12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Саргова Оксана Николаевна513 Раннее утро. Школьный двор. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек и бабушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем отправляются в класс. Весёлая и бодрящая музыка и стайки детей, бегущих в её направлении. Урок. Время познаний, споров Россия, Хакасия респ., Черногорск |
План воспитательной работы, 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Утверждено Зам. директора МБОУ «Гимназия» по УВР ___________ С.Б. Передерина «01»сентября 2016г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССА «Б»
2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель:
Саргова О.Н.
Г. Черногорск, 2016
Цели и задачи ВД на новый учебный год
Главная цель воспитательной работы МБОУ «Гимназия»:
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ «Гимназия» на уровне начального общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цели и задачи воспитательной работы с классом
Цель воспитательной деятельности в 1 классе – создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы класса:
создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
создание условий для развития нравственных качеств личности;
формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива;
создание условий для раскрытия творческого потенциала детей;
воспитание патриотических чувств;
формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
Направления воспитательной работы
Направление | Ценности |
Гражданско-патриотическое направление | любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества |
Нравственное и духовное воспитание | духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии |
Интеллектуальное воспитание | образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний. |
Здоровьесберегающее воспитание | здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт |
Социокультурное и медиакультурное направление | миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций. |
Правовое воспитание и культура безопасности | правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде |
Воспитание семейных ценностей | семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших |
Формирование коммуникативной культуры | русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение |
Экологическое воспитание | родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/2017 уч.г.
№ | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1.Гражданско-патриотическое направление Задачи: Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения. Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России. Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам. Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны. | ||||
| Мероприятие, посвященное Дню народного единства | 04.11 | Ст. вожатая | |
| Акция «Международный день толерантности» Конкурс рисунков. | 10.11-16.11 | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата. | 01.12-03.12 | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества | 09.12 | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное Дню Конституции | 12.12 | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Акции, флеш-мобы «В единстве наша сила», «Обнимем школу тёплыми руками» | В течение года | Ст. вожатая | |
| Мероприятие, посвященное 25-летию образования Содружества Независимых Государств | 20-25.12 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
| Мероприятие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | 15.02 | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества День Защитника отечества. КВН для мальчиков «Защитники Родины» | Февраль | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное День воссоединения Крыма с Россией | 18.03. | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное Дню единения народов Беларуси и России | 02.04 | Ст. вожатая Кл. рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | 12.04 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Учителя физики | |
| Мероприятия, посвященные Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | апрель, май | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Классные руководители | |
| Мероприятие, посвященное дню России | 12.06 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. воспитатель ЛДП | |
Тематические классные часы | ||||
1)День мира 2)День солидарности в борьбе с терроризмом 3) Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. 4) Что такое поручение. Распределение поручений. | 1 четверть | Кл. рук-ль | ||
1)Беседа «Понятие коллектив» 2) Беседа «Правила жизни в коллективе» | 2 четверть | Кл. рук-ль | ||
1)Дискуссия «Что такое честность?» | 3четверть | Кл. рук-ль | ||
1)КТД «День подарков -просто так» | 4 четверть | Кл. рук-ль | ||
2. Нравственное и духовное воспитание Задачи: Формировать у учащихся чувство толерантности. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | ||||
| Акция «Поможем зоопарку» | сентябрь | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
| Акция, посвященная Дню пожилого человека | 28.09.-29.10 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Кл.рук-ль | |
| Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете!» | 25.11 | Кл.рук-ль | |
| Мероприятие, посвященное Дню матери в России | 27.11 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
| Мероприятие, посвященное Международному дню кино. | 20.12 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
| Беседа на тему «Семья в моей жизни» | 12.01 | Кл.рук-ль | |
| Мероприятий, посвященных неделе детской и юношеской книги. Поход в городскую библиотеку. | 27.03-31.03 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Библиотекарь , Файзулина Р.Х. | |
| Мероприятия, посвященные неделе музыки для детей и юношества Беседа «Музыка в нашей жизни» | 27.03-31.03 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Учитель музыки, Бродникова А.А. | |
| Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»» | апрель | Кл.рук-ль | |
| День именинника | 1 раз в четверть | Кл.рук-ль | |
Тематические классные часы | ||||
Поведение в общественных местах. Место и время для игр. О честности и умении держать слово. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках. | 1 четверть | Кл.рук-ль | ||
Как вести себя в общественных местах. Культура поведения в гостях, дома и на улице. | 2 четверть | Кл.рук-ль | ||
| 3четверть | Кл.рук-ль | ||
Учись учиться! Школа вежливости. Правила поведения во время каникул. | 4 четверть | Кл.рук-ль | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Задачи: 1. Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации. 2. Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества. 3. Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся. | ||||
| Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками | декабрь | Кл. рук-ль | |
| Уход за цветами | еженедельно | Кл. рук-ль | |
| Генеральная уборка кабинета | 1 раз в четверть | Кл. рук-ль | |
| Дежурство по кабинету | ежедневно | Кл. рук-ль | |
| Экскурсия на комбинат ООО «Черногорский» (кондитерский концерн) | май | Кл.рук-ль | |
Тематические классные часы | ||||
«О труде, о людях труда». | 1 четверть | Кл.рук-ль | ||
Беседа-размышление «О трудолюбии» | 2 четверть | Кл.рук-ль | ||
«В мире профессий» (профессия родителей) | 3четверть | Кл.рук-ль | ||
Наши увлечения (техника, музыка, конструирование). | 4 четверть | Кл.рук-ль | ||
4 Интеллектуальное воспитание Задачи: Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. | ||||
| Организация участия учащихся класса на сайте «Учи.ру» | Сентябрь-май | Кл. рук-ль | |
| Экскурсия в городскую библиотеку | октябрь | Кл. рук-ль | |
| Организация и участие в предметных неделях | В течение года | Кл. рук-ль | |
| Организация учащихся в конкурсах и олимпиадах Всероссийского, регионального, муниципального уровнях | В течение года | Кл. рук-ль | |
| Организация и участие в интеллектуальном конкурсе-игре «Русский медвежонок» | ноябрь | Кл. рук-ль | |
Тематические классные часы | ||||
«Осень – прекрасная пора» | 1 четверть | Кл. рук-ль | ||
Книга – твой лучший друг! | 2 четверть | Кл. рук-ль | ||
Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? | 3четверть | Кл. рук-ль | ||
«Мало хотеть, нужно уметь». | 4 четверть | Кл. рук-ль | ||
5. Здоровьесберегающее воспитание Задачи: Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. | ||||
День здоровья | Сентябрь, апрель | Стар.вожатая | ||
Контроль посещаемости спортивных секций, школ. | В течение года | Кл.рук-ль | ||
Занятие «Хорошее здоровье превыше всего» | Октябрь | Кл.рук-ль | ||
Игры на свежем воздухе во время динамического часа. | В течение года | Кл.рук-ль | ||
Беседы по ПДД | Ежедневные пятиминутки | Кл.рук-ль | ||
Беседа «Первая помощь при обморожениях» | Январь | Кл.рук-ль | ||
Беседа «Первая помощь при травмах» | Февраль | Кл.рук-ль | ||
Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» | Март | Кл.рук-ль | ||
Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» | Май | Кл.рук-ль | ||
Тематические классные часы | ||||
Беседа о пользе физкультуры | 1 четверть | Кл.рук-ль | ||
Профилактика простудных заболеваний. | 2 четверть | Кл.рук-ль | ||
Беседа о здоровом питании. | 3четверть | Кл.рук-ль | ||
Беседа «Берегите зубы» | 4 четверть | Кл.рук-ль | ||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание Задачи: Формировать у учащихся условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. Формировать у учащихся представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. | ||||
1 | Участие в концертной программе ко Дню Учителя | 05.10. | Бродникова А.А. Кл.рук-ль | |
2 | Экскурсия в библиотеку | В течение года | Кл.рук-ль | |
3 | Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню кино. | 20.12 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
Тематические классные часы | ||||
1 | «Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов. | 1 четверть | Кл.рук-ль | |
2 | Искусство в нашей жизни. | 2 четверть | ||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание Задачи: Создавать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. Формировать представление об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. Создавать условия для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | ||||
1 | Посещение театра «Сказка» | В течение года | Кл. рук-ль | |
