Статья «Система работы районного методического объединения учителей родного языка в условиях ФГОС: планы и формы работы»

1
0
Материал опубликован 28 January 2018

Кочаева А.П.,

учитель начальных классов и

эрзянского языка

МОУ СОШ с. Кивать

Кузоватовского района

Система работы районного методического объединения учителей родного языка в условиях ФГОС: планы и формы работы

Районное методическое объединение учителей родного языка Кузоватовского района в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами района, приказами и распоряжениями.

Методическое объединение учителей родного языка - коллектив с ярко выраженной индивидуальностью, четкой профессиональной позицией и постоянной потребностью в самообразовании и повышении профессионального уровня. Это творческий союз единомышленников, помогающих друг другу в профессиональном росте.

Успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, как было раньше, а будет играть роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым, мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволяет учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он стимулирует. Мы учим ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

Для решения единой методической проблемы определяются следующие задачи:

1. Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога.

2. Продолжать работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся.

3. Совершенствовать работу учителей и учащихся, направленную на переход на новые образовательные стандарты.

4. Строить учебно-воспитательный процесс с учётом здоровьесберегающих технологий.

5. Выявлять степень влияния познавательной мотивации на качество обучения школьников.

Основные формы, используемые в работе МО:

1. Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2. Семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

3.   Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.   Проведение предметных недель;

5.   Взаимопосещение уроков;

Методическая работа строится на использовании современных образовательных технологий:

-- личностно-ориентированное обучение;

-- исследовательские;

-- интерактивные формы и методы;

Районное методическое объединение учителей родного языка помогает педагогам в решении конкретных проблем. На заседаниях РМО идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.

Учитель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.

Деятельность районного методического объединения учителей эрзянского языка имеет практическую направленность:

-- выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов;

-- отслеживание динамики знаний учителей эрзянского по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Анкетирование учителей позволяет своевременно определить круг вопросов, на которые необходимо обратить внимание в процессе работы и при составлении плана на перспективу.

Основные формы проведения методических объединений – это семинары – практикумы по актуальным темам, например:

Деятельностная форма организации внеклассных занятий по приобщению учащихся к культуре мордовского народа.

Организация внеурочной деятельности по эрзянскому языку и культуре в сельской школе в условиях введения ФГОС.

Практическая часть семинаров представляет собой открытые уроки или занятия по внеурочной деятельности с последующим самоанализом и анализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов.

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых районным методическим объединением, администрацией школ, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Предлагаем примерный годовой план работы районного методического объединения учителей родного языка и руководителей факультативов и кружков этнокультурной направленности.

План работы РМО районного методического объединения учителей родного языка на 2013 - 2014уч. год.

Основные задачи:

1. Совершенствовать знания учителей по методике преподавания родного языка.

2. Повышать эффективность учебно-воспитательного процесса и обеспечивать качество образования в соответствии с требованиями нового стандарта.

3. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований ФГОС).

4. Повышать педагогическое мастерство учителей мордовского языка, обобщать и распространять педагогический опыт.

5. Развивать интерес к изучению родного языка и культуры эрзянского народа.

п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Место проведен.

1

Заседание 1.

1.Анализ работы РМО учителей эрзянского языка за 2012г. – 2013 уч. г.

Кочаева А.П.

руководитель РМО

МОУ СОШ № 1

р.п. Кузоватово

август

2.Презентация опыта работы:

« Формирование самоконтроля на уроках эрзянского языка в начальной школе».

Кочаева А.П.

МОУ СОШ

с. Кивать

3.Мастер – класс

« Формирование УУД по эрзянскому языку в рамках введения ФГОС».

Селькова О.В.

МОУ СОШ

с.Еделево

4.Согласование и утверждение плана работы РМО учителей эрзянского языка на учебный год. Рассмотрение рабочих программ, тематического планирования на 2013 – 2014 учебный год.

Кочаева А.П.

Руководитель РМО

2

Заседание 2.

Круглый стол

« Пути повышения качества знаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по эрзянскому языку».

1.Презентация опыта работы

« Пути повышения качества знаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по эрзянскому языку».

Суходеева Е.В.

МОУ СОШ

с. Еделево

ноябрь

2. Мастер – класс:

« Пути повышения качества знаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по эрзянскому языку».

Чернова Л.Н.

3. Внеклассное мероприятие:

« В гости осень к нам пришла».

Тюрина И.С.

Селькова О.В.

Суходеева Е.В.

Чернова Л.Н.

3.

Заседание 3.

Тема: Использование компьютерных технологий на уроках родного языка».

1.Мастер – класс:

«Использование компьютерных технологий на уроках родного языка».

Батакшова М.А.

МОУ СОШ

с. Томылово

февраль

2. Анализ проведенного мастер-класса.

Кочаева А.П. руководитель РМО

3.Анализ результатов региональной олимпиады по мордовскому языку.

Кочаева А.П. руководитель РМО

4.

Заседание 4.

Тема: « Организация внеклассной работы по эрзянскому языку и культуре в сельской школе в условиях введения ФГОС».

1.Презентация опыта работы:

« Организация внеклассной работы по эрзянскому языку и культуре в сельской школе в условиях введения ФГОС».

Милюткина Е.А.

МОУ СОШ № 2

с. Кузоватово

апрель

2. Внеклассное мероприятие:

« Родной язык самый красивый».

Милюткина Е.А.

3. Анализ открытого внеклассного мероприятия.

4. Подведение итогов работы РМО учителей эрзянского языка. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

Кочаева А.П.

Руководитель РМО

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации