12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлопина Ирина Владимировна252
Россия, Вологодская обл., Великий Устюг

План воспитательной работы

3 «Б» класса

МБОУ «Гимназия»

2017-2018 учебный год

Анализ ученического коллектива 3 “б” класса

СОСТАВ КЛАССА:

возрастной состав класса 8-9 лет.

познавательный уровень развития ( средний ).

работоспособность и успеваемость ( выше среднего ).

общественное лицо класса ( активны) .

СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА:

Нет групп отрицательного влияния.

Учащиеся в основном положительно относятся друг к другу.

Любят вместе проводить время вне школы.

Дружат мальчики и девочки.

Переживают за удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ КЛАССА:

Умеют под руководством организовываться для выполнения коллективных дел.

Не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга.

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В КЛАССЕ:

Большая часть класса не одобряет негативные поступки товарищей.

АКТИВ КЛАССА:

Состав актива класса: Кузнецовская Полина, Конева Ульяна, Селякова Мария, Колбина Кристина.

Актив класса имеет авторитет среди обучающихся.

Выполняют все его распоряжения.

Учащиеся, нуждающиеся в особом воспитательном походе: Попов Иван, Дунаев Егор.

Связь классного коллектива с общественным коллективом:

Знают в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классных коллективах.

Класс участвует по мере возможности в общешкольных мероприятиях.

Классный руководитель: Хлопина И.В..

Нормативные документы для организации воспитательного процесса

ФГОС начального общего образования (6 октября 2009 года). В соответствии с ним разработана программа воспитания и социализации.

Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ

Закон « Об образовании»

Программа воспитания и социализации.

Цели и задачи воспитательной деятельности

Высшая цель – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Микроцель : построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как к основе российского общества;

формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Основные направления и ценности воспитания:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Методологические подходы к воспитанию

Аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Планируемые результаты

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

опыт социальной и межкультурной коммуникации;

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

уважительное отношение к традиционным российским религиям;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Индивидуальная работа с обучающимися

Направления:

Изучение индивидуальных особенностей учащихся;

Установление межличностных контактов с каждый ребенком;

Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями, выполнении норм и правил поведения в школе и за его пределами;

Взаимодействие с родителями, с центром психолого- медико-социального сопровождения и другими службами с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся;

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося.

Работа с одарёнными детьми:

развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Работа с родителями

Направления:

-педагогическое просвещение родителей;

-обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, школе;

-индивидуальная работа с родителями;

-информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;

-сотрудничество с родительским комитетом класса.

Август

Родительское собрание «Подготовка детей к школе». Выбор родительского комитета.

Сентябрь

Родительское собрание. «Читательский интерес ребенка».

Октябрь

Праздник с участием родителей «Фруктовый банкет».

Ноябрь

Праздник с участием родителей «Мамин день»

Декабрь

-Участие родителей в КТД « Новогодний карнавал».

Январь

Родительское собрание «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»

Февраль

Индивидуальные консультации.

Участие родителей в акции «Подарок солдату».

Март

Родительское собрание. «Родителям о внимании и внимательности».Участие родителей в КТД « Праздник 8 марта».

Апрель

Участие родителей в выставке «Пасхальный вернисаж».

Май

Родительское собрание. Итоги года. Детская агрессия.

Участие родителей в КТД «Досвидания, 3 класс».

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Объекты исследования:

развитие личности учащихся;

формирование классного коллектива;

наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

Объекты и методики изучения:

Определение интересов и потребностей младших школьников.

Средства: игра «Путешествие по морю любимых занятий» (сентябрь).

Выявление межличностных отношений, определенных лидеров.

Средства: игра «Морские командные учения» или микроигра «Киностудия» Н.Алексеева ( октябрь).

Самооценка личности ребенка.

Средства: тест «Лесенка» (декабрь).

Сформированность коллектива класса.

Средства: методика «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкин (май).

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе.

Средства: методика А.А.Андреева (май).

Месяц сентябрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

1. День знаний «Я- талант. Путешествие по океану Знаний». (кл. час)

1.09.201 7

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

1. Месячник «Экстремизму – нет!»

в течение месяца

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

1. Организационный классный час: «Что такое поручение?» Выбор актива.

 

Кл.руководитель

4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

1. Классный час «Правила поведения в школе и в общественных местах» ( по правилам культуры поведения учащихся: в школе, дома, на улице; в общественных местах, транспорте).

2.Классный час «Перемена с увлечением»

«Безопасность – жизнь» (беседа)

«Поведение в качестве заложника» (беседа)

 

Кл.руководитель

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Классный час по правилам дорожного движения; беседы о правилах поведения на улице, в школе

в течение месяца

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа

Классный час - игровой тренинг «Путешествие в мир профессий»

 

Кл. руководитель

подготовленные ученики.

7. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

1. Акция «Чистая-школа»

(Субботник в классе)

в течение

месяца

Кл. руководитель

8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями.

1.Общешкольное и классные собрания

Родительское собрание «Читательский интерес ребенка».

по плану школы

Кл.руководитель

Месяц октябрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

1.Участие в «Литературном марафоне», по страницам произведений «летнего чтения»

 

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

кл.час Что можно и чего нельзя

 

Кл.руководитель

3. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Кл. час «Богатства, отданные людям»

Кл.час «Старость надо уважать»

 

Кл.руководитель

4. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Беседа: «Мы – за здоровый образ жизни!»

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа.

Беседа “Труд людей осенью”. Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода, цветовода.

