План воспитательной работы в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Утверждено Зам. директора МБОУ «Гимназия» по УВР ___________ С.Б. Передерина «01»сентября 2016г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССА «Б»
2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель:
Саргова О.Н.
Г. Черногорск, 2016
Цели и задачи ВД на новый учебный год
Главная цель воспитательной работы МБОУ «Гимназия»:
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ «Гимназия» на уровне начального общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цели и задачи воспитательной работы с классом
Цель воспитательной деятельности в 1 классе – создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы класса:
создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
создание условий для развития нравственных качеств личности;
формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива;
создание условий для раскрытия творческого потенциала детей;
воспитание патриотических чувств;
формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
Направления воспитательной работы
Направление |
Ценности |
Гражданско-патриотическое направление |
любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества |
Нравственное и духовное воспитание |
духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии |
Интеллектуальное воспитание |
образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний. |
Здоровьесберегающее воспитание |
здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт |
Социокультурное и медиакультурное направление |
миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций. |
Правовое воспитание и культура безопасности |
правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде |
Воспитание семейных ценностей |
семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших |
Формирование коммуникативной культуры |
русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение |
Экологическое воспитание |
родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/2017 уч.г.
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1.Гражданско-патриотическое направление Задачи: Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения. Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России. Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам. Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны. |
||||
|
Мероприятие, посвященное Дню народного единства |
04.11 |
Ст. вожатая |
|
|
Акция «Международный день толерантности» Конкурс рисунков. |
10.11-16.11 |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата. |
01.12-03.12 |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества |
09.12 |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню Конституции |
12.12 |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Акции, флеш-мобы «В единстве наша сила», «Обнимем школу тёплыми руками» |
В течение года |
Ст. вожатая |
|
|
Мероприятие, посвященное 25-летию образования Содружества Независимых Государств |
20-25.12 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. |
15.02 |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества День Защитника отечества. КВН для мальчиков «Защитники Родины» |
Февраль |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное День воссоединения Крыма с Россией |
18.03. |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню единения народов Беларуси и России |
02.04 |
Ст. вожатая Кл. рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». |
12.04 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Учителя физики |
|
|
Мероприятия, посвященные Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
апрель, май |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Классные руководители |
|
|
Мероприятие, посвященное дню России |
12.06 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. воспитатель ЛДП |
|
Тематические классные часы |
||||
1)День мира 2)День солидарности в борьбе с терроризмом 3) Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. 4) Что такое поручение. Распределение поручений. |
1 четверть |
Кл. рук-ль |
||
1)Беседа «Понятие коллектив» 2) Беседа «Правила жизни в коллективе» |
2 четверть |
Кл. рук-ль |
||
1)Дискуссия «Что такое честность?» |
3четверть |
Кл. рук-ль |
||
1)КТД «День подарков -просто так» |
4 четверть |
Кл. рук-ль |
||
2. Нравственное и духовное воспитание Задачи: Формировать у учащихся чувство толерантности. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. |
||||
|
Акция «Поможем зоопарку» |
сентябрь |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
|
Акция, посвященная Дню пожилого человека |
28.09.-29.10 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Кл.рук-ль |
|
|
Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете!» |
25.11 |
Кл.рук-ль |
|
|
Мероприятие, посвященное Дню матери в России |
27.11 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
|
Мероприятие, посвященное Международному дню кино. |
20.12 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
|
Беседа на тему «Семья в моей жизни» |
12.01 |
Кл.рук-ль |
|
|
Мероприятий, посвященных неделе детской и юношеской книги. Поход в городскую библиотеку. |
