План самообразования «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

4
0
Материал опубликован 25 December 2019

План самообразования

по теме «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»



Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных занятий и игр, сделать увлекательным для ребенка, усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Задачи:

1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2.Приобщение к предмету в игровой форме.

Сроки: учебный 2019 – 2020 год.

Практический выход: отчет.

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это большое

светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

                                                                                                  В.А. Сухомлинский.



Содержание работы

Сроки

1


2

3

4

Изучение методической литературы. Изготовление

дидактических игр.

Ознакомление с педагогическим опытом.

Проведение итогов диагностики.

Отбор инновационных коммуникативных и речевых приемов.


Сентябрь

Октябрь

Май

Ноябрь - май


1

2


3

4


Работа с детьми

Проведение дидактических игр.

Разучивание и отгадывание загадок математического содержания.

Проведение логических игр.

Составление образа предметов с помощью счетных палочек.

Ноябрь –




май


Работа с родителями


1

2

3


4

Создание папки – передвижки.

Подбор материала для консультаций.

Привлечение родителей для пополнения развивающей среды.

Рекомендация по накоплению заданий по «веселой» математике. Проведение открытых занятий.




Изготовление и проведение дидактических игр по темам:

1.«Величина».

2-ая и 4-ая недели ноября.

(день недели-вторник).

Название дидактической игры

Цель

«Длинное – широкое»;

«Найди нужный мост»;

«Путешествие на лесную полянку»;

«Закрой двери в домиках».

Формировать представление «широкое – узкое», «длиннее – уже» и т. д.

«Длинное – короткое»;

«Куклы собираются в гости».

Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Нарядные зверюшки»;

«Достань куклам конфетки».

Формировать отношение к величине как к значимому признаку; обратить внимание на длину.



Загадки.

1.Длинное ушко, 2. Сама коротка, 3.Косолапый да большой,

Комочек пуха, А хвост длинен. Кто в берлоге спит зимой?

Прыгает ловко, 4. Маленькая, легонькая,

Любит морковку. А за хвост не поднимешь.

5.Большущий, толстущий, 6. Кругла, да сладка, 7.Не широка в ши-

Косолапый, ходит растяпой, откусишь – сладка. Ну, но зато длинна

Глаза, как щелка, Засела крепко на в длину, где вода

Хвоста нет только. Грядке … и глубина, там …

2.Тема: «Геометрические фигуры».

2-ая и 4-ая недели декабря; 2-ая неделя января.

Название дидактических игр

Цель

«Геометрическое лото»;

«Найди такую же»;

«Разложи в коробки»;

«Найди пару»;

«Что изменилось?»

Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры».

Познакомить детей с новыми формами:овалом,прямоугольником, треугольником, давая их в паре со знакомыми: квадрат и треугольник и т. д.

«Найди предмет»

Учить составлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Игра с обручами»;

«Подбери ключик к замочку»

Различение и нахождение соответствующих геометрических фигур.

«Кому какая форма?»

Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

«Соберем бусы»;

«Помоги Золушке украсить варежки»

Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме; величине и цвету; форме и величине); видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Составь предмет»

Упражнять в составлении силуэта из отдельных частей (геометрических фигур).

«Ищи и находи»

Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

«Подбери фигуру»

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии.



Загадки.

1.Три вершины, три угла, три сторонки, вот и я.

2.Нет углов у меня, 3.Что похоже на открытку,

А похож на блюдце я, На конверт и на альбом?

На тарелку и на крышку, Что сравнить, ребята, можно

На кольцо и колесо. С одеялом и ковром?

Кто же я такой, друзья? Вы подумайте, скажите,

Назовите вы меня. Только помнить вы должны:

Противоположные стороны фигуры

Этой, всегда равны.

4.Он давно знакомый мой, 5.Похож на прямоугольник,

Каждый угол в нем прямой. Но всем даю сигнал:

Все четыре стороны Углов я не имею,

Одинаковой длины. Что это?

Вам его представить рад,

А зовут его …



3.Тема: «Ориентировка в пространстве».

4-ая неделя января; 2-ая неделя февраля.

«Где птичка?»;

«Угадай, куда положил?»;

«Где звенит колокольчик?»

Определять положение предмета с помощью предлогов: на, под, в, за, относительно себя.

«Угадай, кого (чего) загадали?»

Определение положения предмета и называния его с помощью опорных слов: «впереди от тебя», «справа». «слева», «сзади».

«Где мячик?»;

«Самолет в небе»;

«Достань шарик».

Учить определять положение мяча (самолета) на листе («вверху», «внизу» и т.д.)



Загадки.

1.Сверху дыра, 2.Стоит копна: 3.Ходит взад и вперед,

Снизу дыра, Спереди вилы, Никогда не устает.

А посередине – Сзади метла.

Огонь да вода.



4.Тема: «Ориентировка во времени.

4-ая неделя февраля; 2-ая неделя марта.

«Назови соседей ночи (утра, вечера)»;

«Режим дня в моем садике».

Учить детей различать день, ночь, утро, вечер по изменению своей деятельности.

«Когда это бывает?»;

«Когда это делают дети?».

Формировать временные представления детей, наполняя их конкретным содержанием.

«Наш день».




«Назови пропущенное слово»;

«Когда это бывает?»



Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро». «день». «вечер», «ночь».

Утром я пришел в детский сад, а ушел …

Завтракаем утром, а обедаем …

В детском саде спим днем, а дома спим …

Светло бывает …, а темно ….

Днем бывает …, а ночью ….



Загадки.

1.Есть семь братьев; 2. Днем спит, ночью летает

Годами равные, и прохожих пугает.

Именами разные.

3.Днем молчит, 4. Два соседа – непоседы.

Ночью ворчит. День на работе,

Кто к хозяину идет, Ночь на отдыхе.

Ему знать дает.

5.Кто всю ночь

По крыше бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает.

5. Тема: «Количество».

4-ая неделя марта; 2-ая и 4-ая недели апреля.

«Медведь и пчелы»;

«Самолеты»;

«Разноцветные фонарики».

Учить детей выделять один предмет и объединять, составлять группу предметов, называя ее словом «много».

«Поезд».

Учить детей видеть в окружающей обстановке множество в целом и его составные части.

«Бабочки сели на цветок».

Учить детей устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд (путем приложения). Пользоваться словами «столько». «сколько».

«Скорый поезд»;

«Кот и мыши»;

«Воробушки и автомобиль».

Закрепить способы соотнесения элементов одного множества с элементами другого множества (накладывания и прикладывания).

«Рыбак и рыбка»;

«Птички»

Закрепить понятия «один» и «много», способствовать формированию навыка в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов.

«Сколько раз прозвучал звук?»

Учить детей воспринимать множества с помощью различных анализаторов.



Загадки.

1.Много рук, а нога одна. 3.Разных три имеет глаза,

2.Два кольца, два конца, Но откроет их не сразу:

А посередине – гвоздик. Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

4.Четыре братца 5.У двух матерей

Под одной крышей стоят. По пять сыновей.



6. Составление образа предметов с помощью счетных палочек.

2-ая и 4-ая недели мая.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации