СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Барабанова Ульяна Николаевна42
Мастер производственного обучения
Россия, Саха (Якутия) респ., с. Графский Берег

План урока «Остановка и начало движения на подъёме»


Группы АМ17-9 Мастер Барабанова У.Н.


Тема урока: «Остановка и начало движения на подъёме» (эстакада)

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций, изучение последовательности приемов.

Вид урока: Урок- практикум

Цели урока: Выполнения упражнения «Остановка и начало движения на подъёме»

Обучающая: научить учащегося правильной посадке, научить обучающихся приемам, «Остановка и начало движения на подъёме»

Развивающая: Развивать у обучающихся четкость действий при выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъёме», сформировать профессиональные навыки, развивать умения, анализировать.

Воспитательная: Формировать у обучающихся четкость-действий, последовательность-действий, внимательность, усидчивость, терпение.

К окончанию занятия обучающиеся должны овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. управлять автомобилями категорий «В»

ПК 2.2. выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Метод обучения: Демонстрация, диалог, объяснение, самостоятельная работа.

Методы учения: Слушание, наблюдение, запоминание.

Комплексно-методическое обеспечение урока

Технические средства обучения (ТСО): ПК

Оборудование: Автомобиль Лада-Гранта

Инструменты и приспособления:

Наглядно дидактический материал: слайдовая презентация «Остановка и начало движения на подъёме»

Раздаточные материалы: ИТК

Межпредметная связь: Правила дорожного движения. Устройство автомобиля. Основы безопасности жизнедеятельности.

Ход урока

Этапы урока

Время

Действие мастера п/о

Действие обучающихся

Методические указания

1

Организационный момент

2 мин.

-приветствие


-приветствие

.

2

Вводный инструктаж

45

Мин.




2.1

Сообщение темы и цель урока

0,30

мин.

Сообщает тему урока.

- Записывает

- Слушание

- Запоминание


2.2

Актуализация знаний по изученному

2

мин.

Задать вопросы по изученному

Отвечает на вопрос.

Карточка задание 4.1

2.3

Показ приемов

3 мин.

Предлагает показать на макете по упражнению «Остановка и начало движения на подъёме»

-Наблюдение

- Показ

Показ сложных приемов.

Показ на макете-тренажере

2.4

Обьяснение нового материала.





2.4.1

Рассказать о значимости упражнения «остановка и трогание на подъем»

7 мин.

Рассказывает о последовательности действий при «остановка и трогание на подъем»

-Наблюдение

-Слушание

-Диалог


2.4.2

Показ приемов

2

мин.

Демонстрация, показ приемов «Остановка и трогание на подъёме»

-Наблюдение

-Слушание

-Диалог

Видеоролик, слайды.

2.4.3

Сообщение технических условий и требований

2

мин.

Перечисляем технические условия

-Слушание

-Записывание в дневник

Запись с экрана

2.4.4

Краткий опрос по теме

1

мин.

Задает вопросы по теме «Остановка и начало движения на подъёме»

-Отвечает на вопросы


Учебники, технологическая карта урока

-

-


2.4.5

Разбор последовательности по выполнению

«Остановка и начало движения на подъёме»

3

мин.

выдает ИТК рассказываем про управлении при «Остановка и начало движения на подъёме»

-Слушание

-Наблюдение

-Диалог

-Запоминание

Разбор каждого шага выполнения «Остановка и начало движения на подъёме»

2.4.6

Рассказ о инструментах и приспособлении

-

-

-

-

2.4.7

Демонстрация и объяснения приемов работы

3

мин.

Показывает приемы при выполнении «Остановка и начало движения на подъёме»

-Наблюдение

-Запоминание

Алгоритм деятельности.

2.4.8

Рассказ о самоконтроле

3

мин.

Дает примеры по управлению автомобилем при выполнении упражнения «Остановка и трогание на подъеме»

-Наблюдение

-Слушание

Согласно технических условий.

2.4.9

Повторение техники безопасности


2

мин.

