12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меруерт Ахметжанова30

Мини-центр при КГУ « Средняя школа № 9»





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ




Ахметжановой Меруерт Серикбаевны

(Ф.И.О.)


воспитатель

(Должность)




«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4К»

(Название темы)



2019

(Начало изучения темы)


2020

(Окончание изучения темы)


младшая группа

(возрастная группа)
















Петропавловск 2019-20

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ


Ф.И.О. педагога Ахметжанова Меруерт Серикбаевна


Дата рождения _____14.10.1991 года_____________


Стаж работы в должности__5 лет_________________________________


Образование (название учебного заведения и год окончания) __________ в 2013 гду окончила Северо-Казахстанский Государственный Университет им. Манаша Козыбаева по специальности «География», присуждена квалификация «бакалавр географии».

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении нет категории


Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

С 12 сентября 2013 года по 28 октября 2013 года - Курсы переподготовки по профессии «Дошкольное воспитание и обучение» в КГКП Петропавловский гуманитарный колледж им. М. Жумабаева


С 26.08-30.08 2019 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Содержание образовательной среды в условиях инклюзивного образования». Сертификат института повышения квалификации «Жаңғыру».


30.09.-23.10.2019 прошла курсы повышения квалификации на тему «Организационно-педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного образования.


Награждения (указать год, характер награды)

5.02.2017 Диплом за подготовку призеров творческого конкурса «Зимние забавы 2017» Международный образовательный портал «Азбука.kz»


27.01.2017 Сертификат участника республиканской конференции «Инновационные подходы к развитию казахстанского образования в современных социокультурных условиях», посвященной 80-летию СКГУ им. М.Козыбаева


20.05.2020 Благодарственное письмо №МА0000808 от портала «Орлеу» и журнала «Медиабилим»









План работы по самообразованию

План профессионального самообразования воспитателя

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с внедрением модели 4К»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Поэтому необходимо больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его обучения в школе. В процессе развития речи у детей четвертого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи.

Объединяя игру с обучением, можно сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, заинтересовать детей, пробудить творческую активность. Большое внимание нужно уделить приобретению ими сенсорного и сенсорно-моторного опыта.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.

Задачи:

1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи.

2. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи.

3. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.

4. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

6. Использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

7. Проводить обучающий процесс, постепенно внедряя 4К, развивая такие качества детей как критическое мышление, креативность; коммуникация; командная работа.

Предполагаемый результат:

1. Формирование речевых навыков.

2. Формирование умения вести диалог с педагогом.

3. Способствование развития у детей диалогической речи.

4. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.

По данной теме изучала методическую литературу

1. Федеральный Закон

«Об образовании в РФ»

2. ФГОС дошкольного образования.

3.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».Младшая группа.Под ред.Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой...

4. Гербова В.В. Развитию речи в детском саду. Младшая группа.М.: Мозаика-Синтез,2017г. Е.С.

5.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011г..

6. Наглядно –дидактические пособия. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2008г.

7.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М.,

2005.

7.Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».


Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:


1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических и сюжетно – ролевых игр на развитие речи дошкольников младшего возраста.

3 этап – создание в группе развивающей среды и оформление картотеки.


Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой

Основные направления

Действия и мероприятия

Професиональное

Изучение нормативно -правовых документов, регламентирующих работу дошкольных учреждений.

Знакомство с годовыми задачами мини-центра.

Изучение ГОСО.

Изучение печатных изданий, посвященных организации работы дошкольного образовательного учреждения.

Психолого-педагогическое

Совершенствование своих знаний по современной психологии и педагогике через посещение и участие в семинарах, тренингах.

Ознакомление с новинками литературы по педагогике.

Методическое

Знакомство с новыми формами методами и приемами обучения через изучение методических журналов, посещение методических семинаров в мини-центре, городе и др.

Изучение условий дошкольного образования, способствующих повышению его качества.

Посещение методических кабинетов других мини-центров и детских садов с целью обмена опытом.

Изучение и внедрение в обучение компетентностнного подхода, проектной технологии ИКТ, игровой технологии и др.

Изучение опыта работы лучших педагогов через взаимопосещение занятий и интернет.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Создание собственной базы лучших сценариев занятий, приемов, технологий.

Проведение открытых заннятий.

Информационно-компетентностное

Изучение ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.

Публикация материалов на сайте.


Формы работы

Работа с детьми

2.09.2019-30.05.20

Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок»

Картотека игр и упражнений на произношение шипящих звуков.

Разработка д/и для детей «Во саду ли в огороде»

Работа с родителями

2.09.2019-30.05.20




Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома?»

Картотека чистоговорок, фраз, упражнений на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию для развития артикуляционного аппарата.

Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных.

Карточки Домана «Глаголы»

Разработка и подготовка карточек Домана для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями.

Разработка дидактической игры для детей «Транспорт»

Методическое пособие для детей «Как растет живое?»

Самореализация

05.2020

Выступление с опытом работы на педагогическом совете




ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2019-2020_УЧЕБНЫЙ ГОД

Уч. год

Содержание работы

Сроки выполнения


Результат/ форма отчётности

2019-2020

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.

В течение года


Наличие сюжетных и дидактических игр.


Подбор и изучение методической литературы.


Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»




Работа по обучению правильному звукопроизношению.

Октябрь

Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок»

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома?»



Работа по обучению правильного произношения шипящих звуков

Ноябрь


Картотека игр и упражнений на произношение шипящих звуков.

Разработка д/и для детей «Во саду ли в огороде»




Декабрь

Картотека чистоговорок, фраз, упражнений на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию для развития артикуляционного аппарата.



Работа по закреплению представления детей обогащения и развития словаря существительных

Январь

Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных.

Карточки Домана «Глаголы»




Знакомство детей с противоположными состояниями и выражениями.

Февраль

Разработка и подготовка карточек Домана для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями.


8. Работа по закреплению и обогащению связной речи

Март

Разработка дидактической игры для детей «Транспорт»


9. Работа по закреплению и обогащению связной речи

Апрель

Методическое пособие для детей «Как растет живое?»



10.Подвение итогов.


Май

Отчет по проделанной работе.


Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Виды дидактических игр которые использовался в процессе обучення:

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детейигровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

t1591111277aa.gifИгры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр«Не ошибись»«Опиши данный предмет»«Что это такое?»«Что сначала, что потом» и др. Этот ряд игр позволяет развивать у детей КРЕАТИВНОСТЬ – способность видеть и принимать нестандартные решения, позволяющая оценивать ситуацию с различных сторон и чувствовать себя уверенно в меняющихся условиях среды. Это способность генерировать собственные идеи и развивать начинания других людей.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

«Это когда?»

Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

t1591111277ab.gifХод игры. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно в парах решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

«Отгадай, кто это?»

Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.

Ход игры. Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания) дети должны отгадать про кого идет речь.

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях. Такие игры развивают КОММУНИКАЦИЮ – умение быстро и продуктивно налаживать контакты, слушать и слышать собеседника, доносить до пониманию других людей свою точку зрения в формате «равный-равному».

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

t1591111277ac.gifВ моей работе много разработок дидактических игр, таки как «Транспорт», «Во саду ли в огороде», «Какой я внутри?», «В холодильник или на полку?» и др. которыми дети играют в команде, развивая этим самым КОМАНДННУЮ РАБОТУ (сотрудничество) – процесс тесно связанный с коммуникацией, и относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, через распределение ролей и оценки результативности действий.

Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Игра «Шарик».

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Игра «Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

t1591111277ad.gifПальчиковые игры, по мнению ученых, - это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр - нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют (если ребенок разговаривает) за взрослыми тексты и движения. Если у ребенка не развита речь - эти игры его раскрепощают, и он с удовольствием произносит то, что позволяет его речевое развитие. В дальнейшем, при ежедневном повторении игры и введении новых игр, которые заинтересуют ребенка, он будет пытаться произносить за взрослым речитатив.

Что дают пальчиковые игры?

В основу пальчиковых игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, они всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В-третьих, выполняя самостоятельно, ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы, бабушки и дедушки, а также все специалисты, работающие с детьми, незаметно для себя, приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому.

А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей: словаря; грамматического строя; диалогической и монологической речи; совершенствованию звуковой стороны речи.

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит явно выраженный самодеятельный характер. Основные черты сюжетно-ролевой игры:

Эмоциональная насыщенность и увлеченность детей;

• Самостоятельность;

Активность;

Творчество.

Главной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается.

Сюжет игры – это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми.

Условно сюжеты делятся на:

1. Бытовые (игры в семью).

2. Производственные, отражающие профессиональный труд (больница, магазин, парикмахерская).

3. Общественные (игры в празднование дня рождения и т. д.).

Сюжетно-ролевая игра планируется по следующей схеме:

1. Выбор темы.

2. Педагогическая разработка плана игры.

3. Создание воображаемой ситуации.

4. Распределение ролей.

t1591111277ae.gif5. Начало игры.

6. Сохранение игровой ситуации.

7. Завершение игры.

Результаты работы свидетельствуют об эффективности использования сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей. Наполняется словарный запас, речь носит активный и ролевой характер, а также развивается КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ– это умение быстро ориентироваться в большом потоке информации, распознавать причинно-следственные связи, выделять важное и второстепенное. Способность быстро находить новые решения и понимать причины успехов и неудач.













































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.