План работы районного методического объединения учителей иностранного языка
План работы
РМО учителей иностранных языков
на 2021-2022 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА:
«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников в процессе обучения иностранному языку в школе».
Функциональная грамотность - это связь между грамотностью, производительностью труда и социально-экономическим развитием в целом, такая трактовка грамотности в практике работы школы была связана с широким внедрением активных способов обучения.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства на уроках иностранного языка.
Задачи:
Оказывать поддержку педагогам в реализации государственных образовательных стандартов общего образования
- организовывать участие педагогов в практикоориентированных мероприятиях на базе пилотных образовательных организаций, муниципальных инновационных и стажировочных площадок с целью диссеминации передового педагогического опыта;
- организовывать участие педагогов в метапредметных неделях;
- организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися современных компетенций;
- вести консультации по вопросу составления учебно-планирующей документации, основных образовательных программ.
Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
разработку и анализ олимпиадных заданий;
изучение и распространение педагогического опыта учителей;
знакомство с новейшими достижениями в области образования;
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся;
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
работа на образовательных сайтах;
методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
инновационную деятельность педагогов.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Повышение интереса учащихся к предмету.
Виды деятельности:
Аналитическая деятельность
Информационная деятельность
Организационно-методическая деятельность
Консультационная деятельность
Направления работы
повышение квалификации и аттестация педагогов;
изучение и внедрение новых педагогических технологий в классе и дистанционно;
работа с одаренными детьми;
распространение педагогического опыта;
методическая помощь молодыми специалистам;
мониторинг качества знаний учащихся.
Функции методического формирования:
информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;
изучение современных эффективных методик преподавания и адаптация их к реальным условиям;
формирование, изучение и распространение эффективной педагогической практики;
мониторинг профессиональной деятельности педагогов, определение их профессиональных затруднений и оказание адресной практической помощи педагогам по повышению качества образования.
Принципы работы МО:
равноправие членов МО; коллегиальность; гласность в решении насущных вопросов МО; приоритетность интересов личности учащегося; поддержка творчества и инициативы.
График проведения заседаний и семинаров
Работа между заседаниями:
1.Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях
2. Участие в работе ассоциаций DELTA, СОФИЯ, СТУПЕНИ УСПЕХА.
3.Трансляция педагогического опыта посредством сети интернет, в том числе через педагогические сообщества и собственные сайты.
4.Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях.
5. Развитие профессиональной компетентности посредством курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных.
6. Организация и проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВсОШ.
7. Участие в социальном проекте «Инновационный ресурсный центр поддержки одаренных и талантливых детей», в работе летней школы одаренных детей «Виктория».
Работа с молодыми педагогами:
Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школ города и района.
Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации семинаров, конференций, круглых столов.
Посещение уроков молодых специалистов с целью отслеживания результатов работы и формированию их индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.
4. Оказание методической и практической помощи в создании «Портфолио молодого специалиста».
Руководитель РМО ________________ / Симоненко Н.В. /