27.03-31.03 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Библиотекарь , Файзулина Р.Х. |
|
|
Мероприятия, посвященные неделе музыки для детей и юношества Беседа «Музыка в нашей жизни» |
27.03-31.03 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Учитель музыки, Бродникова А.А. |
|
|
Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»» |
апрель |
Кл.рук-ль |
|
|
День именинника |
1 раз в четверть |
Кл.рук-ль |
|
Тематические классные часы |
||||
Поведение в общественных местах. Место и время для игр. О честности и умении держать слово. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках. |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
||
Как вести себя в общественных местах. Культура поведения в гостях, дома и на улице. |
2 четверть |
Кл.рук-ль |
||
|
3четверть |
Кл.рук-ль |
||
Учись учиться! Школа вежливости. Правила поведения во время каникул. |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Задачи: 1. Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации. 2. Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества. 3. Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся. |
||||
|
Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками |
декабрь |
Кл. рук-ль |
|
|
Уход за цветами |
еженедельно |
Кл. рук-ль |
|
|
Генеральная уборка кабинета |
1 раз в четверть |
Кл. рук-ль |
|
|
Дежурство по кабинету |
ежедневно |
Кл. рук-ль |
|
|
Экскурсия на комбинат ООО «Черногорский» (кондитерский концерн) |
май |
Кл.рук-ль |
|
Тематические классные часы |
||||
«О труде, о людях труда». |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
||
Беседа-размышление «О трудолюбии» |
2 четверть |
Кл.рук-ль |
||
«В мире профессий» (профессия родителей) |
3четверть |
Кл.рук-ль |
||
Наши увлечения (техника, музыка, конструирование). |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
||
4 Интеллектуальное воспитание Задачи: Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. |
||||
|
Организация участия учащихся класса на сайте «Учи.ру» |
Сентябрь-май |
Кл. рук-ль |
|
|
Экскурсия в городскую библиотеку |
октябрь |
Кл. рук-ль |
|
|
Организация и участие в предметных неделях |
В течение года |
Кл. рук-ль |
|
|
Организация учащихся в конкурсах и олимпиадах Всероссийского, регионального, муниципального уровнях |
В течение года |
Кл. рук-ль |
|
|
Организация и участие в интеллектуальном конкурсе-игре «Русский медвежонок» |
ноябрь |
Кл. рук-ль |
|
Тематические классные часы |
||||
«Осень – прекрасная пора» |
1 четверть |
Кл. рук-ль |
||
Книга – твой лучший друг! |
2 четверть |
Кл. рук-ль |
||
Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? |
3четверть |
Кл. рук-ль |
||
«Мало хотеть, нужно уметь». |
4 четверть |
Кл. рук-ль |
||
5. Здоровьесберегающее воспитание Задачи: Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. |
||||
День здоровья |
Сентябрь, апрель |
Стар.вожатая |
||
Контроль посещаемости спортивных секций, школ. |
В течение года |
Кл.рук-ль |
||
Занятие «Хорошее здоровье превыше всего» |
Октябрь |
Кл.рук-ль |
||
Игры на свежем воздухе во время динамического часа. |
В течение года |
Кл.рук-ль |
||
Беседы по ПДД |
Ежедневные пятиминутки |
Кл.рук-ль |
||
Беседа «Первая помощь при обморожениях» |
Январь |
Кл.рук-ль |
||
Беседа «Первая помощь при травмах» |
Февраль |
Кл.рук-ль |
||
Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» |
Март |
Кл.рук-ль |
||
Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» |
Май |
Кл.рук-ль |
||
Тематические классные часы |
||||
Беседа о пользе физкультуры |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
||
Профилактика простудных заболеваний. |
2 четверть |
Кл.рук-ль |
||
Беседа о здоровом питании. |
3четверть |
Кл.рук-ль |
||
Беседа «Берегите зубы» |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
||
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание Задачи: Формировать у учащихся условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. Формировать у учащихся представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. |
||||
1 |
Участие в концертной программе ко Дню Учителя |
05.10. |
Бродникова А.А. Кл.рук-ль |
|
2 |
Экскурсия в библиотеку |
В течение года |
Кл.рук-ль |
|
3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню кино. |
20.12 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
Тематические классные часы |
||||
1 |
«Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов. |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Искусство в нашей жизни. |
2 четверть |
||
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание Задачи: Создавать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. Формировать представление об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. Создавать условия для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. |
||||
1 |
Посещение театра «Сказка» |
В течение года |
Кл. рук-ль |
|
2 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе детской и юношеской книги |
27.03-31.03 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Библиотекарь , Файзулина Р.Х. |
|
3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе музыки для детей и юношества |
27.03-31.03 |
Старшая вожатая, Бессонова Е.С. Учителя музыки, Бродникова А.А. |
|
4 |
