12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Саргова Оксана Николаевна500
Раннее утро. Школьный двор. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек и бабушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем отправляются в класс. Весёлая и бодрящая музыка и стайки детей, бегущих в её направлении. Урок. Время познаний, споров
Россия, Хакасия респ., Черногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»


 

 

Утверждено

Зам. директора МБОУ «Гимназия»

по УВР

___________ С.Б. Передерина

«01»сентября 2016г.


 

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССА «Б»

2016 – 2017 учебный год


 

Классный руководитель:

Саргова О.Н.


 

Г. Черногорск, 2016

Цели и задачи ВД на новый учебный год

Главная цель воспитательной работы МБОУ «Гимназия»:

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ «Гимназия» на уровне начального общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цели и задачи воспитательной работы с классом

Цель воспитательной деятельности в 1 классе – создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы класса:

создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;

формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;

формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

создание условий для развития нравственных качеств личности;

формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива;

создание условий для раскрытия творческого потенциала детей;

воспитание патриотических чувств;

формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;

формирование навыка самоконтроля и самоуправления;

формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.

Направления воспитательной работы

Направление

Ценности

Гражданско-патриотическое направление

любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Нравственное и духовное воспитание

духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии

Интеллектуальное воспитание

образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

Здоровьесберегающее воспитание

здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

Социокультурное и медиакультурное направление

миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир

Культуротворческое и эстетическое воспитание

красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

Правовое воспитание и культура безопасности

правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

Воспитание семейных ценностей

семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших

Формирование коммуникативной культуры

русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение

Экологическое воспитание

родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016/2017 уч.г.

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.Гражданско-патриотическое направление

Задачи:

Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения.

Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России.

Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам.

Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны.

 

Мероприятие, посвященное Дню народного единства

04.11

Ст. вожатая

 

 

Акция «Международный день толерантности» Конкурс рисунков.

10.11-16.11

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата.

01.12-03.12

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества

09.12

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное Дню Конституции

12.12

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Акции, флеш-мобы «В единстве наша сила», «Обнимем школу тёплыми руками»

В течение года

Ст. вожатая

 

 

Мероприятие, посвященное 25-летию образования Содружества Независимых Государств

20-25.12

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

 

Мероприятие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

15.02

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

День Защитника отечества. КВН для мальчиков «Защитники Родины»

Февраль

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное День воссоединения Крыма с Россией

18.03.

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное Дню единения народов Беларуси и России

02.04

Ст. вожатая

Кл. рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

12.04

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Учителя физики

 

 

Мероприятия, посвященные Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

апрель, май

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Классные руководители

 

 

Мероприятие, посвященное дню России

12.06

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

воспитатель ЛДП

 

Тематические классные часы

 

1)День мира

2)День солидарности в борьбе с терроризмом

3) Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

4) Что такое поручение. Распределение поручений.

1 четверть

Кл. рук-ль

 

1)Беседа «Понятие коллектив»

2) Беседа «Правила жизни в коллективе»

2 четверть

Кл. рук-ль

 

1)Дискуссия «Что такое честность?»

3четверть

Кл. рук-ль

 

1)КТД «День подарков -просто так»

4 четверть

Кл. рук-ль

 

2. Нравственное и духовное воспитание

Задачи:

Формировать у учащихся чувство толерантности.

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

 

Акция «Поможем зоопарку»

сентябрь

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

 

Акция, посвященная Дню пожилого человека

28.09.-29.10

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Кл.рук-ль

 

 

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете!»

25.11

Кл.рук-ль

 

 

Мероприятие, посвященное Дню матери в России

27.11

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

 

Мероприятие, посвященное Международному дню кино.

20.12

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

 

Беседа на тему «Семья в моей жизни»

12.01

Кл.рук-ль

 

 

Мероприятий, посвященных неделе детской и юношеской книги. Поход в городскую библиотеку.

27.03-31.03

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Библиотекарь , Файзулина Р.Х.