2 | Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе детской и юношеской книги | 27.03-31.03 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Библиотекарь , Файзулина Р.Х. | |
3 | Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе музыки для детей и юношества | 27.03-31.03 | Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Учителя музыки, Бродникова А.А. | |
4 | Участие в городских и республиканских конкурсах, фестивалях, выставках | В течение года | Кл.рук-ль Старшая вожатая, Бессонова Е.С. ЗД УВР | |
Тематические классные часы | ||||
1 | Музыка в нашей жизни. | 3 четверть | Кл.рук-ль | |
2 | Театр. Каким он бывает? | 4 четверть | Кл.рук-ль | |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика ДДТТ Задачи: Формировать представление об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры. Развивать навыки безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе. Формировать представление об информационной безопасности. | ||||
1 | Организации работы по профилактике правонарушений. | В течение года | Кл.рук-ль | |
2 | Беседы по пожарной безопасности | В течение года | Кл. рук-ль | |
Тематические классные часы | ||||
1 | Твои права и обязанности. | 1 четверть | Кл.рук-ль | |
2 | Как вести себя в общественных местах. | 2 четверть | Кл.рук-ль | |
3 | О честности и умении держать слово. | 3четверть | Кл.рук-ль | |
4 | Доступная среда Интернет | 4 четверть | Кл.рук-ль | |
Воспитание семейных ценностей Задачи: Формировать представление об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. | ||||
1 | Создание стенных газет «Моя семья», «Традиции нашей семьи» | 1 полугодие | Кл.рук-ль | |
2 | Подготовка и проведение спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья» | май | Кл.рук-ль | |
Тематические классные часы | ||||
1 | «Папа, мама, я – читаемая семья». | 3четверть | Кл.рук-ль | |
Формирование коммуникативной культуры Задачи: Формировать дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию. Формировать ответственное отношение к слову как к поступку. Формировать знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения. Формировать ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире. | ||||
1 | Беседы «Чем грозит сквернословие» | 1 полугодие | Кл.рук-ль | |
2 | Беседа «Моя жизнь - Интернет» | 2 полугодие | Кл.рук-ль | |
Тематические классные часы | ||||
1 | Как вести себя в общественных местах. | 1 четверть | Кл.рук-ль | |
2 | В человеке всё должно быть прекрасно! | 2 четверть | Кл.рук-ль | |
3 | Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? | 3четверть | Кл.рук-ль | |
4 | Из жизни замечательных людей. | 4 четверть | Кл.рук-ль | |
Экологическое воспитание Задачи: Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. Формировать условия для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. | ||||
1 | Проведение мероприятий, посвященных «Дню Енисея» | сентябрь | старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
2 | Участие в экологических акциях «Уберем вместе», «Весенняя неделя добра», «Покорми птиц зимой». | ноябрь-апрель | старшая вожатая, Бессонова Е.С. Кл.рук-ль | |
3 | Организация и проведение мероприятий, посвященных Году экологии | Январь-май | старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
4 | Организация и проведение мероприятий, посвященных Году особо охраняемых природных территорий в РФ | Январь-май | старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
5 | Организация и проведение Всемирной акции «День Земли» | 22.04 | старшая вожатая, Бессонова Е.С. | |
Тематические классные часы | ||||
1 | Охрана природы – твоя обязанность. | 1 четверть | Кл.рук-ль | |
2 | Экология и человек. Экология планеты. | 2 четверть | Кл.рук-ль | |
3 | Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота. | 3 четверть | Кл.рук-ль | |
4 | Береги природу! Зелёный десант. | 4 четверть | Кл.рук-ль | |
Индивидуальная работа с учащими | ||||
1 | Ежедневные беседы: Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки. Следить за внешним видом учащихся. Вырабатывать правила культурного поведения. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы. Прививать детям чувства прекрасного. Посещение учащихся на дому. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте). Опоздания на уроки. | В течение года | Кл.рук-ль | |
2 | Работа с одаренными детьми | В течение года | Кл.рук-ль | |
3 | Работа со слабоуспевающими | В течение года | Кл.рук-ль | |
Индивидуальная работа с родителями | ||||
1 | Посещение семей | 1 раз в четверть и по мере необходимости | Кл.рук-ль | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка. Примерная тематика индивидуальных бесед: Об ответственности родителей за воспитание детей. Приучение детей к бережливости. Как помогать детям в приготовлении домашних заданий. Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе. О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей. Приучение детей к скромности. Воспитание уважения к старшим. Воспитание у детей честности и правдивости. Воспитание навыков и привычек культурного поведения. Формирование мотивации обучения. | По мере необходимости и их просьбам | Кл.рук-ль | |
Планируемые результаты по направлениям деятельности.