Участие в городских и республиканских конкурсах, фестивалях, выставках |
В течение года |
Кл.рук-ль Старшая вожатая, Бессонова Е.С. ЗД УВР |
|
Тематические классные часы |
||||
1 |
Музыка в нашей жизни. |
3 четверть |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Театр. Каким он бывает? |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
|
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика ДДТТ Задачи: Формировать представление об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры. Развивать навыки безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе. Формировать представление об информационной безопасности. |
||||
1 |
Организации работы по профилактике правонарушений. |
В течение года |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Беседы по пожарной безопасности |
В течение года |
Кл. рук-ль |
|
Тематические классные часы |
||||
1 |
Твои права и обязанности. |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Как вести себя в общественных местах. |
2 четверть |
Кл.рук-ль |
|
3 |
О честности и умении держать слово. |
3четверть |
Кл.рук-ль |
|
4 |
Доступная среда Интернет |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
|
Воспитание семейных ценностей Задачи: Формировать представление об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. |
||||
1 |
Создание стенных газет «Моя семья», «Традиции нашей семьи» |
1 полугодие |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Подготовка и проведение спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья» |
май |
Кл.рук-ль |
|
Тематические классные часы |
||||
1 |
«Папа, мама, я – читаемая семья». |
3четверть |
Кл.рук-ль |
|
Формирование коммуникативной культуры Задачи: Формировать дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию. Формировать ответственное отношение к слову как к поступку. Формировать знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения. Формировать ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире. |
||||
1 |
Беседы «Чем грозит сквернословие» |
1 полугодие |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Беседа «Моя жизнь - Интернет» |
2 полугодие |
Кл.рук-ль |
|
Тематические классные часы |
||||
1 |
Как вести себя в общественных местах. |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
|
2 |
В человеке всё должно быть прекрасно! |
2 четверть |
Кл.рук-ль |
|
3 |
Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать? |
3четверть |
Кл.рук-ль |
|
4 |
Из жизни замечательных людей. |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
|
Экологическое воспитание Задачи: Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. Формировать условия для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. |
||||
1 |
Проведение мероприятий, посвященных «Дню Енисея» |
сентябрь |
старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
2 |
Участие в экологических акциях «Уберем вместе», «Весенняя неделя добра», «Покорми птиц зимой». |
ноябрь-апрель |
старшая вожатая, Бессонова Е.С. Кл.рук-ль |
|
3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Году экологии |
Январь-май |
старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
4 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Году особо охраняемых природных территорий в РФ |
Январь-май |
старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
5 |
Организация и проведение Всемирной акции «День Земли» |
22.04 |
старшая вожатая, Бессонова Е.С. |
|
Тематические классные часы |
||||
1 |
Охрана природы – твоя обязанность. |
1 четверть |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Экология и человек. Экология планеты. |
2 четверть |
Кл.рук-ль |
|
3 |
Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота. |
3 четверть |
Кл.рук-ль |
|
4 |
Береги природу! Зелёный десант. |
4 четверть |
Кл.рук-ль |
|
Индивидуальная работа с учащими |
||||
1 |
Ежедневные беседы: Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки. Следить за внешним видом учащихся. Вырабатывать правила культурного поведения. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы. Прививать детям чувства прекрасного. Посещение учащихся на дому. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте). Опоздания на уроки. |
В течение года |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Работа с одаренными детьми |
В течение года |
Кл.рук-ль |
|
3 |
Работа со слабоуспевающими |
В течение года |
Кл.рук-ль |
|
Индивидуальная работа с родителями |
||||
1 |
Посещение семей |
1 раз в четверть и по мере необходимости |
Кл.рук-ль |
|
2 |
Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка. Примерная тематика индивидуальных бесед: Об ответственности родителей за воспитание детей. Приучение детей к бережливости. Как помогать детям в приготовлении домашних заданий. Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе. О мерах поощрения и наказания детей в семье. Воспитание вежливости и предупредительности у детей. Приучение детей к скромности. Воспитание уважения к старшим. Воспитание у детей честности и правдивости. Воспитание навыков и привычек культурного поведения. Формирование мотивации обучения. |
По мере необходимости и их просьбам |
Кл.рук-ль |
|
Планируемые результаты по направлениям деятельности.
