12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рябухина З.А.624 Россия, Свердловская обл., Артинский ГО Материал размещён в группе «Классные руководители» |
План воспитательной работы
МАОУ «Староартинская СОШ»
Согласовано:
Зам. директора по ВР:
«__________»________________2016 г
План воспитательной работы в__6___ классе
на 2016 – 2017 уч. год
Классный руководитель:
Рябухина З.А.
1.Воспитательные цели и задачи на новый учебный год
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития,
- самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе, формирование классного коллектива.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся:
- нравственные смыслы;
- духовные ориентиры;
- повышать:
- уровень воспитанности и культуры поведения учащихся;
- повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению;
- развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;
- защищать:
- права учащихся;
- интересы учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
-воспитание:
- гражданственности,
- патриотизма;
-формирование ценностного отношения к здоровью;
-развитие:
- нравственных чувств,
- этического сознания;
-воспитание:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
-формирование ценностного отношения к прекрасному;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ученик 6 класса должен быть
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
2.Характеристика классного коллектива.
3.Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О учащегося | Дата рождения | Статус семьи полная (П), неполная (Н), Категория | Домашний адрес |
4.Занятость учащихся
№ | Ф.И. учащегося | Творческое объединение ( в. ч. занятость вне школы) |
5. Воспитательная работа основывается на следующих принципах.
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в ходе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.
6.Планирование воспитательной работы с классным коллективом
Направление деятельности | Ценностные установки |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Родная земля; природа; планета Земля; экологическое сознание. |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. |
Сентябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Я ученик - мои права и обязанности | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Курильщик – сам себе могильщик | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания |
| |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Учиться – значит трудиться | |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота окружающей природы | |
Профилактическая работа | Минутки безопасности по правилам дорожного движения, по правилам на остановках и в автобусе, по правилам на уроках и на переменах, по правилам в школьной столовой, соблюдение правил безопасности в лесу во время походов, как правильно разжигать костры; соблюдение вечернего часа в учебное время. Техника безопасности в школьных кабинетах. Прививки и их важность. |
Октябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Что такое право | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Предупреждение заболеваний | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Сочувствие, чуткость, отзывчивость | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Сохраним природу | |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | ||
Профилактическая работа | Минутки безопасности- инструктажи на каникулы |
Ноябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Поступки и проступки | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Мы- за ЗОЖ | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Экология и здоровье человека | |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красивое проходит, прекрасное остается. | |
Профилактическая работа | Беседа на тему: «Здоровый образ жизни- что это значит?» |
Декабрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Россия многонациональная | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом. | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Тактичность и вежливость | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри. | |
Профилактическая работа | Инструктажи на каникулы, использование пиротехники. |
Январь
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Почему мы любим права и не любим обязанности | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Сам себе я помогу и здоровье сберегу | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Доброе начало – вечное начало | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Мир профессий | |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | ||
Профилактическая работа | Минутки безопасности по правилам поведения на улицах и дорогах, пешеход и автомобиль, ходьба по улицам и дорогам в темное время суток, использование пиротехники. |
Февраль
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Наши земляки- Герои Советского Союза, Герои России | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Зарядка и закаливание | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Честность, щедрость, бескорыстие | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Любая ли работа должна быть оплачена | |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | ||
Профилактическая работа | Беседа о технике безопасности в школьных кабинетах. |
Март
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Неотвратимость ответственности | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | ||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Ценности истинные и мнимые | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Как прекрасен этот мир | |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Прекрасное надо видеть. Все зависит от того, как ты смотришь на предмет | |
Профилактическая работа | Инструктажи на каникулы |
Апрель
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Правозащитные организации | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | В здоровом теле – здоровый дух | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Профессии наших родителей | |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | «В человеке все должно быть прекрасно…» | |
Профилактическая работа | Беседа о прививках. Важность прививок. |
Май
Направление деятельности | Содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Артинцы- герои | |
Формирование ценностного отношения к здоровью | Наше здоровье – в наших руках | |
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Добро и зло | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота вокруг нас | |
Профилактическая работа | Минутки безопасности- инструктажи на каникулы. |
7.Работа с родителями
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
8.Мониторинг воспитательной деятельности
Дата проведения | Диагностика | Результат |
Октябрь, май | Уровень воспитанности | |
Октябрь, апрель | Уровень развития ученического коллектива | |
Май | Удовлетворенность родителей и учащихся работой школы |
Карта активности учащихся класса за_____четверть 2016 – 2017 уч. года
ФИ ученика | |||||||||
ПРОТОКОЛ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема:
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
Слушали:
1. _________________________________________________________________
Решение:
1.
Секретарь: _____________________/ _________________