Рабочая программа «Информационные технологии» (Для СПО «Информационные системы и программирование»)

1
0
Материал опубликован 10 April 2018 в группе

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОП.03

 

для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

базовый уровень


 

г. Череповец

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547, примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, 2017 г.

Организация-разработчик:

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»

Разработчик – Русина Л.Г., к.т.н., преподаватель.


 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

«Математических, естественнонаучных дисциплин и информатики»

Протокол № _ от __________.

Принята методическим советом

протокол № _____________ от ___________ 20_____г.



 


 

Содержание


 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии (далее – рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование. Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу.


 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК Умения Знания

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

ПК 4.1 ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.6

ПК 6.3

ПК 8.1

ПК 8.2

ПК 8.3

ПК 9.3

ПК 10.1

Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии. Инструментальные средства информационных технологий


 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 52 часа;

самостоятельная работа обучающегося – 26 часов.


 

2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

78

в том числе:

теоретическое обучение

32

практические занятия

20

Самостоятельная работа1

26

Промежуточная аттестация в форме экзамена


 

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.03. Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем в часах

Уровень усвоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

4

Раздел 1.

Информационные системы и технологии

78

 

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

ПК 4.1

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.6

ПК 6.3

ПК 8.1

ПК 8.2

ПК 8.3

ПК 9.3

ПК 10.1

Тема 1.1.

Общие сведения об информации и информационных технологиях

Содержание учебного материала

22

2

Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий.

4

Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства.

4

Операционная система. Назначение. Виды.

Антивирусное ПО. Назначение. Виды.

4

Компьютерные сети. Локальные и глобальные.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой: «Компьютерные телекоммуникации», «Глобальные компьютерные сети», «Современная структура сети».

6

Тема 1.2.

Знакомство и работа с офисным ПО

Содержание учебного материала

56

3

Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности.

4

Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB (макросы).

4

Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация. Формулы VB (макросы).

4

Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики.

4

Практические работы:

20

2

Открытие приложения текстового процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа

Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра

Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование списков. Работа со стилями. Создание стиля

Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов.

 

Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу.

Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок

Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы.

Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц.

2

Колончатые тексты. Внесение исправлений в текст. Создание составных документов. Слияние документов 10. Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание оглавления.

Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. Составление блок-схемы. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур. Создание рисунка-подложки для текста. Управление обтеканием рисунка текстом. Работа с научными формулами.

2

Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа. Знакомство с элементами окна.

Перемещение указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и редактирование данных, установка ширины столбцов, использование автозаполнения, ввод формул для ячеек смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные ячейки.

2

Оформление итогов и создание сводных таблиц.

2

Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой.

Разработка презентации: макеты оформления и разметки.

2

Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация объектов. Создание автоматической презентации.

Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

2

Создание и редактирование рисунка в графическом редакторе.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних работ по теме 1.2.

Работа с учебной литературой, проработка конспектов лекций.

Использование ИКТ для подготовки рефератов по темам, составление презентаций.

Сообщение: «Создание наглядных диаграмм. Форматирование, перемещение, масштабирование, редактирование диаграммы».

Сообщение «Финансовые и статистические функции, обработка экономической и статистической информации.

20

Промежуточная аттестация - экзамен

 

Всего:

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.03. Информационные технологии»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

тематические папки дидактических материалов;

комплект учебно-методической документации;

комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиапроектор;

проектор и экран (телевизор, интерактивная доска);

маркерная доска;

программное обеспечение общего и профессионального назначения;

принтер;

колонки.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы в библиотечном фонде имеются печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. ОИЦ «Академия», 2014.

3.2.2. Электронные образовательные и информационные ресурсы Электронно-библиотечной системы Znanium.com:

1. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)

Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)

Информационные технологии: учебное пособие / З.П. Гаврилова, А.А. Золотарев, Е.Н. Остроух и др. - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2011. - 90 с.

Информационные технологии: Учебное пособие / Юдина Н.Ю. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2013. - 235 с.

5. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Ч. 2: Компьютерные технологии в профессиональной деятельности сотрудников УИС Практикум / Озерский С.В., Ежова О.Н. - Самара:Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. - 142 с.

3.2.3. Интернет-ресурсы:

http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

Электронный журнал «Системы и средства информатики» http://www.ipiran.ru/journal/collected/

Электронный ресурс и видеоурокамиhttps://interneturok.ru

http://videouroki.net/ - Электронные ресурс «Видео уроки по информатике»

3.2.4. Конференции и выставки:

http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

Базовые и прикладные информационные технологии

Инструментальные средства информационных технологий.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование….

• Контрольная работа

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата….

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации