Статья «Интригующее начало урока»

23
15
Материал опубликован 16 July 2018 в группе

Интригующее начало урока

Со своими учениками я встречаюсь, как правило, 1 раз в неделю, такова специфика предмета. И первая фраза, которую я слышу после приветствия, это: «А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?»

А как же угадать тему урока? А поставить цели? Составить план достижения сформулированной цели?

И вот однажды…

- А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- «Баклуши бить», конфетки кушать, музыку слушать, сказки Сочинять (Читать) и пятёрки получать?

- Ура, урока не будет?!

- Кто это вам сказал?

- Вы…

- Я?! Нет!.. Давайте выяснять, что означают все мои слова... Ситуация 1 «Бить баклуши». А что это значит?

- Ничего не делать!

- А вот и нет! Давайте обратимся к Интернету и уточним, что означает фраза «Бить баклуши». Этим у нас займется 1 группа

Хотя можно и просто показать видео ролик: https://www.youtube.com/watch?v=qEkP-tU3a6o https://mir24.tv/news/14415409/vremya-bit-baklushi-baklushniki-otmechayut-svoi-prazdnik

Ситуация 2 «Конфетки кушать». Можно ли есть на уроке?

- Конечно, нельзя!

- А вот про полезные продукты питания для тех, кто работает на компьютере, узнать не только можно, но и просто необходимо! Всегда надо помнить о своем здоровье. Этим у нас займется 2 группа ( можно также посмотреть готовую презентацию http://www.myshared.ru/slide/309715/ или подготовить свою)

Продукты полезные для глаз

- Третий пункт моего высказывания о чём был?

- Музыку слушать?!

- Лёжа? Сидя? Лучше стоя!

Обращаю ваше внимание, начинаем гимнастические соревнования!

(Выполняем упражнения для глаз, плечевого пояса под музыку со звуками природы: шум моря, дождя, пение птиц…см https://www.youtube.com/watch?v=F9Lrsmqj2Tc

Ситуация 4 Сказки

- А сказки когда будем читать?

- А что такое сказка с точки зрения компьютера? Это текст. (Вариант 1) Так что пора заглянуть в учебник… (читаем материал соответствующий теме урока…)

(Вариант 2) Сказка ложь, да в ней намёк – а не пора ли продолжить нам урок?

Выполняем практическую работу с текстовой информацией

(материал подбирается в соответствии с темой урока и может быть представлен в гугл-документах, дополняется иллюстрациями. Затем каждая группа представляет результат своей работы)

- Осталась последняя часть моего ответа! Как она звучала?

- «Пятёрки получать!»

Ситуация 5. Рефлексия Подводим итоги урока, выставляем отметки

Ситуация 6. Домашнее задание

- Ну, а теперь, я думаю вы не будете возражать? Я хочу вам домашнее задание задать!

Вот такая примерно импровизация случилась однажды у меня на уроке, которую можно использовать для любого класса и программного материала

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Занятно!

17 July 2018

Это вы верно заметили, Нина Борисовна! Все эксперименты, новинки опробываем с ФГОСовскими классами. Иначе с крутыми ученическими девайсами не удержать интереса к предмету.

19 July 2018

Очень интересная завязка. Спасибо!

1 August 2018

Спасибо Вам, Наталья Николаевна, за комментарий!

31 August 2018

Просто и понятно! Здорово!!!

31 August 2018

неординарно. Интересно. Самое главное школьникам это понравится.

15 November 2018

Ещё как понравилось, Альмира Шигаповна! Но что-то у меня идеи иссякли. А вдруг неправильно поймут? Скажут, что я на уроках не тем занимаюсь :( Только и слышим вокруг "учителя такие...", "учителя сякие..."

7 December 2018

Когда захотите, душа сама запросит что-нибудь необычное. Когда учитель проводит нестандартные "штучки", он не может без креатива.

7 December 2018

Начать интересно не всегда легко, спасибо за креативные идеи.

3 April 2021

Да, Светлана Александровна! Но дети иногда своим поведением подсказывают :)

12 June 2021

Спасибо за идею, очень интересная

13 May 2021

Пожалуйста! Буду только рада, если вы ею воспользуетесь

12 June 2021

Очень интересная завязка! Представляю реакцию ваших учеников... Думаю они с удовольствием бегут на ваши уроки

12 June 2021

Да, Любовь Петровна, частенько толпы под дверью...

12 June 2021