План работы ШМО учителей иностранных языков,истории, обществознания, географии на 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году МО учителей иностранных языков,истории, обществознания, географии продолжает работу над методической темой:«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования".
Цели:
Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода в обучении.
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи на 2021-2022учебный год:
Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО,ГМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Повышать результативность работы по самообразованию.
Повышать качество знаний учащихся по предметам через использование рационального методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
8.Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современныхтребованийобразования;
9.Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями ивозможностями;
10.Повышать уровень методической подготовкипедагогов;
11.Проводить обмен опытом успешной педагогическойдеятельности;
12.Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
Ожидаемые результаты:
рост качества знаний обучающихся; успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД и функциональной грамотности.
Методическая работа
Заседания МО | Ответственный | Сроки |
Заседание № 1 1. Результаты ЕГЭ в 2021 году. 2. О плане работы МО на 2021-2022 учебный год. 3. О рассмотрении рабочих программ по иностранному языку на 2021-2022 учебный год 4.Об индивидуальных планах самообразования учителей МО на 2021-2022 учебный год 5. О подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников 6. Приведение в соответствие источников УМК разделам рабочей программы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, КТП. 7. Критерии оценивания по предметам. 8.Положение о рабочих тетрадях, оформление тестовых работ. 9.Об организации эффективной работы после выхода из дистанционного режима обучения. | Рук. МО:ЯкушинаТ.Ю.,учителя-предметники | август |
Заседание № 2 1.Об итогах I четверти. 2. Организация работы со слабоуспевающими учениками, определение «группы риска» 3.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: стратегии и рекомендации в рамках реализации системно-деятельностного подхода 4.О подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. 5. Об организации мероприятий в рамках предметных недель. | Рук. МО:ЯкушинаТ.Ю.,учителя-предметники. | Ноябрь |
Заседание №3 1. Об анализе муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2.Подведение итогов Недели географии. 3.Об итогах II четверти 4.О выполнении программы за I полугодие, выполнение практической части программы за I полугодие. 5. ВПР-2022 Актуальные вопросы. | Рук. МО:ЯкушинаТ.Ю.,учителя-предметники. | Декабрь |
Заседание № 4 1.Об анализе хода подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ. 2.Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся. 3.Об итогах III четверти. 4. Профилактика школьной неуспеваемости учащихся на уроках. 5. Мастер-класс «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС». 6. .Подведение итогов Недели ин.яз. | Рук. МО:ЯкушинаТ.Ю.,учителя-предметники. | Март |
Заседание № 5 1.О выполнении программы и практической части программы. 2. Презентация опыта, методов, находок,идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования 3.Об итогах работы МО в 2020-2021 учебном году. 4.Обсуждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год. 5. Подведение итогов Недели истории. | Рук. МО:ЯкушинаТ.Ю.,учителя-предметники. | Май |