12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского»

СОГЛАСАВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР Директор средней школы №21

________Л.Н. Первушина __________В.А. Киселев

«__»_________2016г. «__»___________2016г.

План воспитательной работы

6 «Г» класса

на 2016/2017 учебный год

 

«Зажги свою звезду»

Классный руководитель

М.А. Лончаков

Ярославль, 2016г.

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач вос­питания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.

Задачей воспитательной работы в классе считаю:

- сплочение детского коллектива;

- организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;

- развитие индивидуальных особенностей каждого;

- привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

Духовно – нравственное.

Воспитание семейных ценностей.

Здоровьесберегающее.

 

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

Гражданско – патриотическое.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Формирование коммуникативной культуры.

Социокультурное и медиакультурное.

 

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

Интеллектуальное.

Культуротворческое и эстетическое.

Экологическое.

Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Развитие самоуправления.

Программа составлена на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программы развития МОУ средней школы № 21 г. Ярославля;

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ средней школы № 21 г. Ярославля

Формы и методы реализации программы:

Классный час

Классное собрание

Тренинги общения

Экскурсии

Ролевые игры

Совместная деятельность родителей и их детей

Коллективная творческая деятельность

Акции и проекты

Посещение театров, музеев, выставок

Этапы реализации программы:

Сбор информации, анализ классного коллектива

Организационный

Внедрения

Рефлексия

 

Сроки реализации программы:

Программа воспитания обучающихся 6 «Г» класса «Зажги свою звезду» рассчитана на один учебный год – 2016-2017. В мае 2017 года будут подведены итоги реализации программы.

Формируемые компетентности:

Адекватная самооценка.

Уверенность в себе.

Умение говорить, слушать.

Способность анализировать свое поведение.

Умение планировать свою деятельность.

Осознание собственных индивидуальных особенностей.

Умение объективно оценивать свои способности.

Формирование навыков межличностного взаимодействия.

Воспитательные технологии:

педагогика сотрудничества (авторский коллектив во главе с В.А.Караковским);

технология коллективного творческого дела (автор И.П.Иванов);

технология самоуправления (автор И.П.Иванов);

Ценностные ориентиры содержания воспитательной работы:

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование психологических условий развития общества, кооперации сотрудничества.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её саморегуляции.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приоритетное направление воспитательной работы: формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности. Особенности организации воспитательной работы:

коллективная творческая деятельность (КТД)

индивидуальный образовательный маршрут

личное портфолио обучающегося

портфолио класса (в электронном виде)

оформление информационного стенда «Наш класс»

Анализ воспитательной работы в 5 «Г» классе за 2015-2016 учебный год.

Воспитательная работа в 5 «Г» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

В 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации;

формировать социальную адаптацию, навыки уверенного поведения обучающегося;

выявить интересы, склонности и способности обучающегося;

помочь каждому ученику обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых КТД классного сообщества;

помочь осознать необходимость самосовершенствования, постановки целей.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В 5-м классе был сформирован практически новый коллектив из-за слияния параллели пятых классов. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива в условиях средней школы.

Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пытался вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось. Ребята активно участвовали в конкурсе «Я-талантлив», принимали участие в акции «Сохраним деревья живыми», в конкурсе «Мой веселый снеговик», школьном конкурсе «Смотра строя и песни» (1 место) и городском конкурсе «Смотра строя и песни» «Салют! Победа!» (1 место).

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Я-талантлив», «Мой класс - моя семья», «Памяти павших будьте достойны! «Я за ЗОЖ. Спортивное ориентирование» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Большую помощь в адаптации и сплочении коллектива оказал психолог школы. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 28 учащихся 4 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.

В классе 50% учащихся занимаются дополнительным образованием. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.

С родителями учащихся организовал тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 5 родительских собрания. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.


 

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.

3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.

4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.

9. План воспитательной работы, составленный на 2015 - 2016 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

Социально-педагогическая характеристика класса

Состав класса, основная общеобразовательная программа.

Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся.

  1. 6 «Г» классе обучается 28 человек: 11 девочек и 17 мальчиков.

Подавляющее большинство детей имеют средние способности к усвоению учебного материала. Достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса у _____________________________________

Активны в урочной и внеурочной деятельности ____________________________

В классе есть дети, которым нужна постоянная помощь и поддержка взрослых (учитель, психолог, социальный педагог): ___________________________-

Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: ___________________--, а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: ____________________________

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители, заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

3. Уровень сформированности навыков самоуправления коллектива и отдельно учащихся.

Самоуправление, как процесс освоения учащимися различных социальных ролей, норм и позиций посредством включения их в социально-культурную деятельность, позволяющую им самосовершенствоваться и овладевать духовными и социальными ценностями, активной жизненной позицией, в классе постоянно развивается. В этом учебном году тайным голосованием выбран новый актив класса, «работает» система временных поручений.

Староста класса _______________, заместитель старосты __________________.