Рассказывает правила Т/Б при управлении автомобиля

-Запоминание

-Диалог

Учебники

Журнал регистрации вводного инструктажа

2.4.10

Предупреждение от брака в работе

2мин

Рассказывает о видах брака и типичных ошибках при выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъёме»

-Наблюдение

-Слушание

-диалог

Согласно алгоритма действий

2.4.11

Проверка изученного материала

3мин

Опрос правильных действий при выполнении упражнения

-Запоминание

-Слушание

-Диалог

учебники

2.4.12

Показ приемов

2мин

Предлагает показать приемы

Показывает приемы

Согласно перечня учебно-производственных работ

2.4.13

Сообщение нормы времени

1мин

Сообщает время

-Слушание

-Запоминание

Согласно алгоритму действий

2.6

Сообщение критерии оценок

1мин

Контрольно-оценочные средства

-Слушание - Запоминание

Контрольно-измерительный материал

2.7

Подвести итоги вводного инструктажа


Нацеливает на деятельность в течении дня.

Слушают вопросы

Задают вопросы ставят подпись в журнале Т/Б .

Приступают к работе

Четко дает начала к работе.

3

Текущий инструктаж





3.1

Целевые обходы





3.1.1

1 целевой обход


Проверяет организацию рабочего места обучающихся

Показ организации своего рабочего места

-правильная посадка

-

3.1.2

2 целевой обход


Проверяют качество трудовых приемов и выполнения

Выполнение трудовых приемов

Соблюдение технических условий

3.1.3

3 целевой обход


Проверяет исполнения проведения самоконтроля

Проводят самоконтроль

Техника и приемы самоконтроля

3.1.4

4 целевой обход


Проверяет соблюдения т/у т/б п/б


Согласно техническому процессу

3.1.5

5 целевой обход


Принятия практической работы оценивание

Сдают работу

Выполнение нормы времени

4

Заключительный инструктаж





4.1

Подведение итогов за урок

1 мин

Анализирует каждую работу

-Слушание

-Запоминание

Согласно эталона управления автомобилем

4.2

Разбор недочётов в работе

1 мин

Указывает характерные недочёты в работе

-Диалог

- Запоминание

Согласно эталона управления автомобилем

4.3

Демонстрация лучших работ

1 мин

Показ мастера

-Наблюдение Запоминание

Показывает упражнение «Остановка и начало движения на подъёме»

4.4

Сообщение и выставление оценок

1 мин

Сообщает оценку качества работы выставление отметки

Слушание

Согласно критерии КОС

4.5

Домашнее задание

1 мин

Выдает домашнее задание повторить материал изученной на теории

Записывают в дневнике

Сообщение следующей темы урока

4.6.

Уборка рабочего места






Конспект урока учебной практики по теме «Остановка и начало движения на подъёме» (Эстакада)

-Добрый день

-Тема нашего занятия «Остановка и начало движения на подъёме» (Эстакада)

Мы сегодня с тобой научимся выполнять упражнение «Остановка и начало движения на подъёме» (Эстакада). Сущность данного упражнения заключается в правильной работе педалями сцепления и газа. Это упражнение тебе понадобится в будущем при получении водительского удостоверения и когда уже самостоятельно будешь ездить. Вот стандартная ситуация автомобиль остановился на красный сигнал светофора на дороге, которая имеет наклон в обратном направлении (то есть вы стоите на подъёме). Чтобы автомобиль не покатился назад, нужно ставить его на ручник и как только загорится зелёный сигнал светофора нужно без отката назад тронуться с места. Между тем невыполнение любого из условий часто приводит к тому, что двигатель глохнет, автомобиль скатывается назад и может столкнуться со стоящей позади машиной создать аварийную ситуацию. Это упражнение выполняется только на закрытой площадке «автодроме»

Прежде чем начать изучение новой темы, давай повторим материал изученный ранее на уроке при выполнении упражнения «Змейка». Ответьте пожалуйста на вопросы:

- Сколько должен быть боковой интервал между стойками и автомобилем (0,5 метр)

- Когда нужно крутить рулевое колесо влево (когда левое зеркало дойдет к стойке)

- Когда нужно остановить автомобиль при прохождении последней стойки. (автомобиль нужно остановить на линии «стоп-2»

Молодец, сейчас покажи, пожалуйста, на макете последовательность действий выполнения упражнения «змейка».

Перейдем к новой теме. Прежде чем начать наше упражнение не забываем следующие правила при посадке в автомобиль:

- если двигатель автомобиля выключен, сначала проверяем рычаг переключения передач, которое переводим в нейтральное положение.

- заводим двигатель крутим ключом зажигания по часовой стрелке

-регулировка сиденья под свой рост при проверке выжимаем сцепление левая нога должна остаться согнутой в коленном суставе (правильная посадка)

-регулировка боковых зеркал

Сейчас я расскажу тебе как выполнить упражнение «Остановка и начало движения на подъёме»

Упражнение начинается от линии «старт» на горизонтальном участке, где плавно надо начать движение и направить автомобиль к линии стоп-1 на наклонном участке.