 

 

Мероприятия, посвященные неделе музыки для детей и юношества

Беседа «Музыка в нашей жизни»

27.03-31.03

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Учитель музыки, Бродникова А.А.

 

 

Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»»

апрель

Кл.рук-ль

 

 

День именинника

1 раз в четверть

Кл.рук-ль

 

Тематические классные часы

     

Поведение в общественных местах. Место и время для

игр.

О честности и умении держать слово.

Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях

школы и на пришкольных участках.

1 четверть

Кл.рук-ль

 

Как вести себя в общественных местах.

Культура поведения в гостях, дома и на улице.

2 четверть

Кл.рук-ль

 
  • «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    «Умей сказать – НЕТ!» (вредные привычки)

3четверть

Кл.рук-ль

 

Учись учиться!

Школа вежливости.

Правила поведения во время каникул.

4 четверть

Кл.рук-ль

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Задачи:

1. Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации.

2. Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества.

3. Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся.

 

Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками

декабрь

Кл. рук-ль

 

 

Уход за цветами

еженедельно

Кл. рук-ль

 

 

Генеральная уборка кабинета

1 раз в четверть

Кл. рук-ль

 

 

Дежурство по кабинету

ежедневно

Кл. рук-ль

 

 

Экскурсия на комбинат ООО «Черногорский» (кондитерский концерн)

май

Кл.рук-ль

 

Тематические классные часы

     

«О труде, о людях труда».

1 четверть

Кл.рук-ль

 

Беседа-размышление «О трудолюбии»

2 четверть

Кл.рук-ль

 

«В мире профессий» (профессия родителей)

3четверть

Кл.рук-ль

 

Наши увлечения (техника, музыка, конструирование).

4 четверть

Кл.рук-ль

 

4 Интеллектуальное воспитание

Задачи:

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

 

Организация участия учащихся класса на сайте «Учи.ру»

Сентябрь-май

Кл. рук-ль

 

 

Экскурсия в городскую библиотеку

октябрь

Кл. рук-ль

 

 

Организация и участие в предметных неделях

В течение года

Кл. рук-ль

 

 

Организация учащихся в конкурсах и олимпиадах Всероссийского, регионального, муниципального уровнях

В течение года

Кл. рук-ль

 

 

Организация и участие в интеллектуальном конкурсе-игре «Русский медвежонок»

ноябрь

Кл. рук-ль

 

Тематические классные часы

     

«Осень – прекрасная пора»

1 четверть

Кл. рук-ль

 

Книга – твой лучший друг!

2 четверть

Кл. рук-ль

 

Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать?

3четверть

Кл. рук-ль

 

«Мало хотеть, нужно уметь».

4 четверть

Кл. рук-ль

 

5. Здоровьесберегающее воспитание

Задачи:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

 

День здоровья

Сентябрь, апрель

Стар.вожатая

 
 

Контроль посещаемости спортивных секций, школ.

В течение года

Кл.рук-ль

 
 

Занятие «Хорошее здоровье превыше всего»

Октябрь

Кл.рук-ль

 
 

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.

В течение года

Кл.рук-ль

 
 

Беседы по ПДД

Ежедневные пятиминутки

Кл.рук-ль

 
 

Беседа «Первая помощь при обморожениях»

Январь

Кл.рук-ль

 
 

Беседа «Первая помощь при травмах»

Февраль

Кл.рук-ль

 
 

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»

Март

Кл.рук-ль

 
 

Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек»

Май

Кл.рук-ль

 

Тематические классные часы

     

Беседа о пользе физкультуры

1 четверть

Кл.рук-ль

 

Профилактика простудных заболеваний.

2 четверть

Кл.рук-ль

 

Беседа о здоровом питании.

3четверть

Кл.рук-ль

 

Беседа «Берегите зубы»

4 четверть

Кл.рук-ль

 

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Задачи:

Формировать у учащихся условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

Формировать у учащихся представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

 

1

Участие в концертной программе ко Дню Учителя

05.10.

Бродникова А.А.

Кл.рук-ль

 

2

Экскурсия в библиотеку

В течение года

Кл.рук-ль

 

3

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню кино.