   

7. Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с родителями

Праздник «Фруктовый банкет»

 

Кл.руководитель

родит. комитет

Месяц ноябрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Беседа. «В царстве короля…». ПДД

 

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

1. Классные часы «Наша сила – в единстве», посвященные Дню народного единства.

 

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

отчет, распределение обязанностей

 

Кл.руководитель

актив класса

4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Беседа «Какому человеку можно доверять» Стенгазета.ко Дню Матери (25 ноябр.)

«Легко ли быть матерью?»

 

Кл.руководитель

актив класса

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом»

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа

«Человек и работа», Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника.

 

Кл. руководитель

Род. комитет

7. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Начало акции «Помоги птицам зимой!»

в течении месяца

Кл.руководитель

8. Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Праздник «Мамин день»

 

род. комитет

Кл.руководитель

Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.

Месяц декабрь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук»

 

Кл.руководитель

Ученики

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

Классный час:«Я и общество. Как мы общаемся»

Беседа «Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества!»

 

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

отчет о проделанной работе

 

Кл.руководитель

актив класса

4. Деятельность в области художественного.

Конкурс рисунков «Самый смешной символ года»

Конкурс. Оригинальная ёлочная игрушка своими руками.

Праздничная встреча Нового года

Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни»)

 

Кл.руководитель

Кл. руководитель

род. Комитет

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Беседа по ПДД «Правила поведения в городе в зимнее время»(гололёд, водоём в зимнее время)

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа

Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного

   

7.. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Акция: «Помоги птицам»

 

Кл.руководитель

родители

8. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями.

Собрание родительского комитета «Скоро праздник…»

 

Кл.руководитель


 

Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.

Месяц январь

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Виртуальная экскурсия по Петербургу

 

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

Кл.час. «Правила жизни честного человека"

 

Кл.руководитель

родители

3. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Беседа «Как мы общаемся»

 

Кл.руководитель

4. Спортивно – оздоровительная деятельность.

«Здоровому – все здорово». Беседа

 

Кл.руководитель

5.Профориентационная работа.

«Профессии вокруг нас»

(встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей)

 

Род. комитет

Кл руководитель

6. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Акция «Помоги птицам» (продолжение) Операция «Чистота»(проверка внешнего вида, учебников и тетрадей)

 

Кл.руководитель
родители

7. Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями.

Родительское собрание «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»

 

Кл.руководитель

род. комитет


 


 

Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.

Месяц февраль

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Классный час «Путешествие в мир занимательной грамматики»

 

Кл.руководитель

ученики

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

 

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

подведение итогов акции, распределение обязанностей

 

Кл.руководитель

актив класса

4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Беседа: «Валентинка – это…»

Я – мастер. Сделай своими руками подарки папам.

 

Кл.руководитель

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Здоровому – всё здорово!!! Профилактика вирусных заболеваний (беседа)

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа.

Экскурсия на хлебозавод.

 

Кл. руководитель ученики

7. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Акция: «Собери макулатуру»

в течении месяца

Кл.руководитель

родители

8. Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации

 

Кл.руководитель


 

Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.

Месяц март

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Интеллектуальный марафон «В мире дикой природы»

 

Кл.руководитель

ученики

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

Кл.час «Их именами названы улицы нашего города»

 

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

Выпуск газеты, посвященный Международному Дню 8 марта

 

Кл.руководитель

4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега»

 

Кл.руководитель

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Кл.час - «Правильное питание».

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа.

Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (круглый стол)

 

Кл. руководитель

род. комитет

7. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Акция «Чистый класс» »(проверка внешнего вида, учебников и тетрадей)

 

Кл.руководитель

8. Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание. «Родителям о внимании и внимательности

 

Кл.руководитель


 

Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.

Месяц апрель

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Викторина –игра «Знатоки ПДД».

 

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

День Космонавтики Кл.час «Покорение космоса».

 

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

отчет, распределение обязанностей

 

Кл.руководитель

4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

«Можно и не ссориться» (дискуссия)

 

Кл.руководитель

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Кл. час «7 апреля – всемирный день здоровья.»

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа

Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря

 

Кл. руководитель

Школьный библиотекарь

7. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Операция «Школьный двор»

 

Кл.руководитель

род.комитет

8. Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Род. собрание «Секретный мир наших детей».

 

Кл.руководитель


 

Основные направления и мероприятия воспитательной работы в 3 классе.

Месяц май

Направления деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1. Познавательная деятельность.

Планируются экскурсии по историческим местам

 

Кл.руководитель

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

«Никто не забыт, ничто не забыто» (месячник по патриотическому воспитанию, посвященный Дню Победы в ВОВ)

 

Кл.руководитель

3.Ученическое самоуправление

подведение итогов о работе самоуправления в классе

 

Кл.руководитель

4. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Праздник «Дорога в четвертый класс!»

Операция «Безопасное лето»

Международный день семьи: «Моя семья – моё богатство»

 

Кл.руководитель

5. Спортивно – оздоровительная деятельность.

Беседа «Я один дома» (о правилах поведения на улице, в квартире, на дороге, возле водоёма

 

Кл.руководитель

6.Профориентационная работа.

«Калейдоскоп профессий» итоговый кл.час

   

7. Трудовая и общественно – полезная деятельность.

Изготовление сувениров Участникам ВОВ

 

Кл.руководитель

родители

8. Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Рекомендации и советы родителям на лето.

 

Кл.руководитель

род. комитет

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Диженина Наталья Алексеевна, 25.11.17 в 20:11 0Ответить Пожаловаться
Видна огромная кропотливая работа классного руководителя, вы молодец. Кое-что можно взять себе на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.