Когда автомобиль полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии «стоп-1» надо остановить автомобиль (не пересекая линии передним бампером).

После остановки автомобиля ты должен зафиксировать автомобиль от скатывания при помощи ручного тормоза (ручника).

Трогание с места на подъёме должна быть без отката автомобиля назад не более чем на 20-30 см.

После того как заедешь на эстакаду, педаль газа можно ослабить, слегка отпуская правую ногу и плавно остановиться у линии «стоп-2» не пересекая её передним бампером, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Выжимаем сцепление включаем передачу «задний ход», смотрим в зеркало заднего вида, даем звуковой сигнал, и плавно трогаемся с места. Как только автомобиль заедет на уклонный участок, выжимаем сцепления и чуть притормаживая, доезжаем до линии «старт»

- Перечисли пожалуйста типичные ошибки при выполнения упражнения «Остановка и начало движения на подъёме»

- Скажи пожалуйста каким органом управления фиксируют автомобиль?

- Как вы считаете важно ли упражнение «Остановка и начало движения на подъёме» для водителя?

При выполнения упражнения «Остановка и начало движения на подъёме»необходимо соблюдать следующие правила:

Правильная посадка

Ремень безопасности

Регулировка зеркал

Въезд остановка, ручник нейтральная передача

Съезд остановка, ручник нейтральная передача

При выполнении данного упражнения могут возникнуть следующие типичные ошибки :

можно скатиться и сбить установленную контрольную стойку

сбить элементы разметочного оборудования или пересечь линию горизонтальной разметки площадки.

не зафиксировать ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.

допустить откат ТС при трогании на наклонном участке и сбить стойку

пересечь линию «стоп-1» передним габаритом автомобиля

заглушить двигатель при выполнении упражнения

резко тронуться с места.

Пересёчь линию «стоп-2»


Теперь ознакомимся с последовательностью действий выполнения:

1. Посадка, регулировка сиденья под свой рост

2. Сначала проверяем рычаг переключения передач, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Завести двигатель

4. Выжимаем сцепление включаем первую передачу

5. Плавно тронуться с места с линии «старт»

6. Остановиться на линии «стоп-1» не пересекая её передним бампером автомобиля

7. После остановки зафиксировать автомобиль от скатывания, потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, на четыре щелчка.

8. Выжимаем сцепление, для начала движения переводим рычаг переключения передач из нейтрального положения соответствующее включению1-ой пердачи

9. Нажать кнопку на ручном тормозе, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении.

10. Левой ногой плавно подводим (примерно до середины хода педали, зависит от регулировки сцепления) почувствовав изменение звука мотора, и небольшую вибрацию в автомобиле фиксируем сцепления в этом положении.

11. Правой ногой давим на газ добавляем обороты 1400-2000 об/мин. (можно смотреть на тахометр). Подводим педаль сцепления ещё немного вверх, а газом не даем оборотам упасть.

12. Когда почувствуете что, обороты двигателя стремяться упасть (газом не даем им это сделать), у заднеприводной машины ориентируемся только по оборотам коленного вала (тахометр).

13.Фиксируем сцепления в этом положении и опускаем ручной тормоз, продолжаем держать газ не давая оборотам сильно упасть.

14. Не дергая педали сцепления, потихоньку отпускаем сцепление, при этом держим газ, ручник опускаем одновременно с троганием с места.

15.Заехав на горизонтальный участок эстакады газ можно ослабить,

16. Выжимаем сцепление включаем передачу «задний ход» смотрим в зеркало заднего вида, даем звуковой сигнал, и плавно трогаемся с места. Как только автомобиль заедет на уклонный участок, выжимаем сцепления и чуть притормаживая доезжаем до линии «старт».

16. Плавно остановиться у линии «старт».

17. Ставим на ручник, включаем нейтральную передачу.

Техника безопасности при выполнении упражнения:

-Во время выполнения упражнения на эстакаде внимательно следите за тем, чтобы позади автомобиля никого не было, то есть может на другом автомобиле дожидается очереди другой обучающийся.

-Скорость автомобиля не должна быть высокой

-Не допускается нахождение в кабине посторонних лиц.

-Не допускается разговаривать во время движения разговаривать по телефону

- нельзя курить в автомобиле

- Не допускается управления автомобилем без инструктора по вождению



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.