20.12

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

Тематические классные часы

     

1

«Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов.

1 четверть

Кл.рук-ль

 

2

Искусство в нашей жизни.

2 четверть

   

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Задачи:

Создавать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

Формировать представление об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

Создавать условия для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

1

Посещение театра «Сказка»

В течение года

Кл. рук-ль

 

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе детской и юношеской книги

27.03-31.03

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Библиотекарь , Файзулина Р.Х.

 

3

Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе музыки для детей и юношества

27.03-31.03

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Учителя музыки, Бродникова А.А.

 

4

Участие в городских и республиканских конкурсах, фестивалях, выставках

В течение года

Кл.рук-ль

Старшая вожатая, Бессонова Е.С.

ЗД УВР

 

Тематические классные часы

1

Музыка в нашей жизни.

3 четверть

Кл.рук-ль

 

2

Театр. Каким он бывает?

4 четверть

Кл.рук-ль

 

Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика ДДТТ

Задачи:

Формировать представление об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

Развивать навыки безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.

Формировать представление об информационной безопасности.

1

Организации работы по профилактике правонарушений.

В течение года

Кл.рук-ль

 

2

Беседы по пожарной безопасности

В течение года

Кл. рук-ль

 

Тематические классные часы

     

1

Твои права и обязанности.

1 четверть

Кл.рук-ль

 

2

Как вести себя в общественных местах.

2 четверть

Кл.рук-ль

 

3

О честности и умении держать слово.

3четверть

Кл.рук-ль

 

4

Доступная среда Интернет

4 четверть

Кл.рук-ль

 

Воспитание семейных ценностей

Задачи: Формировать представление об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

1

Создание стенных газет «Моя семья», «Традиции нашей семьи»

1 полугодие

Кл.рук-ль

 

2

Подготовка и проведение спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья»

май

Кл.рук-ль

 

Тематические классные часы

 

1

«Папа, мама, я – читаемая семья».

3четверть

Кл.рук-ль

 

Формирование коммуникативной культуры

Задачи:

Формировать дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

Формировать ответственное отношение к слову как к поступку.

Формировать знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения.

Формировать ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.

 

1

Беседы «Чем грозит сквернословие»

1 полугодие

Кл.рук-ль

 

2

Беседа «Моя жизнь - Интернет»

2 полугодие

Кл.рук-ль

 

Тематические классные часы

 

1

Как вести себя в общественных местах.

1 четверть

Кл.рук-ль

 

2

В человеке всё должно быть прекрасно!

2 четверть

Кл.рук-ль

 

3

Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать?

3четверть

Кл.рук-ль

 

4

Из жизни замечательных людей.

4 четверть

Кл.рук-ль

 

Экологическое воспитание

Задачи:

Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

Формировать условия для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 

1

Проведение мероприятий, посвященных «Дню Енисея»

сентябрь

старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

2

Участие в экологических акциях «Уберем вместе», «Весенняя неделя добра», «Покорми птиц зимой».

ноябрь-апрель

старшая вожатая, Бессонова Е.С.

Кл.рук-ль

 

3

Организация и проведение мероприятий, посвященных Году экологии

Январь-май

старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

4

Организация и проведение мероприятий, посвященных Году особо охраняемых природных территорий в РФ

Январь-май

старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

5

Организация и проведение Всемирной акции «День Земли»

22.04

старшая вожатая, Бессонова Е.С.

 

Тематические классные часы

     

1

Охрана природы – твоя обязанность.

1 четверть

Кл.рук-ль

 

2

Экология и человек. Экология планеты.

2 четверть

Кл.рук-ль

 

3

Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота.

3 четверть

Кл.рук-ль

 

4

Береги природу!

Зелёный десант.

4 четверть

Кл.рук-ль

 

Индивидуальная работа с учащими

1

Ежедневные беседы:

Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.

Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.

Следить за внешним видом учащихся.

Вырабатывать правила культурного поведения.

Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.

Прививать детям чувства прекрасного.

Посещение учащихся на дому.

Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).

Опоздания на уроки.

