12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Интригующее начало урока

Со своими учениками я встречаюсь, как правило, 1 раз в неделю, такова специфика предмета. И первая фраза, которую я слышу после приветствия, это: «А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?»

А как же угадать тему урока? А поставить цели? Составить план достижения сформулированной цели?

И вот однажды…

- А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- «Баклуши бить», конфетки кушать, музыку слушать, сказки Сочинять (Читать) и пятёрки получать?

- Ура, урока не будет?!

- Кто это вам сказал?

- Вы…

- Я?! Нет!.. Давайте выяснять, что означают все мои слова... Ситуация 1 «Бить баклуши». А что это значит?

- Ничего не делать!

- А вот и нет! Давайте обратимся к Интернету и уточним, что означает фраза «Бить баклуши». Этим у нас займется 1 группа

Хотя можно и просто показать видео ролик: https://www.youtube.com/watch?v=qEkP-tU3a6o https://mir24.tv/news/14415409/vremya-bit-baklushi-baklushniki-otmechayut-svoi-prazdnik

Ситуация 2 «Конфетки кушать». Можно ли есть на уроке?

- Конечно, нельзя!

- А вот про полезные продукты питания для тех, кто работает на компьютере, узнать не только можно, но и просто необходимо! Всегда надо помнить о своем здоровье. Этим у нас займется 2 группа ( можно также посмотреть готовую презентацию http://www.myshared.ru/slide/309715/ или подготовить свою)

Продукты полезные для глаз

- Третий пункт моего высказывания о чём был?

- Музыку слушать?!

- Лёжа? Сидя? Лучше стоя!

Обращаю ваше внимание, начинаем гимнастические соревнования!

(Выполняем упражнения для глаз, плечевого пояса под музыку со звуками природы: шум моря, дождя, пение птиц…см https://www.youtube.com/watch?v=F9Lrsmqj2Tc

Ситуация 4 Сказки

- А сказки когда будем читать?

- А что такое сказка с точки зрения компьютера? Это текст. (Вариант 1) Так что пора заглянуть в учебник… (читаем материал соответствующий теме урока…)

(Вариант 2) Сказка ложь, да в ней намёк – а не пора ли продолжить нам урок?

Выполняем практическую работу с текстовой информацией

(материал подбирается в соответствии с темой урока и может быть представлен в гугл-документах, дополняется иллюстрациями. Затем каждая группа представляет результат своей работы)

- Осталась последняя часть моего ответа! Как она звучала?

- «Пятёрки получать!»

Ситуация 5. Рефлексия Подводим итоги урока, выставляем отметки

Ситуация 6. Домашнее задание

- Ну, а теперь, я думаю вы не будете возражать? Я хочу вам домашнее задание задать!

Вот такая примерно импровизация случилась однажды у меня на уроке, которую можно использовать для любого класса и программного материала

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Авхадеева Раиса Ивановна, 19.07.18 в 04:31 2Ответить Пожаловаться
Это вы верно заметили, Нина Борисовна! Все эксперименты, новинки опробываем с ФГОСовскими классами. Иначе с крутыми ученическими девайсами не удержать интереса к предмету.
Андреева Наталья Николаевна, 01.08.18 в 15:41 3Ответить Пожаловаться
Очень интересная завязка. Спасибо!
Авхадеева Раиса Ивановна, 31.08.18 в 15:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Наталья Николаевна, за комментарий!

Отредактировано 31-08-2018 15:30

Горбачёва Марина Юрьевна, 31.08.18 в 15:21 0Ответить Пожаловаться
Просто и понятно! Здорово!!!
Омарова Альмира Шигаповна, 15.11.18 в 18:26 2Ответить Пожаловаться
неординарно. Интересно. Самое главное школьникам это понравится.
Авхадеева Раиса Ивановна, 07.12.18 в 12:24 3Ответить Пожаловаться
Ещё как понравилось, Альмира Шигаповна! Но что-то у меня идеи иссякли. А вдруг неправильно поймут? Скажут, что я на уроках не тем занимаюсь :( Только и слышим вокруг "учителя такие...", "учителя сякие..."

Отредактировано 07-12-2018 12:25

Омарова Альмира Шигаповна, 07.12.18 в 18:59 1Ответить Пожаловаться
Когда захотите, душа сама запросит что-нибудь необычное. Когда учитель проводит нестандартные "штучки", он не может без креатива.
Лапина Светлана Александровна, 03.04.21 в 17:29 2Ответить Пожаловаться
Начать интересно не всегда легко, спасибо за креативные идеи.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.