12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена19
0

План-конспект занятия «Информационные системы. Классификация информационных систем»

ГБПОУ КК «Армавирский машиностроительный техникум»

План-конспект занятия

По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

на 2 курсе специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 на тему: «Информационные системы. Классификация информационных систем»

Разработал: Струкова Елена Алексеевна

Армавир, 2017

 Тема занятия. «Информационные системы. Классификация информационных систем»

Дата проведения.11.09.2017г.

Тип занятия. Урок

Технология занятия. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.

Цель занятия. Изучить тему информационные системы и классификацию информационных систем.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

воспитание потребности к усвоению знаний;

целостное представление учебной задачи;

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;

формирование умений прогнозировать свои действия в ситуации выбора решения задачи.

Метапредметные результаты

Познавательные

Умение:

оперировать изученными понятиями;

использовать полученные знания при работе с информационными системами обучающего характера.

Регулятивные

Умение:

включать новые знания в систему знаний;

работать по плану, сверять свои действия с целью;

развивать умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

уметь довести решение практической задачи до конечного результата.

Коммуникативные

Умение:

развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника;

формировать постоянную готовность к пониманию;

развивать контроль за речью и её содержанием;

формировать способность активного и конструктивного слушания.

Предметные результаты

усвоение изучаемых понятий;

умение выделять основные признаки современной информационной системы;

овладение навыками систематизации типов информационных систем;

умение отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Основные термины, понятия.

Информационная система, средства поддержки, классификация ИС, разомкнутая ИС, замкнутая ИС, ИС на одном компьютере, ИС на базе локальной сети, ИС на базе глобальных компьютерных сетей, информационно-поисковые системы (ИПС), системы автоматического управления (САУ), автоматизированные системы управления (АСУ), обучающие системы.

Оборудование компьютер, плакаты, мультимедийный проектор (интерактивная доска), персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет. Презентация «Классификация информационных систем»

План занятия.

Организационный этап(7 минут). 

Изучение нового материала(20 минут).

Этап закрепления знаний (10).

Рефлексия (3 минуты).

Домашнее задание (2 минуты).

Подведение итогов урока 3 мин

Ход занятия:

 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

Организационный этап

7 мин

1

Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к уроку.

Приветствие

учащихся.

Приветствие

учителя.

1 мин.

2

Актуализация знаний.

.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Задает вопросы по теме «Виды информации» Как обрабатывается информация, цели и задачи ИТ».

Отвечают на вопросы учителя

3 мин

3

Целеполагание и мотивация.

Привить интерес учащихся к теме урока.

Предлагает учащимся привести примеры ИС и информационных технологий в медицине, в учебном заведении, налоговых и пенсионных органах, органах МВД и др.

Пытаются понять смысл, предлагают варианты ответа.

3 мин

 

Изучение нового материала

20 мин

 

Изучение

нового материала.

.

Познакомить учащихся с классификацией и видами ИС и ИТ, цель ИТ

Поясняет учащимся структуру ИС

Воспринимает информацию, сообщаемую

учителем, записывают в тетради примеры ИС, смотрят (презентацию)

18 мин

 

Дополнительные вопросы учащихся по изложенному материалу

 

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы

2 мин

 

Этап закрепления знаний

10

 

Первичное

осмысление

изученного

материала

Закрепление знаний по новому материалу

Предлагает вопросы по теме.

Записывают ответы в тетрадь

3мин

   

Тесты по изученной теме

Выполняют самостоятельно

5мин

 

Взаимопроверка.

Предлагает учащимся оценить соседа по парте и поставить ему оценку.

Оценивают знания друг друга.

2 мин

 

Рефлексия (заполнить таблицу- самооценка)

3 мин

 

Домашнее задание

2 мин

 

Домашнее

задание.

.

Подготовить рефераты по темам:

Формулирует

домашнее

задания,

комментирует

его, дает

необходимые

пояснения

Воспринимают домашнее

задание,

задают

вопросы,

записывают

2 мин

 

Подведение итогов урока

3 мин

 

Подведение итогов урока

Оценка знаний учащихся.

Задает наводящие вопросы, помогает при формулировании выводов

Формулируют выводы.

