12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена1372 Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!! Россия, Алтайский край, Рубцовск |
План воспитательной работы
ТРИ ЦВЕТА ФЛАГА
План воспитательной работы 3 «Б» класса на 2017 -2018 учебный год
Сентябрь
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание Проект «Лицейская символика – гордость лицеиста» Концепция развития музея | - Беседы классные часы ко Дню города- " Я люблю тебя, мой город!" - Популяризация Государственных символов России, Алтайского края, города Рубцовска, лицея «Эрудит» «Символика лицея – символика страны» - Урок гражданственности «О Дне Государственного Флага РФ» | Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей | Усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание Проект «Лицейская символика – гордость лицеиста» | Путешествие по стране Знаний Лицейская страна «Содружество» | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Проект «Я и труд» Проект «Я в профессии» | Акция «Начни с дома своего» Озеленение кабинета «Профессия моих родителей» | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Учимся учиться и действовать | Формированию учебных универсальных действий | Формирование у учащихся лицея представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности | ||
Здоровьесберегающее воспитание Проект физкультурно-спортивного комплекса в МБОУ «Лицей «Эрудит» в 2013-2017 | Урок здоровья. « Мой режим дня» | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Экофотовыставка "Любимый сердцу уголок" | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Смотр-конкурс классных уголков (промежуточный этап) | Повысить эстетический уровень учащихся | Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | - Месячник по ПДД Акция «Внимание, дети!» Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка | Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Сформированность навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | - Диагностическая работа «Семья глазами ребенка» | Формировать уважение к членам своей семьи | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | Формирование толерантности среди младших школьников | Формирование у лицеистов дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | Игра «Экоград» | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Бережное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Октябрь
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час "Пою тебе, Мое Отечество. Пою тебе, мой край родной» | Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей | Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | День пожилых людей. «Старость надо уважать» Акция «Дерево добра» Торжественная линейка к Дню рождения лицея | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Уважительное отношение к старшему поколению | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «День добрых дел» Родительское собрание «Обязанности ребенка в семье» | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Фестиваль детского чтения Реализация проекта « Войдём в мир книги вместе» | Формирование у учащихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности | Умение проявлять интеллектуальные способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Турнир по футболу на кубок лицея «Здоровье сгубить новое не купить» — круглый стол | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Фотоконкурс «Лицей, лицей, и нет уютней дома» (А-4, фотобумага) - конкурс стихов «Лицей, как много в этом слове…» - Диагностика «Тест уровня сотрудничества в классе» - Диагностика «Уровень удовлетворенности жизнью лицея и класса» | Повысить эстетический уровень учащихся | Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Игровая программа «Парад талантов» Конкурс открыток для поздравления пожилых людей - Праздничное оформление лицея к Дню лицея | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | "Внимание, дорога!"
| Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Сформированность навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге Формирование у лицеистов правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | Конкурсная программа «Семь - Я» | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служб | |
Формирование коммуникативной культуры | Классный час «Я в мире, мир во мне» | Формирование толерантности среди младших школьников | Формирование у ответственного отношения к слову как к поступку; | Классный руководитель Воспитательная служб | |
Экологическое воспитание | Экологический субботник Классный час, посвященный Всемирному дню животных «Эти забавные животные» | Воспитывать понимание взаимосвязи между человеком и природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служб |
Ноябрь
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок гражданственности «День народного единства» Праздник «Россия – Родина моя» | Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей | Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» Классный час, посвященный Международному Дню толерантности Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Соблюдение основных правил этикета | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Поле – чудес «Планета загадок» | Формирование у учащихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности | Умение проявлять интеллектуальные способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Проведение месячника «Я выбираю здоровье» «Если хочешь быть | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Диспут совместно с родителями «Чтобы компьютер был другом» | Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, | Формирование опыта культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Всероссийская неделя «Театр и дети» Классный час «Культура | Повысить эстетический уровень учащихся формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа по мотивам рассказа В. ПДД « На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» Организация дежурства по лицею |
Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | Старт поисковой операции | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | - Классные часы по профилактике вредных привычек Откровенный разговор «Хорошо ли мне в | Формирование толерантности среди младших школьников | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. - формирование у учащихся лицея знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | КТД «Экологическая тропинка» Экологическая экспедиция в парк. | Воспитывать понимание взаимосвязи между человеком и природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Декабрь
