12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хохлова Евгения Андреевна329
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Рябинушка»








Работа по самообразованию в средней группе № 3 «Пчелки»

«Национальные костюмы народов России»





Воспитатель:

Е.А. Хохлова









Г. о. г. Кулебаки 2019 - 2020 год.

Тема самообразования: Национальные костюмы народов России.

Цель:

формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами.

Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.


Задачи:

углублять и уточнять представления о Родине — России;

формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.

познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную   связь окружающего мира с жизнью человека;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

развивать интерес к страноведческим знаниям.

развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.


Актуальность:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

 Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

 В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Предполагаемый результат:

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

Пополнение знаний о народах России.

Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.

Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.


Итог:

Развлечение «Русская изба приглашает в гости».

Выставка детских работ «Русский народный коврик».

Альбом «Национальные костюмы народов России».

Выставка бумажных кукол в национальных костюмах.

Презентация проекта.














План работы:

Сроки

Формы работы

Работа с родителями

Сентябрь

1.Анализ литературы по теме.

2. Подбор материала.

3. Постановка целей.

4. Написание плана.

1. Анкетирование

Октябрь

ООД «Русская изба».

«Быт Русского народа».

Беседа о красоте русского народного костюма «Одежда русской деревни»

Русская изба приглашает в гости.

Ноябрь

Презентация «История русского народного костюма».

ООД «Знакомство с русским народным костюмом»

ООД «Русский народный сарафан»

Мастер – класс «Укрась кокошник»

Декабрь

ООД «Плетение коврика»

Тематическое занятие «Русский народный костюм».

ООД «Украшение телогрейки»

Выставка детских работ «Русский народный коврик».

Январь

Презентация «Костюмы разных народов России».

ООД «Дружба народов».

ООД «Мы все разные».

Альбом «Национальные костюмы народов России».


Февраль

Куклы «Костюмы народов России» (Мальчик).

Куклы «Костюмы народов России» (Девочка).

«Наши соседи» (Мальчик).

«Наши соседи» (Девочка).

Выставка бумажных кукол в национальных костюмах.

Март

Презентация «Традиции о обычаи Украинского народа».

ООД «Украинский народный костюм».

Презентация «Украинский национальный костюм».

Мастер – класс «Изготовление венка»

Апрель

Раскраски «Украинский и Русский национальный костюм»

ООД «Мужской национальный костюм Украинцев»

Д/ игра «Собери костюм»

Мастер – класс «Изготовление кушака»

Май

Подведение итогов.

Презентация по теме.

Выступление на родительском собрании.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Сазонова Оксана, 14.11.19 в 06:17 0 Ответить Пожаловаться
Достаточно редкая тема по самообразованию, очень ценно что выбрали такую тему! спасибо за Ваш труд и направление работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.