План воспитательной работы
3 «Б» класса
МБОУ «Гимназия»
2017-2018 учебный год
Анализ ученического коллектива 3 “б” класса
СОСТАВ КЛАССА:
возрастной состав класса 8-9 лет.
познавательный уровень развития ( средний ).
работоспособность и успеваемость ( выше среднего ).
общественное лицо класса ( активны) .
СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА:
Нет групп отрицательного влияния.
Учащиеся в основном положительно относятся друг к другу.
Любят вместе проводить время вне школы.
Дружат мальчики и девочки.
Переживают за удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ КЛАССА:
Умеют под руководством организовываться для выполнения коллективных дел.
Не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга.
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В КЛАССЕ:
Большая часть класса не одобряет негативные поступки товарищей.
АКТИВ КЛАССА:
Состав актива класса: Кузнецовская Полина, Конева Ульяна, Селякова Мария, Колбина Кристина.
Актив класса имеет авторитет среди обучающихся.
Выполняют все его распоряжения.
Учащиеся, нуждающиеся в особом воспитательном походе: Попов Иван, Дунаев Егор.
Связь классного коллектива с общественным коллективом:
Знают в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классных коллективах.
Класс участвует по мере возможности в общешкольных мероприятиях.
Классный руководитель: Хлопина И.В..
Нормативные документы для организации воспитательного процесса
ФГОС начального общего образования (6 октября 2009 года). В соответствии с ним разработана программа воспитания и социализации.
Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ
Закон « Об образовании»
Программа воспитания и социализации.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Высшая цель – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Микроцель : построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Основные направления и ценности воспитания:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Методологические подходы к воспитанию
Аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.
Планируемые результаты
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным российским религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
трудолюбие;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Индивидуальная работа с обучающимися
Направления:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся;
Установление межличностных контактов с каждый ребенком;
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями, выполнении норм и правил поведения в школе и за его пределами;
Взаимодействие с родителями, с центром психолого- медико-социального сопровождения и другими службами с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося.
Работа с одарёнными детьми:
развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Работа с родителями
Направления:
-педагогическое просвещение родителей;
-обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, школе;
-индивидуальная работа с родителями;
-информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
-сотрудничество с родительским комитетом класса.
Август
Родительское собрание «Подготовка детей к школе». Выбор родительского комитета.
Сентябрь
Родительское собрание. «Читательский интерес ребенка».
Октябрь
Праздник с участием родителей «Фруктовый банкет».
Ноябрь
Праздник с участием родителей «Мамин день»
Декабрь
-Участие родителей в КТД « Новогодний карнавал».
Январь
Родительское собрание «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»
Февраль
Индивидуальные консультации.
Участие родителей в акции «Подарок солдату».
Март
Родительское собрание. «Родителям о внимании и внимательности».Участие родителей в КТД « Праздник 8 марта».
Апрель
Участие родителей в выставке «Пасхальный вернисаж».
Май
Родительское собрание. Итоги года. Детская агрессия.
Участие родителей в КТД «Досвидания, 3 класс».
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Объекты исследования:
развитие личности учащихся;
формирование классного коллектива;
наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
Объекты и методики изучения:
Определение интересов и потребностей младших школьников.
Средства: игра «Путешествие по морю любимых занятий» (сентябрь).
Выявление межличностных отношений, определенных лидеров.
Средства: игра «Морские командные учения» или микроигра «Киностудия» Н.Алексеева ( октябрь).
Самооценка личности ребенка.
Средства: тест «Лесенка» (декабрь).
Сформированность коллектива класса.
Средства: методика «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкин (май).
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе.
Средства: методика А.А.Андреева (май).
Месяц сентябрь |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
1. День знаний «Я- талант. Путешествие по океану Знаний». (кл. час) |
1.09.201 7 |
Кл.руководитель |
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
1. Месячник «Экстремизму – нет!» |
в течение месяца |
Кл.руководитель |
3.Ученическое самоуправление |
1. Организационный классный час: «Что такое поручение?» Выбор актива. |
Кл.руководитель |
|
4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
1. Классный час «Правила поведения в школе и в общественных местах» ( по правилам культуры поведения учащихся: в школе, дома, на улице; в общественных местах, транспорте). 2.Классный час «Перемена с увлечением» «Безопасность – жизнь» (беседа) «Поведение в качестве заложника» (беседа) |
Кл.руководитель |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Классный час по правилам дорожного движения; беседы о правилах поведения на улице, в школе |
в течение месяца |
Кл.руководитель |
6.Профориентационная работа |
Классный час - игровой тренинг «Путешествие в мир профессий» |
Кл. руководитель подготовленные ученики. |
|
7. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
1. Акция «Чистая-школа» (Субботник в классе) |
в течение месяца |
Кл. руководитель |
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
1.Общешкольное и классные собрания Родительское собрание «Читательский интерес ребенка». |
по плану школы |
Кл.руководитель |
Месяц октябрь |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
1.Участие в «Литературном марафоне», по страницам произведений «летнего чтения» |
Кл.руководитель |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
кл.час Что можно и чего нельзя |
Кл.руководитель |
|
3. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
Кл. час «Богатства, отданные людям» Кл.час «Старость надо уважать» |
Кл.руководитель |
|
4. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Беседа: «Мы – за здоровый образ жизни!» |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа. |
Беседа “Труд людей осенью”. Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода, цветовода. |
||
7. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Индивидуальная работа с родителями Праздник «Фруктовый банкет» |
Кл.руководитель родит. комитет |
Месяц ноябрь |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Беседа. «В царстве короля…». ПДД |
Кл.руководитель |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
1. Классные часы «Наша сила – в единстве», посвященные Дню народного единства. |
Кл.руководитель |
|
3.Ученическое самоуправление |
отчет, распределение обязанностей |
Кл.руководитель актив класса |
|
4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
Беседа «Какому человеку можно доверять» Стенгазета.ко Дню Матери (25 ноябр.) «Легко ли быть матерью?» |
Кл.руководитель актив класса |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом» |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа |
«Человек и работа», Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. |
Кл. руководитель Род. комитет |
|
7. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Начало акции «Помоги птицам зимой!» |
в течении месяца |
Кл.руководитель |
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Праздник «Мамин день» |
род. комитет Кл.руководитель |
Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.