В течение года

Кл.рук-ль

 

2

Работа с одаренными детьми

В течение года

Кл.рук-ль

 

3

Работа со слабоуспевающими

В течение года

Кл.рук-ль

 

Индивидуальная работа с родителями

1

Посещение семей

1 раз в четверть и по мере необходимости

Кл.рук-ль

 

2

Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка. Примерная тематика индивидуальных бесед:

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Приучение детей к бережливости.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

Формирование мотивации обучения.

По мере необходимости и их просьбам

Кл.рук-ль

 
 


 


 

Планируемые результаты по направлениям деятельности.

Направление

планируемые результаты

Гражданско-патриотическое направление

представления о базовых национальных ценностях российского общества;

ценностное отношение к России, к своей малой Родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

Нравственное и духовное воспитание

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

Интеллектуальное воспитание

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к знаниям;

Здоровьесберегающее воспитание

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Социокультурное и медиакультурное направление

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

Культуротворческое и эстетическое воспитание

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах

Правовое воспитание и культура безопасности

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

Воспитание семейных ценностей

создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей;

повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи;

усиление роли семьи в воспитании детей;

Формирование коммуникативной культуры

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах научной деятельности;

не боязнь выступать перед аудиторией.

Экологическое воспитание

повышение общей экологической культуры учащихся;

усвоение элементарных представлений об экокультурных

ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, Республики Хакасия, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.


 

Список актива

Органы самоуправления

Ответственный

Члены

Староста класса

Передерина Анастасия

 

Сектор дисциплины и порядка

Камынина Юлия

Доможакова Александра Шамбер Юлия

Куковина Алина

Шевченко Софья

Попенко Мелисса

Сектор науки и образования

Ощепков Максим

Шемчук Милана

Матвеева Елизавета

Валова Анастасия

Васильева Ульяна

Лейман Валерия

Сектор труда и заботы

Зернова Софья

Кирилловна

Лощева Анастасия

Гракова Анна

Дерябина Виолетта

Сектор спорта и здравоохранения

Бондарев Иван

Третьяков Александр

Пиль Кирилл

Волокитин Захар

Макаров Арсений

Марков Вадим

Индивидуальная работа с учащимися.

Формы работы:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

    Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

    Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

    Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

    Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

    Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.


 

Форма плана работы с учащимися:

п/п

Ф.И.О. учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1

Чернов Владислав Сергеевич

Спортивные автомобили

 

Проявление грубого отношения к сверстникам и взрослым. Непослушание.

Диагностика

 

Беседа

 

Беседа с родителями

 

Консультация психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Келеменев Артём

Конструирование

 

Проявление грубого отношения к сверстникам и взрослым. Непослушание.

Диагностика

 

Беседа

 

Беседа с родителями

 

Консультация психолога

 
   
   
   
   
   

Работа с родителями.

Формы работы:

Правила индивидуальной работы с родителями:

  1. Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

    Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

    Педагогическое просвещение родителей.

    Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

    Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (психолог, социальный педагог, инспектор ОДН, Совет профилактики, медработник).

    Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП

Найди удобное место и определи время разговора с родителями (ни в коем случае не на бегу, не в коридоре на перемене)

Наберись терпения выслушать

Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха

Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами

Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

 

6. Работа с учителями-предметниками.

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников являются:

Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями-предметниками:

Годовая структура организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками должна учитывать:

  1. Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности).

    Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса).

    Дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств).

    Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

    • совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;

      посещение классным руководителем уроков;

      приглашение учителей-предметников на родительские собрания;

      групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;

      индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.

проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);

адаптационные проблем (сентябрь);

завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);

индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

Форма плана работы с учителями-предметниками может выглядеть так:

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

Месяцы

Совещания кл. рук-ля с учителями-предметниками

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками

Приглашение учителей-предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

Сентябрь

+

+

   

Октябрь

 

+

   

Ноябрь

+

+

   

Декабрь

 

+

 

+

Январь

+

+

   

Февраль

 

+

+

 

Март

+

+

   

Апрель

 

+

   

Май

+

+

   


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.