План воспитательной работы для 6 класса

3
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского»

СОГЛАСАВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР Директор средней школы №21

________Л.Н. Первушина __________В.А. Киселев

«__»_________2016г. «__»___________2016г.

План воспитательной работы

6 «Г» класса

на 2016/2017 учебный год

 

«Зажги свою звезду»

Классный руководитель

М.А. Лончаков

Ярославль, 2016г.

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач вос­питания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.

Задачей воспитательной работы в классе считаю:

- сплочение детского коллектива;

- организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;

- развитие индивидуальных особенностей каждого;

- привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

Духовно – нравственное.

Воспитание семейных ценностей.

Здоровьесберегающее.

 

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

Гражданско – патриотическое.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Формирование коммуникативной культуры.

Социокультурное и медиакультурное.

 

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

Интеллектуальное.

Культуротворческое и эстетическое.

Экологическое.

Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Развитие самоуправления.

Программа составлена на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программы развития МОУ средней школы № 21 г. Ярославля;

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ средней школы № 21 г. Ярославля

Формы и методы реализации программы:

Классный час

Классное собрание

Тренинги общения

Экскурсии

Ролевые игры

Совместная деятельность родителей и их детей

Коллективная творческая деятельность

Акции и проекты

Посещение театров, музеев, выставок

Этапы реализации программы:

Сбор информации, анализ классного коллектива

Организационный

Внедрения

Рефлексия

 

Сроки реализации программы:

Программа воспитания обучающихся 6 «Г» класса «Зажги свою звезду» рассчитана на один учебный год – 2016-2017. В мае 2017 года будут подведены итоги реализации программы.

Формируемые компетентности:

Адекватная самооценка.

Уверенность в себе.

Умение говорить, слушать.

Способность анализировать свое поведение.

Умение планировать свою деятельность.

Осознание собственных индивидуальных особенностей.

Умение объективно оценивать свои способности.

Формирование навыков межличностного взаимодействия.

Воспитательные технологии:

педагогика сотрудничества (авторский коллектив во главе с В.А.Караковским);

технология коллективного творческого дела (автор И.П.Иванов);

технология самоуправления (автор И.П.Иванов);

Ценностные ориентиры содержания воспитательной работы:

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование психологических условий развития общества, кооперации сотрудничества.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её саморегуляции.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приоритетное направление воспитательной работы: формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности. Особенности организации воспитательной работы:

коллективная творческая деятельность (КТД)

индивидуальный образовательный маршрут

личное портфолио обучающегося

портфолио класса (в электронном виде)

оформление информационного стенда «Наш класс»

Анализ воспитательной работы в 5 «Г» классе за 2015-2016 учебный год.

Воспитательная работа в 5 «Г» классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

В 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации;

формировать социальную адаптацию, навыки уверенного поведения обучающегося;

выявить интересы, склонности и способности обучающегося;

помочь каждому ученику обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых КТД классного сообщества;

помочь осознать необходимость самосовершенствования, постановки целей.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В 5-м классе был сформирован практически новый коллектив из-за слияния параллели пятых классов. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива в условиях средней школы.

Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пытался вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось. Ребята активно участвовали в конкурсе «Я-талантлив», принимали участие в акции «Сохраним деревья живыми», в конкурсе «Мой веселый снеговик», школьном конкурсе «Смотра строя и песни» (1 место) и городском конкурсе «Смотра строя и песни» «Салют! Победа!» (1 место).

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «Я-талантлив», «Мой класс - моя семья», «Памяти павших будьте достойны! «Я за ЗОЖ. Спортивное ориентирование» и другие. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Большую помощь в адаптации и сплочении коллектива оказал психолог школы. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 28 учащихся 4 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.

В классе 50% учащихся занимаются дополнительным образованием. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.

С родителями учащихся организовал тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 5 родительских собрания. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.


 

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.

3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.

4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.

9. План воспитательной работы, составленный на 2015 - 2016 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

Социально-педагогическая характеристика класса

Состав класса, основная общеобразовательная программа.

Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся.

  1. 6 «Г» классе обучается 28 человек: 11 девочек и 17 мальчиков.

Подавляющее большинство детей имеют средние способности к усвоению учебного материала. Достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса у _____________________________________

Активны в урочной и внеурочной деятельности ____________________________

В классе есть дети, которым нужна постоянная помощь и поддержка взрослых (учитель, психолог, социальный педагог): ___________________________-

Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: ___________________--, а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: ____________________________

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители, заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

3. Уровень сформированности навыков самоуправления коллектива и отдельно учащихся.

Самоуправление, как процесс освоения учащимися различных социальных ролей, норм и позиций посредством включения их в социально-культурную деятельность, позволяющую им самосовершенствоваться и овладевать духовными и социальными ценностями, активной жизненной позицией, в классе постоянно развивается. В этом учебном году тайным голосованием выбран новый актив класса, «работает» система временных поручений.