3 мин

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности

Цель: научить:

оценивать значение учебного материала;

осуществлять самооценку своей деятельности;

фиксировать успешность выполнения отдельных шагов.

Задание (Индивидуальная форма работы) (самооценка)

Заполнение таблицы. В таблицу основные включены термины и понятия по теме урока. Учащиеся ставят в ячейках таблицы знак «+», если материал усвоен, знак «+ −», если материал усвоен не полностью или частично и знак «−», если материал не усвоен.

Таблица. Термины понятия

Термин (понятие)

Степень усвоения

Термин (понятие)

Степень усвоения

Информационная система

 

ИС на локальной базе сети

 

средства поддержки

 

ИС на базе глобальных компьютерных сетей

 

классификация ИС

 

информационно-поисковые системы (ИПС)

 

разомкнутая ИС

 

системы автоматического управления (САУ)

 

замкнутая ИС

 

автоматизированные системы управления (АСУ)

 

ИС на одном компьютере

 

обучающие системы

 

Вопросы Организационный этап Актуализация знаний.

Задание 1. (Групповая форма работы).

Дайте определение информационной системы из ресурса:

Информационная система. // http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система

Задание 2. Найдите определение информационной системы, которое в дано статье 13 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Ресурс:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Н 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». //http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html

Задание 3. Найдите определение информационной системы из ресурса:

Представление об информационной системе // http://km-wiki.ru/index.php?title=Представление_об_информационной_системе

Самостоятельная работа

Работа с учебником:

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

 Классификация информационных систем

Задание 1. Дать классификацию ИС по техническим средствам.

Работа с учебником:

Задание 2.. Дать классификацию ИС по назначению.

Работа с учебником:

Задание 3.  Дать классификацию ИС по сфере применения.

Итогом является работы заполненная таблица:

Таблица 1. Классификация ИС.

Классификация ИС

Виды

Краткая характеристика

по техническим средствам

   

по назначению

   

по сфере применения

   

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

закрепить полученные знания;

способствовать формированию навыков публичного выступления.

Задание 1 . Заполнение сводной таблицы.

От каждой группы выступает один учащийся, которые комментирует заполнение таблицы «Классификация ИС». По итогам их выступления остальные учащиеся класса недостающую вносят информацию в таблицу.

Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы «Информационные системы».

Ответить на вопросы: в тетради взаимопроверка (Оценивают знания друг друга)

Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы?

К каким типам относятся такие системы:

система прогноза погоды для различных регионов страны;

система управления беспилотным космическим кораблем;

система диспетчерской службы крупного аэропорта;

система диагностики в кардиологической клинике?

Придумайте возможные области использования информационных в систем деятельности школы.

К каким типам ИС можно отнести эти системы?

Какие системы называются разомкнутыми?

Какие системы являются замкнутыми?

В различие чем этих систем?

Приведите замкнутой примеры и разомкнутой информационных систем?

Каково назначение информационно-поисковых систем?

Какие задачи решают управляющие системы?

Каково назначение систем автоматического управления (САУ)?

В состоит чем задача компьютера в автоматизированных системах управления (АСУ)?

Приведите примеры обучающих систем.

Информация о домашнем задании.

Используя Интернет-ресурсы, подготовьте мини доклады.

Задание 1. Страховые ИС.

Задание 2. ИС в налоговой сфере.

Задание 3. ИС в таможенной деятельности.

Задание 4. Банковские ИС (БИС).

Список использованной литературы,

Васильева Т., Иванова И. Информатика. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов методических и материалов. – М.: Вента-Граф, 2008.

Рабочая программа ГБПОУ КК «АМТ» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

Практикум по информатике. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008

ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Сайты:

Федеральный государственный образовательный стандарт // http://standart.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/

Федеральная коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://files.school-collection.edu.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // http://festival.1september.ru/

Социальная сеть работников образования nsportal.ру // http://nsportal.ru/

Цикл уроков по теме «Информационные системы». // http://www.youtube.com/watch?v=BVX-mkuG_5g

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Информационная система. // http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Н 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». //http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html

Представление об информационной системе // http://km-wiki.ru/index.php?title=Представление_об_информационной_системе

Презентация «Информационные системы» // http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-12-10.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.