МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
″ВЛАДИСЛАВОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА″
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №____ от «___»___________2015г. |
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ "Владиславовская ОШ" _____________/МелеховскаяГ.Г./ «___»______________2015г. |
Утверждаю Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" ___________ /Васильчук Н. Н./ «___» _____________2015г М.П. |
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РУКОВОДИТЕЛЬ МО: Гамова Т. П.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА РАЙОНА
Новые педагогические технологии как фактор повышения качества образования, индивидуализации и социализации образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ
Создание благоприятной образовательной среды как условие обеспечения интеллектуального и личностного становления школьников
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МО
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)
Цель:
совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-образовательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
Продолжить работу с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе.
Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе.
Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Корректировать планы и программы, произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся УУД.
Внедрять в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.
Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов начальной школы.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО,
практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации педагогов на курсах
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Заседания МО
Заседание №1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за 2014- 2015 учебный год.
2. Планирование и организация методической работы на новый
2015-2016 учебный год.
3. Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
5. Составление графика проведения предметных недель
6. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей.
в 2015-2016 уч. году.
7. Планирование воспитательной работы с участием.
Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2015-2016 г.
Заседание №2
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).
Взаимопосещение уроков.
Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Гамова Т. П.
4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5. Проверка состояния ведения тетрадей в 3-4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.
Проверка дневников.
6. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС 1 класс. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». Зиядинова Э. Э.
7. Школьная олимпиада по математике в 4-х классах.
8. Методическая неделя «Образовательные технологии и формы обучения как средство формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе».
9. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе. Ситкина Т. П.
Заседание №3
Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.
Посещение и обсуждение открытых уроков.
Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
Обзор новинок методической литературы.
Участие в международной игре «Кенгуру-2016».
Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.
Заседание № 4
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
Выполнение учебных программ.
Круглый стол «Преемственность обучения начальной школы и среднего звена старшей школы». Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.
Пути преемственности в работе начальной школы и детского сада.
Ситкина Т. П.
Гадала Э. Э.
«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок. Создание «копилки» методических разработок на электронных носителях и размещение их на веб-страницах.
Родительское собрание будущих первоклассников «Критерии готовности к школе»
Мелеховская Г. Г.
Ситкина Т. П.
Гадала Э. Э.