План воспитательной работы для 3 класса «Три цвета флага»
ТРИ ЦВЕТА ФЛАГА
План воспитательной работы 3 «Б» класса на 2017 -2018 учебный год
Сентябрь
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание Проект «Лицейская символика – гордость лицеиста» Концепция развития музея |
- Беседы классные часы ко Дню города- " Я люблю тебя, мой город!" - Популяризация Государственных символов России, Алтайского края, города Рубцовска, лицея «Эрудит» «Символика лицея – символика страны» - Урок гражданственности «О Дне Государственного Флага РФ» |
Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей |
Усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание Проект «Лицейская символика – гордость лицеиста» |
Путешествие по стране Знаний Лицейская страна «Содружество» |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Проект «Я и труд» Проект «Я в профессии» |
Акция «Начни с дома своего» Озеленение кабинета «Профессия моих родителей» |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Учимся учиться и действовать |
Формированию учебных универсальных действий |
Формирование у учащихся лицея представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности |
||
Здоровьесберегающее воспитание Проект физкультурно-спортивного комплекса в МБОУ «Лицей «Эрудит» в 2013-2017 |
Урок здоровья. « Мой режим дня» |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
Экофотовыставка "Любимый сердцу уголок" |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
- Смотр-конкурс классных уголков (промежуточный этап) |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
- Месячник по ПДД Акция «Внимание, дети!» Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Сформированность навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
- Диагностическая работа «Семья глазами ребенка» |
Формировать уважение к членам своей семьи |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Формирование у лицеистов дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
Игра «Экоград» |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Бережное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Октябрь
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Классный час "Пою тебе, Мое Отечество. Пою тебе, мой край родной» |
Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей |
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
День пожилых людей. «Старость надо уважать» Акция «Дерево добра» Торжественная линейка к Дню рождения лицея |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Уважительное отношение к старшему поколению |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Акция «День добрых дел» Родительское собрание «Обязанности ребенка в семье» |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Фестиваль детского чтения Реализация проекта « Войдём в мир книги вместе» |
Формирование у учащихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности |
Умение проявлять интеллектуальные способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Турнир по футболу на кубок лицея «Здоровье сгубить новое не купить» — круглый стол |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
- Фотоконкурс «Лицей, лицей, и нет уютней дома» (А-4, фотобумага) - конкурс стихов «Лицей, как много в этом слове…» - Диагностика «Тест уровня сотрудничества в классе» - Диагностика «Уровень удовлетворенности жизнью лицея и класса» |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Игровая программа «Парад талантов» Конкурс открыток для поздравления пожилых людей - Праздничное оформление лицея к Дню лицея |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
"Внимание, дорога!"
|
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Сформированность навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге Формирование у лицеистов правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
Конкурсная программа «Семь - Я» |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служб |
|
Формирование коммуникативной культуры |
Классный час «Я в мире, мир во мне» |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Формирование у ответственного отношения к слову как к поступку; |
Классный руководитель Воспитательная служб |
|
Экологическое воспитание |
Экологический субботник Классный час, посвященный Всемирному дню животных «Эти забавные животные» |
Воспитывать понимание взаимосвязи между человеком и природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служб |
Ноябрь
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Урок гражданственности «День народного единства» Праздник «Россия – Родина моя» |
Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей |
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» Классный час, посвященный Международному Дню толерантности Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Соблюдение основных правил этикета |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Поле – чудес «Планета загадок» |
Формирование у учащихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности |
Умение проявлять интеллектуальные способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Проведение месячника «Я выбираю здоровье» «Если хочешь быть |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
Диспут совместно с родителями «Чтобы компьютер был другом» |
Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, |
Формирование опыта культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Всероссийская неделя «Театр и дети» Классный час «Культура |
Повысить эстетический уровень учащихся формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
Беседа по мотивам рассказа В. ПДД « На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» Организация дежурства по лицею |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
Старт поисковой операции |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
- Классные часы по профилактике вредных привычек Откровенный разговор «Хорошо ли мне в |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. - формирование у учащихся лицея знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
КТД «Экологическая тропинка» Экологическая экспедиция в парк. |
Воспитывать понимание взаимосвязи между человеком и природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Декабрь
