Работа по самообразованию в средней группе «Национальные костюмы народов России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 «Рябинушка»
Работа по самообразованию в средней группе № 3 «Пчелки»
«Национальные костюмы народов России»
Воспитатель:
Е.А. Хохлова
Г. о. г. Кулебаки 2019 - 2020 год.
Тема самообразования: Национальные костюмы народов России.
Цель:
формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами.
Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Задачи:
углублять и уточнять представления о Родине — России;
формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
закреплять и расширять представления о столице России – Москве;
о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;
воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.
познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;
воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
развивать интерес к страноведческим знаниям.
развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Актуальность:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Предполагаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
Пополнение знаний о народах России.
Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Итог:
Развлечение «Русская изба приглашает в гости».
Выставка детских работ «Русский народный коврик».
Альбом «Национальные костюмы народов России».
Выставка бумажных кукол в национальных костюмах.
Презентация проекта.
План работы:
Сроки | Формы работы | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Анализ литературы по теме. 2. Подбор материала. 3. Постановка целей. 4. Написание плана. | 1. Анкетирование |
Октябрь | ООД «Русская изба». «Быт Русского народа». Беседа о красоте русского народного костюма «Одежда русской деревни» | Русская изба приглашает в гости. |
Ноябрь | Презентация «История русского народного костюма». ООД «Знакомство с русским народным костюмом» ООД «Русский народный сарафан» | Мастер – класс «Укрась кокошник» |
Декабрь | ООД «Плетение коврика» Тематическое занятие «Русский народный костюм». ООД «Украшение телогрейки» | Выставка детских работ «Русский народный коврик». |
Январь | Презентация «Костюмы разных народов России». ООД «Дружба народов». ООД «Мы все разные». | Альбом «Национальные костюмы народов России». |
Февраль | Куклы «Костюмы народов России» (Мальчик). Куклы «Костюмы народов России» (Девочка). «Наши соседи» (Мальчик). «Наши соседи» (Девочка). | Выставка бумажных кукол в национальных костюмах. |
Март | Презентация «Традиции о обычаи Украинского народа». ООД «Украинский народный костюм». Презентация «Украинский национальный костюм». | Мастер – класс «Изготовление венка» |
Апрель | Раскраски «Украинский и Русский национальный костюм» ООД «Мужской национальный костюм Украинцев» Д/ игра «Собери костюм» | Мастер – класс «Изготовление кушака» |
Май | Подведение итогов. Презентация по теме. | Выступление на родительском собрании. |
Сазонова Оксана Сергеевна