Месяц декабрь |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук» |
Кл.руководитель Ученики |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
Классный час:«Я и общество. Как мы общаемся» Беседа «Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества!» |
Кл.руководитель |
|
3.Ученическое самоуправление |
отчет о проделанной работе |
Кл.руководитель актив класса |
|
4. Деятельность в области художественного. |
Конкурс рисунков «Самый смешной символ года» Конкурс. Оригинальная ёлочная игрушка своими руками. Праздничная встреча Нового года Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни») |
Кл.руководитель Кл. руководитель род. Комитет |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Беседа по ПДД «Правила поведения в городе в зимнее время»(гололёд, водоём в зимнее время) |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа |
Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного |
||
7.. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Акция: «Помоги птицам» |
Кл.руководитель родители |
|
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Собрание родительского комитета «Скоро праздник…» |
Кл.руководитель |
Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.
Месяц январь |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Виртуальная экскурсия по Петербургу |
Кл.руководитель |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
Кл.час. «Правила жизни честного человека" |
Кл.руководитель родители |
|
3. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
Беседа «Как мы общаемся» |
Кл.руководитель |
|
4. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
«Здоровому – все здорово». Беседа |
Кл.руководитель |
|
5.Профориентационная работа. |
«Профессии вокруг нас» (встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей) |
Род. комитет Кл руководитель |
|
6. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Акция «Помоги птицам» (продолжение) Операция «Чистота»(проверка внешнего вида, учебников и тетрадей) |
Кл.руководитель |
|
7. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Родительское собрание «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?» |
Кл.руководитель род. комитет |
Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.
Месяц февраль |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Классный час «Путешествие в мир занимательной грамматики» |
Кл.руководитель ученики |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать» |
Кл.руководитель |
|
3.Ученическое самоуправление |
подведение итогов акции, распределение обязанностей |
Кл.руководитель актив класса |
|
4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
Беседа: «Валентинка – это…» Я – мастер. Сделай своими руками подарки папам. |
Кл.руководитель |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Здоровому – всё здорово!!! Профилактика вирусных заболеваний (беседа) |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа. |
Экскурсия на хлебозавод. |
Кл. руководитель ученики |
|
7. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Акция: «Собери макулатуру» |
в течении месяца |
Кл.руководитель родители |
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Индивидуальные консультации |
Кл.руководитель |
Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.
Месяц март |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Интеллектуальный марафон «В мире дикой природы» |
Кл.руководитель ученики |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
Кл.час «Их именами названы улицы нашего города» |
Кл.руководитель |
|
3.Ученическое самоуправление |
Выпуск газеты, посвященный Международному Дню 8 марта |
Кл.руководитель |
|
4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» |
Кл.руководитель |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Кл.час - «Правильное питание». |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа. |
Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (круглый стол) |
Кл. руководитель род. комитет |
|
7. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Акция «Чистый класс» »(проверка внешнего вида, учебников и тетрадей) |
Кл.руководитель |
|
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Индивидуальная работа с родителями Родительское собрание. «Родителям о внимании и внимательности |
Кл.руководитель |
Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.
Месяц апрель |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Викторина –игра «Знатоки ПДД». |
Кл.руководитель |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
День Космонавтики Кл.час «Покорение космоса». |
Кл.руководитель |
|
3.Ученическое самоуправление |
отчет, распределение обязанностей |
Кл.руководитель |
|
4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
«Можно и не ссориться» (дискуссия) |
Кл.руководитель |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Кл. час «7 апреля – всемирный день здоровья.» |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа |
Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря |
Кл. руководитель Школьный библиотекарь |
|
7. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Операция «Школьный двор» |
Кл.руководитель род.комитет |
|
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
Род. собрание «Секретный мир наших детей». |
Кл.руководитель |
Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.
Месяц май |
|||
Направления деятельности. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Познавательная деятельность. |
Планируются экскурсии по историческим местам |
Кл.руководитель |
|
2.Гражданско-патриотическое воспитание. |
«Никто не забыт, ничто не забыто» (месячник по патриотическому воспитанию, посвященный Дню Победы в ВОВ) |
Кл.руководитель |
|
3.Ученическое самоуправление |
подведение итогов о работе самоуправления в классе |
Кл.руководитель |
|
4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
Праздник «Дорога в четвертый класс!» Операция «Безопасное лето» Международный день семьи: «Моя семья – моё богатство» |
Кл.руководитель |
|
5. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма |
Кл.руководитель |
|
6.Профориентационная работа. |
«Калейдоскоп профессий» итоговый кл.час |
||
7. Трудовая и общественно – полезная деятельность. |
Изготовление сувениров Участникам ВОВ |
Кл.руководитель родители |
|
8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. |
«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» Рекомендации и советы родителям на лето. |
Кл.руководитель род. комитет |
Диженина Наталья Алексеевна