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Классные часы «День героев Отечества. Рубцовские герои.» День героев Отечества - День Конституции РФ – видео лекторий Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской - Дни воинской славы РФ - Музейные уроки |
Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей |
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
Конкурс сочинений, стихов «Я верю в доброту» |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
«Что такое труд?» беседа |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
КТП «Мой лучший друг - книга!» |
Формирование у учащихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности |
Умение проявлять интеллектуальные способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
День борьбы со СПИДом. Тематические кл. часы: «Здоровье в твоих руках», Акция «+1», Видеопеременка. |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
«Дверь в новогоднюю сказку» |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
- Проведение праздничных программ «В гостях у Деда Мороза» к Новому году - Праздничное оформление лицея к Новому году «Новогоднее настроение» |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
КТД «Экологический БУМ» Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» |
Создавать условия для воспитания культуры безопасного поведения |
Формирование у лицеистов правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
Беседа «Мой дом – моя крепость» |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
Классный час. Круговая |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Формирование у учащихся лицея знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
Акция «Птичья столовая» |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Январь
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Классный . час «Лицейский гимн- гордость лицеиста» |
Формировать патриотическое сознание |
Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим лицеем |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
«Человек, поклонись хлебу» круглый стол |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
«О трудолюбие» — час общения |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Положительное отношение к труду |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка». |
Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги |
Развитие у учащихся интереса развития интеллектуальных умений с помощью книг |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Организация подвижных игр во время зимних каникул |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. |
Сформированность умений и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
«Мир и дружба – основа жизни на Земле» |
Создавать условия для воспитания культуры общения между людьми разных национальностей |
Сформированность навыков выполнения основных правил общения между людьми разных национальностей |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Неделя «Музей и дети» - Смотр- конкурс классных уголков (промежуточный этап) |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
«Я- послушный пешеход» - игра |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Сформированность навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
Беседа «Семейный этикет» |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
Игра «О волшебных словах» |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Формирование ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
Сказка об одиноком дубе» — экологическая игра практикум Акция «Кормушка» |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Февраль
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Месячник военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы Классный час «Сталинград-город –Герой» |
Формировать патриотическое сознание |
Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
Урок нравственности «Любовь к близким» Посещение библиотеки №2 |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Клуб интересных встреч «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Формирование у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Литературное лото «Ума палата» |
Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Развитие у родителей интереса к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Спорт – викторина «Путешествие по дорогам Олимпии» |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
Спортивный праздник « А ну-ка мальчики |
Сохранять и укреплять здоровье лицеистов, вести пропаганду здорового образа жизни, |
Сформированность навыков выполнения основных правил ЗОЖ |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Конкурс чтецов «На защите Отечества» |
Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуро созидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
КТД «Экологический БУМ» Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» |
Создавать условия для воспитания культуры безопасного поведения |
Формирование у лицеистов правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
Спортивный праздник «Супер – папа» Выставка «Мы вместе с папой мастерим» |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
Учимся размышлять «В чем смысл жизни?» |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Классный руководитель Воспитательная служба |
||
Экологическое воспитание |
Викторина «Красная книга Алтая» Виртуальные экскурсии в Горную Колывань |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Март
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Зелёный цвет - цвет гуманизма»- классный .час |
Формировать патриотическое сознание |
Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
Праздник «Масленица» |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Клуб интересных встреч «Профессии наших мам» |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Занимательный час «Эти занимательные числа» |
Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Развитие у учащихся интереса к формированию у интеллектуальных умений |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Спортивные соревнования «Наши девочки самые-самые…» |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
