Рабочая программа «Информационные технологии» (Для СПО «Информационные системы и программирование»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОП.03
для специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
базовый уровень
г. Череповец
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547, примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, 2017 г.
Организация-разработчик:
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»
Разработчик – Русина Л.Г., к.т.н., преподаватель.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии
«Математических, естественнонаучных дисциплин и информатики»
Протокол № _ от __________.
Принята методическим советом
протокол № _____________ от ___________ 20_____г.
Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. 4
Базовые и прикладные информационные технологии. 4
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии (далее – рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование. Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 52 часа;
самостоятельная работа обучающегося – 26 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
78 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
32 |
практические занятия |
20 |
Самостоятельная работа1 |
26 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.03. Информационные технологии»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) |
Объем в часах |
Уровень усвоения |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. |
Информационные системы и технологии |
78 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 ПК 4.1 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.6 ПК 6.3 ПК 8.1 ПК 8.2 ПК 8.3 ПК 9.3 ПК 10.1 |
|
Тема 1.1. Общие сведения об информации и информационных технологиях |
Содержание учебного материала |
22 |
2 |
|
Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. |
4 |
|||
Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства. |
4 |
|||
Операционная система. Назначение. Виды. Антивирусное ПО. Назначение. Виды. |
4 |
|||
Компьютерные сети. Локальные и глобальные. |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой: «Компьютерные телекоммуникации», «Глобальные компьютерные сети», «Современная структура сети». |
6 |
|||
Тема 1.2. Знакомство и работа с офисным ПО |
Содержание учебного материала |
56 |
3 |
|
Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности. |
4 |
|||
Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB (макросы). |
4 |
|||
Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация. Формулы VB (макросы). |
4 |
|||
Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики. |
4 |
|||
Практические работы: |
20 2 |
|||
Открытие приложения текстового процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование списков. Работа со стилями. Создание стиля Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов. |
||||
Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу. Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы. Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц. |
2 |
|||
Колончатые тексты. Внесение исправлений в текст. Создание составных документов. Слияние документов 10. Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание оглавления. Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. Составление блок-схемы. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур. Создание рисунка-подложки для текста. Управление обтеканием рисунка текстом. Работа с научными формулами. |
2 |
|||
Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа. Знакомство с элементами окна. Перемещение указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и редактирование данных, установка ширины столбцов, использование автозаполнения, ввод формул для ячеек смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные ячейки. |
2 |
|||
Оформление итогов и создание сводных таблиц. |
2 |
|||
Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой. Разработка презентации: макеты оформления и разметки. |
2 |
|||
Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация объектов. Создание автоматической презентации. Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. |
2 |
|||
Создание и редактирование рисунка в графическом редакторе. |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ по теме 1.2. Работа с учебной литературой, проработка конспектов лекций. Использование ИКТ для подготовки рефератов по темам, составление презентаций. Сообщение: «Создание наглядных диаграмм. Форматирование, перемещение, масштабирование, редактирование диаграммы». Сообщение «Финансовые и статистические функции, обработка экономической и статистической информации. |
20 |
|||
Промежуточная аттестация - экзамен |
||||
Всего: |
78 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03. Информационные технологии»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
тематические папки дидактических материалов;
комплект учебно-методической документации;
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор;
проектор и экран (телевизор, интерактивная доска);
маркерная доска;
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
принтер;
колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы в библиотечном фонде имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. ОИЦ «Академия», 2014.
3.2.2. Электронные образовательные и информационные ресурсы Электронно-библиотечной системы Znanium.com:
1. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)
Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)
Информационные технологии: учебное пособие / З.П. Гаврилова, А.А. Золотарев, Е.Н. Остроух и др. - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2011. - 90 с.
Информационные технологии: Учебное пособие / Юдина Н.Ю. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2013. - 235 с.
5. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Ч. 2: Компьютерные технологии в профессиональной деятельности сотрудников УИС Практикум / Озерский С.В., Ежова О.Н. - Самара:Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. - 142 с.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
Электронный журнал «Системы и средства информатики» http://www.ipiran.ru/journal/collected/
Электронный ресурс и видеоурокамиhttps://interneturok.ru
http://videouroki.net/ - Электронные ресурс «Видео уроки по информатике»
3.2.4. Конференции и выставки:
http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии Инструментальные средства информационных технологий. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Обрабатывать текстовую и числовую информацию. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) |
1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.