Направление | планируемые результаты |
Гражданско-патриотическое направление | представления о базовых национальных ценностях российского общества; ценностное отношение к России, к своей малой Родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; |
Нравственное и духовное воспитание | первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда; ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; |
Интеллектуальное воспитание | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к знаниям; |
Здоровьесберегающее воспитание | первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиакультурное направление | начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах |
Правовое воспитание и культура безопасности | начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; |
Воспитание семейных ценностей | создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей; повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи; усиление роли семьи в воспитании детей; |
Формирование коммуникативной культуры | потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах научной деятельности; не боязнь выступать перед аудиторией. |
Экологическое воспитание | повышение общей экологической культуры учащихся; усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, Республики Хакасия, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. |
Список актива
Органы самоуправления | Ответственный | Члены |
Староста класса | Передерина Анастасия | |
Сектор дисциплины и порядка | Камынина Юлия | Доможакова Александра Шамбер Юлия Куковина Алина Шевченко Софья Попенко Мелисса |
Сектор науки и образования | Ощепков Максим | Шемчук Милана Матвеева Елизавета Валова Анастасия Васильева Ульяна Лейман Валерия |
Сектор труда и заботы | Зернова Софья | Кирилловна Лощева Анастасия Гракова Анна Дерябина Виолетта |
Сектор спорта и здравоохранения | Бондарев Иван | Третьяков Александр Пиль Кирилл Волокитин Захар Макаров Арсений Марков Вадим |
Индивидуальная работа с учащимися.
Формы работы:
-
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Форма плана работы с учащимися:
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1 | Чернов Владислав Сергеевич | Спортивные автомобили | Проявление грубого отношения к сверстникам и взрослым. Непослушание. | Диагностика | ||
Беседа | ||||||
Беседа с родителями | ||||||
Консультация психолога | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
2 | Келеменев Артём | Конструирование | Проявление грубого отношения к сверстникам и взрослым. Непослушание. | Диагностика | ||
Беседа | ||||||
Беседа с родителями | ||||||
Консультация психолога | ||||||
Работа с родителями.
Формы работы:
Правила индивидуальной работы с родителями:
-
Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
Педагогическое просвещение родителей.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (психолог, социальный педагог, инспектор ОДН, Совет профилактики, медработник).
Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП
Найди удобное место и определи время разговора с родителями (ни в коем случае не на бегу, не в коридоре на перемене)
Наберись терпения выслушать
Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха
Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами
Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
6. Работа с учителями-предметниками.
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников являются:
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями-предметниками:
Годовая структура организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками должна учитывать:
-
Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности).
Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса).
Дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств).
Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
-
совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;
посещение классным руководителем уроков;
приглашение учителей-предметников на родительские собрания;
групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;
индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.
-
проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
адаптационные проблем (сентябрь);
завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Форма плана работы с учителями-предметниками может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Месяцы | Совещания кл. рук-ля с учителями-предметниками | Индивидуальные беседы с учителями-предметниками | Приглашение учителей-предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
Сентябрь | + | + | ||
Октябрь | + | |||
Ноябрь | + | + | ||
Декабрь | + | + | ||
Январь | + | + | ||
Февраль | + | + | ||
Март | + | + | ||
Апрель | + | |||
Май | + | + |