Староста класса _______________, заместитель старосты __________________.

4. Физическое и психическое здоровье детей.

По данным медицинских обследований у 40% учащихся подготовительная медицинская группа, 2 человека имеют специальную медицинскую группу «А» и «Б», есть дети с ослабленным зрением: ___________________

Эмоциональный фон детского коллектива яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие.

Социальный статус класса.

Прогнозируемые результаты.

  1. В классе есть неполные семьи. Есть семьи, где детей воспитывают отчимы. Многодетные семьи: _________________________________

Сохранение и укрепление психического здоровья шестиклассников.

Выявление подростком своих положительных качеств, потенциалов, способностей.

Осознание подростком своей индивидуальности в коллективе.

Повышение уровня мотивации пятиклассников к учебной деятельности.

Улучшение межличностных отношений между сверстниками.

Сплочение классного коллектива.

 

Мониторинг занятости обучающихся

ФИ учащегося

Духовно-нравственное

Социальное

Общекультурное

Обще-интеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Итого

В школе

Вне школы

Всего

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Мониторинг активности обучающихся

п\п

ФИ учащегося

I четверть

II четверть

ДК Радий»

20.09.16

Музей школы

22.09.16

Я-талантлив (танцы) 28.09.16

Экскурсия г.Мышкин

29.09.16

Игра «Знаешь ли ты школу?»

01.10.16

Конкурс чтецов

13.10.16

             

1

 

+

+

                     

2

 

+

+

                     

3

       

+

                 

4

 

+

+

                     

5

 

+

+

                     

6

                           

7

 

+

+

   

+

               

8

 

+

+

   

+

               

9

 

+

+

 

+

+

+

             

10

 

+

+

                     

11

 

+

+

                     

12

 

+

+

                     

13

 

+

+

                     

14

 

+

+

 

+

                 

15

 

+

+

                     

16

 

+

+

 

+

                 

17

 

+

+

 

+

                 

18

 

+

+

 

+

                 

19

 

+

+

+

+

                 

20

 

+

+

   

+

               

21

 

+

+

   

+

               

22

 

+

+

                     

23

                           

24

 

+

+

                     

25

 

+

+

 

+

                 

26

 

+

+

+

                   

27

 

+

+

+

+

                 

28

 

+

+

+

+

                 
                             

Мониторинг активности обучающихся

п\п

ФИ учащегося

III четверть

IV четверть

                         

1

                           

2

                           

3

                           

4

                           

5

                           

6

                           

7

                           

8

                           

9

                           

10

                           

11

                           

12

                           

13

                           

14

                           

15

                           

16

                           

17

                           

18

                           

19

                           

20

                           

21

                           

22

                           

23

                           

24

                           

25

                           

26

                           

27

                           

28

                           
                             
   

Мониторинг успеваемости обучающихся

   
             
 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 

4 четверть

год

             

Отличники

           
             

С одной «4»

           
             
             

На «4» и «5»

           
             
             
             
             
             

С одной «3»

           
             

Неуспевающие

           
             

Взаимодействие с родителями

п\п

ФИ ученика

Родительские собрания

Тема и дата родительских собраний

1

2

3

4

5

6

1

               

2

 

+

           

3

               

4

               

5

               

6

 

+

           

7

 

+

           

8

 

+

           

9

 

+

           

10

               

11

               

12

 

+

           

13

               

14

               

15

               

16

 

+

           

17

 

+

           

18

 

+

           

19

 

+

           

20

               

21

               

22

 

+

           

23

 

+

           

24

               

25

 

+

           

26

 

+

           

27

 

+

           

28

               
 

Итого

15

           

План воспитательной работы на 2016 -2017 учебный год

Задача - доминанта

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

 

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

01.09. Линейка посвященная Дню знаний

Беседа: «Каков я в школе» (Правила поведения в школе, в классе)

14.09. Кл.час «Учиться – всегда пригодиться».

03.10 Кл.час «О чем может рассказать дневник школьника»

Кл. час « Мой родной город»

Изготовление поздравительной газеты к новому году.

Акция «игрушку на новую елку»

Кл. час «Здоровье – это главное жизненное благо»

Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики

Кл.час «Памяти павших будьте достойны!

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

22.09.Посещение школьного музея «Нашей школе 115 лет»

Профилактическая беседа перед новогодними праздниками «Осторожно петарда!»

Конкурс «Смотра строя и песни»

Городской конкурс «Смотра строя и песни»

«Салют! Победа!»

Беседа о правилах поведения на дороге.

БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

28.09. «Я-талантлив» (танцевальный тур)

29.09.Экскурсия в г. Мышкин

01.10. Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты школу?»

13.10. Поездка в кино

12.10 «Я-талантлив» (конкурс чтецов)

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Участие в школьном туре олимпиад

Изготовление новогодних украшений для кабинета.

Участие в акции по сбору макулатуры

 

«Трудовой десант» - субботник по очистке и благоустройству территории школы

Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.