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы «День героев Отечества. Рубцовские герои.» День героев Отечества - День Конституции РФ – видео лекторий Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской - Дни воинской славы РФ - Музейные уроки | Формирование активной гражданской позиции Воспитывать правовую грамотность детей и родителей | Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс сочинений, стихов «Я верю в доброту» | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Что такое труд?» беседа | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | КТП «Мой лучший друг - книга!» | Формирование у учащихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности | Умение проявлять интеллектуальные способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | День борьбы со СПИДом. Тематические кл. часы: «Здоровье в твоих руках», Акция «+1», Видеопеременка. | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Дверь в новогоднюю сказку» | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Проведение праздничных программ «В гостях у Деда Мороза» к Новому году - Праздничное оформление лицея к Новому году «Новогоднее настроение» | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | КТД «Экологический БУМ» Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» | Создавать условия для воспитания культуры безопасного поведения | Формирование у лицеистов правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Мой дом – моя крепость» | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | Классный час. Круговая | Формирование толерантности среди младших школьников | Формирование у учащихся лицея знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | Акция «Птичья столовая» | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Январь
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный . час «Лицейский гимн- гордость лицеиста» | Формировать патриотическое сознание | Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим лицеем | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | «Человек, поклонись хлебу» круглый стол | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «О трудолюбие» — час общения | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Положительное отношение к труду | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка». | Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги | Развитие у учащихся интереса развития интеллектуальных умений с помощью книг | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Организация подвижных игр во время зимних каникул | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. | Сформированность умений и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Мир и дружба – основа жизни на Земле» | Создавать условия для воспитания культуры общения между людьми разных национальностей | Сформированность навыков выполнения основных правил общения между людьми разных национальностей | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Неделя «Музей и дети» - Смотр- конкурс классных уголков (промежуточный этап) | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Я- послушный пешеход» - игра | Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Сформированность навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Семейный этикет» | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | Игра «О волшебных словах» | Формирование толерантности среди младших школьников | Формирование ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | Сказка об одиноком дубе» — экологическая игра практикум Акция «Кормушка» | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Февраль
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы Классный час «Сталинград-город –Герой» | Формировать патриотическое сознание | Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | Урок нравственности «Любовь к близким» Посещение библиотеки №2 | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Клуб интересных встреч «Есть такая профессия – Родину защищать!» | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Формирование у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Литературное лото «Ума палата» | Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | Развитие у родителей интереса к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Спорт – викторина «Путешествие по дорогам Олимпии» | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Спортивный праздник « А ну-ка мальчики | Сохранять и укреплять здоровье лицеистов, вести пропаганду здорового образа жизни, | Сформированность навыков выполнения основных правил ЗОЖ | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс чтецов «На защите Отечества» | Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуро созидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | КТД «Экологический БУМ» Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» | Создавать условия для воспитания культуры безопасного поведения | Формирование у лицеистов правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | Спортивный праздник «Супер – папа» Выставка «Мы вместе с папой мастерим» | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | Учимся размышлять «В чем смысл жизни?» | Формирование толерантности среди младших школьников | Классный руководитель Воспитательная служба | ||
Экологическое воспитание | Викторина «Красная книга Алтая» Виртуальные экскурсии в Горную Колывань | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Март
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | «Зелёный цвет - цвет гуманизма»- классный .час | Формировать патриотическое сознание | Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | Праздник «Масленица» | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Клуб интересных встреч «Профессии наших мам» | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Занимательный час «Эти занимательные числа» | Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | Развитие у учащихся интереса к формированию у интеллектуальных умений | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Спортивные соревнования «Наши девочки самые-самые…» | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классные часы «Так просто делать добрые дела» | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Неделя детской книги. Акция «Подари книгу» Библиотечный час «Нестареющий Михалков» | Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классные часы «Имею права и обязанности» | Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | Праздник «Масленица» Классные семейные гостиные «Низкий поклон тебе, мама…» | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | «Вот какие мы разные»- классный .час | Формирование толерантности среди младших школьников | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | Викторина «В мире птиц» SOS – урок «Экология родного края» | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Апрель