Направление |
планируемые результаты |
Гражданско-патриотическое направление |
представления о базовых национальных ценностях российского общества; ценностное отношение к России, к своей малой Родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; |
Нравственное и духовное воспитание |
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда; ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; |
Интеллектуальное воспитание |
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к знаниям; |
Здоровьесберегающее воспитание |
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиакультурное направление |
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах |
Правовое воспитание и культура безопасности |
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; |
Воспитание семейных ценностей |
создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей; повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи; усиление роли семьи в воспитании детей; |
Формирование коммуникативной культуры |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах научной деятельности; не боязнь выступать перед аудиторией. |
Экологическое воспитание |
повышение общей экологической культуры учащихся; усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, Республики Хакасия, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. |
Список актива
Органы самоуправления |
Ответственный |
Члены |
Староста класса |
Передерина Анастасия |
|
Сектор дисциплины и порядка |
Камынина Юлия |
Доможакова Александра Шамбер Юлия Куковина Алина Шевченко Софья Попенко Мелисса |
Сектор науки и образования |
Ощепков Максим |
Шемчук Милана Матвеева Елизавета Валова Анастасия Васильева Ульяна Лейман Валерия |
Сектор труда и заботы |
Зернова Софья |
Кирилловна Лощева Анастасия Гракова Анна Дерябина Виолетта |
Сектор спорта и здравоохранения |
Бондарев Иван |
Третьяков Александр Пиль Кирилл Волокитин Захар Макаров Арсений Марков Вадим |
Индивидуальная работа с учащимися.
Формы работы:
-
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Форма плана работы с учащимися:
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Мир увлечений |
Основные личностные достижения |
Главные проблемы в развитии |
Формы и способы педагогической поддержки |
Дата (месяц) |
1 |
Чернов Владислав Сергеевич |
Спортивные автомобили |
Проявление грубого отношения к сверстникам и взрослым. Непослушание. |
Диагностика |
||
Беседа |
||||||
Беседа с родителями |
||||||
Консультация психолога |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
2 |
Келеменев Артём |
Конструирование |
Проявление грубого отношения к сверстникам и взрослым. Непослушание. |
Диагностика |
||
Беседа |
||||||
Беседа с родителями |
||||||
Консультация психолога |
||||||
Работа с родителями.
Формы работы:
Правила индивидуальной работы с родителями:
-
Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
Педагогическое просвещение родителей.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (психолог, социальный педагог, инспектор ОДН, Совет профилактики, медработник).
Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП
Найди удобное место и определи время разговора с родителями (ни в коем случае не на бегу, не в коридоре на перемене)
Наберись терпения выслушать
Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха
Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами
Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
6. Работа с учителями-предметниками.
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников являются:
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями-предметниками:
Годовая структура организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками должна учитывать:
-
Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности).
Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса).
Дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств).
Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
-
совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;
посещение классным руководителем уроков;
приглашение учителей-предметников на родительские собрания;
групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;
индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.
-
проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
адаптационные проблем (сентябрь);
завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Форма плана работы с учителями-предметниками может выглядеть так:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Месяцы |
Совещания кл. рук-ля с учителями-предметниками |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками |
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания |
Посещение классным руководителем уроков |
Сентябрь |
+ |
+ |
||
Октябрь |
+ |
|||
Ноябрь |
+ |
+ |
||
Декабрь |
+ |
+ |
||
Январь |
+ |
+ |
||
Февраль |
+ |
+ |
||
Март |
+ |
+ |
||
Апрель |
+ |
|||
Май |
+ |
+ |