Интригующее начало урока
Со своими учениками я встречаюсь, как правило, 1 раз в неделю, такова специфика предмета. И первая фраза, которую я слышу после приветствия, это: «А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?»
А как же угадать тему урока? А поставить цели? Составить план достижения сформулированной цели?
И вот однажды…
- А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- «Баклуши бить», конфетки кушать, музыку слушать, сказки Сочинять (Читать) и пятёрки получать?
- Ура, урока не будет?!
- Кто это вам сказал?
- Вы…
- Я?! Нет!.. Давайте выяснять, что означают все мои слова... Ситуация 1 «Бить баклуши». А что это значит?
- Ничего не делать!
- А вот и нет! Давайте обратимся к Интернету и уточним, что означает фраза «Бить баклуши». Этим у нас займется 1 группа
Хотя можно и просто показать видео ролик: https://www.youtube.com/watch?v=qEkP-tU3a6o https://mir24.tv/news/14415409/vremya-bit-baklushi-baklushniki-otmechayut-svoi-prazdnik
Ситуация 2 «Конфетки кушать». Можно ли есть на уроке?
- Конечно, нельзя!
- А вот про полезные продукты питания для тех, кто работает на компьютере, узнать не только можно, но и просто необходимо! Всегда надо помнить о своем здоровье. Этим у нас займется 2 группа ( можно также посмотреть готовую презентацию http://www.myshared.ru/slide/309715/ или подготовить свою)
Продукты полезные для глаз
- Третий пункт моего высказывания о чём был?
- Музыку слушать?!
- Лёжа? Сидя? Лучше стоя!
Обращаю ваше внимание, начинаем гимнастические соревнования!
(Выполняем упражнения для глаз, плечевого пояса под музыку со звуками природы: шум моря, дождя, пение птиц…см https://www.youtube.com/watch?v=F9Lrsmqj2Tc
Ситуация 4 Сказки
- А сказки когда будем читать?
- А что такое сказка с точки зрения компьютера? Это текст. (Вариант 1) Так что пора заглянуть в учебник… (читаем материал соответствующий теме урока…)
(Вариант 2) Сказка ложь, да в ней намёк – а не пора ли продолжить нам урок?
Выполняем практическую работу с текстовой информацией
(материал подбирается в соответствии с темой урока и может быть представлен в гугл-документах, дополняется иллюстрациями. Затем каждая группа представляет результат своей работы)
- Осталась последняя часть моего ответа! Как она звучала?
- «Пятёрки получать!»
Ситуация 5. Рефлексия Подводим итоги урока, выставляем отметки
Ситуация 6. Домашнее задание
- Ну, а теперь, я думаю вы не будете возражать? Я хочу вам домашнее задание задать!
Вот такая примерно импровизация случилась однажды у меня на уроке, которую можно использовать для любого класса и программного материала
Хохлова Нина Борисовна
Авхадеева Раиса Ивановна
Андреева Наталья Николаевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Омарова Альмира Шигаповна
Авхадеева Раиса Ивановна
Омарова Альмира Шигаповна
Лапина Светлана Александровна
Авхадеева Раиса Ивановна
Савкина Юлия Камильевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Любовь Петровна
Авхадеева Раиса Ивановна