание № 4

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

Выполнение учебных программ.

Круглый стол «Преемственность обучения начальной школы и среднего звена старшей школы». Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.

Пути преемственности в работе начальной школы и детского сада.

Ситкина Т. П.

Гадала Э. Э.

«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок. Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб-страницах.

Родительское собрание будущих первоклассников «Критерии готовности к школе»

Мелеховская Г. Г.

Ситкина Т. П.

Гадала Э. Э.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.