12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

План работы МО учителей начальных классов

План работы МО учителей начальных классов на 2017/18 учебный год

Проблема, над которой будет работать МО:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Цель:  создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создание условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентирование внимания на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение;

- совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

- заседания МО;

-аттестация учителей;

-повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

-проведение мониторинговых мероприятий;

-внеурочная деятельность по предмету;

-обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;

-обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

-организация работы с одаренными детьми;

-презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-творческие группы;

-круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

-индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

-целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Планирование работы


 

 

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

Сентябрь - октябрь

Заседание № 1

 

Тема: Организационное заседание

Повестка:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного  методического объединения учителей начальных классов на 2017/18 учебный год.

 2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

 3.Рассмотрение и рекомендации  по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

 

 -банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе. 

 

 

-утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента;

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

- корректировка планов по самообразованию;

 -заполнение журналов;

-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2017/18 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов

 

 

Зам. директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

 

Ноябрь-

декабрь

Заседание № 2

 

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Повестка:

1.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

.

 

 

-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение 

Положения  об  аттестации  пед.кадров;

- посещение  открытых уроков в 5 классах  учителями НШ;

- «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено

 

 

 

-посещение уроков в  первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа»

- анализ владения учителями начальных классов  современными технологиями;

 -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;

- мониторинг техники чтения

 

 

 

 

зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

учителя НШ

Январь - февраль

Заседание №3

 

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Повестка:

 

1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

3.Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей  (обмен опытом);

  -сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;

- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

 

Март - апрель

Заседание № 4

Тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС»

Повестка:

1. Развитие нравственных качеств

личности ребенка средствами

учебных предметов (литературное

чтение и окружающий мир).

2. Воспитание моральных качеств

учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности.

 

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных олимпийских игр

 

 

 

 

 - норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

 

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя НШ

 

Май

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017/18 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2018/19 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

-рассмотрение УМК на новый учебный год;

- оформление заказа учебников на следующий учебный год

 

-административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам   за год;

- ВПР

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС;

- сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года;

- оформление личных дел учащихся

Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

учителя

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.