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Единый урок «Окно в космос» ко Дню космонавтики | Формировать патриотическое сознание | Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | Урок нравственности. «Десять заповедей – основа нравственности человечества». Обсуждение Библейских заповедей. | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Наши комнатные растения»- классный час | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Клуб знатоков «Великий могучий русский язык» | Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | Развитие у учащихся интереса к формированию у интеллектуальных умений | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Мы здоровью скажем ДА! 7 апреля – Всероссийский День Здоровья | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ДК АСМ Интеллектуальная игра | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Лицейский творческий конкурс «Минута славы» | Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуро созидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный . час Встреча с сотрудником ГБДД | Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Классный руководитель Воспитательная служба | ||
Воспитание семейных ценностей | - Фестиваль семейных ансамблей «Домик у дороги» | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | Дискуссия «Что такое дружба и кто такой настоящий друг?» | Формирование толерантности среди младших школьников | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | Весенняя неделя добра Акция «Начни с дома своего» | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Май
Направление воспитательной компоненты | Планирование | Ответственные | |||
Мероприятие | Задачи | Ожидаемый результат | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Празднование Дня Победы (торжественная линейка) - Акция «Ветеран живет рядом» - Поздравления ветеранов ВОВ и труда на дому - Выпуск творческого сборника «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» (воспоминания, эссе, стихотворения, фотографии, комментарии к фотографиям) - КТД «Мы салютуем Победе!» | Формировать патриотическое сознание | Убежденность уч-ся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Нравственное и духовное воспитание | Праздник «Прощай 3 класс !» | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики | Формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Начни с дома своего» Акция «Чистый лицей» | Формирование активной гражданской позиции, положительное отношение к труду | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Интеллектуальное воспитание | Конкурс чтецов | Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе лицеистов к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | Развитие у учащихся интереса к формированию у интеллектуальных умений | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Здоровьесберегающее воспитание | Воспитывать потребность в сохранении здоровья, стремление к ведению здорового образа жизни. Воспитывать любовь к родной природе | Сформированность ументй и навыков санитарно-гигиенической культуры | Классный руководитель Воспитательная служба | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Посещение библиотеки №2 | Повысить эстетический уровень учащихся | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Витражное оформление окон к Дню Победы - Организация фотовыставки «Спасибо деду за Победу» («Наш вернисаж», классные уголки) - Подготовка концертных номеров к праздникам «Последний звонок» и «Звенит звонок» -Декоративное оформление лицея к традиционным лицейским праздникам | Формирование у лицеистов навыков культуроосвоения и культуро созидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; | Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Акция «Безопасные и полезные каникулы» | Создавать условия для воспитания культуры поведения на дороге. | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Воспитание семейных ценностей | «За порогом 3 класс» - праздник | Формирование у лицеистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; | Уважительное отношение к членам семьи | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Формирование коммуникативной культуры | Просмотр м\ф с обсуждением «Два брата» | Формирование толерантности среди младших школьников | Вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Умение проявлять творческие способности | Классный руководитель Воспитательная служба | |
Экологическое воспитание | Мы украсим свой лицей Выращивание цветочной рассады | Прививать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, знания, умения и навыки общения с природой | Ответственное отношение к природе | Классный руководитель Воспитательная служба |
Ожидаемый результат:
Создание системы гражданско-патриотического, нравственно-правового, экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию учащимися их сопричастности к судьбе Отечества, малой родине, ответственности за себя и окружающую среду;
Высокий уровень воспитанности и гражданской зрелости, общей культуры лицеистов, развитие интереса к истории и культуре Отечества, Алтайского края, города;
Раскрытие организаторских способностей лидеров, приобретенный опыт соуправленческой деятельности;
Включенность большинства лицеистов в творческий процесс в сфере науки, искусства, коммуникации;
Активное участие классных коллективов в коллективно-творческой деятельности;
Интеграция медиаобразоватния в воспитательную среду лицея, использование ИТ в воспитательной работе с учащимися и родителями;
Сплоченный коллектив, сохраняющий и приумножающий свои традиции;
Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
Активное, заинтересованное участие родителей в жизни лицея, укрепление взаимопонимания между педагогами, родительским и ученическим коллективами лицея;
Совместное планирование с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры и спорта для развития творческого потенциала лицеистов;
Информационное освещение мероприятий, проходящих в рамках учебно-воспитательных программ.