План работы районного методического объединения учителей иностранного языка

0
0
Материал опубликован 17 June

План работы

РМО учителей иностранных языков

на 2021-2022 учебный год


МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА:

«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников в процессе обучения иностранному языку в школе».

Функциональная грамотность - это связь между грамотностью, производительностью труда и социально-экономическим развитием в целом, такая трактовка грамотности в практике работы школы была связана с широким внедрением активных способов обучения.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач. 



Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства на уроках иностранного языка.


Задачи:

Оказывать поддержку педагогам в реализации государственных образовательных стандартов общего образования

- организовывать участие педагогов в практикоориентированных мероприятиях на базе пилотных образовательных организаций, муниципальных инновационных и стажировочных площадок с целью диссеминации передового педагогического опыта;

- организовывать участие педагогов в метапредметных неделях;

- организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися современных компетенций;

- вести консультации по вопросу составления учебно-планирующей документации, основных образовательных программ.

Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования

- проводить систематически обмен опытом

- способствовать распространению передового педагогического опыта

- разнообразить формы и методы групповых занятий

- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов

- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:

- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов

- оказывать методическую поддержку педагогам ;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;

Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;

- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;

- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;

Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:

-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;

- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;

- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;

Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.

вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

разработку и анализ олимпиадных заданий;

изучение и распространение  педагогического опыта учителей;

знакомство с новейшими достижениями в области образования;

участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;

участие в районных проектах и  конкурсах работ  учителей и учащихся;

участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;

работа на образовательных сайтах;

методическая помощь учителям РМО в разработке программ;

инновационную деятельность педагогов.












Ожидаемые результаты:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.

Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.

Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Повышение интереса учащихся к предмету.


 Виды деятельности:


Аналитическая деятельность

Информационная деятельность

Организационно-методическая деятельность

Консультационная деятельность


Направления работы

повышение квалификации и аттестация педагогов;

изучение и внедрение новых педагогических технологий в классе и дистанционно;

работа с одаренными детьми;

распространение педагогического опыта;

методическая помощь молодыми специалистам;

мониторинг качества знаний учащихся.





Функции методического формирования:

информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;

изучение современных эффективных методик преподавания и адаптация их к реальным условиям;

формирование, изучение и распространение эффективной педагогической практики;

мониторинг профессиональной деятельности педагогов, определение их профессиональных затруднений и оказание адресной практической помощи педагогам по повышению качества образования.

Принципы работы МО:

равноправие членов МО; коллегиальность; гласность в решении насущных вопросов МО; приоритетность интересов личности учащегося; поддержка творчества и инициативы.




График проведения заседаний и семинаров


Дата

Место

Тема и форма проведения

Темы докладов и выступлений

Ответственные

(ФИО, место работы)

26 августа

2022 года

МБОУ СОШ№3

«Актуальные вопросы иноязычного общения на новый 2022- 2023 учебный год»




1.Анализ работы РМО в 2021-2022 учебном году.


2. Особенности обучения иноязычному общению в рамках формирования коммуникативной компетенции на современном этапе работы школы.

3. ОГЭ и ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной

компетенции.

4.План работы РМО на 2022-2023 учебный год.

Симоненко Н.В.

Руководитель РМО


Мурсалиева

Санам Бахтияровна

МБОУБуденновская СОШ №80




Удалова Ирина Владимировна

МБОУ СОШ №81 п. Юловский


Симоненко Н.В.

Руководитель РМО




12 октября 2022



















16

февраля, 2023
























________


Апрель

13


МБОУ СОШ №51

(Zoom)



















МБОУ СОШ № 7






















______


Яндекс. Телемост

Мастер-класс «Использование современных педагогических технологий на уроках ИЯ и во внеурочной деятельности для формирования у учащихся « гибких компетенций»».












Педагогическая мастерская «Качество образовательного процесса: навыки ученика и учителя 21 века»

















___________________


Семинар-практикум

«Функциональная грамотность на уроках иностранного языка».



1. Что такое hard и soft skills? Формирование системы гибких навыков (soft skills) в образовательном процессе


2.Формирование гибких компетенций на уроках дополнительного образования.




3. Мастер-класс (практическая часть) «Система 4К: "Four Cs" (Collaboration, Communication, Creativity, Critical thinking) .



1.Ключевые компетенции современного учителя иностранного языка.


2.Основные нормативные документы, определяющие содержание иноязычного образования в НОО (начальное общее образование).

3. Навыки ученика и учителя 21 века как условие качества образовательного процесса на ступени ООО (основное общее образование).






1. Основные черты функционально-грамотной личности. Цели и методы формирования функциональной грамотности на уроках ИЯ.


2.Развитие читательской грамотности учащихся средней школы.







3.Обучение финансовой грамотности старших школьников в профильных классах.

Тимченко Ирина Сергеевна

МБОУ СОШ №78

Бидзиля Н.В. МБОУ лицей №9


Орябинская Галина Васильевна

МБОУ СОШ №51 с.Березовка



Чуприянова Марина Афанасьевна

МБОУ СОШ №51 с.Березовка


Бедрик Анастасия Сергеевна

МБОУ СОШ №9




Таратухина Татьяна Александровна

МБОУ СОШ №7





Солодилова Вера Николаевна

МБОУ СОШ №7

Кагальницкая Е.Ю.








____________


Богдасарьянц Надажда Петровна

МБОУ СОШ№3






Грищенко Анастасия Сергеевна

МБОУ СОШ №84

п. Сеятель





Юрьева Наталья Михайловна

МБОУ СОШ №2 п.Гигант








Работа между заседаниями:


1.Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях

2. Участие в работе ассоциаций DELTA, СОФИЯ, СТУПЕНИ УСПЕХА.

3.Трансляция педагогического опыта посредством сети интернет, в том числе через педагогические сообщества и собственные сайты.

4.Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях.

5. Развитие профессиональной компетентности посредством курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных.

6. Организация и проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВсОШ.

7. Участие в социальном проекте «Инновационный ресурсный центр поддержки одаренных и талантливых детей», в работе летней школы одаренных детей «Виктория».


Работа с молодыми педагогами:


Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школ города и района.

Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации семинаров, конференций, круглых столов.

Посещение уроков молодых специалистов с целью отслеживания результатов работы и формированию их индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.

4. Оказание методической и практической помощи в создании «Портфолио молодого специалиста».




Руководитель РМО ________________ / Симоненко Н.В. /




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации