12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Авхадеева Раиса Ивановна4087 В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет Россия, Иркутская обл., г. Тайшет Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Статья «Интригующее начало урока»
Интригующее начало урока
Со своими учениками я встречаюсь, как правило, 1 раз в неделю, такова специфика предмета. И первая фраза, которую я слышу после приветствия, это: «А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?»
А как же угадать тему урока? А поставить цели? Составить план достижения сформулированной цели?
И вот однажды…
- А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- «Баклуши бить», конфетки кушать, музыку слушать, сказки Сочинять (Читать) и пятёрки получать?
- Ура, урока не будет?!
- Кто это вам сказал?
- Вы…
- Я?! Нет!.. Давайте выяснять, что означают все мои слова... Ситуация 1 «Бить баклуши». А что это значит?
- Ничего не делать!
- А вот и нет! Давайте обратимся к Интернету и уточним, что означает фраза «Бить баклуши». Этим у нас займется 1 группа
Хотя можно и просто показать видео ролик:
Ситуация 2 «Конфетки кушать». Можно ли есть на уроке?
- Конечно, нельзя!
- А вот про полезные продукты питания для тех, кто работает на компьютере, узнать не только можно, но и просто необходимо! Всегда надо помнить о своем здоровье. Этим у нас займется 2 группа ( можно также посмотреть готовую презентацию
Продукты полезные для глаз
- Третий пункт моего высказывания о чём был?
- Музыку слушать?!
- Лёжа? Сидя? Лучше стоя!
Обращаю ваше внимание, начинаем гимнастические соревнования!
(Выполняем упражнения для глаз, плечевого пояса под музыку со звуками природы: шум моря, дождя, пение птиц…см
Ситуация 4 Сказки
- А сказки когда будем читать?
- А что такое сказка с точки зрения компьютера? Это текст. (Вариант 1) Так что пора заглянуть в учебник… (читаем материал соответствующий теме урока…)
(Вариант 2) Сказка ложь, да в ней намёк – а не пора ли продолжить нам урок?
Выполняем практическую работу с текстовой информацией
(материал подбирается в соответствии с темой урока и может быть представлен в гугл-документах, дополняется иллюстрациями. Затем каждая группа представляет результат своей работы)
- Осталась последняя часть моего ответа! Как она звучала?
- «Пятёрки получать!»
Ситуация 5. Рефлексия Подводим итоги урока, выставляем отметки
Ситуация 6. Домашнее задание
- Ну, а теперь, я думаю вы не будете возражать? Я хочу вам домашнее задание задать!
Вот такая примерно импровизация случилась однажды у меня на уроке, которую можно использовать для любого класса и программного материала
Комментарии (15)
сменить сортировкуОтредактировано 31-08-2018 15:30
Отредактировано 07-12-2018 12:25