План воспитательной работы в 6 классе

10
0
Материал опубликован 21 April 2017 в группе

МАОУ «Староартинская СОШ»

Согласовано:

Зам. директора по ВР:

 

«__________»________________2016 г

План воспитательной работы в__6___ классе

на 2016 – 2017 уч. год

Классный руководитель:

 

Рябухина З.А.

1.Воспитательные цели и задачи на новый учебный год
 

 Цель воспитательной работы:

- создание условий для саморазвития,

- самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе, формирование классного коллектива.

Задачи воспитательной работы:

- следить за обучением и развитием учащихся;

- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

- формировать у обучающихся:

- нравственные смыслы;

- духовные ориентиры;

- повышать:

- уровень воспитанности и культуры поведения учащихся;

- повышать дисциплинированность;

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать сознательное отношение к учению;

- развивать познавательные интересы учащихся;

- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы  в классе;

- защищать:

-  права учащихся;

- интересы учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

-воспитание:

- гражданственности,

- патриотизма;

-формирование ценностного отношения к здоровью;

-развитие:

- нравственных чувств,

- этического сознания;

-воспитание:

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-формирование ценностного отношения к прекрасному;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ученик 6 класса должен быть

мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

2.Характеристика классного коллектива.

3.Сведения об учащихся

Ф.И.О учащегося

Дата рождения

Статус семьи

полная (П), неполная (Н),

Категория

Домашний адрес

4.Занятость учащихся

Ф.И. учащегося

Творческое объединение ( в. ч. занятость вне школы)

5. Воспитательная работа основывается на следующих принципах.

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в ходе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.

6.Планирование воспитательной работы с классным коллективом

Направление деятельности

Ценностные установки

Воспитание гражданственности, патриотизма

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Формирование ценностного отношения к здоровью

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Родная земля; природа; планета Земля; экологическое сознание.

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Сентябрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Я ученик - мои права и обязанности

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Курильщик – сам себе могильщик

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Учиться – значит трудиться

 

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

   

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота окружающей природы

 

Профилактическая работа

Минутки безопасности по правилам дорожного движения, по правилам на остановках и в автобусе, по правилам на уроках и на переменах, по правилам в школьной столовой, соблюдение правил безопасности в лесу во время походов, как правильно разжигать костры; соблюдение вечернего часа в учебное время. Техника безопасности в школьных кабинетах. Прививки и их важность.

 

Октябрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Что такое право

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Предупреждение заболеваний

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Сочувствие, чуткость, отзывчивость

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

   

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Сохраним природу

 

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

   

Профилактическая работа

Минутки безопасности- инструктажи на каникулы

 

Ноябрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Поступки и проступки

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Мы- за ЗОЖ

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

   

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

   

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Экология и здоровье человека

 

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красивое проходит, прекрасное остается.

 

Профилактическая работа

Беседа на тему: «Здоровый образ жизни- что это значит?»

 

Декабрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Россия многонациональная

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом.

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Тактичность и вежливость

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

   

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

   

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри.

 

Профилактическая работа

Инструктажи на каникулы, использование пиротехники.

 

Январь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Почему мы любим права и не любим обязанности

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Доброе начало – вечное начало

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Мир профессий

 

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

   

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

   

Профилактическая работа

Минутки безопасности по правилам поведения на улицах и дорогах, пешеход и автомобиль, ходьба по улицам и дорогам в темное время суток, использование пиротехники.

 

Февраль

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Наши земляки- Герои Советского Союза, Герои России

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Зарядка и закаливание

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Честность, щедрость, бескорыстие

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Любая ли работа должна быть оплачена

 

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

   

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

   

Профилактическая работа

Беседа о технике безопасности в школьных кабинетах.

 

Март

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Неотвратимость ответственности

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

   

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Ценности истинные и мнимые

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

   

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Как прекрасен этот мир

 

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Прекрасное надо видеть. Все зависит от того, как ты смотришь на предмет

 

Профилактическая работа

Инструктажи на каникулы

 

Апрель

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Правозащитные организации

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

В здоровом теле – здоровый дух

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

   

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Профессии наших родителей

 

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

   

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

«В человеке все должно быть прекрасно…»

 

Профилактическая работа

Беседа о прививках. Важность прививок.

 

Май

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма

Артинцы- герои

 

Формирование ценностного отношения к здоровью

Наше здоровье – в наших руках

 

Развитие нравственных чувств и этического сознания

Добро и зло

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

   

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

   

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота вокруг нас

 

Профилактическая работа

Минутки безопасности- инструктажи на каникулы.

 

7.Работа с родителями

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

8.Мониторинг воспитательной деятельности

Дата проведения

Диагностика

Результат

Октябрь, май

Уровень воспитанности

 

Октябрь, апрель

Уровень развития ученического коллектива

 

Май

Удовлетворенность родителей и учащихся работой школы

 

Карта активности учащихся класса за_____четверть 2016 – 2017 уч. года

ФИ ученика

                 
                   
                   
                   

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема:

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

Слушали:

1. _________________________________________________________________

Решение:

1.

Секретарь: _____________________/ _________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.