Классные часы «Так просто делать добрые дела» |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Неделя детской книги. Акция «Подари книгу» Библиотечный час «Нестареющий Михалков» |
Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
Классные часы «Имею права и обязанности» |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
Праздник «Масленица» Классные семейные гостиные «Низкий поклон тебе, мама…» |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
«Вот какие мы разные»- классный .час |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
Викторина «В мире птиц» SOS – урок «Экология родного края» |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Апрель
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Единый урок «Окно в космос» ко Дню космонавтики |
Формировать патриотическое сознание |
Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
Урок нравственности. «Десять заповедей – основа нравственности человечества». Обсуждение Библейских заповедей. |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
«Наши комнатные растения»- классный час |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Клуб знатоков «Великий могучий русский язык» |
Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Развитие у учащихся интереса к формированию у интеллектуальных умений |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Мы здоровью скажем ДА! 7 апреля – Всероссийский День Здоровья |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
ДК АСМ Интеллектуальная игра |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Лицейский творческий конкурс «Минута славы» |
Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуро созидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
Классный . час Встреча с сотрудником ГБДД |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Классный руководитель Воспитательная служба |
||
Воспитание семейных ценностей |
- Фестиваль семейных ансамблей «Домик у дороги» |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
Дискуссия «Что такое дружба и кто такой настоящий друг?» |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
Весенняя неделя добра Акция «Начни с дома своего» |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Май
Направление воспитательной компоненты |
Планирование |
Ответственные |
|||
Мероприятие |
Задачи |
Ожидаемый результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Празднование Дня Победы (торжественная линейка) - Акция «Ветеран живет рядом» - Поздравления ветеранов ВОВ и труда на дому - Выпуск творческого сборника «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» (воспоминания, эссе, стихотворения, фотографии, комментарии к фотографиям) - КТД «Мы салютуем Победе!» |
Формировать патриотическое сознание |
Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Нравственное и духовное воспитание |
Праздник «Прощай 3 класс !» |
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики |
Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Акция «Начни с дома своего» Акция «Чистый лицей» |
Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Интеллектуальное воспитание |
Конкурс чтецов |
Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Развитие у учащихся интереса к формированию у интеллектуальных умений |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Здоровьесберегающее воспитание |
Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе |
Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры |
Классный руководитель Воспитательная служба |
||
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
Посещение библиотеки №2 |
Повысить эстетический уровень учащихся |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
- Витражное оформление окон к Дню Победы - Организация фотовыставки «Спасибо деду за Победу» («Наш вернисаж», классные уголки) - Подготовка концертных номеров к праздникам «Последний звонок» и «Звенит звонок» -Декоративное оформление лицея к традиционным лицейским праздникам |
Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуро созидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; |
Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
Акция «Безопасные и полезные каникулы» |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Воспитание семейных ценностей |
«За порогом 3 класс» - праздник |
Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; |
Уважительное отношение к членам семьи |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Формирование коммуникативной культуры |
Просмотр м\ф с обсуждением «Два брата» |
Формирование толерантности среди младших школьников |
Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности |
Классный руководитель Воспитательная служба |
|
Экологическое воспитание |
Мы украсим свой лицей Выращивание цветочной рассады |
Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой |
Ответственное отношение к природе |
Классный руководитель Воспитательная служба |
Ожидаемый результат:
Создание системы гражданско-патриотического, нравственно-правового, экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию учащимися их сопричастности к судьбе Отечества, малой родине, ответственности за себя и окружающую среду;
Высокий уровень воспитанности и гражданской зрелости, общей культуры лицеистов, развитие интереса к истории и культуре Отечества, Алтайского края, города;
Раскрытие организаторских способностей лидеров, приобретенный опыт соуправленческой деятельности;
Включенность большинства лицеистов в творческий процесс в сфере науки, искусства, коммуникации;
Активное участие классных коллективов в коллективно-творческой деятельности;
Интеграция медиаобразоватния в воспитательную среду лицея, использование ИТ в воспитательной работе с учащимися и родителями;
Сплоченный коллектив, сохраняющий и приумножающий свои традиции;
Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
Активное, заинтересованное участие родителей в жизни лицея, укрепление взаимопонимания между педагогами, родительским и ученическим коллективами лицея;
Совместное планирование с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры и спорта для развития творческого потенциала лицеистов;
Информационное освещение мероприятий, проходящих в рамках учебно-воспитательных программ.