4. Физическое и психическое здоровье детей.

По данным медицинских обследований у 40% учащихся подготовительная медицинская группа, 2 человека имеют специальную медицинскую группу «А» и «Б», есть дети с ослабленным зрением: ___________________

Эмоциональный фон детского коллектива яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие.

Социальный статус класса.

Прогнозируемые результаты.

  1. В классе есть неполные семьи. Есть семьи, где детей воспитывают отчимы. Многодетные семьи: _________________________________

Сохранение и укрепление психического здоровья шестиклассников.

Выявление подростком своих положительных качеств, потенциалов, способностей.

Осознание подростком своей индивидуальности в коллективе.

Повышение уровня мотивации пятиклассников к учебной деятельности.

Улучшение межличностных отношений между сверстниками.

Сплочение классного коллектива.

 

Мониторинг занятости обучающихся

ФИ учащегося

Духовно-нравственное

Социальное

Общекультурное

Обще-интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Итого

В школе

Вне школы

Всего

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Мониторинг активности обучающихся

п\п

ФИ учащегося

I четверть

II четверть

ДК Радий»

20.09.16

Музей школы

22.09.16

Я-талантлив (танцы) 28.09.16

Экскурсия г.Мышкин

29.09.16

Игра «Знаешь ли ты школу?»

01.10.16

Конкурс чтецов

13.10.16

             

1

 

+

+

                     

2

 

+

+

                     

3

       

+

                 

4

 

+

+

                     

5

 

+

+

                     

6

                           

7

 

+

+

   

+

               

8

 

+

+

   

+

               

9

 

+

+

 

+

+

+

             

10

 

+

+

                     

11

 

+

+

                     

12

 

+

+

                     

13

 

+

+

                     

14

 

+

+

 

+

                 

15

 

+

+

                     

16

 

+

+

 

+

                 

17

 

+

+

 

+

                 

18

 

+

+

 

+

                 

19

 

+

+

+

+

                 

20

 

+

+

   

+

               

21

 

+

+

   

+

               

22

 

+

+

                     

23

                           

24

 

+

+

                     

25

 

+

+

 

+

                 

26

 

+

+

+

                   

27

 

+

+

+

+

                 

28

 

+

+

+

+

                 
                             

Мониторинг активности обучающихся

п\п

ФИ учащегося

III четверть

IV четверть

                         

1

                           

2

                           

3

                           

4

                           

5

                           

6

                           

7

                           

8

                           

9

                           

10

                           

11

                           

12

                           

13

                           

14

                           

15

                           

16

                           

17

                           

18

                           

19

                           

20

                           

21

                           

22

                           

23

                           

24

                           

25

                           

26

                           

27

                           

28

                           
                             
   

Мониторинг успеваемости обучающихся

   
             
 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 

4 четверть

год

             

Отличники

           
             

С одной «4»

           
             
             

На «4» и «5»

           
             
             
             
             
             

С одной «3»

           
             

Неуспевающие

           
             

Взаимодействие с родителями

п\п

ФИ ученика

Родительские собрания

Тема и дата родительских собраний

1

2

3

4

5

6

1

               

2

 

+

           

3

               

4

               

5

               

6

 

+

           

7

 

+

           

8

 

+

           

9

 

+

           

10

               

11

               

12

 

+

           

13

               

14

               

15

               

16

 

+

           

17

 

+

           

18

 

+

           

19

 

+

           

20

               

21

               

22

 

+

           

23

 

+

           

24

               

25

 

+

           

26

 

+

           

27

 

+

           

28

               
 

Итого

15

           

План воспитательной работы на 2016 -2017 учебный год

Задача - доминанта

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

 

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

01.09. Линейка посвященная Дню знаний

Беседа: «Каков я в школе» (Правила поведения в школе, в классе)

14.09. Кл.час «Учиться – всегда пригодиться».

03.10 Кл.час «О чем может рассказать дневник школьника»

Кл. час « Мой родной город»

Изготовление поздравительной газеты к новому году.

Акция «игрушку на новую елку»

Кл. час «Здоровье – это главное жизненное благо»

Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики

Кл.час «Памяти павших будьте достойны!

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

22.09.Посещение школьного музея «Нашей школе 115 лет»

Профилактическая беседа перед новогодними праздниками «Осторожно петарда!»

Конкурс «Смотра строя и песни»

Городской конкурс «Смотра строя и песни»

«Салют! Победа!»

Беседа о правилах поведения на дороге.

БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

28.09. «Я-талантлив» (танцевальный тур)

29.09.Экскурсия в г. Мышкин

01.10. Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты школу?»

13.10. Поездка в кино

12.10 «Я-талантлив» (конкурс чтецов)

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Участие в школьном туре олимпиад

Изготовление новогодних украшений для кабинета.

Участие в акции по сбору макулатуры

 

«Трудовой десант» - субботник по очистке и благоустройству территории школы

Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.